Колесникова, Л. (канд. филол. наук, доц.).
    Риторический подход в концепции современного образования / Л. Колесникова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 29-34. - Библиогр.: с. 34 (26 назв. )
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
концепции образования -- культура преподавателя -- педагогико-риторическая культура -- речевая культура -- межкультурная коммуникация -- языковая личность -- филология -- русская словесность -- грамотность -- риторическая грамотность -- риторика -- педагогическая риторика -- школы -- вузы




    Митусова, О. (канд. пед. наук, доц.).
    Современная концепция языкового образования (для вузов неязыковых специальностей) / О. Митусова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 22-25. - Библиогр.: с. 25 (20 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
вузы -- специальности неязыковые -- неязыковые специальности -- обучение -- иностранные языки -- программы -- концепции -- концепция языкового образования -- языковое образование -- компетенция -- коммуникативная компетенция -- коммуникации -- лингводидактика -- языковая личность -- личность языковая -- межкультурное общение -- общение межкультурное




    Петровская, А.
    Становление языковой личности младшего школьника в системе развивающего обучения / А. Петровская // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 72-73
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Романские языки, 20 в. кон.
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
развивающее обучение -- программы -- методики -- иностранные языки -- функции обучения -- развивающие функции -- лингвистика -- антропоцентрическая лингвистика -- лингводидактика -- языковая личность -- исследования -- инновации -- инновационная деятельность -- школьники -- младшие школьники




    Шорохова, О. А.
    Реализация личности дошкольника в формах речевой деятельности / О. А. Шорохова // Искусство и образование. - 2006. - N 5. - С. . 35-48. - Библиогр.: с. 48 (3 назв. )
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
старшие дошкольники -- языковая личность -- пересказ сказки -- речевая деятельность -- развитие речи -- обучение перессказу




    Хусаинов, Ш. Г. (канд. пед. наук).
    Личностно ориентированное образование в национальной школе / Ш. Г. Хусаинов // Педагогика. - 2007. - N 1. - С. . 52-58
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
    Республика Татарстан

    Татарстан

Кл.слова (ненормированные):
личностно ориентированное образование -- развивающее образование -- развивающее обучение -- общеобразовательные школы -- билингвистика -- изучение родного языка -- изучение неродного языка -- национальные школы -- культура учащихся -- двуязычная культура учащихся -- языковая личность -- педагогические модели -- образовательные системы -- система развивающего обучения -- двуязычные школы -- педагогические эксперименты




    Солошенко, А. В. (аспирант).
    Концепт как базовый термин лингвокогнитивной деятельности / Солошенко А. В. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 31-36. - Библиогр.: с. 35-36 (29 назв. )
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка
Кл.слова (ненормированные):
коннотации -- концепт -- лингвокогнитивная деятельность -- лингвокультурология -- язык (филология) -- языковая личность




    Формановская, Н. И. (д-р филол. наук, профессор).
    Коммуникативные, социальные и психологические роли языковой личности / Н. И. Формановская // Журналистика и культура русской речи. - 2007. - N 1. - С. . 16-29. - Библиогр.: с. 28-29 (16 назв. )
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
диалог -- коммуникативная лингвистика -- коммуникации в лингвистике -- психолингвистика -- речевое поведение -- речь -- социолингвистика -- языковая личность -- языковые единицы




    Глинских, Г. В.
    Хроникальные заметки / Г. В. Глинских, М. А. Грачев // Вопросы языкознания. - 2006. - N 3. - С. . 158-159
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка
Кл.слова (ненормированные):
университеты -- международные конференции -- конференции -- социальные варианты языка -- социальная диалектология -- диалекты -- лексикография -- социальное варьирование языка -- языковая личность -- реклама -- язык СМИ -- диахрония -- речевая культура -- неология -- лексика -- психолингвистика -- социолингвистика -- когнитивная лингвистика -- доклады -- обзоры


Доп.точки доступа:
Грачев, М. А.



    Дмитриева, Н. М.
    Духовно-нравственная лексика в языке сельской молодежи / Н. М. Дмитриева // Русская речь. - 2005. - N 5. - С. . 61-68
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Славянские языки
Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- диалекты -- языковая личность -- культура речи -- духовная лексика




    Ворожбитова, А. (проф.).
    О концепции лингвориторического образования / А. Ворожбитова // Высшее образование в России. - 2005. - N 10. - С. . 91-96. - Библиогр.: с. 95-96 (6 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Языкознание--Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- учебные заведения -- университеты -- инновации -- педагогические системы -- речемыслительная культура -- языковое образование -- концепция лингвориторического образования -- лингвориторическое образование -- риторизация образования -- риторика -- языковая личность -- личность -- развитие речи учащихся -- речь учащихся -- учащиеся




    Чернышова, Т. В.
    Особенности коммуникативного взаимодействия автора и адресата через текст в сфере газетной публицистики / Т. В. Чернышова // Филологические науки. - 2003. - N 4. - С. . 94-103
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
газеты -- дискурс -- публицистика -- читатель -- языковая личность




    Шульгина, Н. П.
    Работа с текстом как средство формирования личности ученика / Н. П. Шульгина // Русский язык в школе. - 2003. - N 3. - С. . 3-9
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
изучение русского языка -- личносто ориентированное обучение -- педагогический процесс -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- развитие творчества учеников -- творческая личность ученика -- уроки русского языка -- языковая личность




    Мишатина, Н. Л.
    Лингвокультурологические задачи на уроках развития речи / Н. Л. Мишатина // Русский язык в школе. - 2005. - N 4. - С. . 11-14. - Библиогр. в сносках
ББК 74.268.1Рус
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
развитие речи -- уроки развития речи -- концептная методика -- речь -- лингвокультурологические задачи -- языковая личность -- речевое творчество -- преподавание русского языка




    Косарева, Т.
    Вторичная языковая личность : Лингвориторическая концепция как научно-теоретическая база лингводидактики / Т. Косарева // Учитель. - 2003. - N 4. - С. . 73-74
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
вторичная языковая личность -- лингвистика -- лингводидактика -- лингвориторика -- речевая способность -- языковая деятельность человека -- языковая компетентность -- языковая личность




    Кретинина, Г. (доц.).
    Межкультурная коммуникация и обучение английскому дискурсу / Г. Кретинина, Н. Гончарова, О. Чуксина // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 135-136. - Библиогр.: с. 136 (4 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- коммуникативно-ориентированное обучение -- обучение английскому дискурсу -- английский дискурс -- устный дискурс -- диалогический дискурс -- дискурс -- английская спонтанная речь -- спонтанная речь -- межкультурная коммуникация -- средства коммуникации -- вербальные средства коммуникации -- невербальные средства коммуникации -- коммуникация -- межкультурная интеракция -- языковая личность


Доп.точки доступа:
Гончарова, Н. (ст. преподаватель); Чуксина, О. (доц.)



    Митусова, Ольга Анатольевна.
    Компетентностный подход к обучению и языковая личность [Текст] / О. А. Митусова // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 6. - С. 26-28. - Библиогр.: с. 28 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- компетенции -- компетентность -- языковая личность -- формирование языковой личности -- реестр компетенций
Аннотация: Важной частью формирования языковой личности в процессе управления языковым образованием является составление реестра компетенций, которыми она должна обладать.




    Хисамова, Г. Г.
    Социально-психологические типы языковых личностей в рассказах В. М. Шукшина [Текст] : г. Г. Хисамова / Г. Г. Хисамова // Филологические науки. - 2008. - N 4. - С. 100-109. - Библиогр.: с. 109 (10 назв. ) . - ISSN 0130-9730
ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
анализ творчества -- поэтика текста -- проза -- русские писатели -- социально-психологические типы -- художественная эстетика -- языковая личность
Аннотация: О принципе отбора языкового материала для характеристики языковой личности литературного героя (на примере прозы В. М. Шукшина - мастера отображения национального межличностного общения).


Доп.точки доступа:
Шукшин, Василий Макарович (писатель ; 1929-1974) \в. М.\



    Лекант, П. А.
    Русский язык в современной ситуации [Текст] / П. А. Лекант // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 4-6
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. нач.
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- изучение русского языка -- речевая деятельность -- языковая личность
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы изучения русского языка, его важнейшие функции, основные черты современной языковой ситуации и положение языковой личности в данной ситуации.




    Пересветова, Е. В.
    Сопоставительный анализ художественных текстов на уроках русского языка [Текст] / Е. В. Пересветова // Русский язык в школе. - 2006. - N 4. - С. 28-32. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- 9 класс -- 8 класс -- дидактические материалы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- художественные тексты -- общеобразовательная школа -- сопоставительный анализ -- языковая личность
Аннотация: Материал для уроков (8-9 классов), в основе которых лежит сопоставительный анализ тематически близких текстов.




    Столбова, Юлия.
    Языковая личность, или Грамматикон кота Бегемота. "Мастер и Маргарита" М. А. Булгакова. Дискурсная реконструкция на основе анализ экспрессивного синтаксиса [Текст] / Юлия Столбова // Журналистика и культура русской речи. - 2009. - N 2. - С. 33-40. - Библиогр.: с. 40
ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
писатели -- литературные персонажи -- кот Бегемот -- анализ текста -- дискурсная реконструкция -- экспрессивный синтаксис -- анализ синтаксиса -- языковая личность -- лингвистические средства -- паралингвистические средства -- синтаксис -- речевые ситуации
Аннотация: Представлен анализ литературного персонажа как языковой личности (на примере Кота Бегемота из романа Михаила Афанасьевича Булгакова "Мастер и Маргарита"). Отмечено, что герой проявляет себя как искусный оратор, лингвистические и паралингвистические средства дискурса у Бегемота зачастую противоречат друг другу, в его речи использованы почти все известные приемы экспрессивного синтаксиса, кроме парцелляции.


Доп.точки доступа:
Булгаков, Михаил Афанасьевич (1891-1940) \м. А.\