Леонова, Т. (канд. пед. наук). Язык и межкультурная коммуникация / Т. Леонова> // Учитель. - 2006. - N 2. - С. . 66-67 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- знания студентов -- иностранные языки -- иноязычное общение -- лингвистические вузы -- межкультурная коммуникация -- обучение иностранному языку -- экстенсивное обучение -- эффективность обучения |
Герасименко, Светлана Леонидовна. Развитие эмпатии студентов-медиков в процессе обучения иноязычному общению / С. Л. Герасименко> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 7. - С. 51-53 . - ISSN 1726-667X Кл.слова (ненормированные): Эмпатия -- Коммуникативная культура -- Студенты-медики -- Иноязычное общение -- Медицинское образование -- Развитие эмпатийности -- Коммуникативное образование -- Обучение иноязычному общению -- Изучение иностранных языков -- Эмпатические способности |
Баклашкина, М. В. (Канд. пед. наук). Обучение иноязычному межличностному общению на занятиях по иностранному языку в школе и вузе [Текст] / М. В. Баклашкина> // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 1. - С. 8-13. - Библиогр.: с. 11, 13 (18 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- иноязычное общение -- коммуникативная компетенция -- культура общения -- межличностное взаимодействие -- межличностное общение -- поликультурное межличностное общение -- языковое образование Аннотация: В статье даются теоретические основы обучения иноязычному межличностному общению в школе и вузе, раскрываются понятия культура иноязычного межличностного общения, межличностное общение, предлагаются умения иноязычного межличностного общения, развитие которых является неотъемлемой частью формирования иноязычной коммуникативной компетенции в школе и вузе. |
Куклина, С. С. Комплекс средств организации коллективной учебной деятельности для развития умений чтения на английском языке [Текст] / С. С. Куклина> // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 6. - С. 27-32 . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- обучение -- умения -- чтение -- обучение чтению -- навыки -- учебная деятельность -- иноязычное общение Аннотация: Создание оптимальных условий для овладения учащимися иноязычным общением. |
Баклашкина, М. В. (канд. пед. наук). Обучение иноязычному межличностному общению на занятиях по иностранному языку в школе и вузе [Текст] / М. В. Баклашкина> // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 3. - С. 9-17. - Библиогр.: с. 17 (5 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- иноязычное общение -- коммуникативно-познавательные задания -- коммуникативно-речевые задания -- межличностное общение -- проблемные задания -- социокультурные задания -- языковые задания Аннотация: Вторая часть статьи посвящена практической стороне проблемы развития культуры иноязычного межличностного общения на занятиях по иностранному языку в школе и вузе. |
Савинкина, Наталья Борисовна. Метод активизации в обучении иноязычному общению в игровой деятельности [Текст] / Н. Б. Савинкина> // Психология в вузе. - 2009. - N 4. - С. 59-75. - Библиогр.: с. 74-75 (10 назв. ) . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): методика преподавания -- иностранные языки -- немецкий язык -- методы обучения -- метод активизации -- игровая деятельность -- речевые умения -- иноязычное общение -- игровые коммуникативные задания Аннотация: Освещается опыт обучения немецкому языку на основе метода активизации, разработанного в Центре интенсивного обучения иностранным языкам Московского государственного университета (МГУ). Доп.точки доступа: Центр интенсивного обучения иностранным языкам Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова; Центр интенсивного обучения иностранным языкам МГУ |
Репина, Марина Валерьевна (преподаватель). Формирование готовности студентов-переводчиков к преодолению барьеров иноязычного общения [Текст] / М. В. Репина> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 9. - С. 64-65. - Библиогр.: с. 65 (2 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): иноязычная коммуникация -- иноязычное общение -- барьеры иноязычного общения -- иностранные языки -- студенты-переводчики -- будущие переводчики -- переводчики -- профессиональная подготовка -- высшие учебные заведения -- вузы -- компетенции -- коммуникативная компетенция -- педагогические условия -- психологическая готовность -- лингвистическая готовность -- социокультурная готовность -- исследования -- эксперименты в образовании Аннотация: Об изучении особенностей барьеров иноязычного общения будущих переводчиков и выявлении педагогических условий формирования готовности к их преодолению. |
Буренкова, Д. Ю. Принципы формирования комплекта учебно-методических и электронных средств для развития коммуникативных умений иноязычного общения [Текст] / Д. Ю. Буренкова> // Информатика и образование. - 2008. - N 5. - С. 121-123 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): английский язык в вузах -- ИКТ в образовании -- иноязычное общение -- коммуникативные умения -- обучение английскому языку -- учебно-методические комплекты -- электронные средства обучения Аннотация: Перечислены научно-педагогические аспекты формирования комплекта учебно-методических и электронных средств автоматизации процесса развития коммуникативных умений иноязычного общения. Использование комплекта в процессе обучения английскому языку студентов неязыковых специальностей. |
Конышева, А. Б. Формирование навыков иноязычного общения посредством группового метода [Текст] / А. Б. Конышева> // Психология обучения. - 2010. - N 7. - С. 103-111. - Библиогр.: с. 110-111 (18 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иноязычное общение -- вузовское образование -- техническое образование -- студенты вузов -- групповой метод обучения -- коммуникативные навыки общения -- межличностные противоречия -- межличностные отношения -- профессиональная деятельность -- психологическая совместимость Аннотация: Формирование коммуникативных навыков иноязычного общения специалистов технического профиля посредством группового метода обучения. |
Чмых, Инна Евгеньевна (канд. пед. наук; доцент; зам. декана). Формирование культуры международного сотрудничества студентов-лингвистов [Текст] / И. Е. Чмых> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 8. - С. 82-84 : фот. - Библиогр.: с. 84 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- факультеты лингвистики -- студенты-лингвисты -- лингвисты -- культура международного сотрудничества -- международное сотрудничество -- межкультурная коммуникация -- иноязычное общение -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- компетенции -- ключевые компетенции -- компетентность -- социальная компетентность -- социокультурный подход -- опыт работы Аннотация: Представлен опыт формирования культуры международного сотрудничества студентов факультета лингвистики Сургутского государственного университета. Доп.точки доступа: Сургутский государственный университет |
Тарасова, Л. В. (канд. пед. наук). Психолого-педагогические основы обучения иноязычному общению учащихся младших классов [Текст] = Psycho-Pedagogical Bases for the Foreign Language Teaching of Primary School Pupils / Л. В. Тарасова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 8 (86). - С. 41-44. - Библиогр.: с. 44 (8 назв. ) . - ISSN 1609-624X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): младший школьный возраст -- младшие классы -- иноязычное общение -- обучение иноязычному общению -- коммуникативное развитие ребенка -- личностное развитие -- ситуативное общение -- внеситуативное общение -- формирование готовности к межкультурному иноязычному общению Аннотация: Рассматривается уровень коммуникативного, психологического и личностного развития детей младшего школьного возраста и делается вывод о возможности формирования готовности к межкультурному иноязычному общению. |
Даминова, С. О. Сферы, темы и ситуации иноязычного общения как компоненты содержания обучения бакалавров и магистров в системе высшего образования [Текст] / С. О. Даминова> // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 6. - С. 88-94. - Библиогр.: с. 94 (2 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- бакалавры -- высшая школа -- двухуровневая система образования -- иностранные языки -- иноязычное общение -- магистратура -- магистры -- ситуации иноязычного общения -- сферы иноязычного общения -- темы иноязычного общения Аннотация: В связи с переходом России на двухуровневую систему образования стала актуальной необходимость пересмотра содержания курса подготовки в высшей школе, в частности - по иностранному языку, а также разработка эффективной методики овладения содержанием обучения данному предмету, дифференцированно на уровнях бакалавриата и магистратуры. |
Юсупова, Ирина Александровна (аспирант; старший преподаватель). Стратегии обучения профессионально ориентированной устной иноязычной коммуникации студентов-документоведов [Текст] / И. А. Юсупова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 4. - С. 90-92 : фот. - Библиогр.: с. 92 (6 назв. ). - Иркутский государственный педагогический университет. - code, vose. - year, 2011. - no, 4. - ss, 90. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-vose11_no4_ss90_ad1 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты-документоведы -- документоведы -- иноязычное образование -- английский язык -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- содержание обучения -- стратегии обучения -- устная иноязычная коммуникация -- иноязычная коммуникация -- устная коммуникация -- профессиональная коммуникация -- иноязычное общение -- устное общение -- деловое общение -- обучение чтению -- чтение -- профессионально ориентированное чтение -- профессионально ориентированные тексты -- деловые тексты -- системы упражнений -- упражнения Аннотация: Рассмотрены стратегии обучения будущих документоведов устному деловому общению на английском языке. Описаны этапы обучения чтению текстов делового характера и система упражнений. |
Шамов, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор). Учебная деятельность на уроках иностранного языка и ее специфика [Текст] / А. Н. Шамов> // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 9. - С. 9-14. - Библиогр.: с. 14 (9 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- иноязычное общение -- обучение иностранным языкам -- предметные учебные умения -- речевые навыки -- учебная деятельность -- учебные действия Аннотация: В статье говорится о специфике учебной деятельности на уроках иностранного языка. |
Тенищева, В. Ф. (профессор). Компьютерная поддержка подготовки военного специалиста [Текст] / В. Ф. Тенищева, Т. А. Аванесова> // Высшее образование в России. - 2012. - № 10. - С. 116-119. - Библиогр.: с. 119 (3 назв.) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Военное дело Военно-морские силы в целом--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): военные специалисты -- вузы -- морские университеты -- компьютерные технологии обучения -- специалисты-судоводители -- навигационные технологии -- высшее военное образование -- боевая остановка -- боевая задача -- динамические стереотипы -- типовые ситуационные задачи -- судоводители -- иноязычное общение Аннотация: В статье представлен алгоритмический подход к разработке компьютерной технологии обучения военных специалистов-судостроителей в условиях иноязычного общения. Доп.точки доступа: Аванесова, Т. А. (доцент Государственного морского университета имени адмирала Ф. Ф. Ушакова (г. Новороссийск)) |
Закирова, Е. С. (кандидат филологических наук, заведующая кафедрой иностранных языков Московского государственного технического университета "МАМИ"). Отраслевая терминология - средство формирования иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции [Текст] / Е. С. Закирова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 10. - С. 69-73 . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентность -- профессиональная коммуникативная компетентность -- компетенции -- отраслевая терминология -- термины -- иноязычное общение -- методика обучения -- иностранные языки -- обучение иностранному языку -- технические вузы -- втузы Аннотация: Рассматриваются вопросы формирования иноязычной коммуникативной профессиональной компетенции у будущих специалистов технических направлений. |
Тадинова, Р. А. (доктор филологических наук; ведущий научный сотрудник отдела урало-алтайских языков). К вопросу о формировании социокультурной компетенции [Текст] : на примере формул речевого этикета / Тадинова, Р. А.> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 12. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 27 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Языкознание Стилистика Тюркские языки Монгольские языки Кавказские языки Кл.слова (ненормированные): лингвистическое образование -- иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- национальные языки -- татарский язык -- башкирский язык -- казахский язык -- узбекский язык -- киргизский язык -- турецкий язык -- калмыцкий язык -- абхазский язык -- кабардинский язык -- коммуникация -- обучение коммуникации -- иноязычная коммуникация -- межэтническая коммуникация -- межнациональное общение -- межкультурное общение -- иноязычное общение -- компетенции -- социокультурная компетенция -- речевой этикет -- формулы речевого этикета -- речевые формулы -- приветствия -- формулы приветствий -- коммуникативное поведение -- женское коммуникативное поведение -- мужское коммуникативное поведение -- языковое поведение -- женский язык -- мужской язык -- этническое поведение Аннотация: Рассмотрены вопросы обучения межэтнической коммуникации посредством формирования социокультурной компетенции. Проведен анализ особенностей коммуникативного поведения разных народов на примере формул приветствий. Доп.точки доступа: Роза Абдуманаповна; Институт языкознания Российской академии наук |
Митина, А. М. (профессор; заведующая кафедрой иностранных языков). Использование аутентичного видеоматериала на занятиях по иностранному языку при формировании профессиональной компетентности современного специалиста [Текст] / Митина, А. М.> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 12. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 32 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- неязыковые вузы -- технические вузы -- технические специальности -- студенты -- будущие инженеры -- инженеры -- иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- английский язык -- иноязычное общение -- межкультурное общение -- профессиональное общение -- профессиональная коммуникация -- профессиональная коммуникативная компетентность -- профессиональная компетентность -- коммуникативная компетентность -- компетенции -- коммуникативная компетенция -- речевая компетенция -- языковая компетенция -- социокультурная компетенция -- языковое погружение -- аутентичные видеоматериалы -- видеоматериалы -- видеозаписи -- опыт работы Аннотация: Рассмотрены преимущества использования аутентичных видеоматериалов при обучении английскому языку студентов технических специальностей. Доп.точки доступа: Новоженина, Е. В. (доцент кафедры иностранных языков); Елена Васильевна; Волгоградский государственный технический университет; Анна Мееровна; Волгоградский государственный технический университет |
Грохова, Н. Э. (кандидат психологических наук; доцент). Опорные сигналы в обучении грамматике [Текст] / Н. Э. Горохова> // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 11. - С. 7-10. - Библиогр.: с. 10 (5 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): грамматические навыки -- грамматические явления -- иностранные языки -- иноязычное общение -- межличностное общение -- английский язык -- опорные сигналы -- жесты -- процесс обучения -- специальные сигналы Аннотация: В статье раскрываются практические основы обучения иноязычному общению в школе. Представлены жесты или специальные сигналы, выполняемые руками, за которыми стоят те или иные грамматические явления в языке, учитель всегда может их применить. |