Колесникова, Л. (канд. филол. наук, доц.). Риторический подход в концепции современного образования / Л. Колесникова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 29-34. - Библиогр.: с. 34 (26 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): концепции образования -- культура преподавателя -- педагогико-риторическая культура -- речевая культура -- межкультурная коммуникация -- языковая личность -- филология -- русская словесность -- грамотность -- риторическая грамотность -- риторика -- педагогическая риторика -- школы -- вузы |
Митусова, О. (канд. пед. наук, доц.). Современная концепция языкового образования (для вузов неязыковых специальностей) / О. Митусова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 22-25. - Библиогр.: с. 25 (20 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- специальности неязыковые -- неязыковые специальности -- обучение -- иностранные языки -- программы -- концепции -- концепция языкового образования -- языковое образование -- компетенция -- коммуникативная компетенция -- коммуникации -- лингводидактика -- языковая личность -- личность языковая -- межкультурное общение -- общение межкультурное |
Петровская, А. Становление языковой личности младшего школьника в системе развивающего обучения / А. Петровская> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 72-73 Рубрики: Языкознание--Романские языки, 20 в. кон. Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): развивающее обучение -- программы -- методики -- иностранные языки -- функции обучения -- развивающие функции -- лингвистика -- антропоцентрическая лингвистика -- лингводидактика -- языковая личность -- исследования -- инновации -- инновационная деятельность -- школьники -- младшие школьники |
Шорохова, О. А. Реализация личности дошкольника в формах речевой деятельности / О. А. Шорохова> // Искусство и образование. - 2006. - N 5. - С. . 35-48. - Библиогр.: с. 48 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): старшие дошкольники -- языковая личность -- пересказ сказки -- речевая деятельность -- развитие речи -- обучение перессказу |
Хусаинов, Ш. Г. (канд. пед. наук). Личностно ориентированное образование в национальной школе / Ш. Г. Хусаинов> // Педагогика. - 2007. - N 1. - С. . 52-58 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Республика Татарстан Татарстан Кл.слова (ненормированные): личностно ориентированное образование -- развивающее образование -- развивающее обучение -- общеобразовательные школы -- билингвистика -- изучение родного языка -- изучение неродного языка -- национальные школы -- культура учащихся -- двуязычная культура учащихся -- языковая личность -- педагогические модели -- образовательные системы -- система развивающего обучения -- двуязычные школы -- педагогические эксперименты |
Солошенко, А. В. (аспирант). Концепт как базовый термин лингвокогнитивной деятельности / Солошенко А. В.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 31-36. - Библиогр.: с. 35-36 (29 назв. ) Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): коннотации -- концепт -- лингвокогнитивная деятельность -- лингвокультурология -- язык (филология) -- языковая личность |
Формановская, Н. И. (д-р филол. наук, профессор). Коммуникативные, социальные и психологические роли языковой личности / Н. И. Формановская> // Журналистика и культура русской речи. - 2007. - N 1. - С. . 16-29. - Библиогр.: с. 28-29 (16 назв. ) Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): диалог -- коммуникативная лингвистика -- коммуникации в лингвистике -- психолингвистика -- речевое поведение -- речь -- социолингвистика -- языковая личность -- языковые единицы |
Глинских, Г. В. Хроникальные заметки / Г. В. Глинских, М. А. Грачев> // Вопросы языкознания. - 2006. - N 3. - С. . 158-159 Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): университеты -- международные конференции -- конференции -- социальные варианты языка -- социальная диалектология -- диалекты -- лексикография -- социальное варьирование языка -- языковая личность -- реклама -- язык СМИ -- диахрония -- речевая культура -- неология -- лексика -- психолингвистика -- социолингвистика -- когнитивная лингвистика -- доклады -- обзоры Доп.точки доступа: Грачев, М. А. |
Дмитриева, Н. М. Духовно-нравственная лексика в языке сельской молодежи / Н. М. Дмитриева> // Русская речь. - 2005. - N 5. - С. . 61-68 Рубрики: Языкознание--Славянские языки Кл.слова (ненормированные): русский язык -- диалекты -- языковая личность -- культура речи -- духовная лексика |
Ворожбитова, А. (проф.). О концепции лингвориторического образования / А. Ворожбитова> // Высшее образование в России. - 2005. - N 10. - С. . 91-96. - Библиогр.: с. 95-96 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- учебные заведения -- университеты -- инновации -- педагогические системы -- речемыслительная культура -- языковое образование -- концепция лингвориторического образования -- лингвориторическое образование -- риторизация образования -- риторика -- языковая личность -- личность -- развитие речи учащихся -- речь учащихся -- учащиеся |
Чернышова, Т. В. Особенности коммуникативного взаимодействия автора и адресата через текст в сфере газетной публицистики / Т. В. Чернышова> // Филологические науки. - 2003. - N 4. - С. . 94-103 Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): газеты -- дискурс -- публицистика -- читатель -- языковая личность |
Шульгина, Н. П. Работа с текстом как средство формирования личности ученика / Н. П. Шульгина> // Русский язык в школе. - 2003. - N 3. - С. . 3-9 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): изучение русского языка -- личносто ориентированное обучение -- педагогический процесс -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- развитие творчества учеников -- творческая личность ученика -- уроки русского языка -- языковая личность |
Мишатина, Н. Л. Лингвокультурологические задачи на уроках развития речи / Н. Л. Мишатина> // Русский язык в школе. - 2005. - N 4. - С. . 11-14. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): развитие речи -- уроки развития речи -- концептная методика -- речь -- лингвокультурологические задачи -- языковая личность -- речевое творчество -- преподавание русского языка |
Косарева, Т. Вторичная языковая личность : Лингвориторическая концепция как научно-теоретическая база лингводидактики / Т. Косарева> // Учитель. - 2003. - N 4. - С. . 73-74 Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): вторичная языковая личность -- лингвистика -- лингводидактика -- лингвориторика -- речевая способность -- языковая деятельность человека -- языковая компетентность -- языковая личность |
Кретинина, Г. (доц.). Межкультурная коммуникация и обучение английскому дискурсу / Г. Кретинина, Н. Гончарова, О. Чуксина> // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 135-136. - Библиогр.: с. 136 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- коммуникативно-ориентированное обучение -- обучение английскому дискурсу -- английский дискурс -- устный дискурс -- диалогический дискурс -- дискурс -- английская спонтанная речь -- спонтанная речь -- межкультурная коммуникация -- средства коммуникации -- вербальные средства коммуникации -- невербальные средства коммуникации -- коммуникация -- межкультурная интеракция -- языковая личность Доп.точки доступа: Гончарова, Н. (ст. преподаватель); Чуксина, О. (доц.) |
Митусова, Ольга Анатольевна. Компетентностный подход к обучению и языковая личность [Текст] / О. А. Митусова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 6. - С. 26-28. - Библиогр.: с. 28 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- компетенции -- компетентность -- языковая личность -- формирование языковой личности -- реестр компетенций Аннотация: Важной частью формирования языковой личности в процессе управления языковым образованием является составление реестра компетенций, которыми она должна обладать. |
Хисамова, Г. Г. Социально-психологические типы языковых личностей в рассказах В. М. Шукшина [Текст] : г. Г. Хисамова / Г. Г. Хисамова> // Филологические науки. - 2008. - N 4. - С. 100-109. - Библиогр.: с. 109 (10 назв. ) . - ISSN 0130-9730 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Анализ литературного произведения. Литературная критика Кл.слова (ненормированные): анализ творчества -- поэтика текста -- проза -- русские писатели -- социально-психологические типы -- художественная эстетика -- языковая личность Аннотация: О принципе отбора языкового материала для характеристики языковой личности литературного героя (на примере прозы В. М. Шукшина - мастера отображения национального межличностного общения). Доп.точки доступа: Шукшин, Василий Макарович (писатель ; 1929-1974) \в. М.\ |
Лекант, П. А. Русский язык в современной ситуации [Текст] / П. А. Лекант> // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 4-6 Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. нач. Русский язык Кл.слова (ненормированные): русский язык -- изучение русского языка -- речевая деятельность -- языковая личность Аннотация: В статье рассматриваются проблемы изучения русского языка, его важнейшие функции, основные черты современной языковой ситуации и положение языковой личности в данной ситуации. |
Пересветова, Е. В. Сопоставительный анализ художественных текстов на уроках русского языка [Текст] / Е. В. Пересветова> // Русский язык в школе. - 2006. - N 4. - С. 28-32. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- 9 класс -- 8 класс -- дидактические материалы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- художественные тексты -- общеобразовательная школа -- сопоставительный анализ -- языковая личность Аннотация: Материал для уроков (8-9 классов), в основе которых лежит сопоставительный анализ тематически близких текстов. |
Столбова, Юлия. Языковая личность, или Грамматикон кота Бегемота. "Мастер и Маргарита" М. А. Булгакова. Дискурсная реконструкция на основе анализ экспрессивного синтаксиса [Текст] / Юлия Столбова> // Журналистика и культура русской речи. - 2009. - N 2. - С. 33-40. - Библиогр.: с. 40 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Анализ литературного произведения. Литературная критика Кл.слова (ненормированные): писатели -- литературные персонажи -- кот Бегемот -- анализ текста -- дискурсная реконструкция -- экспрессивный синтаксис -- анализ синтаксиса -- языковая личность -- лингвистические средства -- паралингвистические средства -- синтаксис -- речевые ситуации Аннотация: Представлен анализ литературного персонажа как языковой личности (на примере Кота Бегемота из романа Михаила Афанасьевича Булгакова "Мастер и Маргарита"). Отмечено, что герой проявляет себя как искусный оратор, лингвистические и паралингвистические средства дискурса у Бегемота зачастую противоречат друг другу, в его речи использованы почти все известные приемы экспрессивного синтаксиса, кроме парцелляции. Доп.точки доступа: Булгаков, Михаил Афанасьевич (1891-1940) \м. А.\ |