Жигайлов, А. В.
    Модель свободного развития интеллектуально одаренных детей в условиях дополнительного общего образования : (на примере регионального Центра творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей "Поиск") / А. В. Жигайлов // Одаренный ребенок. - 2006. - N 6. - С. . 85-90
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- способные дети -- одаренность -- диагностика одаренности -- дополнительное образование -- учреждения дополнительного образования -- гуманитарное образование -- интеллектуальное развитие -- мотивация к обучению -- мотивационные механизмы




    Ольвинова, Л. А.
    Административная деятельность завуча : Справка по классно-обобщающему контролю в 8 "в" классе / Л. А. Ольвинова // Завуч. - 2003. - N 3. - С. . 123-127
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- административная деятельность -- анонимное анкетирование -- завуч -- заместитель директора -- классно-обобщающий контроль -- контроль знаний -- мотивация к обучению -- общеобразовательные учреждения -- опыт работы -- средняя школа -- уровень знаний -- учащиеся -- учебно-воспитательная работа -- учебные навыки




    Ложкина, Л. И.
    Воздействие на ученика авторитарной системы обучения : дайджест / Л. И. Ложкина // Психология обучения. - 2005. - N 1. - С. . 31-34. - Полностью ст. опубл.: Мир образования - образование в мире.- 2004.- N3.- С. 141-144.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
здоровье школьников -- авторитарное обучение -- школьные психологи -- позитивная мотивация -- мотивация к обучению -- педагогическое общение -- стили педагогического общения




    Полуянов, Ю.
    Конструкция-пропорция-экспрессия [Текст] : занятие 2 / Ю. Полуянов, Т. Матис // Искусство в школе. - 2008. - N 3. - С. 13-15 : Ил. . - ISSN 0859-4956
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
младшие подростки -- художественное творчество -- композиция -- 5 класс -- мотивация к обучению -- развивающее обучение -- детское творчество -- изобразительная деятельность -- изобразительные способности -- пещерные рисунки -- наскальная живопись -- изображения животных
Аннотация: О психолого-педагогических особенностях младших подростков с точки зрения развития их изобразительных способностей. О видах, жанрах и материалах изображения для творческих заданий, способствующих преодолению кризиса художественного творчества у пятиклассников. Раскрывается содержание занятий по изобразительной деятельности в системе развивающего обучения.


Доп.точки доступа:
Матис, Т.



    Максиняева, М. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Как повысить мотивацию к обучению. Сделать процесс усвоения знаний творческим [Текст] / М. Максиняева // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2008. - N 6. - С. 42-48
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
усвоение знаний -- мотивация к обучению -- безопасность жизнедеятельности -- устное народное творчество -- основы безопасности жизнедеятельности -- ОБЖ -- пословицы -- поговорки -- крылатые слова и выражения -- тексты
Аннотация: О выработке правил разумного безопасного поведения в мире средствами малых жанров устного народного творчества. Приведены все типы устойчивых единиц - половицы, поговорки, фразеологизмы, крылатые и образные выражения по безопасности жизнедеятельности.




    Зотова, Н. Н.
    Индивидуально-личностные особенности и успешность профессиональной подготовки студентов-психологов [Текст] / Н. Н. Зотова, О. Н. Родина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - N 1. - С. 53-66. - Библиогр.: с. 65-66 . - ISSN 0137-0936
ББК 88.40 + 88.36
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
студенты-психологи -- профессиональная подготовка -- успешность профессиональной подготовки -- личностное становление -- профессиональное становление -- индивидуально-личностные особенности -- мотивация к обучению -- эмоциональная устойчивость -- межличностное взаимодействие -- профессиональная мотивация -- лонгитюдные исследования
Аннотация: Излагаются результаты второго этапа лонгитюдного исследования влияния психологических характеристик студентов-психологов на процесс их профессиональной подготовки. Показано, что мотивация к обучению, эмоциональная устойчивость, коммуникативные навыки, влиявшие на успеваемость на I курсе, остаются важными факторами профессиональной подготовки и на III курсе. В качестве примеров приведены индивидуальные портреты испытуемых.


Доп.точки доступа:
Родина, О. Н.



    Соловьева, Н. Г.
    Роль информационных технологий в обучении иностранному языку студентов технического вуза [Текст] / Н. Г. Соловьева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 2. - С. 61-62. - Библиогр.: с. 62 (2 назв. ) . - ISSN 1998-1740
ББК 74с + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- компьютерные технологии -- технические средства -- обучающие программы -- коммуникативные компетенции -- мотивация к обучению -- иностранные языки -- студенты -- технические вузы -- вузы -- интернет -- высшее образование
Аннотация: Статья раскрывает значение применения средств информационных технологий в процессе обучения иностранным языкам. Автор уделяет внимание компьютерным обучающим программам, которые позволяют не только развивать умение студентов работать с письменным текстом на иностранном языке, но и формировать у них коммуникативную компетенцию, а также стимулировать познавательную активность.




    Корепанова, Алевтина Аркадьевна (учитель биологии и химии).
    Как научить учащихся применять знание химии в жизни [Текст] / А. А. Корепанова // Сибирский учитель. - 2011. - N 2. - С. 104-105. - Библиогр.: с. 105 (6 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- бесконфликтная педагогика -- совместные постижения -- проектное обучение -- проектная деятельность -- исследовательские проекты -- исследовательская деятельность -- мотивация к обучению -- этапы работы над проектами
Аннотация: Проектная и исследовательная деятельность позволяет учителю создать на уроках и дополнительных занятиях по предмету ситуацию реальной жизни, где нет готовых знаний и при решении требуется самостоятельный анализ. Ученик и учитель совместно постигают действительность. Между ними возникают новые взаимоотношения на уровне коллега - коллега или наставник - младший товарищ. При личном тесном контакте передаются навыки практической деятельности.




    Сычева, Л. Ф. (учитель русского языка; заместитель директора по УВР).
    Способы мотивации учебной деятельности для детей с нарушением интеллекта на уроках русского языка [Текст] / Л. Ф. Сычева, Г. Н. Отрох // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 2/3 (март-июнь). - С. 78-83. - Библиогр.: с. 83
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная работа -- коррекционные школы -- дети с нарушением интеллекта -- мотивация к обучению -- русский язык -- преподавание русского языка -- речевая тема урока -- учебные задания -- грамматические сказки -- дидактические игры -- наглядный материал
Аннотация: Представлены методические рекомендации по созданию положительной мотивации к обучению у детей с нарушением интеллекта на занятиях в коррекционных школах.


Доп.точки доступа:
Отрох, Г. Н. (учитель русского языка)



    Мельников, Юрий Борисович (кандидат физико-математических наук; доцент).
    Алгебраический подход к созданию учебных презентаций по математике [Текст] / Ю. Б. Мельников // Образование и наука. - 2011. - N 5. - С. 129-141 : 2 рис. - Библиогр.: с. 141 (8 назв. ) . - ISSN 1994-5639
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
математика в вузе -- математическое образование -- обучение математике -- мультимедийные средства обучения -- мультимедийные презентации -- самостоятельная работа студентов -- мотивация к обучению
Аннотация: Представлен алгебраический подход к созданию и использованию презентаций учебного назначения по математике, состоящий из трех компонентов: система базовых элементов, системы типовых преобразований базовых объектов, механизма аппроксимирования. Описаны особенности его применения в сочетании с авторской технологией создания презентаций данного типа.




    Кусакина, С. Н.
    Психологическая готовность к обучению в вузе [Текст] / Кусакина С. Н. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 8. - С. 24-37. - Библиогр.: с. 37 (5 назв. )
ББК 88.40 + 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- первокурсники -- 1 курс -- готовность к обучению -- высшее образование -- мотивация к обучению -- вузы -- высшие учебные заведения -- психологическая готовность -- психология взрослых -- мотивационно-профессиональные компоненты -- когнитивно-темповые компоненты -- волевые компоненты -- объективные критерии готовности -- субъективные критерии готовности -- актуальный уровень готовности к обучению -- латентный уровень готовности к обучению
Аннотация: Теоретическая модель готовности к вузовскому обучению. Мотивация на получение высшего образования. Критерии и уровни готовности к обучению в вузе.




   
    Повышение мотивации к изучению иностранного языка [Текст] / Д. Д. Джантасова [и др. ] // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 12. - С. 56-58. - Библиогр.: с. 58 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- неязыковые вузы -- неязыковые специальности -- студенты -- изучение иностранных языков -- иностранные языки -- мотивация к обучению -- учебная мотивация -- повышение мотивации -- педагогические условия -- педагогические средства -- внеаудиторная деятельность -- исследования
Аннотация: Рассмотрены педагогические условия и педагогические средства, способствующие развитию мотивации к изучению иностранного языка у студентов неязыковых специальностей.


Доп.точки доступа:
Джантасова, Дамира Дулатовна (кандидат педагогических наук; заведующая кафедрой иностранных языков); Изотова, Айгерим Сериковна (старший преподаватель кафедры иностранных языков); Кыдыргали улы, Дайыр (магистрант); Хасаев, Радик Миниахметович (магистрант)



   
    Профильное обучение в развитии субъектной позиции учащихся [Текст] / С. И. Осипова [и др.] // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 7. - С. 48-51 : фот. - Библиогр.: с. 51 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.2 + 74.202 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- профильные классы -- специализированные классы -- 10 класс -- школьники -- учащиеся -- субъектная позиция -- личностно ориентированное образование -- личностно ориентированный подход -- профили обучения -- выбор профиля обучения -- дополнительное образование -- мотивация к обучению -- турниры -- опыт работы
Аннотация: Рассмотрены вопросы становления субъектной позиции учащихся в процессе профильного обучения. Описаны этапы процесса формирования у учащихся способности к осознанному выбору профиля обучения. Приведен опыт реализации идей личностно ориентированного подхода в процессе дополнительного обучения учащихся специализированного класса "НорНикель-класс" в рамках совместного проекта горно-металлургической компании "Норильский Никель" и Сибирского федерального университета.


Доп.точки доступа:
Осипова, Светлана Ивановна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой высшей математики); Дулинец, Татьяна Григорьевна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой педагогики профессионального образования); Лях, Виктория Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры педагогики профессионального образования); Заболотная, Ирина Петровна (начальник управления социальных программ и корпоративных мероприятий)



    Данилова, Полина Николаевна (соискатель).
    Мотивация как важный фактор формирования социокультурной компетенции на базе аутентичных видеоматериалов [Текст] / П. Н. Данилова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 2. - С. 26-29 : фот. - Библиогр.: с. 29 (12 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- неязыковые вузы -- специализированные вузы -- языковое образование -- иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- компетентностный подход -- компетенции -- иноязычная коммуникативная компетенция -- социокультурная компетенция -- студенты -- мотивация к обучению -- мотивы учения -- интерес к обучению -- средства обучения -- видеоматериалы -- аутентичные видеоматериалы
Аннотация: Представлены особенности мотивации студентов при обучении иностранному языку в специализированном вузе. Рассмотрены возможности использования видеоматериалов при обучении иностранному языку, способствующие повышению мотивации и формированию социокультурной компетенции студентов.




    Ушева, Татьяна Федоровна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры психологии, конфликтологии и безопасности жизнедеятельности).
    Психолого-педагогические особенности студентов как основа создания индивидуальных образовательных программ [Текст] / Т. Ф. Ушева, О. А. Молокова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 2. - С. 51-54 : табл., фот. - Библиогр.: с. 54 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- лингвистические вузы -- 1 курс -- первокурсники -- студенты -- психолого-педагогические особенности -- индивидуально-психологические особенности -- индивидуальные особенности -- психологические особенности -- педагогические особенности -- адаптация студентов -- мотивация выбора вуза -- выбор вуза -- мотивация к обучению -- мотивы обучения -- индивидуализация обучения -- индивидуальные образовательные программы -- образовательные программы -- учебная деятельность -- рефлексия -- психодиагностические исследования -- исследования -- опыт работы
Аннотация: Представлен опыт исследования психолого-педагогических особенностей первокурсников лингвистического вуза, составляющих основу для разработки индивидуальных образовательных программ студентов.


Доп.точки доступа:
Молокова, Ольга Александровна (кандидат биологических наук; доцент кафедры психологии, конфликтологии и безопасности жизнедеятельности); Иркутский государственный лингвистический университетИГЛУ



    Лебедев, И. А. (кандидат биологических наук; доцент).
    Давайте подумаем [Текст] / И. А. Лебедев // Физическая культура в школе. - 2013. - № 1. - С. 37-40 . - ISSN 0130-5581
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
физическая культура -- обучение физической культуре -- уроки физической культуры -- функции уроков -- образовательные функции -- школьники -- развитие школьников -- интеллектуальное развитие -- учебная деятельность -- мотивация к обучению -- упражнения -- движения -- рациональность движений -- анализ рациональности движений -- двигательные действия -- эксперименты -- тесты -- контроль знаний -- прыжки в длину -- бег -- варианты бега -- результативность действий -- творческие задания -- задачи -- учебно-методические задачи -- учебные задачи -- методические задачи -- решение задач
Аннотация: В своей статье автор размышляет о расширении образовательной сущности урока физической культуры, затрагивающей сферу мотиваций и интеллекта учащихся. В качестве примеров приводятся описания двух школьных тестов: прыжок в длину с места и бег на 30 метров.




    Скворцова, Светлана Валерьевна (ассистент кафедры германистики и лингводидактики, аспирант кафедры педагогики).
    Эвристические методы как компонент обучения творчеству (на примере системы образования Великобритании) [Текст] / С. В. Скворцова // Сибирский учитель. - 2012. - № 5. - С. 80-85. - Библиогр.: с. 84 (14 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
мотивация к обучению -- развитие способностей учащихся -- творческие методы обучения -- творческое обучение -- учебный процесс
Аннотация: В статье рассматривается проблема внедрения творческого компонента в учебный процесс на примере системы образования Великобритании и предлагается ряд рекомендаций для учителей по развитию творческих способностей учащихся посредством переорганизации учебного процесса и использования соответствующих методов обучения.




    Фролова, А. Н. (учитель физической культуры).
    На фитболах [Текст] / А. Н. Фролова // Физическая культура в школе. - 2013. - № 3. - С. 26-29 : рис. - Библиогр.: с. 29 (4 назв.) . - ISSN 0130-5581
ББК 74.2 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
физическая культура -- физическое воспитание -- обучение физической культуре -- уроки физической культуры -- школьники -- воспитание школьников -- интерес к предмету -- развитие интереса -- мотивация к обучению -- оздоровительная работа -- старшеклассники -- старшие классы -- девушки -- фитнес-технологии -- технологии обучения -- методики обучения -- фитбол-методика -- группы мышц -- мышцы брюшного пресса -- мышцы бедер -- мышцы ягодиц -- упражнения
Аннотация: Одна из проблем воспитания старшеклассниц в общеобразовательных школах - отсутствие у них положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом. Девушкам нередко неинтересно заниматься физической культурой по общепринятым стандартам. Многие, кроме того, страдают от собственных комплексов (лишняя масса, недостаточное физическое развитие, плохое владение изученными двигательными действиями). Решением данных проблем может послужить использование на уроках физической культуры современных фитнес-технологий.




    Морозова, Н. А. (академический координатор).
    Логика процесса формирования рефлексивных знаний у школьников [Текст] / Н. А. Морозова // Образование и общество. - 2012. - № 6 (77). - С. 32-35. - Библиогр.: с. 35 (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
рефлексивные знания -- формирование знаний -- этапы формирования знаний -- учащиеся школ -- школьники -- качество знаний -- проблемные ситуации -- мотивация к обучению -- применение знаний
Аннотация: Рассмотрены диагностический, информационный, аналитический, практический и рефлексивно-результативный этапы работы учителя по формированию рефлексивных знаний учащихся школ.




    Цветкова, Оксана Николаевна (учитель истории и обществознания).
    Исследовательский проект как способ повышения мотивации учащихся к изучению событий Сталинградской битвы [Текст] / О. Н. Цветкова // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 9. - С. 49-52 : табл. . - ISSN 0132-0696
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов, 1941-1945 гг.; 1942-1943 гг.

Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- ВОв -- Великая Отечественная война -- Сталинградская битва -- войны -- методические разработки -- мотивация к обучению -- нетрадиционные формы уроков -- преподавание истории -- темы уроков -- уроки истории
Аннотация: Методическая разработка в форме организации исследовательского проекта на уроке в XI классе по теме "Сталинградская битва".