Чиркина, Г. В.
    Современные тенденции в изучении дислексии у детей / Г. В. Чиркина, А. Н. Корнев // Дефектология. - 2005. - N 1. - С. . 89-91
ББК 88.48
Рубрики: Психология--Медицинская психология, 2004 г.
   Салоники
    Греция

    Европа

Кл.слова (ненормированные):
конгрессы -- дислексия -- письмо -- чтение -- нарушения письма -- навыки чтения -- нарушения чтения -- церебральный субстрат дислекции -- международное сотрудничество -- фонологические нарушения -- фонологические способности -- научные гипотезы -- глобальное речевое недоразвитие -- ГРН


Доп.точки доступа:
Корнев, А. Н.



    Русецкая, М. Н.
    Отчет о 1 Международной конференции Российской ассоциации дислексии "Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы" : Москва 14-16 сентября 2004 года / М. Н. Русецкая, Г. В. Чиркина // Дефектология. - 2005. - N 2. - С. . 83-84
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
международные конференции -- коррекционная педагогика -- ассоциация дислексии -- нарушения письма -- нарушения чтения -- педагогическая практика -- логопеды -- учителя -- психологи -- методика преподавания (дефектология) -- коррекция нарушений письма -- коррекция нарушений чтения -- логопедия -- психолингвистика


Доп.точки доступа:
Чиркина, Г. В.



    Алтухова, Т. А.
    Состояние профессиональной компетентности учителей-логопедов общеобразовательных школ в предупреждении и коррекции нарушений письма и чтения / Т. А. Алтухова // Дефектология. - 2007. - N 2. - С. . 41-49. - Библиогр.: с. 49 (4 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- специальная педагогика -- профессиональная компетентность -- учителя-логопеды -- психолого-педагогическое сопровождение -- младшие школьники -- нарушения письменной речи -- общеобразовательные учреждения -- нарушения письма -- нарушения чтения




    Русецкая, М. Н.
    Экспериментальное изучение когнитивных причин нарушений чтения [Текст] / М. Н. Русецкая // Дефектология. - 2007. - N 1. - С. . 82-91. - Библиогр.: с. 91 (9 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети -- школьники -- устная речь -- коррекционная педагогика -- логопедия -- проблемы чтения -- специальная педагогика -- языковые расстройства -- нарушения чтения




    Русецкая, М. Н.
    Экспериментальное изучение когнитивных причин нарушений чтения [Текст] / М. Н. Русецкая // Дефектология. - 2007. - N 1. - С. . 82-91. - Библиогр.: с. 91 (9 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети -- школьники -- устная речь -- коррекционная педагогика -- логопедия -- проблемы чтения -- специальная педагогика -- языковые расстройства -- нарушения чтения




    Троицкая, Л. А. (канд. психол. наук, доц.).
    Характер нарушений чтения и письма у детей [Текст] / Л. А. Троицкая // Начальная школа. - 2008. - N 4. - С. 15-17 . - ISSN 0027-7371
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- обучение -- коррекционная педагогика -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дети -- дислексия -- дисграфия -- нарушения чтения -- нарушения письма -- речевые патологии
Аннотация: О самых распространенных формах речевой патологии у детей младшего школьного возраста: дислексии и дисграфии.




    Васильева, И. Г.
    Особенности коррекционно-педагогической работы с младшими школьниками с задержкой психического развития [Текст] / И. Г. Васильева // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 5 (23). - С. 75-78. - Библиогр.: с. 78 (5 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- логопедия -- дети -- ЗПР -- задержка психического развития -- нарушения письма -- нарушения чтения -- нарушения речи -- диагностики -- логопедическая работа
Аннотация: В статье рассматривается одна из актуальных проблем логопедии - проблема нарушений речи и их коррекции у детей с ЗПР.




    Русецкая, М. Н.
    Феномен дислексии в контексте когнитивно-коммуникативного развития учащихся общеобразовательной школы [Текст] / М. Н. Русецкая // Дефектология. - 2009. - N 3. - С. 13-19 : 1 табл., 1 диагр. - Библиогр.: с. 19 (7 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
нарушения чтения -- младшие школьники -- старшие школьники -- лингвистическая теория коммуникации -- лингвистические теории -- теория коммуникации -- синтактика чтения -- семантика чтения -- прагматика чтения -- компетенции чтения -- специальная педагогика
Аннотация: Представлен новый подход к пониманию нарушений чтения с позиций лингвистической теории коммуникации, рассматривающей чтение через призму сформированности его основных компетенций, обеспечивающих становление уровней смыслового восприятия текста. Обсуждаются новые данные о вариативных стратегиях формирования компетенций чтения у учащихся общеобразовательной школы. Показано, что успешность/неуспешность овладения чтением лежит в основе социокультурной стратификации школьников.




    Глаголева, Е. А.
    Трудности усвоения чтения и письма у младших школьников [Текст] / Е. А. Глаголева // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 4. - С. 115-120
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
трудности усвоения чтения и письма -- чтение -- письмо -- нарушения чтения -- нарушения письма -- младшие школьники -- дисграфия -- дислексия -- ошибки письма -- коррекционная работа -- упражнения -- коррекционные упражнения -- навыки чтения
Аннотация: О коррекционной работе, связанной с проявлениями дисграфии и дислексии у младших школьников.




    Гусева, Т. С.
    Предупреждение нарушений чтения и письма у детей в условиях двуязычия [Текст] / Т. С. Гусева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 6. - С. 41-44 : 1 табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 44. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
навыки звукового анализа -- предупреждение нарушений чтения -- предупреждение нарушений письма -- усвоение второго языка -- двуязычие -- билингвизм -- педагогический опыт -- нарушения письма -- нарушения чтения -- коррекционная работа -- пропедевтическая работа -- дети-билингвы
Аннотация: Анализируются особенности усвоения второго языка детьми-билингвами, исследуется возможность проведения пропедевтической работы, направленной на предупреждение нарушений письменной речи в условиях двуязычия.




    Мигурская, А. А.
    Общая характеристика уровней понимания читаемого у младших школьников с дислексией [Текст] / А. А. Мигурская // Дефектология. - 2012. - № 6. - С. 54-61 : 4 табл. - Библиогр.: с. 60-61 (26 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с ОВЗ -- осмысленное чтение -- дети с недоразвитием речи -- нарушения чтения -- дислексия -- процесс чтения -- работа с детьми с ЗПР -- понимание читаемого -- уровни понимания читаемого -- экспериментальные исследования
Аннотация: Представлены результаты исследования особенностей понимания читаемого детьми младшего школьного возраста с дислексией. Выявлены и описаны подгруппы детей, дифференцированные по уровням понимания читаемого, которые могут быть использованы при диагностике нарушений чтения.




    Свободина, Н.
    Дисграфия [Текст] / Н. Свободина // Директор школы. - 2013. - № 10. - С. 100-105 . - ISSN 1562-1308
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дизорфография -- дисграфия -- дислексия -- индивидуальный подход -- методические рекомендации -- нарушения письма -- нарушения чтения -- общеобразовательные учреждения -- ошибки учащихся -- педагогическая поддержка -- педагогические методы -- проблемы письменной речи -- проблемы чтения -- процесс обучения -- специфические ошибки -- учащиеся
Аннотация: Методические рекомендации по обучению детей, имеющих нарушения письма и чтения.


0+


    Козырева, О. А.
    Преодоление несформированности языкового анализа и синтеза у младших школьников с ЗПР [Текст] / О. А. Козырева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 2. - С. 36-47 : рис. - Библиогр.: с. 47 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- дети с нарушениями развития -- задержка психического развития -- конспекты занятий -- логопедические занятия -- методические материалы -- младшие школьники -- нарушения письма -- нарушения письменной речи -- нарушения чтения -- несформированность языкового анализа -- несформированность языкового синтеза -- языковой анализ -- языковой синтез
Аннотация: Предложен методический материал для преодоления нарушений процесса чтения и письма у детей с задержкой психического развития.




    Закон, Лора.
    Дислексия - это дар [Текст] / Лора Закон // Здоровье детей - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 36-39 : ил.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
Дейвиса метод -- диагностика дислексии -- дислексия -- дислектики -- коррекция дислексии -- логопедическая помощь -- метод Дейвиса -- нарушения чтения
Аннотация: Рассмотрена диагностика и коррекция дислексии по методике американского исследователя Рональда Дейвиса, основателя Центра исследования проблем чтения, а также Международной Ассоциации коррекции дислексии.




    Коноваленко, Светлана Владимировна (кандидат психологических наук).
    Профилактика и коррекция нарушений чтения, письма и счета в играх [Текст] / С. В. Коноваленко // Дошкольная педагогика. - 2015. - № 3. - С. 13-16 . - ISSN 1726-0973
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДОО -- ДОУ -- глухие согласные -- графомоторные навыки -- дисграфия -- дискалькулия -- дислексия -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольный возраст -- звонкие согласные -- математические диктанты -- нарушения письма -- нарушения счета -- нарушения чтения -- профилактика нарушений речи -- работа с тестом -- развитие мелкой моторики -- развитие равновесия -- числовые таблицы -- чувство ритма
Аннотация: В статье предложен ряд простых упражнений, которые напоминают физическую зарядку, детскую игру, не имеющую отношения к обучению, но на деле они оказывают существенную помощь в работе с детьми с дисграфией, дислексией, дискалькулией.