Кочмина, Галина Семеновна (канд. пед. наук; доцент).
    Чтение текстов как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции у студентов инженерно-технических специальностей [Текст] / Г. С. Кочмина // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 8. - С. 83-85. - Библиогр.: с. 85 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- неязыковые вузы -- технические вузы -- инженерно-технические специальности -- технические специальности -- студенты -- преподавание иностранных языков -- компетенции -- коммуникативная компетенция -- иноязычная коммуникативная компетенция -- языковая деятельность -- чтение текстов -- виды чтения -- работа с текстом -- тексты -- словари-тезаурусы -- умения
Аннотация: Проблемы преподавания иностранного языка в технических вузах.




    Слесаренко, И. В. (доц.).
    Задачи языковой подготовки в современном техническом вузе [Текст] = Goals of language education in modern technical university / И. В. Слесаренко // Высшее образование в России. - 2009. - N 11. - С. 151-155. - Библиогр.: с. 155 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Томск, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- технические вузы -- профессионально-ориентированная языковая подготовка -- языковая подготовка -- иноязычная коммуникативная компетенция -- международная деятельность -- компетенции
Аннотация: Рассматриваются направления и задачи профессионально-ориентированной языковой подготовки в современном техническом вузе.


Доп.точки доступа:
Томский политехнический университет; ТПУ



    Атабекова, Анастасия Анатольевна (д-р филолог. наук; профессор; зав. кафедрой).
    Иноязычная коммуникативная компетенция как средство социальной адаптации будущего специалиста в вузе [Текст] : результаты экспериментального обучения / А. А. Атабекова, Н. М. Беленкова // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 8. - С. 63-67 : фот. - Библиогр.: с. 67 (16 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- будущие специалисты -- студенты -- социальная адаптация -- социальное взаимодействие -- межкультурное социальное взаимодействие -- коммуникативная адаптация -- коммуникативная компетенция -- иноязычная коммуникативная компетенция -- экспериментальное обучение -- эксперименты в образовании -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- английский язык -- компетентностный подход -- адаптационная технология -- адаптационные задания -- задания -- проблемное обучение -- опыт работы
Аннотация: Об экспериментальном обучении английскому языку в Российском университете дружбы народов, направленном на адаптацию студентов к новым условиям обучения в вузе, к обстановке межкультурного социального взаимодействия посредством формирования иноязычной коммуникативной компетенции.


Доп.точки доступа:
Беленкова, Наталия Марковна (ст. преподаватель); Российский университет дружбы народовРУДН



    Рябова, Ирина Александровна.
    Формирование билингвальной коммуникативной компетенции студентов переводческих факультетов в процессе профессиональной подготовки [Текст] / И. А. Рябова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 5. - С. 51-54 : фот. - Библиогр.: с. 54 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
языковое образование -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- переводческие факультеты -- студенты -- лингвисты-переводчики -- будущие переводчики -- переводчики -- профессиональная подготовка -- компетентностный подход -- компетенции -- коммуникативная компетенция -- иноязычная коммуникативная компетенция -- билингвальная коммуникативная компетенция -- социокультурная компетенция -- социокультурный подход -- иноязычное межкультурное общение -- иноязычное общение -- межкультурное общение -- межкультурная коммуникация -- двуязычие -- билингвизм -- искусственный билингвизм -- билингвы -- искусственные билингвы -- языковая личность -- коммуникативная личность -- лингвокультурные коды -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки
Аннотация: Сущность понятий "билингвизм", "искусственный билингвизм", "коммуникативная личность" и "коммуникативная компетенция". Процесс формирования билингвальной коммуникативной компетенции студентов переводческих факультетов при обучении иностранным языкам с позиций социокультурного подхода.




    Чичиланова, Светлана Анатольевна (старший преподаватель).
    Формирование иноязычной коммуникативной компетенции студентов технического вуза в процессе внеаудиторной самостоятельной работы [Текст] / С. А. Чичиланова // Образование и наука. - 2009. - N 2. - С. 125-132 : 1 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 132 (12 назв. ) . - ISSN 1994-5639
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
технические вузы -- иностранные языки в вузе -- подготовка будущих специалистов -- иноязычная коммуникативная компетенция -- уровни сформированности компетентности -- динамика развития компетенции -- внеаудиторные самостоятельные работы -- международное профессиональное сотрудничество
Аннотация: Обосновывается необходимость иноязычной коммуникативной подготовки молодых специалистов к международному профессиональному сотрудничеству, расширению международного делового и профессионального взаимодействия в сферах труда, техники, экономики, охраны окружающей среды. Представлена технология формирования иноязычной коммуникативной компетенции.




    Инкина, И. И. (учитель английского языка).
    Кружок английского языка в школьном лагере дневного пребывания [Текст] / И. И. Инкина // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 5. - С. 59-62. - Библиогр.: с. 62 (5 назв. ) . - ISSN 0130-6073
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- групповая деятельность -- игровая деятельность -- иностранные языки -- иноязычная коммуникативная компетенция -- кружки английского языка -- младшие школьники -- социальные навыки -- школьные лагеря
Аннотация: Главная цель работы кружка английского языка для младших школьников в летнем лагере дневного пребывания, который организуется в школе во время каникул, - формирование социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка.




    Семенова, Юлия Леонидовна (учитель английского языка).
    Подготовка к международным экзаменам как средство формирования билингвальной коммуникативной компетенции учащихся [Текст] / Ю. Л. Семенова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 9. - С. 27-30 : ил. - Библиогр.: с. 30 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- гимназии -- учащиеся -- коммуникативные компетенции -- билингвальная коммуникативная компетенция -- иноязычная коммуникативная компетенция -- изучение иностранных языков -- иностранные языки -- английский язык -- языковые стандарты -- уровни владения языком -- международные экзамены -- кембриджские экзамены -- подготовка к экзаменам -- мотивация обучения -- внутренняя мотивация -- познавательный интерес -- самостоятельная деятельность -- групповая работа -- работа в группах -- коллективная деятельность -- международные языковые сертификаты -- языковые сертификаты -- опыт работы
Аннотация: Подготовка учащихся общеобразовательных учреждений к сдаче международных кембриджских экзаменов по языковым стандартам Совета Европы как ресурс развития внутренней мотивации к изучению английского языка и формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Особенности организации подготовки к международным экзаменам.


Доп.точки доступа:
Гимназия N 94; Совет Европы



    Борисова, Е. Н.
    Модель формирования иноязычной коммуникативной компетенции будущих педагогов-музыкантов [Текст] / Е. Н. Борисова // Педагогическое образование и наука. - 2011. - № 9. - С. 16-18 . - ISSN 2072-2524
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагог-музыкант -- иноязычная коммуникативная компетенция -- субкомпетенции -- ценностный блок -- когнитивно-деятельностный блок -- мотивационный блок -- подходы -- методы -- средства
Аннотация: Статья посвящена построению модели формирования иноязычной коммуникативной компетенции будущих педагогов-музыкантов.




    Тимкина, Юлия Юрьевна (преподаватель кафедры иностранных языков).
    Механизмы организации самостоятельной работы студентов по изучению иностранного языка [Текст] / Ю. Ю. Тимкина // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 74-76 : рис. - Библиогр.: с. 76 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- сельскохозяйственные вузы -- неязыковые вузы -- студенты -- самостоятельная работа -- изучение иностранных языков -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- обучение английскому языку -- английский язык -- коммуникативные компетенции -- иноязычная коммуникативная компетенция -- информационные технологии -- блочно-модульное обучение -- модульное обучение -- педагогические эксперименты -- экспериментальная работа -- опыт работы
Аннотация: Описан педагогический эксперимент по формированию иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыковых вузов в процессе самостоятельной работы по изучению английского языка с использованием информационных технологий.




    Чернейкина, Н. Г.
    Формирование педагогической концепции иноязычного образования [Текст] / Н. Г. Чернейкина // Педагогические технологии. - 2012. - № 1. - С. 3-14
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иноязычное образование -- педагогические концепции -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- поликультурное образование -- поликультурная личность -- логико-смысловые модели -- учебно-речевые ситуации -- общение -- общие компетенции -- компетенции -- коммуникативная компетенция -- иноязычная коммуникативная компетенция
Аннотация: Рассматриваются понятия "образование", "поликультурное образование". Схематично представлена педагогическая концепция иноязычного образования.




    Мироненко, Елена Валерьевна (соискатель кафедры теории и методики обучения межкультурной коммуникации; старший преподаватель кафедры теории и практики перевода).
    Иноязычная коммуникативная компетенция судоводителя как средство обеспечения безопасности в международном судоходстве [Текст] / Е. В. Мироненко // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 7. - С. 28-33 : фот., табл. - Библиогр.: с. 33 (12 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
судоходство -- международное судоходство -- безопасность судоходства -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- морские вузы -- судоводительские факультеты -- курсанты-судоводители -- будущие судоводители -- судоводители -- профессиональная коммуникация -- коммуникативные компетенции -- иноязычная коммуникативная компетенция -- языковая подготовка -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- английский язык -- морской английский язык -- морская терминология -- морская лексика -- псевдоэквивалентная терминология -- дифференцировочные упражнения -- упражнения -- опыт работы
Аннотация: Рассмотрена роль языковой подготовки курсантов морских вузов в обеспечении безопасности международного судоходства. Представлен опыт применения специальных дифференцировочных упражнений для обучения будущих судоводителей терминологии морского английского языка с учетом ее псевдоэквивалентности.




    Сороковых, В. Г. (доктор педагогических наук; профессор).
    Обучение средствами выражения экспрессивности французской речи [Текст] / Сороковых, В. Г. // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 10. - С. 14-20. - Библиогр.: с. 19-20 (12 назв. ) . - ISSN 0130-6073
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- французский язык -- французская речь -- экспрессивность речи -- эмоциональность речи -- эмоциональные компоненты -- фразеологизмы -- мимическая экспрессивность -- иноязычная коммуникативная компетенция
Аннотация: В статье говорится о значимости эмоционального компонента во французской речи в реакции человека на окружающий мир.


Доп.точки доступа:
Зыкова, А. В.



    Турикова, Е. А. (ассистент кафедры иностранных языков).
    Основные показатели качественно составленного теста [Текст] / Турикова, Е. А. // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 11. - С. 79-82. - Библиогр.: с. 82 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- неязыковые факультеты -- преподаватели вузов -- студенты -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- компетенции -- коммуникативные компетенции -- иноязычная коммуникативная компетенция -- контроль знаний -- тестовый контроль знаний -- тестирование -- тесты -- педагогические тесты -- создание тестов -- качество тестов -- эффективность тестов -- валидность тестов -- надежность тестов
Аннотация: Рассмотрены вопросы создания педагогических тестов для проверки уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыковых факультетов. Дан анализ основных критериев качества педагогического теста: эффективности, валидности и надежности.


Доп.точки доступа:
Елизавета Александровна; Московский государственный областной университет



    Данилова, Полина Николаевна (соискатель).
    Видеофильм как средство формирования социокультурной компетенции в специализированном вузе [Текст] / П. Н. Данилова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 1. - С. 79-82 : фот. - Библиогр.: с. 82 (15 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- специализированные вузы -- подготовка переводчиков -- будущие переводчики -- переводчики -- иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- компетенции -- иноязычная коммуникативная компетенция -- коммуникативная компетенция -- социокультурная компетенция -- коммуникативная культура -- аутентичные видеоматериалы -- видеоматериалы -- видеофильмы
Аннотация: Рассмотрены вопросы использования видеоматериалов при обучении иностранным языкам и формировании социокультурной компетенции в специализированном вузе. Выделены функции аутентичных видеоматериалов в учебном процессе.




    Данилова, Полина Николаевна (соискатель).
    Мотивация как важный фактор формирования социокультурной компетенции на базе аутентичных видеоматериалов [Текст] / П. Н. Данилова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 2. - С. 26-29 : фот. - Библиогр.: с. 29 (12 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- неязыковые вузы -- специализированные вузы -- языковое образование -- иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- компетентностный подход -- компетенции -- иноязычная коммуникативная компетенция -- социокультурная компетенция -- студенты -- мотивация к обучению -- мотивы учения -- интерес к обучению -- средства обучения -- видеоматериалы -- аутентичные видеоматериалы
Аннотация: Представлены особенности мотивации студентов при обучении иностранному языку в специализированном вузе. Рассмотрены возможности использования видеоматериалов при обучении иностранному языку, способствующие повышению мотивации и формированию социокультурной компетенции студентов.




    Судорова, Т. С. (учитель английского языка).
    "Давайте стараться быть вежливыми" [Текст] : (план-конспект открытого урока в 4 классе) / Т. С. Судорова // Образование в современной школе. - 2012. - № 1. - С. 25-33. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1609-7432
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
вежливая коммуникация -- всемирный день спасибо -- иноязычная коммуникативная компетенция -- конспекты уроков -- методика преподавания английского языка -- открытые уроки -- уроки английского языка
Аннотация: Методическая разработка плана-конспекта открытого урока "Давайте стараться быть вежливыми" по английскому языку в 4 классе в форме ролевой игры.




    Морозова, Юлия Валерьевна (старший преподаватель).
    Как "развязать язык" студент [Текст] : к вопросу о развитии иноязычной коммуникативной компетенции / Ю. В. Морозова // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 11. - С. 88-91. - Библиогр.: с. 91 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иноязычная коммуникативная компетенция -- интерактивные методы обучения -- коммуникативная мотивация -- межкультурная компетенция -- практико-ориентируемое обучение -- ролевые игры -- студенты
Аннотация: Поднята проблема развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыковых специальностей. Используя личный опыт преподавания английского языка в вузе, автор выделяет основные аспекты процесса формирования речевых навыков и останавливается на некоторых методических приемах, испытанных на практике, позволяющих активизировать коммуникативную деятельность студентов в процессе обучения иностранному языку.




    Нестерова, А. Е.
    Развитие дискурсивной компетенции на уроках английского языка [Текст] / А. Е. Нестерова // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 9. - С. 64-68. - Библиогр.: с. 67-68 (10 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- дискурсивная компетенция -- дискурсы -- иностранные языки -- иноязычная коммуникативная компетенция -- иноязычное образование -- коммуникативные компетенции -- обучение -- уроки
Аннотация: Рассмотрены разные подходы к структурному анализу коммуникативной компетенции.




    Куклина, С. С. (доктор педагогических наук; профессор).
    Использование модульной технологии для формирования учебно-познавательной компетенции школьников [Текст] / С. С. Куклина // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 4. - С. 16-22. - Библиогр.: с. 22 (5 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
7 класс -- английский язык -- иностранные языки -- иноязычная коммуникативная компетенция -- иноязычное обучение -- иноязычное общение -- методика преподавания иностранных языков -- модульное обучение -- модульные технологии -- обучение -- построение модулей -- средства общения -- учебно-познавательная деятельность -- учебно-познавательная компетенция
Аннотация: Представлена характеристика модульной технологии с точки зрения ее способности вносить вклад в формирование учебно-познавательной компетенции, и приводится пример модуля, разработанного для этой цели в 7-м классе общеобразовательной школы.




    Сергеева, Наталья Николаевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Модель развития иноязычной коммуникативной компетенции будущих программистов [Текст] = Model of development of foreign language communicative competence of future programmists / Н. Н. Сергеева, Ю. А. Бушманова // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 6. - С. 81-83. - Библиогр.: с. 83 (6 назв.) . - ISSN 2079-8717
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
будущие программисты -- иностранные языки -- иноязычная коммуникативная компетенция -- коммуникативная компетенция -- методика преподавания иностранных языков -- программисты -- студенты-программисты
Аннотация: В статье рассмотрена структурная модель развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов-программистов, выявлены ее компоненты и раскрыто содержание каждого компонента.


Доп.точки доступа:
Бушманова, Юлия Александровна (аспирант)