Шубина, Н.
    Воспитание поликультурной личности / Н. Шубина // Воспитание школьников. - 2007. - N 3. - С. . 7-15
ББК 74.200.25
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
социализация ребенка -- полиэтничность -- поликультурная личность -- поликультурное пространство -- современные школы -- общеобразовательные учреждения -- социальная адаптация -- этническая социализация -- инкультурация -- полиэтническая образовательная среда




    Агранат, Юлия Владимировна.
    Поликультурная личность специалиста социальной сферы и особенности ее формирования при обучении иностранному языку [Текст] / Ю. В. Агранат // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2008. - N 4. - С. 83-88 : 3 рис. - Библиогр.: с. 88
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшая школа -- социальная сфера -- тестирование -- подготовка специалистов -- эмпатия -- толерантность -- анкетирование -- иностранные языки -- спецкурсы -- когнитивный компонент -- коммуникативная толерантность -- поликультурность -- аффективный компонент -- поликультурная личность -- мотивационный компонент
Аннотация: О результатах исследования, проведенного на базе Дальневосточного государственного университета путей сообщения, подтверждающих эффективность предложенных педагогических условий формирования поликультурной личности при обучении иностранному языку.


Доп.точки доступа:
Дальневосточный государственный университет путей сообщения



    Акимова, З. И. (директор гимназии N 19 г. Саранска Республики Мордовия, засл. учитель РФ).
    Этнокультурное образование школьника - это залог успеха в формировании гуманной развитой личности современного и будущего общества нашего государства [Текст] / З. И. Акимова // Вестник образования России. - 2008. - N 16. - С. 59-72
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Мордовия--Саранск, 2007 г.
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
средние школы -- школы -- лучшие школы -- гимназии -- образовательный процесс -- опыт работы -- этнокультурное образование -- этнокультурное воспитание -- поликультурность -- поликультурная личность -- поликультурное школьное образование -- образовательное пространство -- одаренные дети -- творческая подготовка -- развитие личности -- гуманная личность -- языковое самосознание -- современное образование -- современное воспитание
Аннотация: Статья освещает тему формирования этнокультурного и языкового самосознания в образовательной системе гимназии N 19 г. Саранска Республики Мордовия - лучшей школы России 2007 года.


Доп.точки доступа:
Гимназия



    Агранат, Юлия Владимировна (преподаватель).
    К вопросу о содержании и структуре поликультурной личности будущих специалистов социальной сферы [Текст] / Ю. В. Агранат // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 9. - С. 64-67 : фот. - Библиогр.: с. 67 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- будущие специалисты -- социальные работники -- социальная сфера -- специалисты социальной сферы -- личность специалиста -- поликультурная личность -- поликультурность -- толерантность -- эмпатия -- эмоциональная устойчивость -- гуманистическая направленность личности -- коммуникативные умения -- исследования
Аннотация: Детальное рассмотрение и определение сути и структуры понятия "поликультурная личность будущего специалиста социальной сферы".




    Мазунова, Л. К.
    Учебник как компонент системы "Учитель-ученик-учебник" [Текст] / Л. К. Мазунова // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 2. - С. 11-15. - Библиогр.: с. 15 ( 7 назв. ) . - ISSN 0130-6073
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
бикультурная личность -- бинарный дискурс -- иноязычное образование -- поликультурная личность -- полилингвальная личность -- системный подход -- учебники -- ученики -- учитель -- функциональное сопряжение
Аннотация: Категории учитель-ученик-учебник системно связаны друг с другом в неразрывную триаду, обнаруживая только в ней индивидуальную полноту свойств каждого внутри системы и обуславливая только в этом взаимодействии наивысший эффект своего существования.




    Барма, Олег (магистрант факультета информационно-документных коммуникаций).
    Формирование поликультурной личности пользователя [Текст] / Олег Барма // Библиотека. - 2009. - N 12. - С. 21-22 : 1 фот. - Библиогр.: с. 22 (5 назв. ) . - ISSN 0869-4915
ББК 78.38
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечное обслуживание читателей

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- поликультурная личность -- поликультурное воспитание -- толерантность
Аннотация: Роль библиотеки в воспитании поликультурной личности.




    Бакланова, Л. А. (учитель английского языка высшей категории, практический психолог МОУ СОШ N 65 с углубленным изучением английского языка, г. Пермь).
    Воспитание гражданина - обобщение педагогического опыта [Текст] / Л. А. Бакланова // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 52-56 . - ISSN 2071-6710
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пермь, город
   Теория и методика воспитания--Россия--Пермь, город

Кл.слова (ненормированные):
воспитание гражданина -- воспитание патриотизма -- патриотизм -- гражданственность -- гражданско-патриотическое воспитание -- патриотическое воспитание -- гражданская позиция -- национальные ценности -- традиции -- гражданское самосознание -- педагогический опыт -- взаимодействие культур -- культура Запада -- западная культура -- культура России -- российская культура -- английский язык -- уроки английского языка -- учителя английского языка -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- мотивация изучения иностранных языков -- изучение иностранных языков -- поликультурная личность -- современные образовательные технологии -- образовательные технологии -- проектные технологии (образование) -- проектная деятельность учащихся -- обучение в сотрудничестве -- коммуникативные компетенции -- языковые компетенции -- проблемное обучение -- технология проблемного обучения -- культурно-образовательный обмен -- обмен опытом учителей -- курсы -- учебные курсы -- спецкурсы -- программы -- уроки памяти -- внеурочные мероприятия -- совместная обучающая деятельность -- участники образовательного процесса -- родители и дети -- дети и родители -- классные часы -- коррекционная работа -- школьные проекты -- школьные олимпиады
Аннотация: Представлен многолетний педагогический опыт по обучению и воспитанию детей в духе патриотизма, умеющих уважать культуру других народов и достойно представлять российскую. Эту цель автор реализует через уроки английского языка, внеклассную деятельность и классное руководство, формирует мотивацию к изучению английского языка как средства общения с представителями другой культуры.




    Махмудова, Р. Н. (аспирант).
    Межнациональное общение [Текст] / Махмудова Р. Н. // Аспирант и соискатель. - 2011. - N 2. - С. 95-97. - Библиогр.: с. 97 (5 назв. ) . - ISSN 1608-9014
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
межнациональное сознание -- межнациональное общение -- культура межнационального общения -- межнациональные проблемы -- поликультурная личность -- межэтническая толерантность
Аннотация: В представленном исследовании отмечена огромная роль межнационального общения, культура межнационального общения характеризуется как сложный многокомпонентный феномен, как органическое единство внутренне воспитанных и внешне проявляющихся морально-этических норм взаимодействия людей.




    Батарчук, Дмитрий Сергеевич (кандидат педагогических наук; доцент).
    Психолого-педагогическое сопровождение развития поликультурной личности средствами народной педагогики в условиях полиэтнической образовательной среды [Текст] / Д. С. Батарчук // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 344 (март). - С. 153-159. - Библиогр.: с. 159 (8 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 88.5 + 74.6
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Образование. Педагогика

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
поликультурная личность -- психолого-педагогическое сопровождение -- образовательная среда -- народная педагогика -- полиэтническое образование -- этнотолерантность -- межкультурное образование -- межэтническое взаимодействие -- межнациональное общение -- педагогика толерантности
Аннотация: Проблема развития поликультурной личности средствами народной педагогики.




    Новолодская, С. Л. (кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин Забайкальского института предпринимательства Сибирского университета потребительской кооперации).
    Роль предмета "Иностранный язык" в формировании поликультурности менеджера сервиса и туризма [Текст] / С. Л. Новолодская // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 3. - С. 76-81. - Библиогр.: с. 81 (6 назв.) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2012 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- владение иностранным языком -- поликультурность -- поликультурное обучение -- поликультурная личность -- формирование личности -- проблемные ситуации -- проблемные профессиональные задачи -- менеджеры сервиса и туризма -- обучение иностранному языку -- методика обучения
Аннотация: Иностранный язык рассматривается как инструмент социализации личности в поликультурном мире, адаптации ее в профессиональном контексте. Раскрываются потенциальные возможности и роль "Иностранного языка" как учебного предмета в формировании поликультурной личности специалиста в целом и в частности будущего менеджера в сфере сервиса и туризма.




    Чернейкина, Н. Г.
    Формирование педагогической концепции иноязычного образования [Текст] / Н. Г. Чернейкина // Педагогические технологии. - 2012. - № 1. - С. 3-14
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иноязычное образование -- педагогические концепции -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- поликультурное образование -- поликультурная личность -- логико-смысловые модели -- учебно-речевые ситуации -- общение -- общие компетенции -- компетенции -- коммуникативная компетенция -- иноязычная коммуникативная компетенция
Аннотация: Рассматриваются понятия "образование", "поликультурное образование". Схематично представлена педагогическая концепция иноязычного образования.




    Бобылева, Лариса Александровна (кандидат биологических наук).
    Формирование поликультурной личности на уроках окружающего мира в полилингвальной школе [Текст] / Л. А. Бобылева // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 7. - С. 35-38 : рис. - Библиогр.: с. 37-38 (5 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
полилингвальные школы -- начальная школа -- учащиеся -- окружающий мир -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- учебно-методические комплекты -- национальный компонент -- поликультурная личность -- уроки окружающего мира
Аннотация: Об авторской концепции учебно-методического комплекта по окружающему миру для полилингвальной школы.