Семенова, И. Б.
    Американские и британские термины банковского дела [Текст] : миф и реальность / И. Б. Семенова // Филологические науки. - 2011. - N 2. - С. 69-79. - Библиогр.: с. 79 (13 назв. ) . - ISSN 0130-9730
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
американские термины -- американский английский язык -- банковская терминология -- банковское дело -- британские термины -- британский английский язык -- варианты английского языка
Аннотация: Статья посвящена анализу функционирования британских и американских терминов банковского дела на уровне языка и на уровне речи с целью установления, можно ли говорить о существовании отдельно британской и американской терминологий банковского дела или лишь о региональных вариантах одной и той же терминологической системы.




    Хильгендорф, Сьюзэн К. (доктор философии (Канада) ; доцент отделения исследований германских и славянских языков Уэйнского государственного университета (Детройт, штат Мичиган, США)).
    Английский язык в Германии: контакт, распространение и отношение к нему [Текст] / Сьюзэн К. Хильгендорф ; пер. с англ. З. Г. Прошиной // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т. 12, N 59/60: N 59/60, N 59/60. - С. 215-234 : Фот., 2 табл., рис. - Библиогр.: с. 231-233 (64 назв. ) . - ISSN 1606-951X
ББК 81.2
Рубрики: Германские языки--Германия, 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в. 2-я пол.; 8 в.
   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
языковые контакты -- английский язык -- немецкий язык -- варианты английского языка -- англицизмы -- заимствования -- языковая функция -- отношение к языку -- Качру теория -- теория Качру -- межкультурная коммуникация
Аннотация: Проблемы изучения английского языка в немецком контексте. Качественный анализ макросоциолингвистического профиля английского языка в Федеративной Республике Германии. Использование теоретической модели Качру вариантов английского языка для общего понимания роли английского языка в сегодняшней Германии: история контактов, диапазон функций и отношение к нему.


Доп.точки доступа:
Прошина, Зоя Григорьевна (доктор филологических наук) \.\



    Прошина, Зоя Григорьевна (доктор философских наук ; профессор ; кафедра теории преподавания иностранных языков).
    World Englishes Paradigm, или Контактная вариантология английского языка [Текст] : (предисловие к переводу) / З. Г. Прошина, Т. А. Иванкова // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т. 12, N 53/54: N 53/54, N 53/54. - С. 173-174 : 2 фот. . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 81.001.2
Рубрики: Языкознание
   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
предисловия к переводу -- лингвисты -- монографии -- языки межкультурного общения -- межкультурная коммуникация -- контактная вариантология -- варианты английского языка -- индийский вариант английского языка -- World Englishes Paradigm -- лингвометодические парадигмы -- региональные варианты английского языка
Аннотация: Зарождение новых лингвистических явлений в рамках социолингвистики. Контактная вариантология английского языка как новое направление языкознания. Индийский лингвист Брадж Б. Качру как один из основоположников World Englishes Paradigm.


Доп.точки доступа:
Иванкова, Татьяна Александровна (кандидат филологических наук ; доцент кафедры теории и практики перевода); Качру, Б. Б. доктор философии ; почетный профессор лингвистики ; профессор-юбиляр либеральных искусств и наук ; директор Центра исследований продвинутого уровня английского языка



    Качру, Брадж Б. (доктор философии ; почетный профессор лингвистики ; профессор-юбиляр либеральных искусств и наук ; директор Центра исследований продвинутого уровня английского языка).
    Модели вариантов английского языка, неродного для его пользователей [Текст] / Брадж Б. Качру ; пер. с англ. З. Г. Прошиной // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т. 12, N 53/54: N 53/54, N 53/54. - С. 175-196 : 4 табл., 1 фот. - Библиогр.: с. 192-195 (109 назв. ). - Пер. по изд.: Kachru Braj B. Models for Non-Native Englishes // Kachru B. (ed. ) The Other Tongue. English across Cultures. - Urbana & Chicago : University of Illinois Press, 1992. - Pp. 48-74. - Примеч.: с. 195-196 . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 81.001.2
Рубрики: Языкознание--Азия--Африка
   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- World Englishes -- варианты английского языка -- носители языка -- неносители языка -- родной язык -- иностранный язык -- языковой стандарт -- языковые модели -- норма -- варианты языка -- функция языка -- девиации и ошибки -- нативизация языка -- аккультурация языка
Аннотация: Новое лингвистическое направление, называемое World Englishes, в практике преподавания английского языка. Речевая реальность современной лингвистической ситуации. Новые модели английского языка, ориентированные не на стандарты британской или американской произносительной нормы, а на региональные особенности вариантов так называемых "неносителей", пользующихся английским языком в различных функциональных целях. Типология вариантов, разграничение языковых девиаций и ошибок. Идея о закономерности нативизации и аккультурации английского языка в новом "контексте ситуации".


Доп.точки доступа:
Прошина, Зоя Григорьевна (доктор филологических наук ; профессор кафедры теории преподавания иностранных языков) \.\



    Прошина, Зоя Григорьевна (доктор филологических наук, профессор).
    Вариантность английского языка и межкультурная коммуникация [Текст] / З. Г. Прошина // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т. 12, N 55/56: N 55/56, N 55/56. - С. 242-252 : фот., схема. - Библиогр.: с. 250-251 (58 назв. ). - Примеч.: с. 251-252 . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 81.001.2
Рубрики: Языкознание
   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
межкультурная коммуникация -- контактная вариантология -- английский язык -- варианты английского языка -- нормы и варианты -- модели языка -- социолингвистические модели -- теория трех концентрических кругов -- межкультурная грамотность -- взаимопонимание
Аннотация: Основные проблемы сравнительно новой лингвистической дисциплины - контактной вариантологии английского языка, связанной с вариативностью языка межкультурной коммуникации, которым в настоящее время является английский язык. Проблемы категоризации вариантов, нормы, взаимопонимания между коммуникантами, являющимися носителями разных вариантов. Поддержка идеи "интеркультурной грамотности".


Доп.точки доступа:
Качру, Б. (автор теории "трех кругов")



    Качру, Ямуна (доктор философии ; профессор факультета лингвистики).
    Варианты английского языка в письменной и устной коммуникации [Текст] / Ямуна Качру ; пер. с англ. И. Л. Лебедевой // Личность. Культура. Общество. - 2011. - Т. 13, № 61/62: № 61/62, № 61/62. - С. 141-158 : 1 фот., 2 табл. - Библиогр.: с. 155-157 ( назв. ). - Примеч.: с. 158. - Аннот. на рус. и на англ. яз. - Пер. по источнику: Kachru, Y. Speaking and Writing in World Englishes // Handbook of World Englishes / Ed. by B. Kachru, Y. Kachru and C. L. Nelson. - Malden, MA, USA ; Oxford, UK ; Victoria, Australia : Blackwell Publishing, 2006. - P. 366-385 . - ISSN 1606-951X
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
межкультурная коммуникация -- английский язык -- родной язык -- варианты английского языка -- стиль языка -- жанр языка -- билингвы -- речевые акты -- вежливость -- способность различать -- почтительность -- молчание -- риторические стратегии
Аннотация: Особенности функционирования вариантов английского языка в процессе письменной и устной коммуникации и проблемы взаимопонимания, возникающие в результате того, что носители разных вариантов пользуются английским языком в качестве языка-посредника, но в соответствии с социокультурными установками и нормами употребления родного языка. Реализация теории речевых актов, стратегии выражения вежливости и риторические стратегии в речи носителей разных вариантов английского языка в зависимости от ситуации и в зависимости от стиля или жанра письменной речи.


Доп.точки доступа:
Лебедева, Ирина Леонидовна (кандидат филологических наук ; доцент кафедры теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регоноведения) \.\



    Бернз, Марджи (американский лингвист ; профессор факультета английского языка Университета Пердю, Хэвилон Холл, г. Уэст-Лаффайет, Индиана, США).
    Расширяя границы "расширяющегося круга": в каком направлении нам двигаться дальше в контактной вариантологии английского языка (world englishes) ? [Текст] / Марджи Бернз ; пер. с англ. З. Г. Прошиной // Личность. Культура. Общество. - 2011. - Т. 13, № 67/68: № 67/68, № 67/68. - С. 166-177 : 1 табл. - Библиогр.: с. 176-177 (23 назв. ). - Аннот. на рус. и на англ. яз. - Пер. по источнику: Berns, Mergie. Expanding on the Expanding Circle: where do WE go from here? / Mergie Berns // World Englishes. - 2005. - Vol. 24. - N 1. - P. 85-93 . - ISSN 1606-951X
ББК 81 + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
межкультурные коммуникации -- социолингвистика -- американские лингвисты -- английский язык -- варианты английского языка -- контактная вариантология -- внешний круг языка -- внутренний круг языка -- библиография
Аннотация: Варианты английского языка в странах так называемого расширяющегося круга. Исследованность английского языка не только во "внутреннем", "внешнем" круге, но и в "остальном мире". Основные направления исследований, призванные заполнить пробелы в социолингвистическом освещении использования английского языка в странах этого региона и в расширяющемся круге и углубить современное понимание категорий его пользователей и диапазона функционирования.


Доп.точки доступа:
Прошина, Зоя Григорьевна (доктор филологических наук ; профессор кафедры теории преподавания иностранных языков ; факультет иностранных языков и регионоведения МГУ им. М. В. Ломоносова ; вице-президент Международной ассоциации вариантов английского языка (International Association of World Englishes)) \.\



    Мацуда, Ая (американский лингвист ; ассистент кафедры английского языка Университета штата Аризона, США).
    "Английский язык как международный": пересмотр основ преподавания английского языка [Текст] / Ая Мацуда ; пер. с англ. Н. С. Черниковой // Личность. Культура. Общество. - 2012. - Т. 14, № 71/72: № 71/72, № 71/72. - С. 177-188 : 1 фот. - Библиогр.: с. 187-188 (30 назв. ). - Пер. по изд.: (Re) Locating TESOL in an age of empire / ed. J. Edge. - Hampshire, UK : Palgrave MacMillan, 2006. - Pp. 158-170. - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Методология языкознания

Кл.слова (ненормированные):
лексикология -- социолингвистика -- международные языки -- английский язык -- варианты английского языка -- локальные варианты -- культура языка -- эталонность языка -- смешанные языки -- нативизация языка -- обучение студентов -- подготовка преподавателей -- индивидуальная идентичность -- тестирование
Аннотация: Пересмотр некоторых дидактических установок на преподавание английского языка как необходимость. Английский язык как международный и как средство межнациональных коммуникаций. Новый статус языка как изменение образовательных программ, ориентирующихся не на британскую или американскую модели языка, а на выражение локальной и индивидуальной идентичности студента и преподавателя. Изменение подходов к тестированию.


Доп.точки доступа:
Черникова, Наталья Сергеевна (преподаватель кафедры перевода Новосибирского государственного университета) \.\



    Хонна, Нобуюки (японский лигвист ; почетный профессор кафедры социолингвистики и международной коммуникации Университета Аояма Гакуин ; главный редактор журнала Asian Englishes, Япония).
    Английский язык в разных культурах и межкультурная компетентность [Текст] = English Across Cultures and Intercultural Awareness / Н. Хонна : пер. с англ. Н. С. Черниковой // Личность. Культура. Общество. - 2012. - Т. 14, № 71/72: № 71/72, № 71/72. - С. 188-201 : 1 фот., табл., схема, диагр. - Библиогр.: с. 201 (12 назв. ). - Пер. по изд.: Honna, N. English Across Cultures and Intercultural Awareness / N. Honna // Intercultural Communication Studies, 2008. - Vol. XVII. - No. 2. - P. 1-14. - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Методология языкознания

Кл.слова (ненормированные):
международные языки -- межкультурные коммуникации -- английский язык -- варианты английского языка -- языковая компетентность -- мультикультурная компетентность -- межкультурная грамотность -- метафоры -- метонимия -- творчество
Аннотация: Использование метафорических оборотов в межкультурной коммуникации. Необходимость обучения понимать метафоры, употребительные в разных локальный вариантах английского языка.


Доп.точки доступа:
Черникова, Наталья Сергеевна (преподаватель кафедры перевода Новосибирского государственного университета) \.\



    Д`Анджело, Джеймс Ф. (профессор; директор магистерских программ Колледжа вариантов английского университета Тюке, Нагоя, Япония).
    Кризис системы японского высшего образования: уроки азиатских стран, где английский язык является официальным [Текст] = Japanese unversities in crisis. Learning from Outer Circle Asia / Д. Ф. Д`Анжело ; сокр. пер. с англ. З. Г. Прошиной // Личность. Культура. Общество. - 2012. - Т. 14, № 75/76: № 75/76, № 75/76. - С. 131-145 : 1 фот. - Библиогр.: с. 144 (30 назв. ). - Примеч.: с. 144-145. - Эта статья является переработанным вариантом доклада, сделанного в октябре 2007 года на 12-й конференции Международной ассоциации исследователей вариантов английского языка (IAWE) в Регенсбурге, Германия. - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
практическое владение языком -- интернационализация языка -- глобализация образования -- азиатское пространство -- межкультурные коммуникации -- английский язык -- варианты английского языка -- язык обучения -- официальные языки -- Качру терминология -- терминология Качру -- высшее образование -- японское общество -- традиции -- реформирование -- методология
Аннотация: Система высшего образования в Японии в терминологии профессора лингвистики и образования Браджа Б. Качру. Опыт высшего образования азиатских стран Внешнего круга, в которых английский язык играет официальную роль (Филиппины, Сингапур и Индия). Подготовка кадров на рабочем месте в японской системе пожизненного найма как доминирующая, но нуждающаяся в реформировании. Английский язык как средство обучения в системе "интернационализированном" высшем образовании в других странах Расширяющегося круга.Whether English-medium tertiary education in Japan and Kachruvian context. The higher education situated in ‘non-native’ countries in Asia where English plays an official role, such as the Philippines, Singapore or India. Largely due to Japan’s ‘on the job training’ approach to hiring, derived from its former lifetime-employment system. That while lessons may indeed be learned from the aforementioned Outer Circle setting, it may be more useful to compare Japan with the best examples of ‘internationalized’ English-medium higher education in other Expanding Circle contexts.


Доп.точки доступа:
Прошина, Зоя Григорьевна (доктор филологических наук; профессор кафедры теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М. В. Ломоносова) \.\; Качру, Брадж Б. (почетный профессор лингвистики, образования, английского как международного языка и сравнительного литературоведения, Университет Иллинойса, г. Урбан-Шампэйн, США)



    Евдокимова, М. Н. (соискатель).
    Ознакомление как средство формирования осведомленности в особенностях мировых вариантов английского языка [Текст] / М. Н. Евдокимова, Н. В. Барышников // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2014. - № 6 (147). - С. 79-84. - Библиогр.: с. 83 (7 назв.) . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
World Englishes -- английский язык -- варианты английского языка -- лингвистическое образование -- методики обучения -- обучение английскому языку -- ознакомление -- практико-ориентированные методики
Аннотация: Определение термина "ознакомление" и анализ разработанной практико-ориентированной методики ознакомления с мировыми вариантами английского языка.


Доп.точки доступа:
Барышников, Н. В. (доктор педагогических наук; профессор)