Шубина, Н. Воспитание поликультурной личности / Н. Шубина> // Воспитание школьников. - 2007. - N 3. - С. . 7-15 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): социализация ребенка -- полиэтничность -- поликультурная личность -- поликультурное пространство -- современные школы -- общеобразовательные учреждения -- социальная адаптация -- этническая социализация -- инкультурация -- полиэтническая образовательная среда |
Агранат, Юлия Владимировна. Поликультурная личность специалиста социальной сферы и особенности ее формирования при обучении иностранному языку [Текст] / Ю. В. Агранат> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2008. - N 4. - С. 83-88 : 3 рис. - Библиогр.: с. 88 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшая школа -- социальная сфера -- тестирование -- подготовка специалистов -- эмпатия -- толерантность -- анкетирование -- иностранные языки -- спецкурсы -- когнитивный компонент -- коммуникативная толерантность -- поликультурность -- аффективный компонент -- поликультурная личность -- мотивационный компонент Аннотация: О результатах исследования, проведенного на базе Дальневосточного государственного университета путей сообщения, подтверждающих эффективность предложенных педагогических условий формирования поликультурной личности при обучении иностранному языку. Доп.точки доступа: Дальневосточный государственный университет путей сообщения |
Акимова, З. И. (директор гимназии N 19 г. Саранска Республики Мордовия, засл. учитель РФ). Этнокультурное образование школьника - это залог успеха в формировании гуманной развитой личности современного и будущего общества нашего государства [Текст] / З. И. Акимова> // Вестник образования России. - 2008. - N 16. - С. 59-72 Рубрики: Образование. Педагогика--Мордовия--Саранск, 2007 г. Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): средние школы -- школы -- лучшие школы -- гимназии -- образовательный процесс -- опыт работы -- этнокультурное образование -- этнокультурное воспитание -- поликультурность -- поликультурная личность -- поликультурное школьное образование -- образовательное пространство -- одаренные дети -- творческая подготовка -- развитие личности -- гуманная личность -- языковое самосознание -- современное образование -- современное воспитание Аннотация: Статья освещает тему формирования этнокультурного и языкового самосознания в образовательной системе гимназии N 19 г. Саранска Республики Мордовия - лучшей школы России 2007 года. Доп.точки доступа: Гимназия |
Агранат, Юлия Владимировна (преподаватель). К вопросу о содержании и структуре поликультурной личности будущих специалистов социальной сферы [Текст] / Ю. В. Агранат> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 9. - С. 64-67 : фот. - Библиогр.: с. 67 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- будущие специалисты -- социальные работники -- социальная сфера -- специалисты социальной сферы -- личность специалиста -- поликультурная личность -- поликультурность -- толерантность -- эмпатия -- эмоциональная устойчивость -- гуманистическая направленность личности -- коммуникативные умения -- исследования Аннотация: Детальное рассмотрение и определение сути и структуры понятия "поликультурная личность будущего специалиста социальной сферы". |
Мазунова, Л. К. Учебник как компонент системы "Учитель-ученик-учебник" [Текст] / Л. К. Мазунова> // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 2. - С. 11-15. - Библиогр.: с. 15 ( 7 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): бикультурная личность -- бинарный дискурс -- иноязычное образование -- поликультурная личность -- полилингвальная личность -- системный подход -- учебники -- ученики -- учитель -- функциональное сопряжение Аннотация: Категории учитель-ученик-учебник системно связаны друг с другом в неразрывную триаду, обнаруживая только в ней индивидуальную полноту свойств каждого внутри системы и обуславливая только в этом взаимодействии наивысший эффект своего существования. |
Барма, Олег (магистрант факультета информационно-документных коммуникаций). Формирование поликультурной личности пользователя [Текст] / Олег Барма> // Библиотека. - 2009. - N 12. - С. 21-22 : 1 фот. - Библиогр.: с. 22 (5 назв. ) . - ISSN 0869-4915 Рубрики: Библиотечное дело Библиотечное обслуживание читателей Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- поликультурная личность -- поликультурное воспитание -- толерантность Аннотация: Роль библиотеки в воспитании поликультурной личности. |
Махмудова, Р. Н. (аспирант). Межнациональное общение [Текст] / Махмудова Р. Н.> // Аспирант и соискатель. - 2011. - N 2. - С. 95-97. - Библиогр.: с. 97 (5 назв. ) . - ISSN 1608-9014 Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): межнациональное сознание -- межнациональное общение -- культура межнационального общения -- межнациональные проблемы -- поликультурная личность -- межэтническая толерантность Аннотация: В представленном исследовании отмечена огромная роль межнационального общения, культура межнационального общения характеризуется как сложный многокомпонентный феномен, как органическое единство внутренне воспитанных и внешне проявляющихся морально-этических норм взаимодействия людей. |
Батарчук, Дмитрий Сергеевич (кандидат педагогических наук; доцент). Психолого-педагогическое сопровождение развития поликультурной личности средствами народной педагогики в условиях полиэтнической образовательной среды [Текст] / Д. С. Батарчук> // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 344 (март). - С. 153-159. - Библиогр.: с. 159 (8 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Психология Социальная психология Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): поликультурная личность -- психолого-педагогическое сопровождение -- образовательная среда -- народная педагогика -- полиэтническое образование -- этнотолерантность -- межкультурное образование -- межэтническое взаимодействие -- межнациональное общение -- педагогика толерантности Аннотация: Проблема развития поликультурной личности средствами народной педагогики. |
Новолодская, С. Л. (кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин Забайкальского института предпринимательства Сибирского университета потребительской кооперации). Роль предмета "Иностранный язык" в формировании поликультурности менеджера сервиса и туризма [Текст] / С. Л. Новолодская> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 3. - С. 76-81. - Библиогр.: с. 81 (6 назв.) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2012 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- владение иностранным языком -- поликультурность -- поликультурное обучение -- поликультурная личность -- формирование личности -- проблемные ситуации -- проблемные профессиональные задачи -- менеджеры сервиса и туризма -- обучение иностранному языку -- методика обучения Аннотация: Иностранный язык рассматривается как инструмент социализации личности в поликультурном мире, адаптации ее в профессиональном контексте. Раскрываются потенциальные возможности и роль "Иностранного языка" как учебного предмета в формировании поликультурной личности специалиста в целом и в частности будущего менеджера в сфере сервиса и туризма. |
Чернейкина, Н. Г. Формирование педагогической концепции иноязычного образования [Текст] / Н. Г. Чернейкина> // Педагогические технологии. - 2012. - № 1. - С. 3-14 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иноязычное образование -- педагогические концепции -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- поликультурное образование -- поликультурная личность -- логико-смысловые модели -- учебно-речевые ситуации -- общение -- общие компетенции -- компетенции -- коммуникативная компетенция -- иноязычная коммуникативная компетенция Аннотация: Рассматриваются понятия "образование", "поликультурное образование". Схематично представлена педагогическая концепция иноязычного образования. |
Бобылева, Лариса Александровна (кандидат биологических наук). Формирование поликультурной личности на уроках окружающего мира в полилингвальной школе [Текст] / Л. А. Бобылева> // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 7. - С. 35-38 : рис. - Библиогр.: с. 37-38 (5 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): полилингвальные школы -- начальная школа -- учащиеся -- окружающий мир -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- учебно-методические комплекты -- национальный компонент -- поликультурная личность -- уроки окружающего мира Аннотация: Об авторской концепции учебно-методического комплекта по окружающему миру для полилингвальной школы. |