Кочмина, Галина Семеновна (канд. пед. наук; доцент). Чтение текстов как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции у студентов инженерно-технических специальностей [Текст] / Г. С. Кочмина> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 8. - С. 83-85. - Библиогр.: с. 85 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- неязыковые вузы -- технические вузы -- инженерно-технические специальности -- технические специальности -- студенты -- преподавание иностранных языков -- компетенции -- коммуникативная компетенция -- иноязычная коммуникативная компетенция -- языковая деятельность -- чтение текстов -- виды чтения -- работа с текстом -- тексты -- словари-тезаурусы -- умения Аннотация: Проблемы преподавания иностранного языка в технических вузах. |
Слесаренко, И. В. (доц.). Задачи языковой подготовки в современном техническом вузе [Текст] = Goals of language education in modern technical university / И. В. Слесаренко> // Высшее образование в России. - 2009. - N 11. - С. 151-155. - Библиогр.: с. 155 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Томск, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- технические вузы -- профессионально-ориентированная языковая подготовка -- языковая подготовка -- иноязычная коммуникативная компетенция -- международная деятельность -- компетенции Аннотация: Рассматриваются направления и задачи профессионально-ориентированной языковой подготовки в современном техническом вузе. Доп.точки доступа: Томский политехнический университет; ТПУ |
Атабекова, Анастасия Анатольевна (д-р филолог. наук; профессор; зав. кафедрой). Иноязычная коммуникативная компетенция как средство социальной адаптации будущего специалиста в вузе [Текст] : результаты экспериментального обучения / А. А. Атабекова, Н. М. Беленкова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 8. - С. 63-67 : фот. - Библиогр.: с. 67 (16 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- будущие специалисты -- студенты -- социальная адаптация -- социальное взаимодействие -- межкультурное социальное взаимодействие -- коммуникативная адаптация -- коммуникативная компетенция -- иноязычная коммуникативная компетенция -- экспериментальное обучение -- эксперименты в образовании -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- английский язык -- компетентностный подход -- адаптационная технология -- адаптационные задания -- задания -- проблемное обучение -- опыт работы Аннотация: Об экспериментальном обучении английскому языку в Российском университете дружбы народов, направленном на адаптацию студентов к новым условиям обучения в вузе, к обстановке межкультурного социального взаимодействия посредством формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Доп.точки доступа: Беленкова, Наталия Марковна (ст. преподаватель); Российский университет дружбы народовРУДН |
Чичиланова, Светлана Анатольевна (старший преподаватель). Формирование иноязычной коммуникативной компетенции студентов технического вуза в процессе внеаудиторной самостоятельной работы [Текст] / С. А. Чичиланова> // Образование и наука. - 2009. - N 2. - С. 125-132 : 1 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 132 (12 назв. ) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): технические вузы -- иностранные языки в вузе -- подготовка будущих специалистов -- иноязычная коммуникативная компетенция -- уровни сформированности компетентности -- динамика развития компетенции -- внеаудиторные самостоятельные работы -- международное профессиональное сотрудничество Аннотация: Обосновывается необходимость иноязычной коммуникативной подготовки молодых специалистов к международному профессиональному сотрудничеству, расширению международного делового и профессионального взаимодействия в сферах труда, техники, экономики, охраны окружающей среды. Представлена технология формирования иноязычной коммуникативной компетенции. |
Инкина, И. И. (учитель английского языка). Кружок английского языка в школьном лагере дневного пребывания [Текст] / И. И. Инкина> // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 5. - С. 59-62. - Библиогр.: с. 62 (5 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- групповая деятельность -- игровая деятельность -- иностранные языки -- иноязычная коммуникативная компетенция -- кружки английского языка -- младшие школьники -- социальные навыки -- школьные лагеря Аннотация: Главная цель работы кружка английского языка для младших школьников в летнем лагере дневного пребывания, который организуется в школе во время каникул, - формирование социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка. |
Семенова, Юлия Леонидовна (учитель английского языка). Подготовка к международным экзаменам как средство формирования билингвальной коммуникативной компетенции учащихся [Текст] / Ю. Л. Семенова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 9. - С. 27-30 : ил. - Библиогр.: с. 30 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- гимназии -- учащиеся -- коммуникативные компетенции -- билингвальная коммуникативная компетенция -- иноязычная коммуникативная компетенция -- изучение иностранных языков -- иностранные языки -- английский язык -- языковые стандарты -- уровни владения языком -- международные экзамены -- кембриджские экзамены -- подготовка к экзаменам -- мотивация обучения -- внутренняя мотивация -- познавательный интерес -- самостоятельная деятельность -- групповая работа -- работа в группах -- коллективная деятельность -- международные языковые сертификаты -- языковые сертификаты -- опыт работы Аннотация: Подготовка учащихся общеобразовательных учреждений к сдаче международных кембриджских экзаменов по языковым стандартам Совета Европы как ресурс развития внутренней мотивации к изучению английского языка и формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Особенности организации подготовки к международным экзаменам. Доп.точки доступа: Гимназия N 94; Совет Европы |
Борисова, Е. Н. Модель формирования иноязычной коммуникативной компетенции будущих педагогов-музыкантов [Текст] / Е. Н. Борисова> // Педагогическое образование и наука. - 2011. - № 9. - С. 16-18 . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагог-музыкант -- иноязычная коммуникативная компетенция -- субкомпетенции -- ценностный блок -- когнитивно-деятельностный блок -- мотивационный блок -- подходы -- методы -- средства Аннотация: Статья посвящена построению модели формирования иноязычной коммуникативной компетенции будущих педагогов-музыкантов. |
Тимкина, Юлия Юрьевна (преподаватель кафедры иностранных языков). Механизмы организации самостоятельной работы студентов по изучению иностранного языка [Текст] / Ю. Ю. Тимкина> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 74-76 : рис. - Библиогр.: с. 76 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- сельскохозяйственные вузы -- неязыковые вузы -- студенты -- самостоятельная работа -- изучение иностранных языков -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- обучение английскому языку -- английский язык -- коммуникативные компетенции -- иноязычная коммуникативная компетенция -- информационные технологии -- блочно-модульное обучение -- модульное обучение -- педагогические эксперименты -- экспериментальная работа -- опыт работы Аннотация: Описан педагогический эксперимент по формированию иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыковых вузов в процессе самостоятельной работы по изучению английского языка с использованием информационных технологий. |
Чернейкина, Н. Г. Формирование педагогической концепции иноязычного образования [Текст] / Н. Г. Чернейкина> // Педагогические технологии. - 2012. - № 1. - С. 3-14 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иноязычное образование -- педагогические концепции -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- поликультурное образование -- поликультурная личность -- логико-смысловые модели -- учебно-речевые ситуации -- общение -- общие компетенции -- компетенции -- коммуникативная компетенция -- иноязычная коммуникативная компетенция Аннотация: Рассматриваются понятия "образование", "поликультурное образование". Схематично представлена педагогическая концепция иноязычного образования. |
Мироненко, Елена Валерьевна (соискатель кафедры теории и методики обучения межкультурной коммуникации; старший преподаватель кафедры теории и практики перевода). Иноязычная коммуникативная компетенция судоводителя как средство обеспечения безопасности в международном судоходстве [Текст] / Е. В. Мироненко> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 7. - С. 28-33 : фот., табл. - Библиогр.: с. 33 (12 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): судоходство -- международное судоходство -- безопасность судоходства -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- морские вузы -- судоводительские факультеты -- курсанты-судоводители -- будущие судоводители -- судоводители -- профессиональная коммуникация -- коммуникативные компетенции -- иноязычная коммуникативная компетенция -- языковая подготовка -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- английский язык -- морской английский язык -- морская терминология -- морская лексика -- псевдоэквивалентная терминология -- дифференцировочные упражнения -- упражнения -- опыт работы Аннотация: Рассмотрена роль языковой подготовки курсантов морских вузов в обеспечении безопасности международного судоходства. Представлен опыт применения специальных дифференцировочных упражнений для обучения будущих судоводителей терминологии морского английского языка с учетом ее псевдоэквивалентности. |
Сороковых, В. Г. (доктор педагогических наук; профессор). Обучение средствами выражения экспрессивности французской речи [Текст] / Сороковых, В. Г.> // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 10. - С. 14-20. - Библиогр.: с. 19-20 (12 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- французский язык -- французская речь -- экспрессивность речи -- эмоциональность речи -- эмоциональные компоненты -- фразеологизмы -- мимическая экспрессивность -- иноязычная коммуникативная компетенция Аннотация: В статье говорится о значимости эмоционального компонента во французской речи в реакции человека на окружающий мир. Доп.точки доступа: Зыкова, А. В. |
Турикова, Е. А. (ассистент кафедры иностранных языков). Основные показатели качественно составленного теста [Текст] / Турикова, Е. А.> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 11. - С. 79-82. - Библиогр.: с. 82 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- неязыковые факультеты -- преподаватели вузов -- студенты -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- компетенции -- коммуникативные компетенции -- иноязычная коммуникативная компетенция -- контроль знаний -- тестовый контроль знаний -- тестирование -- тесты -- педагогические тесты -- создание тестов -- качество тестов -- эффективность тестов -- валидность тестов -- надежность тестов Аннотация: Рассмотрены вопросы создания педагогических тестов для проверки уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыковых факультетов. Дан анализ основных критериев качества педагогического теста: эффективности, валидности и надежности. Доп.точки доступа: Елизавета Александровна; Московский государственный областной университет |
Данилова, Полина Николаевна (соискатель). Видеофильм как средство формирования социокультурной компетенции в специализированном вузе [Текст] / П. Н. Данилова> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 1. - С. 79-82 : фот. - Библиогр.: с. 82 (15 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- специализированные вузы -- подготовка переводчиков -- будущие переводчики -- переводчики -- иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- компетенции -- иноязычная коммуникативная компетенция -- коммуникативная компетенция -- социокультурная компетенция -- коммуникативная культура -- аутентичные видеоматериалы -- видеоматериалы -- видеофильмы Аннотация: Рассмотрены вопросы использования видеоматериалов при обучении иностранным языкам и формировании социокультурной компетенции в специализированном вузе. Выделены функции аутентичных видеоматериалов в учебном процессе. |
Данилова, Полина Николаевна (соискатель). Мотивация как важный фактор формирования социокультурной компетенции на базе аутентичных видеоматериалов [Текст] / П. Н. Данилова> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 2. - С. 26-29 : фот. - Библиогр.: с. 29 (12 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- неязыковые вузы -- специализированные вузы -- языковое образование -- иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- компетентностный подход -- компетенции -- иноязычная коммуникативная компетенция -- социокультурная компетенция -- студенты -- мотивация к обучению -- мотивы учения -- интерес к обучению -- средства обучения -- видеоматериалы -- аутентичные видеоматериалы Аннотация: Представлены особенности мотивации студентов при обучении иностранному языку в специализированном вузе. Рассмотрены возможности использования видеоматериалов при обучении иностранному языку, способствующие повышению мотивации и формированию социокультурной компетенции студентов. |
Судорова, Т. С. (учитель английского языка). "Давайте стараться быть вежливыми" [Текст] : (план-конспект открытого урока в 4 классе) / Т. С. Судорова> // Образование в современной школе. - 2012. - № 1. - С. 25-33. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1609-7432 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): вежливая коммуникация -- всемирный день спасибо -- иноязычная коммуникативная компетенция -- конспекты уроков -- методика преподавания английского языка -- открытые уроки -- уроки английского языка Аннотация: Методическая разработка плана-конспекта открытого урока "Давайте стараться быть вежливыми" по английскому языку в 4 классе в форме ролевой игры. |
Морозова, Юлия Валерьевна (старший преподаватель). Как "развязать язык" студент [Текст] : к вопросу о развитии иноязычной коммуникативной компетенции / Ю. В. Морозова> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 11. - С. 88-91. - Библиогр.: с. 91 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иноязычная коммуникативная компетенция -- интерактивные методы обучения -- коммуникативная мотивация -- межкультурная компетенция -- практико-ориентируемое обучение -- ролевые игры -- студенты Аннотация: Поднята проблема развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыковых специальностей. Используя личный опыт преподавания английского языка в вузе, автор выделяет основные аспекты процесса формирования речевых навыков и останавливается на некоторых методических приемах, испытанных на практике, позволяющих активизировать коммуникативную деятельность студентов в процессе обучения иностранному языку. |
Нестерова, А. Е. Развитие дискурсивной компетенции на уроках английского языка [Текст] / А. Е. Нестерова> // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 9. - С. 64-68. - Библиогр.: с. 67-68 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- дискурсивная компетенция -- дискурсы -- иностранные языки -- иноязычная коммуникативная компетенция -- иноязычное образование -- коммуникативные компетенции -- обучение -- уроки Аннотация: Рассмотрены разные подходы к структурному анализу коммуникативной компетенции. |
Куклина, С. С. (доктор педагогических наук; профессор). Использование модульной технологии для формирования учебно-познавательной компетенции школьников [Текст] / С. С. Куклина> // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 4. - С. 16-22. - Библиогр.: с. 22 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 7 класс -- английский язык -- иностранные языки -- иноязычная коммуникативная компетенция -- иноязычное обучение -- иноязычное общение -- методика преподавания иностранных языков -- модульное обучение -- модульные технологии -- обучение -- построение модулей -- средства общения -- учебно-познавательная деятельность -- учебно-познавательная компетенция Аннотация: Представлена характеристика модульной технологии с точки зрения ее способности вносить вклад в формирование учебно-познавательной компетенции, и приводится пример модуля, разработанного для этой цели в 7-м классе общеобразовательной школы. |
Сергеева, Наталья Николаевна (доктор педагогических наук; профессор). Модель развития иноязычной коммуникативной компетенции будущих программистов [Текст] = Model of development of foreign language communicative competence of future programmists / Н. Н. Сергеева, Ю. А. Бушманова> // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 6. - С. 81-83. - Библиогр.: с. 83 (6 назв.) . - ISSN 2079-8717 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): будущие программисты -- иностранные языки -- иноязычная коммуникативная компетенция -- коммуникативная компетенция -- методика преподавания иностранных языков -- программисты -- студенты-программисты Аннотация: В статье рассмотрена структурная модель развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов-программистов, выявлены ее компоненты и раскрыто содержание каждого компонента. Доп.точки доступа: Бушманова, Юлия Александровна (аспирант) |