Свансон, Г. Л.
    Когнитивные процессы у двуязычных и одноязычных детей при овладении чтением. : дайджест / Г. Л. Свансон [и др. ] // Психология обучения. - 2004. - N 9. - С. . 42-44
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
обучение чтению -- навыки чтения -- фонологическая память -- иностранные языки -- когнитивные процессы -- двуязычные дети -- одноязычные дети


Доп.точки доступа:
Саэс, Л.; Гербер, М.; Лифстедт, Дж.



    Преображенский, Сергей.
    Уроки двуязычия: применять с осторожностью / Сергей Преображенский // Обучение в России и за рубежом. - 2007. - N 9/10. - С. 39-41 : 6 фот.
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- билингвистика -- билингвистическое образование -- владение языками -- иностранные языки -- двуязычие -- двуязычные дети -- двуязычное обучение




   
    Вокруг развития и воспитания [Текст] // Семья и школа. - 2009. - N 5. - С. 6-8
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дети-близнецы -- человеческий мозг -- интеллектуальное развитие -- интеллект -- депрессия -- стресс -- память -- дети-билингвы -- двуязычные дети
Аннотация: Новое о хорошо знакомом и незнакомом: бедность точит мозг; гиперактивные дети; дети-близнецы учатся быстрей.




    Подзорова, С. В. (кандидат философских наук : заместитель директора по науке).
    Модель предшкольного образования для детей, родным языком которых не является русский [Текст] / С. В. Подзорова // Сибирский учитель. - 2010. - N 5. - С. 63-67. - Библиогр.: 67 (3 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Новосибирск--Россия

Кл.слова (ненормированные):
предшкольные группы -- модель предшкольной группы -- иноязычные дети -- билингвизм -- двуязычные дети -- дети-инофоны -- полиэтничность учащихся -- учебно-воспитательный процесс -- эффективный образовательный процесс
Аннотация: Полиэтничность учащихся вносит в образовательный процесс фактор двуязычия, билингвизм. Фактор двуязычия порождает проблему построения учебно-воспитательного процесса в классе (школе) с иноязычными детьми на всех ступенях школьного образования. Занятия в предшкольной группе строятся по типу игрового общения. На его основе формируются речевое общение, определенные практические действия и расширяются знания ребенка об окружающем мире и о себе. Опыт работы школы.


Доп.точки доступа:
Средняя общеобразовательная школа N 77; СОШ N 77



    Соколова, И.
    Фразеологические единицы в русской речи ребенка-билингва [Текст] / И. Соколова // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 7. - С. 28-34. - Библиогр.: с. 34 (15 назв. ) . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 81.001.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Языкознание

   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
фразеологизмы -- устойчивые выражения -- детская речь -- билингвизм -- двуязычие -- двуязычные дети -- русско-итальянское двуязычие -- дошкольники -- дошкольный возраст -- старшие дошкольники -- речь дошкольников -- речевое развитие -- языковое развитие -- языковая среда
Аннотация: Цель статьи - на основе педагогического наблюдения описать индивидуальные особенности использования двуязычным ребенком фразеологизмов в устной спонтанной речи на русском языке и сравнить их с употреблением одноязычными детьми 4-7 лет, а также получить представления о наличии русских фразеологизмов в активном словаре ребенка-билингва. В статье анализируются материалы наблюдения за речью билингва в возрасте 4-7 лет в условиях русско-итальянского двуязычия. Внимание акцентируется на особенностях и ошибках использования ребенком фразеологических единиц, проводится сравнение с употреблением устойчивых выражений одноязычными детьми.




    Чухлеб, Л. В. (ассистент кафедры эстетического воспитания).
    Усвоение русского языка двуязычными детьми на занятиях при использовании фольклора [Текст] / Л. В. Чухлеб // Образование и общество. - 2011. - N 5 (70). - С. 127-129. - Библиогр.: с. 129 (7 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
двуязычные дети -- дети-иностранцы -- дошкольники -- изучение русского языка -- обучение русскому языку -- овладение языком -- русский язык как иностранный -- фольклор -- русское народное творчество -- народное творчество -- билингвизм -- русская речь -- развитие речи -- выразительные средства языка -- игровые формы обучения -- занятия по русскому языку -- словарный запас
Аннотация: Представлена методика обучения детей родителей-иностранцев русскому языку с использованием произведений русского народного творчества. Данная работа осуществляется в игровой форме на занятиях - наиболее приемлемой форме работы с детьми дошкольного возраста,.




    Княжицкий, Александр (главный редактор журнала).
    Давай почитаем! [Текст] / Александр Княжицкий // Русская словесность. - 2013. - № 2. - С. 3-4 . - ISSN 0868-9539
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. 10-е гг.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательная школа -- образовательные проекты -- проектная деятельность -- детское чтение -- гуманитарное образование -- круг чтения -- двуязычные дети
Аннотация: Критические размышления о современном гуманитарном образовании в России.




    Григорьева, Валентина Васильевна (кандидат педагогических наук).
    Лингвокультурная компетенция детей-билингвов дошкольного возраста в обучении иностранному языку [Текст] / Григорьева Валентина Васильевна // Детский сад: теория и практика. - 2012. - № 8. - С. 90-95 : 1 табл., 3 фот. - Библиогр.: с. 95 (5 назв. ). - Тема номера: Обучение детей дошкольного возраста иностранному языку . - ISSN 2220-9700
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- билингвы -- двуязычные дети -- дети-билингвы -- дошкольники -- иностранные языки -- коммуникативная компетенция -- компетенции -- культурный компонент -- лингвистический компонент -- лингвокультурная компетенция -- обучение английскому языку -- обучение иностранному языку -- раннее обучение иностранному языку -- старшие дошкольники -- фонетика
Аннотация: Под лингвокультурной компетенцией понимается готовность и способность к восприятию, распознаванию и адекватному использованию языковых и речевых средств, выбору стратегий коммуникации в речевой деятельности на тех языках, которыми ребенок владеет. Лингвокультурная компетенция успешно развивается при обучении двуязычных детей английскому языку и облегчает процесс усвоения третьего языка.




    Богуславский, М. В. (член-корреспондент РАО; доктор педагогических наук; профессор; главный редактор газеты).
    Дети, говорящие на двух языках, лучше распознают информацию [Текст] / М. В. Богуславский // Классный руководитель. - 2014. - № 2. - С. 62 : 1 фот. . - ISSN 1996-1790
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм детей -- двуязычные дети -- дети -- дошкольное образование -- коммуникативные реакции детей -- металингвистические способности детей
Аннотация: Дети, с раннего возраста говорящие на двух языках, ориентируются в разговоре и распознают грубость, ложь и излишнюю информацию лучше, чем их ровесники.




    Желудкова, Н. В.
    Сопровождение детей из семей мигрантов [Текст] / Н. В. Желудкова, Г. В. Мамонтова, Н. Н. Минина // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 18-19 . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
двуязычные дети -- дети-билингвы -- дети-мигранты -- младшие школьники -- начальная школа -- нерусские дети -- обучение русскому языку
Аннотация: Авторы делятся опытом педагогической работы с детьми из семей мигрантов, для которых русский язык не является родным.


Доп.точки доступа:
Мамонтова, Г. В.; Минина, Н. Н.



    Ахметшина, Резида Шагимардановна (учитель-логопед).
    Билингвизм у детей [Текст] / Р. Ш. Ахметшина // Дошкольная педагогика. - 2014. - № 9. - С. 7-11. - Библиогр.: с. 11 (2 назв. ) . - ISSN 1726-0973
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- билингвизм -- двуязычие -- двуязычные дети -- дети дошкольного возраста -- детский билингвизм -- дошкольники -- дошкольное образование -- металингвистические способности детей
Аннотация: В статье идет речь о детях растущих в семьях, где родители говорят на разных языках.




    Чижова, Ольга Николаевна (педагог-психолог).
    Особенности обучения детей-билингвов в условиях детского сада комбинированного вида [Текст] / О. Н. Чижова // Дошкольная педагогика. - 2015. - № 3. - С. 52-56. - Библиогр.: с. 55 (4 назв. ). - Прил. . - ISSN 1726-0973
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ДОО -- ДОУ -- билингвизм -- двуязычные дети -- дети-билингвы -- детские сады -- детские сады комбинированного вида -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольный возраст -- обучение детей-билингвов -- речевое общение -- речевое общение детей
Аннотация: В статье рассмотрены особенности обучения детей-билингвов в условиях детского сада комбинированного вида.