Красовская, О. В. Судебный диалог как конвенциональная коммуникативная форма / О. В. Красовская> // Вопросы языкознания. - 2006. - N 5. - С. . 92-105. - Библиогр.: с. 105 (21 назв. ) Рубрики: Языкознание--Русский язык Право--Гражданско-процессуальное право Кл.слова (ненормированные): коммуникации -- общение -- речь -- устная речь -- профессиональная речь -- профессиональное общение -- диалог -- диалогическая речь -- гражданский процесс -- участники гражданского процесса -- суды -- судебные процессы -- судебные разбирательства -- судебные диалоги -- конвенции -- судебно-процессуальные конвенции |
Панина, О. П. (учитель-логопед). Встреча в лесу : занятие по развитию диалогической речи / О. П. Панина> // Ребенок в детском саду. - 2006. - N 5. - С. . 32-33 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- дошкольники -- старший дошкольный возраст -- дети с ОНР -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- недоразвитие речи -- развитие речи -- речевое развитие -- диалогическая речь -- логопедическая работа -- логопедические занятия -- коррекционная работа -- конспекты занятий |
Красовская, О. В. Судебный диалог как конвенциональная коммуникативная форма / О. В. Красовская> // Вопросы языкознания. - 2006. - N 5. - С. . 92-105. - Библиогр.: с. 105 (21 назв. ) Рубрики: Языкознание--Русский язык Право--Гражданско-процессуальное право Кл.слова (ненормированные): коммуникации -- общение -- речь -- устная речь -- профессиональная речь -- профессиональное общение -- диалог -- диалогическая речь -- гражданский процесс -- участники гражданского процесса -- суды -- судебные процессы -- судебные разбирательства -- судебные диалоги -- конвенции -- судебно-процессуальные конвенции |
Чурахина, Е. И. Использование диалогической речи на уроках развития речи, русского языка и литературы в старших классах / Е. И. Чурахина> // Дефектология. - 2002. - N 3. - С. . 45-53 Рубрики: Образование. Педагогика--Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дефектология -- диалогическая речь -- коррекционная педагогика -- методика обучения в спецшколе -- специальная педагогика -- сурдопедагогика -- урок развития речи |
Стативка, В. И. Обучение диалогической речи на уроках русского языка / В. И. Стативка> // Русский язык в школе. - 2002. - N 6. - С. . 17-21. - Нач.: 2002, N 5 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания предметов в школе Сумы Украина Кл.слова (ненормированные): диалогическая речь -- методики обучения -- общение -- преподавание русского языка -- русский язык в школе |
Изотова, Н. В. О ситуации общения в диалогах прозы А. П. Чехова / Н. В. Изотова> // Русский язык в школе. - 2005. - N 2. - С. . 72-75. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): художественная литература -- проза -- диалог -- персонажи литературные -- фонетика -- лексика -- синтаксис -- диалогическая речь -- речевое действие -- общение -- русские писатели |
Исенко, И. А. К проблеме модернизации государственного образовательного стандарта специальности 022600 "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур" / И. А. Исенко> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 4. - С. . 47-49. - Библиогр.: с. 46 (3 назв. ). - Ил.: 1 табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия РФ Российская Федерация Европа |
Коростелева, А. А. О роли средств коммуникативного уровня русского языка в интерпретации переводного фильма ("Rain Man" - "Человек дождя") [Текст] / А. А. Коростелева> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2007. - N 6. - С. 56-66. - Библиогр.: с. 66 (10 назв. ) . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Языкознание Теория перевода Музыка и зрелищные искусства Художественно-игровое кино Кл.слова (ненормированные): фильмы -- иноязычные фильмы -- переводные фильмы -- интерпретации -- переводы фильмов -- английский язык -- русский язык -- коммуникативные средства -- речевые контакты -- диалог -- речь -- диалогическая речь -- филологический анализ -- сопоставительный анализ Аннотация: Рассматриваются проблема речевого контакта и работа русских коммуникативных средств в ситуации, когда задача переводчиков - показать не наличие контакта, а его отсутствие. |
Исенко, И. А. Диагностика, оценка и мониторинг динамики развития умений устной диалогической речи на испанском языке студентов лингвистических факультетов педагогических вузов [Текст] / И. А. Исенко> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 2. - С. 61-64. - Библиогр.: с. 64 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- диалогическая речь -- лингвистическое образование -- высшая школа -- педагогические вузы -- педагогическое образование -- испанский язык -- устная речь -- разговорная речь Аннотация: Повышение качества используемых в педагогических вузах образовательных технологий непосредственно связано с проблемой методов диагностики, оценки и мониторинга развития устной диалогической речи (УДР) на иностранном языке. В ходе исследования автор проанализировал публикации, ряд фильмов и телесериалов на современную тематику и речь их персонажей с целью выделения наиболее существенных для испанской УДР характеристик. Приведены объяснения этих характеристик, в том числе автоматизированности и спонтанности речи, таблица оценивания уровня УДР студентов. |
Паршенкова, Л. Трафаретный театр [Текст] : формирование связной речи / Л. Паршенкова> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 2. - С. 46-48 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- речь дошкольников -- развитие речи -- связная речь -- диалогическая речь -- диалогическое общение -- средства развития речи -- трафаретный театр -- театрализованная деятельность Аннотация: В детском саду особое внимание при работе со старшими дошкольниками следует уделять формированию связной речи, прежде всего монологу и диалогу. Добиться развития речи в процессе общения можно в том числе с помощью трафаретного театра. |
Ельцова, Ольга Михайловна. От беседы к конкретным ситуациям общения [Текст] / О. М. Ельцова> // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 4. - С. 9-13 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- детские дошкольные учреждения -- образовательно-воспитательная работа -- проблемы обучения дошкольников -- развитие речи детей -- речевая работа с дошкольниками -- беседы с дошкольниками -- ситуации общения -- коммуникативные способности -- диалогическая речь -- диалогические отношения Аннотация: Ситуация общения, как нетрадиционная форма речевой работы представляет для воспитателя некоторые трудности, так как имеет специфические особенности, связанные с поставленными задачами, содержанием деятельности. Для этого воспитателю необходимо хорошо продумать логическую структуру ситуации общения: последовательно расположить весь материал, уточняющий отдельные моменты ситуации и позволяющий собрать внимание детей. Кроме этого, необходимо знать индивидуальные особенности детей и дифференцированно подключать их к активному участию в ситуации общения. |
Бахирева, И. Б. Обучение диалогической речи на уроках иностранного языка [Текст] / И. Б. Бахирева> // Образование в современной школе. - 2008. - N 10. - С. 22-25 : Фот. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание иностранных языков -- общеобразовательная школа -- иностранные языки -- диалогическая речь -- педагогический опыт -- диалоги -- уроки иностранного языка -- обучение диалогической речи Аннотация: Процесс обучения иностранному языку должен быть приближен к естественной форме человеческого общения. В этой связи приоритетом обладает диалог. Именно поэтому проблема обучения диалогической речи является наиболее актуальной. |
Савельев, В. С. Дейктические слова в прямой речи персонажей "Повести временных лет" [Текст] / В. С. Савельев> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 4. - С. 125-131. - Библиогр.: с. 130 (7 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Языкознание Славянские языки Кл.слова (ненормированные): летописи -- древнерусские летописи -- тексты -- древние тексты -- персонажи -- речь -- прямая речь -- устная речь -- слова -- дейктики -- дейктические слова -- диалоги -- диалогическая речь -- коммуниканты -- общение -- устное общение -- реплики Аннотация: Одной из главных проблем, с которой сталкиваются историки языка, является "ограниченность" материала, изучаемого ими. Так, древнерусская устная речь может исследоваться ими только по письменным источникам. В связи с этим возникает вопрос: до какой степени прямая речь персонажей сохраняет в письменном тексте признаки именно устной речи? В статье частично дается ответ на этот вопрос, обращаясь к насыщенной репликами персонажей "Повести временных лет". |
Панина, О. П. Встреча в лесу [Текст] : занятие по развитию диалогической речи / О. П. Панина> // Ребенок в детском саду. - 2006. - N 5. - С. . 32-33 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- дошкольники -- старший дошкольный возраст -- дети с ОНР -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- недоразвитие речи -- развитие речи -- речевое развитие -- диалогическая речь -- логопедическая работа -- логопедические занятия -- коррекционная работа -- конспекты занятий |
Бизикова, О. Игра как фактор развития диалога [Текст] : старший дошкольный возраст / О. Бизикова> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 5. - С. 9-18 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- речь дошкольников -- развитие речи -- диалогическая речь -- диалогизм -- коммуникативные навыки -- игры -- словесные игры -- подвижные игры -- игровые приемы Аннотация: Коммуникативный характер многих игр позволяет говорить об их больших потенциальных возможностях в решении задачи развития диалогической речи детей. |
Вострикова, Татьяна Ивановна (канд. пед. наук). Профессионально-педагогический диалог как речевой жанр [Текст] / Т. И. Вострикова> // Русский язык в школе. - 2008. - N 7. - С. 6-11. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учителя -- риторика -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- диалогическое общение -- диалогическая речь -- речевые жанры -- речь учителя -- педагогическая риторика -- уроки русского языка -- диалогизация речи -- профессионально-педагогический диалог Аннотация: О жанре профессионально-педагогического диалога в структуре урока. |
Байгельдина, Н. Н. Применение пословиц на уроках французского языка в VII-VIII классах [Текст] / Н. Н. Байгельдина> // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 1. - С. 27-32 . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 7 класс -- иностранные языки -- обучение -- пословицы -- уроки -- французский язык -- произношение -- монологическая речь -- диалогическая речь -- 8 класс Аннотация: Применение пословиц на уроках французского языка помогает формированию навыка монологической и диалогической речи. Пословицы могут быть использованы как средство для отработки произношения, а также при изучении лексического и грамматического материала. |
Костенко, В. А. Урок по теме "Die schone Umwelt um uns herum ist in Gefanr! " [Текст] / В. А. Костенко> // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 1. - С. 20-24 . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): диалогическая речь -- иностранные языки -- коммуникативные навыки -- коммуникативные умения -- конспекты уроков -- монологические высказывания -- немецкий язык -- окружающая среда -- тема окружающей среды -- уроки -- уроки немецкого языка Аннотация: В статье предложен конспект урока немецкого языка по теме "Окружающая среда в опасности". |
Корниенко, Жанна Анатольевна (учитель-логопед ГДОУ д/с N 12). Конспекты подгрупповых занятий логопеда в старшей группе для детей с ОНР [Текст] : лексическая тема: овощи / Ж. А. Корниенко> // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 3. - С. 52-55 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): детские дошкольные учреждения -- старший дошкольный возраст -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- логопедические занятия -- коррекционно-развивающие задачи -- связная речь -- диалогическая речь -- пальчиковая гимнастика -- развитие моторики Аннотация: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление изучения наречий. Развитие фонетического восприятия, чувства ритма. |
Ковалева, Г. А. Сравнительное изучение общения дошкольников с разным уровнем интеллектуального развития [Текст] / Г. А. Ковалева, Н. В. Бусарнова> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 1 (37). - С. 18-31 Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- коммуникативные навыки -- общение -- социальная адаптация -- социальное взаимодействие -- интеллектуальные нарушения -- умственная отсталость -- речевое общение -- диалогическая речь -- контакты -- эксперименты -- Глухова методика -- связная речь -- вербальное общение -- восприятие ситуации -- оценка ситуации -- методика Глухова Аннотация: О результатах исследования, которое выявило характерные особенности общения детей с разным уровнем интеллектуального развития. Доп.точки доступа: Бусарнова, Н. В. |