Ершова, Людмила. Учебно-методические комплекты и этнохудожественное образование в начальной школе / Людмила Ершова> // Сельская школа. - 2006. - N 4. - С. . 112-116 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- этнохудожественное образование -- эстетическое воспитание -- методические комплекты |
Павлова, И. (доц.). Вопросы этнохудожественного образования [Текст] : аксиологический аспект / И. Павлова> // Высшее образование в России. - 2008. - N 3. - С. 152-155. - Библиогр.: с. 155 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- духовно-нравственное воспитание -- этнохудожественное образование -- народно-художественная культура -- художественная культура -- народная философия истории -- национально-культурные традиции Аннотация: Рассматриваются вопросы этнокультурного образования, нацеленного на освоение национально-культурных традиций народов России. |
Банников, В. Н. Этнохудожественное образование в России [Текст] : (на примере Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ) / В. Н. Банников> // Искусство и образование. - 2007. - N 5 (49). - С. 46-51. - Библиогр.: с. 60 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ--Югра Кл.слова (ненормированные): народная культура -- народное искусство -- национальная культура -- поликультурное пространство -- региональное образование -- финно-угорская культура -- этническая культура -- этнохудожественное образование Аннотация: Этнохудожественное образование в условиях поликультурного пространства в целях сохранения и развития национальной культуры народов региона. |
Ершова, Л. В. (доктор педагогических наук, доцент кафедры эстетического воспитания и художественного образования Шуйского государственного педагогического университета). Научные принципы разработки содержания этнохудожественного образования [Текст] / Л. В. Ершова> // Наука и школа. - 2008. - N 1. - С. 3-5 . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): этнохудожественное образование -- принципы -- разработка -- принцип интегративности Аннотация: В статье рассматривается ряд вопросов, связанных с этнохудожественным образованием. |
Гладких, Зоя Ивановна (канд. пед. наук, доцент). Культурный ландшафт и художественно-педагогическая культура [Текст] / З. И. Гладких> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 72-86. - Библиогр.: с. 85-86 (19 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): культурный ландшафт -- культура -- традиции -- художественно-педагогическая традиция -- художественно-педагогическая культура -- воспитание -- художественное воспитание -- художественное образование -- художественно-педагогическое образование -- эстетическое воспитание -- эстетический тезаурус личности -- межкультурное общение -- этнопедагогика -- национальная культура -- этнокультурная направленность -- этнокультурная специфика региона -- этнохудожественное образование -- региональная система образования -- музыкальное образование Аннотация: Раскрывается сущность понятия "культурный ландшафт" и его значение для исследования и моделирования образовательного процесса. Отмечается, что изучение феномена художественно-педагогической культуры предполагает выявление особенностей ее функционирования на макро-, мезо-, микро- и личностном уровнях. Анализируется содержание и структура художественно-педагогической культуры, доказывается необходимость сочетания принципов многокультурности и региональности в современном гуманитарном образовании. Доп.точки доступа: Курский государственный университет \факультет искусств\ |
Белова, А. Н. Формирование образовательных компетенций в этнохудожественном образовании [Текст] / А. Н. Белова> // Педагогика. - 2009. - N 3. - С. 70-73 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): этнохудожественное образование -- компетентностный подход -- педагогика компетентности -- компетенции -- познавательные компетенции -- коммуникативные компетенции -- креативные компетенции -- эстетические компетенции -- образовательные компетенции -- образовательная среда -- личностно-развивающая среда -- направления деятельности Аннотация: Этнохудожественное образование предполагает воспитание поликультурной личности через формирование образовательных компетенций, объединенных в единую систему отношений. Моделирование необходимой для этого педагогической среды опирается на компетентностный подход, наиболее адекватный современному периоду развития социума в целом и школы в частности. |
Павлова, И. Ю. (доц.). Этнохудожественное образование в высшей школе [Текст] : методологический аспект / И. Ю. Павлова> // Высшее образование в России. - 2009. - N 2. - С. 47-51. - Библиогр.: с. 51 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- этнохудожественное образование -- модели этнохудожественного образования -- этнокультурное образование Аннотация: Рассматриваются методологические подходы к развитию системы этнохудожественного образования. |
Полынская, И. Н. Национально-региональный компонент в контексте процессов глобализации культуры и образования [Текст] / И. Н. Полынская> // Образование и общество. - 2009. - N 2. - С. 110-113. - Библиогр.: с. 113 Рубрики: Культурология--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ--Югра, 21 в. нач. Теоретическая культурология Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): этнокультура -- национально-региональный компонент -- этнохудожественное образование -- национальная культура Аннотация: В статье рассматриваются новые парадигмы образования на современном этапе в нашей стране, ориентированные на гуманистическое видение всего педагогического процесса. Рассмотрены проблемы национально-регионального компонента в условиях системы образования и воспитания, где особую роль должна играть выработка средств и методов формирования современного этнокультурного сознания подрастающего поколения. |
Полынская, И. Н. Национально-региональный компонент в общеобразовательных школах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области изобразительного искусства [Текст] / И. Н. Полынская> // Искусство и образование. - 2010. - N 1. - С. 103-112 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Российская Федерация--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ; Югра, округ Кл.слова (ненормированные): регионализация -- этнокультура -- национально-региональный компонент -- национальная культура -- художественное образование -- эстетическое воспитание -- общеобразовательная школа -- изобразительное искусство -- этнохудожественное образование -- методика преподавания -- коренные народы -- ханты -- манси -- декоративно-прикладное искусство -- этническая культура Аннотация: Рассматривается национально-региональный компонент в содержании художественного образования и эстетического воспитания школьников Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Рассмотрены проблемы внедрения регионального компонента в обучение учащихся изобразительному искусству и перспективы решения и реализации данной проблемы в условиях системы образования и воспитания, где особую роль должна играть выработка средств и методов формирования интереса и приобщения школьников к национальной культуре. |
Шпикалова, Т. Я. (профессор). Система непрерывного и преемственного этнохудожественного образования в России: опыт разработки [Текст] / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова> // Высшее образование в России. - 2012. - № 10. - С. 93-98. - Библиогр.: с. 98 (6 назв.) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Шуя, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- этнохудожественное образование -- факультеты искусств -- художественное образование -- народное исскуство -- художественно-эстетическое воспитание -- эстетическое воспитание -- национально-художественные традиции -- эстетическая культура -- национальные традиции Аннотация: В статье представлен опыт разработки системы непрерывного этнохудожественного образования "детский сад-школа-вуз". Раскрывается поэтапная деятельность по концептуальному обоснованию подходов, принципов, содержания образования. Доп.точки доступа: Ершова, профессор, декан факультета искусств |
Ершова, Людмила Викторовна (доктор педагогических наук). Патриотическая направленность содержания этнохудожественного образования в начальной школе [Текст] / Л. В. Ершова> // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - № 9. - С. 12-16 . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- учебные программы -- изобразительное искусство -- младшие школьники -- патриотическое воспитание -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- гражданское воспитание -- этнохудожественное образование Аннотация: О воспитании гражданственности и патриотизма младших школьников с помощью этнохудожественного образования. Доп.точки доступа: Шпикалова, Т. Я. |
Щирова, Александра Николаевна. Этнохудожественный компонент в содержании технологического образования младших школьников [Текст] / А. Н. Щирова> // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - № 9. - С. 17-21 . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- технология -- младшие школьники -- художественный труд -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- УМК -- учебно-методические комплексы -- технологическое образование -- этнохудожественное образование -- уроки художественного труда -- преподавание технологии -- обучение технологии Аннотация: Об этнохудожественном компоненте в курсе технологии в начальной школе. Доп.точки доступа: Шпикалова, Т. Я. |
Макарова, Наталья Романовна. Традиционная лоскутная кукла и этнохудожественное образование младших школьников [Текст] / Н. Р. Макарова> // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - № 9. - С. 21-23 : рис. - Библиогр.: с. 23 (6 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- технология -- младшие школьники -- художественный труд -- декоративно-прикладное искусство -- младший школьный возраст -- уроки -- общеобразовательная школа -- тряпичная кукла -- куклы-обереги -- изготовление кукол -- этнохудожественное образование -- лоскутная кукла Аннотация: Изготовление тряпичной куклы на уроках изобразительного искусства и художественного труда в начальной школе. Доп.точки доступа: Шпикалова, Т. Я. |
Николаева, Л. В. Этнохудожественное образование в вузе: к вопросу об организации практической работы студентов [Текст] / Л. В. Николаева> // Интеграция образования. - 2014. - № 3. - С. 128-134. - Библиогр.: c. 133 (3 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): декоративно-прикладное творчество -- народное искусство -- практические занятия -- художественно-эстетическое воспитание -- художественное образование -- этнохудожественное образование Аннотация: Статья посвящена организации практических занятий студентов в процессе изучения народного искусства в высшей школе. Автор определяет четыре стадии практической работы в ходе освоения нового материала: знакомство с народным искусством, посещение музейных выставок, создание произведений прикладного искусства своими руками, разработка собственных образовательных про- грамм или сценариев мероприятий для младших возрастных групп, помогающих детям лучше освоить традиционное народное искусство. Такая обучающая творческая деятельность – важная составляющая программы этнохудожественного образования и воспитания студентов. В ходе ее реализации формируется целый ряд качеств творческой личности, качеств будущего учителя: изобретательность и инициатива, наблюдательность и самостоятельность в выборе предметов творчества – создании произведений декоративно-прикладного искусства. Приводится ряд примеров использования возможностей музея в этнохудожественном образовании молодежи. При этом главной является мысль о том, что музейная экспозиция, мастер-классы, круглые столы способствуют лучшему освоению материала, стимулируют творческую деятельность студентов. Автор подчеркивает, что практические занятия носят не только образовательный, но и воспитательный характер, поскольку изначально ставятся и решаются задачи нравственного и эстетического образования молодежи, изучения и сохранения народных традиций. |