Сорокина, Л.
    Компетентностный подход в обучении ОБЖ / Людмила Сорокина // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2006. - N 12. - С. . 13-15
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- компетенции -- компетентность -- ценностно-смысловые компетенции -- учебно-познавательные компетенции -- коммуникативные компетенции -- информационные компетенции -- здоровьесберегающие компетенции -- ОБЖ -- основы безопасности жизнедеятельности -- учащиеся -- курсы ОБЖ -- образовательные компетенции -- методика преподавания ОБЖ -- преподавание ОБЖ -- средние школы -- метод анализа -- метод проектов -- метод решения ситуационных задач




    Чернов, А. (проф.).
    Информационные технологии, коммуникативные компетенции и ценности образования / А. Чернов // Высшее образование в России. - 2005. - N 11. - С. . 62-67. - Примеч.: с. 67
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в.
   Россия
    США

    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
качество высшего образования -- высшее образование -- образование -- бизнес-образование -- информационные технологии -- коммуникативные компетенции




    Исаева, Т. Е. (д-р пед. наук, проф.).
    Классификация профессионально-личностных компетенций вузовского преподавателя / Т. Е. Исаева // Педагогика. - 2006. - N 9. - С. . 55-60. - Библиогр.: с. 60 (6 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
компетенции преподавателя -- педагогическая компетентность -- профессионально-личностные компетенции -- преподаватели вузов -- классификации компетенций -- адаптационно-цивилизационные компетенции -- социальные компетенции -- социально-организационные компетенции -- профессиональные компетенции -- коммуникативные компетенции -- ценностно-смысловые компетенции -- конференции




    Елисеева, Л. Г.
    Конкурс "Мы - будущее России" / Л. Г. Елисеева, И. В. Шалякина // Образование в современной школе. - 2007. - N 8. - С. . 34-37
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Россия
    Москва

    Северный округ

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательная школа -- образовательные учреждения -- конкурсы -- коммуникативные компетенции -- экспериментальные площадки -- сетевые площадки -- единая языковая политика -- иностранные языки -- программа проведения конкурса


Доп.точки доступа:
Шалякина, И. В.



    Лебедева, Ольга Александровна.
    Историко-лингвистические дисциплины в филологическом образовании студентов-иностранцев (к вопросу о формировании чувства языка) [Текст] / О. А. Лебедева // Образование и наука. - 2008. - N 2. - С. 119-126. - Библиогр.: с. 126 (7 назв. ) . - ISSN 1994-5639
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
филологическое образование -- иностранные студенты -- обучение иностранных студентов -- коммуникативные компетенции -- чувство языка -- национальное языковое сознание
Аннотация: Различные аспекты формирования у иностранных студентов чувства языка, чему способствуют, прежде всего, историко-лингвистические дисциплины.




    Гаврилова, М. (доц.).
    О развитии коммуникативной компетенции будущих учителей [Текст] / М. Гаврилова // Высшее образование в России. - 2008. - N 7. - С. 167-169 . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка будущих учителей -- будущие учителя -- коммуникативные компетенции -- педагогические коммуникативные компетенции -- лекционные занятия -- семинарские занятия -- подготовка учителей математики -- учителя математики -- математика -- профессиональная педагогическая подготовка -- педагогическая подготовка
Аннотация: О формировании и развитии коммуникативной компетенции в системе профессиональной педагогической подготовки.




    Пищулина, Т. В. (канд. пед. наук).
    Принципы отбора содержания базовых курсов в вузах [Текст] / Т. В. Пищулина // Педагогика. - 2008. - N 4. - С. 60-64 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- образовательный процесс -- дополнительная часть -- принципы отбора материала -- курсы -- принцип профессиональной направленности -- профессиональная направленность -- базовые курсы -- содержание курсов -- саморазвитие студентов -- студенты -- мировоззренческие ценности -- нравственные ценности -- гуманитаризация содержания образования -- вариативность содержания образования -- экологическая направленность -- экологизация содержания образования -- экологическая направленность -- творческая деятельность -- активизация творческой деятельности -- коммуникативные компетенции
Аннотация: Автор рассматривает принципы отбора материала, эффективно используемых для разработки базовых курсов в вузах.




    Ан, А. (доц.).
    Формирование ключевых компетенций личности в системе непрерывного физического образования [Текст] / А. Ан, О. Рабинович, А. Самохин // Высшее образование в России. - 2008. - N 9. - С. 140-144. - Библиогр.: с. 144 (3 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- физическое образование -- компетенции -- ценностно-смысловые компетенции -- учебно-познавательные компетенции -- общекультурные компетенции -- информационные компетенции -- коммуникативные компетенции -- компетенции личного самосовершенствования -- личное самосовершенствование -- самосовершенствование
Аннотация: О компетентностном подходе в системе непрерывного физического образования.


Доп.точки доступа:
Рабинович, О. (доц.); Самохин, А. (проф.)



    Полякова, Т. (проф.).
    Традиции и инновации в иноязычной подготовке инженера [Текст] / Т. Полякова // Высшее образование в России. - 2008. - N 10. - С. 55-61. - Библиогр.: с. 61 (1 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
инженерное образование -- иноязычная подготовка инженеров -- подготовка инженеров -- иностранные языки -- непрерывная подготовка инженеров -- коммуникативные компетенции -- компетенции -- учебно-методические комплексы
Аннотация: Рассматриваются вопросы инновационного подхода к организации иноязычной подготовки инженеров.




    Киктева, Ксения Сергеевна.
    Возможности усовершенствования подготовки к межкультурному общению в неязыковых вузах [Текст] / К. С. Киктева // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2008. - N 3. - С. 116-121. - Библиогр. в примеч. - Библиогр.: с. 121
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшая школа -- учебные программы -- преподавание иностранных языков -- иностранные языки -- языковое образование -- межкультурное общение -- неязыковые вузы -- коммуникативные компетенции
Аннотация: Опора на положения основных современных подходов к обучению иностранным языкам делают возможным усовершенствование языковой подготовки будущих специалистов.




    Белова, А. Н.
    Формирование образовательных компетенций в этнохудожественном образовании [Текст] / А. Н. Белова // Педагогика. - 2009. - N 3. - С. 70-73 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
этнохудожественное образование -- компетентностный подход -- педагогика компетентности -- компетенции -- познавательные компетенции -- коммуникативные компетенции -- креативные компетенции -- эстетические компетенции -- образовательные компетенции -- образовательная среда -- личностно-развивающая среда -- направления деятельности
Аннотация: Этнохудожественное образование предполагает воспитание поликультурной личности через формирование образовательных компетенций, объединенных в единую систему отношений. Моделирование необходимой для этого педагогической среды опирается на компетентностный подход, наиболее адекватный современному периоду развития социума в целом и школы в частности.




    Ковылева, Ю. Э.
    Организационно-педагогические условия групповой работы старшеклассников на основе деятельностного подхода, влияющие на развитие коммуникативных компетенций [Текст] / Ю. Э. Ковылева // Профильная школа. - 2009. - N 3. - С. 51-55. - Библиогр.: с. 55 (6 назв. ) . - ISSN 1998-0744
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
старшеклассники -- учебно-воспитательный процесс -- деятельностный подход -- групповая работа -- организация групповой работы -- эффективность групповой работы -- коммуникативные компетенции -- оптимальные условия -- целеполагания учащихся -- толерантное общение
Аннотация: Умение работать в коллективе, в команде, владение учащимися коммуникативными компетенциями становятся одними из главных требований к современному выпускнику. Раскрываются условия необходимые для организации эффективной совместной деятельности старшеклассников, в процессе которой происходит развитие коммуникативных компетенций.




    Никуличева, Н. В. (зав. каф.).
    Курс повышения квалификации преподавателя дистанционного обучения [Текст] = Raising the level of distance learing teachers / Н. В. Никуличева // Высшее образование в России. - 2009. - N 9. - С. 115-119. - Библиогр.: с. 119 (2 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- курсы повышения квалификации преподавателей -- повышение квалификации преподавателей -- преподаватели дистанционного обучения -- компетенции преподавателей -- информационные компетенции -- коммуникативные компетенции -- коммуникационные компетенции -- педагогические технологии дистанционного обучения -- дистанционное обучение -- компетенции личностного самосовершенствования -- личностное самосовершенствование
Аннотация: О формировании коммуникативных и коммуникационных компетенций у преподавателей на курсах повышения квалификации в режиме дистанционного обучения.




    Наводнов, В. Г. (проф.).
    Новое в методологии проектирования языковых тестов [Текст] = New approach to designing language tests / В. Г. Наводнов, И. В. Тер-Авакян // Высшее образование в России. - 2009. - N 10. - С. 11-15. - Библиогр.: с. 14-15 (11 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- оценка качества -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- иноязычные коммуникативные компетенции -- коммуникативные компетенции -- тест-проектирование -- текстоцентрические тесты
Аннотация: Рассматриваются вопросы проектирования языковых тестов на базе компетентностного подхода и концепция создания текстоцентрических тестов, позволяющая проводить лингводидактические измерения с целью выявления уровней владения английским языком в условиях письменной коммуникации.


Доп.точки доступа:
Тер-Авакян, В. Г. (доц.)



    Суслов, В. Г. (д-р пед. наук).
    Ситуационные задачи в курсе "География России" [Текст] / В. Г. Суслов, Е. К. Павленко // География и экология в школе XXI века. - 2010. - N 2. - С. 57-62. - Библиогр.: с. 62 (6 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
география в школе -- географическое образование -- географические знания -- ситуационные задачи -- структура ситуационных задач -- кейс-методы -- конкретные ситуации -- усвоение социального опыта -- коммуникативные компетенции -- учебно-познавательные компетенции
Аннотация: Важной особенностью ситуационных задач является их эффективная сочетаемость с различными формами и методами обучения (моделирование, мыслительный эксперимент, проблемное изложение, игровая деятельность и др. ). Ситуационные задачи завоевывают позитивное отношение со стороны учащихся, которые видят в них возможность проявить инициативу, почувствовать самостоятельность в освоении теоретических положений и овладении практических навыков.


Доп.точки доступа:
Павленко, Е. К.



    Коренева, Анастасия Вячеславовна (канд. пед. наук; доцент; профессор).
    Междисциплинарная интеграция как основа профессионально ориентированного обучения речевой деятельности студентов-нефилологов в курсе "Русский язык и культура речи" [Текст] / А. В. Коренева // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 2. - С. 75-77 : рис. - Библиогр.: с. 77 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- нефилологические специальности -- студенты-нефилологи -- междисциплинарная интеграция -- интеграция -- междисциплинарные связи -- профессионально ориентированное обучение -- речевая деятельность -- преподавание русского языка -- русский язык -- культура речи -- учебные курсы -- содержание курса -- общепрофессиональные дисциплины -- специальные дисциплины -- дисциплины -- профессионально-коммуникативные компетенции -- профессиональные компетенции -- коммуникативные компетенции -- компетенции
Аннотация: Профессионально ориентированное обучение на основе интеграции курса "Русский язык и культура речи" с общепрофессиональными и специальными дисциплинами как одно из перспективных направлений развития методики преподавания этой вузовской дисциплины.




    Абоимова, Н. Э.
    Формирование коммуникативных компетенций будущих продавцов [Текст] / Н. Э. Абоимова // Профессиональное образование. Столица. - 2010. - N 4. - С. 31. - Библиогр.: с. 31 (3 назв. )
ББК 74.56
Рубрики: Образование. Педагогика
   Начальное профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная сфера -- подготовка кадров -- торговля -- профессиональная деятельность -- процесс обучения -- профессионально-техническое образование -- коммуникативные компетенции -- профессиональные компетенции
Аннотация: Рассмотрены важнейшие факторы подготовки профессионалов в сфере торговли. Уделено внимание уровню профессиональных компетенций и формированию коммуникативных качеств личности учащихся в подготовке продавцов и кассиров-контролеров.




    Соловьева, Н. Г.
    Роль информационных технологий в обучении иностранному языку студентов технического вуза [Текст] / Н. Г. Соловьева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 2. - С. 61-62. - Библиогр.: с. 62 (2 назв. ) . - ISSN 1998-1740
ББК 74с + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- компьютерные технологии -- технические средства -- обучающие программы -- коммуникативные компетенции -- мотивация к обучению -- иностранные языки -- студенты -- технические вузы -- вузы -- интернет -- высшее образование
Аннотация: Статья раскрывает значение применения средств информационных технологий в процессе обучения иностранным языкам. Автор уделяет внимание компьютерным обучающим программам, которые позволяют не только развивать умение студентов работать с письменным текстом на иностранном языке, но и формировать у них коммуникативную компетенцию, а также стимулировать познавательную активность.




    Столяров, А. А. (декан фак. издат. дела и журналистики).
    Включение в профессию [Текст] = Introduction into profession: the project "integrated education" / А. А. Столяров // Высшее образование в России. - 2010. - N 6. - С. 109-113 . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- университеты -- высшие учебные заведения -- интегрированное обучение -- коммуникативные компетенции -- практическая подготовка студентов
Аннотация: О проекте "Интегрированное обучение", который осуществляется на факультете издательского дела и журналистики Московского государственного университета печати.


Доп.точки доступа:
Московский государственный университет печати \факультет издательского дела и журналистики\; МГУП; Факультет издательского дела и журналистики МГУП



    Бакланова, Л. А. (учитель английского языка высшей категории, практический психолог МОУ СОШ N 65 с углубленным изучением английского языка, г. Пермь).
    Воспитание гражданина - обобщение педагогического опыта [Текст] / Л. А. Бакланова // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 52-56 . - ISSN 2071-6710
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пермь, город
   Теория и методика воспитания--Россия--Пермь, город

Кл.слова (ненормированные):
воспитание гражданина -- воспитание патриотизма -- патриотизм -- гражданственность -- гражданско-патриотическое воспитание -- патриотическое воспитание -- гражданская позиция -- национальные ценности -- традиции -- гражданское самосознание -- педагогический опыт -- взаимодействие культур -- культура Запада -- западная культура -- культура России -- российская культура -- английский язык -- уроки английского языка -- учителя английского языка -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- мотивация изучения иностранных языков -- изучение иностранных языков -- поликультурная личность -- современные образовательные технологии -- образовательные технологии -- проектные технологии (образование) -- проектная деятельность учащихся -- обучение в сотрудничестве -- коммуникативные компетенции -- языковые компетенции -- проблемное обучение -- технология проблемного обучения -- культурно-образовательный обмен -- обмен опытом учителей -- курсы -- учебные курсы -- спецкурсы -- программы -- уроки памяти -- внеурочные мероприятия -- совместная обучающая деятельность -- участники образовательного процесса -- родители и дети -- дети и родители -- классные часы -- коррекционная работа -- школьные проекты -- школьные олимпиады
Аннотация: Представлен многолетний педагогический опыт по обучению и воспитанию детей в духе патриотизма, умеющих уважать культуру других народов и достойно представлять российскую. Эту цель автор реализует через уроки английского языка, внеклассную деятельность и классное руководство, формирует мотивацию к изучению английского языка как средства общения с представителями другой культуры.