Блажевич, В. (ст. преподаватель). Влияние глобализации на изучение иностранных языков : (на примере Дальнего Востока) / В. Блажевич> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 10. - С. . 32-34. - Библиогр.: с. 34 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Языкознание--Романские языки Социология--Социология групп Россия Дальний Восток Хабаровск Кл.слова (ненормированные): глобализация -- иностранные языки -- языки иностранные -- мотивации изучения -- миграции -- трудовая миграция -- опросы -- студенты -- компетенции -- языковая компетенция -- экзамены -- ЕГЭ -- Единый государственный экзамен |
Рябова, А. Л. Лингвистические способности / А. Л. Рябова> // Прикладная психология и психоанализ. - 2006. - N 4. - С. . 152-154. - Библиогр.: с. 154 (7 назв. ) Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): психолингвистика -- лингвистические способности -- коммуникативная компетенция -- речевая компетенция -- языковая компетенция -- коммуникативно-речевые аспекты -- когнитивно-лингвистические аспекты -- лингвисты |
Чухлебова, И. (преподаватель). Обучение русскому языку иностранных военнослужащих / И. Чухлебова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 3. - С. . 174-176 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- военные вузы -- инженерные вузы -- иностранные военнослужащие -- военнослужащие -- курсанты -- обучение русскому языку -- русский язык -- научный стиль речи -- стиль речи -- языковая компетенция -- предметная компетенция -- прагматическая компетенция |
Архипова, Елена Викторовна (д-р пед. наук). Теория принципов речевого развития учащихся и обучение культуре речи / Е. В. Архипова> // Русская словесность. - 2004. - N 4. - С. . 50-55. - Примеч. в конце ст. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): градуальность -- коммуникативная компетенция -- культура речи -- лингвистическая компетенция -- обучение русскому языку -- принципы речевого развития -- развитие речи -- речевое развитие -- учащиеся -- языковая компетенция |
Рябова, А. Л. Лингвистические способности / А. Л. Рябова> // Прикладная психология и психоанализ. - 2006. - N 4. - С. . 152-154. - Библиогр.: с. 154 (7 назв. ) Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): психолингвистика -- лингвистические способности -- коммуникативная компетенция -- речевая компетенция -- языковая компетенция -- коммуникативно-речевые аспекты -- когнитивно-лингвистические аспекты -- лингвисты |
Степанова, М. А. Психологический анализ педагогического процесса : (на примере школьного курса лингвистики) : дайджест / М. А. Степанова> // Психология обучения. - 2006. - N 6. - С. . 41-44. - Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование.- 2005.- N4.- С. 5-13. Рубрики: Психология--Психология труда Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- школьное обучение -- психическое развитие -- типы учения -- умственное развитие -- лингвистический курс -- языкознание -- языковая компетенция -- речевой опыт |
Ногаева, Светлана Елкановна (методист). Обучение младших школьников видам связи предложений в тексте / С. Е. Ногаева> // Начальная школа + до и после. - 2007. - N 3. - С. . 18-22. - Библиогр.: с. 22 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младший школьный возраст -- младшие школьники -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- русский язык -- языковая компетенция -- речевая компетенция -- компетенции -- связные тексты -- предложения -- связи предложений -- дидактика |
Рыскина, В. Л. Оптимизация диалога "взрослый - младенец" как средство развития ребенка раннего возраста [Текст] / В. Л. Рыскина> // Дефектология. - 2008. - N 2. - С. 29-36. - Библиогр.: с. 36 (16 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): родители -- родительское поведение -- вербальные сигналы -- невербальные сигналы -- аутизм -- эмоциональные нарушения -- задержка активной речи -- оптимизация поведения -- коммуникативная компетенция -- языковая компетенция -- специальная психология Аннотация: В статье обсуждается значение диалога для развития ребенка, в частности его коммуникативной и языковой компетенции. Рассматривается специфика нарушений диалога, связанная с наличием у ребенка особых образовательных потребностей. В целом в такой ситуации имеют место нарушения симметричности диалога, которые ведут к сбою в коммуникации в целом и к торможению когнитивного и социально-эмоционального развития ребенка. Ставится проблема оптимизации родительского поведения в диалоге с ребенком. |
Симоненко, Н. В. Интегрированный урок ( английский язык + психология ) по теме: "Is It Easy to Be Young? A Teenager and the World Around Him" [Текст] / Н. В. Симоненко, Л. Л. Сафонова> // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 1. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 28 (3 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- иностранные языки -- интегрированные уроки -- компенсаторная компетенция -- подростки -- психология -- речевая компетенция -- социокультурная компетенция -- уроки -- учебно-познавательная компетенция -- языковая компетенция Аннотация: Тема взаимоотношений подростков с окружающими их людьми неизменно вызывает живой интерес, а споры и дискуссии часто выходят за рамки уроков английского языка и продолжаются в кабинете педагога-психолога. В МОУ СОШ 3 г. Сальск Ростовской области был проведен интегрированный урок английского языка с элементами психологии в 11 классе. Доп.точки доступа: Сафонова, Л. Л. |
Щербакова, Виктория Викторовна (преподаватель). Формирование ключевых компетенций как средство развития личности [Текст] / В. В. Щербакова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 10. - С. 39-41 : фот., рис. - Библиогр.: с. 41 (19 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Психология Психология личности Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- развитие личности -- компетенции -- ключевые компетенции -- коммуникативная компетенция -- язык -- речь -- развитие речи -- языковые способности -- способности -- мышление -- интеллектуальное развитие -- языковая компетенция Аннотация: Классификация ключевых компетенций. Коммуникативная компетенция как синтез речевой и языковой сторон. |
Зайдман, И. Н. Технология терапевтической дидактики в аспекте формирования толерантности подростков [Текст] / И. Н. Зайдман, Л. Б. Можейкина> // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 2. - С. 50-60 . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Психология Общая психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): терапевтическая дидактика -- толерантность -- интолерантность -- психологическая компетенция -- языковая компетенция -- коммуникативная компетенция Аннотация: Возможность ограниченного соединения дидактического и психолого-педагогического компонентов урока на основе терапевтической дидактики. Доп.точки доступа: Можейкина, Л. Б. |
Никипорец-Такигава, Г. Язык русской диаспоры в Японии [Текст] / Г. Никипорец-Такигава> // Вопросы языкознания. - 2009. - N 1. - С. 50-62. - Библиогр.: с. 62 (15 назв. ) . - ISSN 0373-658X Рубрики: Языкознание--Россия--Япония, 20 в.; 21 в. нач.; 1918-2007 гг. Русский язык Кл.слова (ненормированные): русские -- диаспоры -- русская диаспора -- эмиграция -- эмигранты -- языковые ситуации -- компетенция -- языковая компетенция -- языковые контакты -- русский язык -- сопоставительный анализ -- поликультура -- воспитание -- поликультурное воспитание -- многоязычное образование -- двуязычное образование -- мигранты -- трудовые мигранты -- японизмы -- двуязычие -- дети -- русско-японское двуязычие -- детское двуязычие Аннотация: За последние двадцать лет число постоянно проживающих в Японии русских увеличилось в тридцать раз: от 322 до 10 000. В Японию в 90-х прибыла четвертая волна русской эмиграции, которая и определяет лицо современной русской диаспоры в этой стране. В статье предпринята попытка описать языковую ситуацию, характерную для русской диаспоры в Японии, продемонстрировать состояние языковой компетенции и ее изменения в условиях языковых контактов, выявить и подчеркнуть слабые участки языковой компетенции, в наибольшей степени подверженные разрушениям. Для сопоставительного анализа выбраны две фокус-группы: представители диаспоры "условно второй волны", приехавшие в Японию в 70-80-е годы, и русские жены граждан Японии, приехавшие в конце 90-х. Среди рассматриваемых тем и трудности поликультурного воспитания, многоязычного или двуязычного образования. |
Сковородников, А. П. О культурно-речевой компетенции студента высшего учебного заведения [Текст] / А. П. Сковородников, Г. А. Копнина> // Филологические науки. - 2009. - N 3. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 13-14 . - ISSN 0130-9730
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Языкознание Стилистика Кл.слова (ненормированные): богатство речи -- высшие учебные заведения -- доходчивость речи -- коммуникативная компетенция -- культура речи -- культурно-речевая компетенция -- полнофункциональная речевая культура -- речевой этикет -- студенты вузов -- уместность речи -- языковая компетенция Аннотация: Культурно-речевая компетенция понимается как совокупность знаний, умений и навыков, соответствующая высшему типу речевой культуры - так называемому полнофункциональному типу. Доп.точки доступа: Копнина, Г. А. |
Манецкая, С. В. Языковая компетенция в содержании военного образования в гражданском вузе [Текст] / С. В. Манецкая> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 4. - С. 40-43. - Библиогр.: с. 43 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военное образование -- содержание образования -- языковая компетенция -- гражданское образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- иностранные языки -- военные кафедры -- будущие офицеры Аннотация: Рассмотрены вопросы содержания военного образования, его структура. Доказана необходимость формирования языковой компетенции как неотъемлемого компонента профессиональной компетентности будущих офицеров, подготовленных на военных кафедрах гражданских вузов. Держатели документа: ГПНТБ России |
Яценко, А. П. Речь в процессе формирования коммуникативной компетенции личности [Текст] / А. П. Яценко> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 5. - С. 43-44. - Библиогр.: с. 44 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- профессиональная подготовка -- формирование компетентности -- профессиональная компетентность студентов -- компетентностный подход -- коммуникативная компетенция -- языковая компетенция -- речь -- иностранный язык -- преподавание иностранных языков -- сознательность Аннотация: Рассмотрен сознательно-коммуникативный метод в преподавании иностранных языков. Держатели документа: ГПНТБ России |
Поляков, О. Г. Цели профильно-ориентированного обучения иностранному языку в вузе: опыт формулирования [Текст] / О. Г. Поляков> // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 1. - С. 2-8. - Библиогр.: с. 7-8 (24 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- коммуникативная компетенция -- компетенция -- межкультурная компетенция -- межкультурная осведомленность -- межкультурные умения -- обучение в вузе -- прагматическая компетенция -- профильно-ориентированное обучение -- стратегическая компетенция -- языковая компетенция Аннотация: Цель профильно-ориентированного изучения иностранного языка в вузе видится автором статьи как средство кросс-культурного общения, а также в воспитании себя как гражданина, знающего свои права и обязанности. |
Алпатов, В. М. Лингвистическое описание и языковая компетенция лингвиста [Текст] / В. М. Алпатов> // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2010. - Т. 69, N 1. - С. 20-27. - Библиогр.: с. 26-27 (22 назв. ) . - ISSN 0321-1711 Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): лингвистика -- лингвистическое описание -- языковая компетенция Аннотация: Различия в описаниях языков могут быть обусловлены не только различиями концепций их авторов, но и влиянием языка, на котором пишет свои работы лингвист. Это влияние особенно явно в случае исконных лингвистических традиций (европейской, арабской, китайской и др. ), но может проявляться и в разных национальных вариантах европейской традиции. |
Бубнова, Г. И. (д-р филол. наук). Всероссийская олимпиада школьников по французскому языку: конкурс понимания письменных текстов [Текст] / Г. И. Бубнова> // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 1. - С. 68-76 . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ текста -- иностранные языки -- олимпиады -- письменные тексты -- понимание -- понимание текста -- стратегии чтения -- типы текста -- французский язык -- языковая компетенция Аннотация: Статья содержит разбор заданий, подготовленных для конкурса понимания письменных текстов, и анализ работ конкурсантов. Доп.точки доступа: Всероссийская олимпиада школьников по французскому языку |
Егорова, М. М. (ст. преподаватель). О методике совершенствования речевой культуры студентов [Текст] = The methodics of mastering student`s speaking culture / М. М. Егорова> // Высшее образование в России. - 2010. - N 1. - С. 146-150. - Библиогр.: с. 150 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- речевая культура студентов -- языковая компетенция -- компетенции -- полисемия Аннотация: Представлены теоретические и практические аспекты использования такого языкового явления, как полисемия, на занятиях по совершенствованию речевой культуры студентов. |
Корчажкина, О. М. (канд. техн. наук). Как подготовить учащихся к ЕГЭ по иностранному языку (раздел "Аудирование") [Текст] / О. М. Корчажкина> // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 3. - С. 21-26. - Библиогр.: с. 26 (4 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): аудирование -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- иностранные языки -- когнитивные умения -- навыки -- навыки аудирования -- подготовка к ЕГЭ -- процессуально-технологические навыки -- речевые умения -- умения -- умения аудирования -- языковая компетенция Аннотация: Задания по аудированию в формате ЕГЭ предполагают проверку и оценку основных навыков и умений учащихся, связанных с пониманием на слух речи на иностранном языке, что является необходимым компонентом формирования их комплексной иноязычной компетенции. Автором рассмотрены содержательный и процессуально-технологический аспекты подготовки к аудированию на ЕГЭ по иностранному языку в виде инструкций для учащихся. |