Ершова, Людмила.
    Учебно-методические комплекты и этнохудожественное образование в начальной школе / Людмила Ершова // Сельская школа. - 2006. - N 4. - С. . 112-116
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- этнохудожественное образование -- эстетическое воспитание -- методические комплекты




    Павлова, И. (доц.).
    Вопросы этнохудожественного образования [Текст] : аксиологический аспект / И. Павлова // Высшее образование в России. - 2008. - N 3. - С. 152-155. - Библиогр.: с. 155 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- духовно-нравственное воспитание -- этнохудожественное образование -- народно-художественная культура -- художественная культура -- народная философия истории -- национально-культурные традиции
Аннотация: Рассматриваются вопросы этнокультурного образования, нацеленного на освоение национально-культурных традиций народов России.




    Банников, В. Н.
    Этнохудожественное образование в России [Текст] : (на примере Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ) / В. Н. Банников // Искусство и образование. - 2007. - N 5 (49). - С. 46-51. - Библиогр.: с. 60 (7 назв. )
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ--Югра

Кл.слова (ненормированные):
народная культура -- народное искусство -- национальная культура -- поликультурное пространство -- региональное образование -- финно-угорская культура -- этническая культура -- этнохудожественное образование
Аннотация: Этнохудожественное образование в условиях поликультурного пространства в целях сохранения и развития национальной культуры народов региона.




    Ершова, Л. В. (доктор педагогических наук, доцент кафедры эстетического воспитания и художественного образования Шуйского государственного педагогического университета).
    Научные принципы разработки содержания этнохудожественного образования [Текст] / Л. В. Ершова // Наука и школа. - 2008. - N 1. - С. 3-5 . - ISSN 1819-463Х
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
этнохудожественное образование -- принципы -- разработка -- принцип интегративности
Аннотация: В статье рассматривается ряд вопросов, связанных с этнохудожественным образованием.




    Гладких, Зоя Ивановна (канд. пед. наук, доцент).
    Культурный ландшафт и художественно-педагогическая культура [Текст] / З. И. Гладких // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 72-86. - Библиогр.: с. 85-86 (19 назв. )
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
культурный ландшафт -- культура -- традиции -- художественно-педагогическая традиция -- художественно-педагогическая культура -- воспитание -- художественное воспитание -- художественное образование -- художественно-педагогическое образование -- эстетическое воспитание -- эстетический тезаурус личности -- межкультурное общение -- этнопедагогика -- национальная культура -- этнокультурная направленность -- этнокультурная специфика региона -- этнохудожественное образование -- региональная система образования -- музыкальное образование
Аннотация: Раскрывается сущность понятия "культурный ландшафт" и его значение для исследования и моделирования образовательного процесса. Отмечается, что изучение феномена художественно-педагогической культуры предполагает выявление особенностей ее функционирования на макро-, мезо-, микро- и личностном уровнях. Анализируется содержание и структура художественно-педагогической культуры, доказывается необходимость сочетания принципов многокультурности и региональности в современном гуманитарном образовании.


Доп.точки доступа:
Курский государственный университет \факультет искусств\



    Белова, А. Н.
    Формирование образовательных компетенций в этнохудожественном образовании [Текст] / А. Н. Белова // Педагогика. - 2009. - N 3. - С. 70-73 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
этнохудожественное образование -- компетентностный подход -- педагогика компетентности -- компетенции -- познавательные компетенции -- коммуникативные компетенции -- креативные компетенции -- эстетические компетенции -- образовательные компетенции -- образовательная среда -- личностно-развивающая среда -- направления деятельности
Аннотация: Этнохудожественное образование предполагает воспитание поликультурной личности через формирование образовательных компетенций, объединенных в единую систему отношений. Моделирование необходимой для этого педагогической среды опирается на компетентностный подход, наиболее адекватный современному периоду развития социума в целом и школы в частности.




    Павлова, И. Ю. (доц.).
    Этнохудожественное образование в высшей школе [Текст] : методологический аспект / И. Ю. Павлова // Высшее образование в России. - 2009. - N 2. - С. 47-51. - Библиогр.: с. 51 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- этнохудожественное образование -- модели этнохудожественного образования -- этнокультурное образование
Аннотация: Рассматриваются методологические подходы к развитию системы этнохудожественного образования.




    Полынская, И. Н.
    Национально-региональный компонент в контексте процессов глобализации культуры и образования [Текст] / И. Н. Полынская // Образование и общество. - 2009. - N 2. - С. 110-113. - Библиогр.: с. 113
ББК 71.0 + 74.200
Рубрики: Культурология--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ--Югра, 21 в. нач.
   Теоретическая культурология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
этнокультура -- национально-региональный компонент -- этнохудожественное образование -- национальная культура
Аннотация: В статье рассматриваются новые парадигмы образования на современном этапе в нашей стране, ориентированные на гуманистическое видение всего педагогического процесса. Рассмотрены проблемы национально-регионального компонента в условиях системы образования и воспитания, где особую роль должна играть выработка средств и методов формирования современного этнокультурного сознания подрастающего поколения.




    Полынская, И. Н.
    Национально-региональный компонент в общеобразовательных школах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области изобразительного искусства [Текст] / И. Н. Полынская // Искусство и образование. - 2010. - N 1. - С. 103-112
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Российская Федерация--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ; Югра, округ

Кл.слова (ненормированные):
регионализация -- этнокультура -- национально-региональный компонент -- национальная культура -- художественное образование -- эстетическое воспитание -- общеобразовательная школа -- изобразительное искусство -- этнохудожественное образование -- методика преподавания -- коренные народы -- ханты -- манси -- декоративно-прикладное искусство -- этническая культура
Аннотация: Рассматривается национально-региональный компонент в содержании художественного образования и эстетического воспитания школьников Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Рассмотрены проблемы внедрения регионального компонента в обучение учащихся изобразительному искусству и перспективы решения и реализации данной проблемы в условиях системы образования и воспитания, где особую роль должна играть выработка средств и методов формирования интереса и приобщения школьников к национальной культуре.




    Шпикалова, Т. Я. (профессор).
    Система непрерывного и преемственного этнохудожественного образования в России: опыт разработки [Текст] / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова // Высшее образование в России. - 2012. - № 10. - С. 93-98. - Библиогр.: с. 98 (6 назв.) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Шуя, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- этнохудожественное образование -- факультеты искусств -- художественное образование -- народное исскуство -- художественно-эстетическое воспитание -- эстетическое воспитание -- национально-художественные традиции -- эстетическая культура -- национальные традиции
Аннотация: В статье представлен опыт разработки системы непрерывного этнохудожественного образования "детский сад-школа-вуз". Раскрывается поэтапная деятельность по концептуальному обоснованию подходов, принципов, содержания образования.


Доп.точки доступа:
Ершова, профессор, декан факультета искусств



    Ершова, Людмила Викторовна (доктор педагогических наук).
    Патриотическая направленность содержания этнохудожественного образования в начальной школе [Текст] / Л. В. Ершова // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - № 9. - С. 12-16 . - ISSN 2071-9515
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- учебные программы -- изобразительное искусство -- младшие школьники -- патриотическое воспитание -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- гражданское воспитание -- этнохудожественное образование
Аннотация: О воспитании гражданственности и патриотизма младших школьников с помощью этнохудожественного образования.


Доп.точки доступа:
Шпикалова, Т. Я.



    Щирова, Александра Николаевна.
    Этнохудожественный компонент в содержании технологического образования младших школьников [Текст] / А. Н. Щирова // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - № 9. - С. 17-21 . - ISSN 2071-9515
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- технология -- младшие школьники -- художественный труд -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- УМК -- учебно-методические комплексы -- технологическое образование -- этнохудожественное образование -- уроки художественного труда -- преподавание технологии -- обучение технологии
Аннотация: Об этнохудожественном компоненте в курсе технологии в начальной школе.


Доп.точки доступа:
Шпикалова, Т. Я.



    Макарова, Наталья Романовна.
    Традиционная лоскутная кукла и этнохудожественное образование младших школьников [Текст] / Н. Р. Макарова // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - № 9. - С. 21-23 : рис. - Библиогр.: с. 23 (6 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- технология -- младшие школьники -- художественный труд -- декоративно-прикладное искусство -- младший школьный возраст -- уроки -- общеобразовательная школа -- тряпичная кукла -- куклы-обереги -- изготовление кукол -- этнохудожественное образование -- лоскутная кукла
Аннотация: Изготовление тряпичной куклы на уроках изобразительного искусства и художественного труда в начальной школе.


Доп.точки доступа:
Шпикалова, Т. Я.



    Николаева, Л. В.
    Этнохудожественное образование в вузе: к вопросу об организации практической работы студентов [Текст] / Л. В. Николаева // Интеграция образования. - 2014. - № 3. - С. 128-134. - Библиогр.: c. 133 (3 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
декоративно-прикладное творчество -- народное искусство -- практические занятия -- художественно-эстетическое воспитание -- художественное образование -- этнохудожественное образование
Аннотация: Статья посвящена организации практических занятий студентов в процессе изучения народного искусства в высшей школе. Автор определяет четыре стадии практической работы в ходе освоения нового материала: знакомство с народным искусством, посещение музейных выставок, создание произведений прикладного искусства своими руками, разработка собственных образовательных про- грамм или сценариев мероприятий для младших возрастных групп, помогающих детям лучше освоить традиционное народное искусство. Такая обучающая творческая деятельность – важная составляющая программы этнохудожественного образования и воспитания студентов. В ходе ее реализации формируется целый ряд качеств творческой личности, качеств будущего учителя: изобретательность и инициатива, наблюдательность и самостоятельность в выборе предметов творчества – создании произведений декоративно-прикладного искусства. Приводится ряд примеров использования возможностей музея в этнохудожественном образовании молодежи. При этом главной является мысль о том, что музейная экспозиция, мастер-классы, круглые столы способствуют лучшему освоению материала, стимулируют творческую деятельность студентов. Автор подчеркивает, что практические занятия носят не только образовательный, но и воспитательный характер, поскольку изначально ставятся и решаются задачи нравственного и эстетического образования молодежи, изучения и сохранения народных традиций.