Яшин, Д. Д. Роль метода проектов в развитии познавательных потребностей учащихся средствами информационных технологий / Д. Д. Яшин> // Информатика и образование. - 2007. - N 1. - С. . 122-123 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Башкортостан Республика Башкортостан Мелеузский р-н Саитовский (деревня) Кл.слова (ненормированные): проекты -- методы проектов -- познавательные потребности -- информационные технологии в образовании -- проектная деятельность учащихся -- конкурсы |
Киселева, М. И. Использование компьютерных технологий в межпредметных проектах / М. М. Киселева> // Информатика и образование. - 2005. - N 8. - С. . 27-37 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): проекты -- творческие проекты -- старшеклассники -- проектная деятельность учащихся -- методика работы над проектом -- защита проекта -- компьютерные технологии в школе |
Богомолова, Е. В. (канд. пед. наук). Программа курса "Теория и методика профильного обучения информатике" / Е. В. Богомолова> // Информатика и образование. - 2007. - N 4. - С. . 82-89. - Продолж. Начало в N 3 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): курс информатики -- профильное обучение -- обучение информатики -- методика обучения -- семинарские занятия -- элективные курсы по информатике -- проектная деятельность учащихся |
Цверкунова, Е. Математика и компьютерные технологии / Е. Цверкунова, С. Михалева> // Учитель. - 2003. - N 3. - С. . 51-52 Рубрики: Математика--Геометрия--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): виртуальное проектирование -- информационные технологии -- компьютерные технологии -- преподавание геометрии -- проектная деятельность учащихся -- проекты по геометрии -- уроки математики -- учащиеся Доп.точки доступа: Михалева, С. |
Самохина, А. "Обучение через делание" : Использование проектного метода в правовой подготовке старшеклассников / А. Самохина> // Учитель. - 2003. - N 4. - С. . 22-31 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): правовая подготовка старшеклассников -- проектная деятельность учащихся -- проектный метод -- старшеклассники -- учащиеся -- учебная деятельность |
Богомолова, Е. В. (канд. пед. наук). Программа курса "Теория и методика профильного обучения информатике" / Е. В. Богомолова> // Информатика и образование. - 2007. - N 4. - С. . 82-89. - Продолж. Начало в N 3 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): курс информатики -- профильное обучение -- обучение информатики -- методика обучения -- семинарские занятия -- элективные курсы по информатике -- проектная деятельность учащихся |
Солодовникова, О. Н. Метод проектов как средство реализации личностно ориентированного обучения в преподавании информатики и ИКТ / О. Н. Солодовникова> // Информатика и образование. - 2007. - N 6. - С. . 97-100. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): проекты -- метод проектов -- личностно ориентированное обучение -- преподавание информатики -- ИКТ в образовании -- проектная деятельность учащихся -- компьютерные презентации -- создание баз данных -- базы данных -- курс информатики |
Королева, И. Н. Экзамены без стресса / И. Н. Королева, Г. А. Ярочкина> // Информатика и образование. - 2007. - N 5. - С. . 27-29 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- преподавание информатики -- метод проектов -- защита проекта -- творческие проекты -- проектная деятельность учащихся -- мультимедийные проекты -- экзамены в школе -- контроль знаний -- оценка знаний -- проектный метод -- межпредметные проекты -- выпускные экзамены Доп.точки доступа: Ярочкина, Г. А. |
Павлова, И. М. (канд. пед. наук). Применение компьютерных технологий в проектной деятельности младших школьников / И. М. Павлова> // Информатика и образование. - 2007. - N 5. - С. . 122-123. - Библиогр.: с. 123 (2 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): компьютерные технологии в обучении -- начальная школа -- младшие школьники -- проектная деятельность учащихся -- общеобразовательная школа -- школьные проекты -- информационные технологии в образовании |
Михайлова, О. Л. Урок - защита творческого проекта / О. Л. Михайлова, Е. В. Давыдова> // Информатика и образование. - 2007. - N 5. - С. . 16-19. - Библиогр.: с. 19 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- преподавание информатики -- проектная деятельность учащихся -- защита проектов -- компьютерные презентации Доп.точки доступа: Давыдова, Е. В. |
Нагель, О. И. (кандидат пед. наук). О критериях оценки проектной деятельности учащихся / О. И. Нагель> // Школа и производство. - 2007. - N 6. - С. . 12-20. - Библиогр.: с. 20 (3 назв. ). - 0; Оценка проектной деятельности учащихся (ПДУ). - 0; Оценка руководства ПДУ. - 0; Анкета для самооценки руководства ПДУ. - 0; Оценочный лист проектной деятельности учащегося (ПДУ). - 0; Методика работы с оценочным листом. - Ил.: 6 табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Россия Москва (город) Кл.слова (ненормированные): критерии оценки -- проекты -- деятельность учащихся -- ПДУ -- проектная деятельность учащихся |
Нагель, О. И. (кандидат пед. наук). О критериях оценки проектной деятельности учащихся / О. И. Нагель> // Школа и производство. - 2007. - N 6. - С. . 12-20. - Библиогр.: с. 20 (3 назв. ). - 0; Оценка проектной деятельности учащихся (ПДУ). - 0; Оценка руководства ПДУ. - 0; Анкета для самооценки руководства ПДУ. - 0; Оценочный лист проектной деятельности учащегося (ПДУ). - 0; Методика работы с оценочным листом. - Ил.: 6 табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Россия Москва (город) Кл.слова (ненормированные): критерии оценки -- проекты -- деятельность учащихся -- ПДУ -- проектная деятельность учащихся |
Пахомова, И. В. Итоговый контроль в форме проектной деятельности / И. В. Пахомова> // Информатика и образование. - 2007. - N 8. - С. . 30-38 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): проекты -- проектная деятельность учащихся -- контроль знаний -- уроки информатики |
Герасимова, Г. Е. Роль творческих проектов по информатике в воспитании гражданственности школьников [Текст] / Г. Е. Герасимова> // Информатика и образование. - 2008. - N 8. - С. 34-35 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание гражданственности -- гражданственность -- портфолио -- проектная деятельность учащихся -- проекты по информатике -- творческие проекты -- школьники Аннотация: Программой предмета "Информатика" предполагается проведение практикумов - больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Такими практическими работами для учащихся Сунтарского политехнического лицея-интерната являются презентации в VI классе и сайты - в XI. Автор делится опытом организации проектной деятельности учащихся и пишет о том, что эти проекты можно наполнить гражданским содержанием, что при правильной организации позволит усилить ответственность ученика за все происходящее вокруг него. |
Коновалова, В. А. Формы итогового контроля по информатике [Текст] / В. А. Коновалова> // Информатика и образование. - 2008. - N 11. - С. 2-13. - Библиогр.: с. 13 (7 назв. ) . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): защита проектов -- Интернет -- информатика в школе -- итоговая аттестация -- итоговые уроки -- итоговый контроль -- контроль знаний -- оценка знаний -- преподавание информатики -- программное обеспечение проектов -- проектная деятельность учащихся -- ресурсы Интернета Аннотация: В статье рассматривается занятие (сдвоенный урок), которое является итоговым по предмету сведения об информатике и вычислительной технике" и содержит материал по темам "Офисные приложения", "Мультимедийные программы", "Компьютерная графика", "HTML и основы веб-дизайна". По каждой теме у учащихся сформированы кейсы, содержащие необходимый теоретический и практический материал, а также список основных источников информации для расширенного изучения. На рассматриваемом занятии проходит защита работ, подготовленных учащимися во время итогового практикума по предмету. В начале работы в рамках практикума ученикам выдаются задания, но программный продукт для решения они выбирают самостоятельно. Для выполнения проекта учащиеся могут организовывать рабочие группы, что позволяет ускорить работу за счет распределения обязанностей. Если учащийся работал над заданием в составе группы, на защите он представляет свою часть проекта. В оценке работ принимают участие все учащиеся группы, поэтому каждый может побыть в роли аттестуемого и оценивающего, что позволяет развить в каждом уважение к мнению и работе другого. |
Медведева, Ю. В. Проектно-исследовательская деятельность учащихся в рамках муниципального конкурса "Лучший предметный проект" [Текст] / Ю. В. Медведева> // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 63-64 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- информационная компетентность -- конкурсы -- муниципальные конкурсы -- проектная деятельность учащихся -- развитие творческих способностей Аннотация: Автор делится практическим опытом организации проектной деятельности учащихся в рамках конкурса <Лучший предметный проект>, проводимого городским методическим центром г. Щекино Тульской области. |
Кондрашов, В. От Школы будущего к Школе настоящего [Текст] / В. Кондрашов> // Директор школы. - 2010. - N 4. - С. 82-86 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- учащиеся -- выпускники -- конкурсы учащихся -- проекты -- проектная деятельность учащихся -- опыт работы -- педагогические инновации Аннотация: Идеи, прозвучавшие на конкурсе "Лучший ученик", прошедшем в одном из округов столицы с участием выпускников московских школ. Домашним заданием участников был проект "Школа будущего". Доп.точки доступа: Конкурс "Лучший ученик"; "Лучший ученик", конкурс |
Абдулаева, Е. В. (учитель географии и экологии МОУ СОШ N 1). Природные уникумы Урала. Экологические проблемы Урала. Светочи России - П. П. Бажов [Текст] / Е. В. Абдулаева> // География и экология в школе XXI века. - 2010. - N 4. - С. 57-65 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Урал--Екатеринбург, город--Кунгурская ледяная пещера; Каповая пещера; Аксынская ледяная пещера; Арский камень; Каменное Городище; Аныш, водопад; Чусовая, река Кл.слова (ненормированные): география в школе -- уроки географии -- активные методы обучения -- новые технологии на уроках -- комбинированные уроки -- слайдовые программы -- виртуальные путешествия -- контурные карты -- проектная деятельность учащихся -- защита проектов -- проблемные ситуации (образование) -- опережающие задания -- дискуссии -- групповая работа -- природные ресурсы -- заповедники -- экологические проблемы Аннотация: Знакомство с Уралом - краем удивительной природы. Виртуальное путешествие по уникальным объектам. Урок проходит в форме защиты проектов, которые самостоятельно выбирают группы учащихся. Доп.точки доступа: Бажов, П. П. (рус. писатель ; 1879-1950); Ильменский государственный заповедник |
Иванова, Наталья Валентиновна (кандидат психологических наук). Возможное участие родителей в проектной деятельности младших школьников [Текст] / Н. В. Иванова> // Начальная школа плюс До и После. - 2010. - N 1. - С. 16-18. - Библиогр.: с. 18 (8 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Связь школы с семьей и общественностью--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): оптимизация проектного метода -- взаимодействие с родителями -- участие родителей -- проектная деятельность учащихся -- начальная школа Аннотация: Подключение родителей к детской проектной деятельности - как путь оптимизации применения проектного метода в работе с учащимися начальной школы. |