Рябова, Ирина Александровна.
    Формирование билингвальной коммуникативной компетенции студентов переводческих факультетов в процессе профессиональной подготовки [Текст] / И. А. Рябова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 5. - С. 51-54 : фот. - Библиогр.: с. 54 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
языковое образование -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- переводческие факультеты -- студенты -- лингвисты-переводчики -- будущие переводчики -- переводчики -- профессиональная подготовка -- компетентностный подход -- компетенции -- коммуникативная компетенция -- иноязычная коммуникативная компетенция -- билингвальная коммуникативная компетенция -- социокультурная компетенция -- социокультурный подход -- иноязычное межкультурное общение -- иноязычное общение -- межкультурное общение -- межкультурная коммуникация -- двуязычие -- билингвизм -- искусственный билингвизм -- билингвы -- искусственные билингвы -- языковая личность -- коммуникативная личность -- лингвокультурные коды -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки
Аннотация: Сущность понятий "билингвизм", "искусственный билингвизм", "коммуникативная личность" и "коммуникативная компетенция". Процесс формирования билингвальной коммуникативной компетенции студентов переводческих факультетов при обучении иностранным языкам с позиций социокультурного подхода.




    Абрамова, И. Е. (доц.; зав. каф. иностран. яз.).
    Модернизация системы преподавания языков в вузе [Текст] = Reshaping the system of foreign languages teaching in higher educational institutions / И. Е. Абрамова, А. В. Ананьина // Высшее образование в России. - 2010. - N 8/9. - С. 93-98. - Библиогр.: с. 98 (8 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Петрозаводск, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- преподавание иностранных языков -- информационно-коммуникационные технологии -- икт -- искусственный билингвизм -- билингвизм -- иностранные языки -- личностно-ориентированный подход -- интерференция -- кафедры иностранных языков
Аннотация: Проводится детальный анализ причин, почему в условиях искусственного билингвизма большинству российских студентов сложно обеспечить уровень владения иностранным языком, достаточный для успешного продолжения образования за рубежом.


Доп.точки доступа:
Ананьина, А. В. (ст. преподаватель); Петрозаводский государственный университет \кафедра иностранных языков гуманитарных факультетов\ПетрГУ; Кафедра иностранных языков гуманитарных факультетов ПетрГУ



    Абрамова, И. Е. (доктор филологических наук, доцент, заведующая кафедрой).
    Опыт организации контроля качества обучения иностранным языкам [Текст] / И. Е. Абрамова, Е. П. Шишмолина // Высшее образование в России. - 2015. - № 6. - С. 144-149. - Библиогр.: с. 148 (10 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- вузы -- высшие учебные заведения -- единое образовательное пространство вуза -- иностранные языки -- искусственный билингвизм -- контроль качества обучения -- обучение иностранным языкам
Аннотация: Анализируются трудности, вызванные особенностями обучения иностранным языкам взрослых в условиях искусственного билингвизма, а также проблема отсутствия единой системы контроля степени владения иностранным языком студентов неязыковых специальностей.


Доп.точки доступа:
Шишмолина, кандидат педагогических наук, доцент