Митусова, О. (канд. пед. наук, доц.). Современная концепция языкового образования (для вузов неязыковых специальностей) / О. Митусова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 22-25. - Библиогр.: с. 25 (20 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- специальности неязыковые -- неязыковые специальности -- обучение -- иностранные языки -- программы -- концепции -- концепция языкового образования -- языковое образование -- компетенция -- коммуникативная компетенция -- коммуникации -- лингводидактика -- языковая личность -- личность языковая -- межкультурное общение -- общение межкультурное |
Рябова, А. Л. Лингвистические способности / А. Л. Рябова> // Прикладная психология и психоанализ. - 2006. - N 4. - С. . 152-154. - Библиогр.: с. 154 (7 назв. ) Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): психолингвистика -- лингвистические способности -- коммуникативная компетенция -- речевая компетенция -- языковая компетенция -- коммуникативно-речевые аспекты -- когнитивно-лингвистические аспекты -- лингвисты |
Мудрик, А. О коммуникативной культуре / А. Мудрик> // Директор школы. - 2003. - N 6. - С. . 37-42 Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): коммуникативная культура -- культура общения -- коммуникативная компетенция |
Колетвинова, Н. (доцент). Коммуникативная компетенция учителя математики / Н. Колетвинова> // Высшее образование в России. - 2004. - N 10. - С. . 153-155. - Библиогр.: с. 155 (3 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- высшие учебные заведения -- коммуникативная компетенция -- культура речи -- общение -- педагогические вузы -- подготовка будущих учителей -- профессиональная коммуникативность -- профессиональная подготовка -- профессиональное общение -- учебные дисциплины -- учебные заведения -- учителя -- учителя математики -- физико-математические дисциплины |
Сысоев, П. В. Рецензия / П. В. Сысоев> // Иностранные языки в школе. - 2005. - N 3. - С. . 107 - 108. - 0; Коммуникативная компетенция. - Рец. на кн.: В. В. Сафонова. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях.- М.: НИЦ"Еврошкола", 2004.- 236 с. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- обучение -- коммуникативная компетенция -- рецензии |
Архипова, Елена Викторовна (д-р пед. наук). Теория принципов речевого развития учащихся и обучение культуре речи / Е. В. Архипова> // Русская словесность. - 2004. - N 4. - С. . 50-55. - Примеч. в конце ст. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): градуальность -- коммуникативная компетенция -- культура речи -- лингвистическая компетенция -- обучение русскому языку -- принципы речевого развития -- развитие речи -- речевое развитие -- учащиеся -- языковая компетенция |
Леонова, Т. С точки зрения синергетики : Коммуникативная компетенция в свете синергетического подхода к обучению иностранным языкам / Т. Леонова> // Учитель. - 2003. - N 6. - С. . 46-48 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): коммуникативная компетенция -- методика языкового обучения -- образовательные технологии -- обучение иностранным языкам -- педагоги -- синергетические учебники -- синергетический подход -- синергизм текста -- студенты |
Леонова, Т. С точки зрения синергетики : Коммуникативная компетенция в свете синергетического подхода к обучению иностранным языкам / Т. Леонова> // Учитель. - 2003. - N 6. - С. . 46-48 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): коммуникативная компетенция -- методика языкового обучения -- образовательные технологии -- обучение иностранным языкам -- педагоги -- синергетические учебники -- синергетический подход -- синергизм текста -- студенты |
Евдокимова, М. И. Воспитательный потенциал урока иностранного языка / М. И. Евдокимова> // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 4. - С. . 7-9 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- обучение -- воспитание -- патриотическое воспитание -- эстетическое воспитание -- воспитательный потенциал -- потенциал воспитательный -- развитие личности -- коммуникативная компетенция -- компетенция коммуникативная |
Сысоева, Е. Э. Формирование коммуникативной компетенции в письменной речи при обучении иностранным языкам / Е. Э. Сысоева> // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 5. - С. . 6-15 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): немецкий язык -- обучение -- умения -- навыки -- обучение письму -- проверка знаний -- оценка знаний -- компетенция коммуникативная -- коммуникативная компетенция |
Клобукова Л. П. Коммуникация как специфический вид деятельности в теории и практике преподавания русского языка как иностранного / Л. П. Клобукова> // Педагогическое образование и наука. - 2004. - N 4. - С. . 14-16. - Библиогр.: с. 16 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): коммуникативная компетенция -- коммуникация -- преподавание русского языка |
Рябова, А. Л. Лингвистические способности / А. Л. Рябова> // Прикладная психология и психоанализ. - 2006. - N 4. - С. . 152-154. - Библиогр.: с. 154 (7 назв. ) Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): психолингвистика -- лингвистические способности -- коммуникативная компетенция -- речевая компетенция -- языковая компетенция -- коммуникативно-речевые аспекты -- когнитивно-лингвистические аспекты -- лингвисты |
Рыскина, В. Л. Оптимизация диалога "взрослый - младенец" как средство развития ребенка раннего возраста [Текст] / В. Л. Рыскина> // Дефектология. - 2008. - N 2. - С. 29-36. - Библиогр.: с. 36 (16 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): родители -- родительское поведение -- вербальные сигналы -- невербальные сигналы -- аутизм -- эмоциональные нарушения -- задержка активной речи -- оптимизация поведения -- коммуникативная компетенция -- языковая компетенция -- специальная психология Аннотация: В статье обсуждается значение диалога для развития ребенка, в частности его коммуникативной и языковой компетенции. Рассматривается специфика нарушений диалога, связанная с наличием у ребенка особых образовательных потребностей. В целом в такой ситуации имеют место нарушения симметричности диалога, которые ведут к сбою в коммуникации в целом и к торможению когнитивного и социально-эмоционального развития ребенка. Ставится проблема оптимизации родительского поведения в диалоге с ребенком. |
Гордиенко, Оксана Викторовна. Основы речевой деятельности [Текст] : (программа курса для учащихся V-XI классов) / О. В. Гордиенко> // Русский язык в школе. - 2008. - N 5. - С. 105-111. - Библиогр.: c. 111 (23 назв. ) . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): программы -- 9 класс -- учащиеся -- 5 класс -- 6 класс -- 8 класс -- 7 класс -- 10 класс -- 11 класс -- культура речи -- общеобразовательная школа -- коммуникативные навыки -- речевая деятельность -- коммуникативная компетенция -- профильное обучение -- речевая культура -- элективные курсы Аннотация: Программа элективного курса по формированию у школьников коммуникативной компетенции. |
Езова, С. А. Коммуникативная компетенция библиотечного специалиста [Текст] / С. А. Езова> // Научные и технические библиотеки. - 2008. - N 4. - С. 100-107. - Библиогр.: с. 106-107 (15 назв. ) . - ISSN 0130-9765 Рубрики: Библиотечное дело--Россия Теория библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): коммуникативная компетенция -- библиотечные специалисты -- развитие коммуникативной компетенции -- высшее библиотечное образование -- библиотечно-информационная деятельность Аннотация: Толкование понятия коммуникативная компетенция в Проекте Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования, работах психологов, культурологов, библиотековедов; опыт автора по развитию коммуникативной компетенции у студентов. |
Кочмина, Галина Семеновна (канд. пед. наук; доцент). Чтение текстов как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции у студентов инженерно-технических специальностей [Текст] / Г. С. Кочмина> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 8. - С. 83-85. - Библиогр.: с. 85 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- неязыковые вузы -- технические вузы -- инженерно-технические специальности -- технические специальности -- студенты -- преподавание иностранных языков -- компетенции -- коммуникативная компетенция -- иноязычная коммуникативная компетенция -- языковая деятельность -- чтение текстов -- виды чтения -- работа с текстом -- тексты -- словари-тезаурусы -- умения Аннотация: Проблемы преподавания иностранного языка в технических вузах. |
Антонова, Евгения Станиславовна (д-р пед. наук). Где искать ресурсы для обновления школьной методики? [Текст] / Е. С. Антонова> // Русский язык в школе. - 2007. - N 6. - С. 10-14 : ил., табл. . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- герменевтика -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- коммуникативная компетенция -- педагогические технологии -- герменевтический подход -- когнитивный подход -- уроки русского языка -- теория речевой деятельности -- коммуникативно-деятельностный подход -- лингвопрагматический подход -- уроки-коммуникации Аннотация: О современных подходах к воспитанию языковой личности в процессе обучения русскому языку. |
Чичиланова, С. А. (Челябинский государственный агроинженерный университет). Технология формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов технического вуза в процессе внеаудиторной самостоятельной работы [Текст] / С. А. Чичиланова> // Наука и школа. - 2008. - N 6. - С. 8-9 : 1 таблица. - Библиогр.: с. 9 (9 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): коммуникативная компетенция -- студенты технического вуза -- самостоятельная работа Аннотация: В данной статье описывается разработанная авторами технология формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов технического вуза в процессе внеаудиторной самостоятельной работы. |
Баклашкина, М. В. (Канд. пед. наук). Обучение иноязычному межличностному общению на занятиях по иностранному языку в школе и вузе [Текст] / М. В. Баклашкина> // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 1. - С. 8-13. - Библиогр.: с. 11, 13 (18 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- иноязычное общение -- коммуникативная компетенция -- культура общения -- межличностное взаимодействие -- межличностное общение -- поликультурное межличностное общение -- языковое образование Аннотация: В статье даются теоретические основы обучения иноязычному межличностному общению в школе и вузе, раскрываются понятия культура иноязычного межличностного общения, межличностное общение, предлагаются умения иноязычного межличностного общения, развитие которых является неотъемлемой частью формирования иноязычной коммуникативной компетенции в школе и вузе. |
Исенко, И. А. Использование испанских аутентичных фильмов для формирования социолингвистической компетенции [Текст] / И. А. Исенко> // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 1. - С. 78-83. - Библиогр.: с. 83 (6 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аутентичные фильмы -- иностранные языки -- испанский язык -- коммуникативная компетенция -- компетенция -- социолингвистическая компетенция -- фильмы Аннотация: В статье представлена методика использования аутентичных фильмов в процессе овладения студентами испанским языком как средством межкультурного общения при формировании социолингвистической компетенции. |