Исаева, Т. (доцент). Высшая школа в гендерном ракурсе / Т. Исаева, С. Рожкова> // Высшее образование в России. - 2005. - N 11. - С. . 154-157. - Библиогр.: с. 157 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 19 в. Россия Великобритания Кл.слова (ненормированные): гендер -- полоролевые отношения -- мужчины -- женщины -- межличностное общение -- высшая школа -- участники образовательного процесса -- образовательный процесс -- личностно-профессиональные компетенции -- преподавательская деятельность Доп.точки доступа: Рожкова, С. |
Герасимов, Г. И. (д-р филос. наук). Педагогическое взаимодействие в контексте развивающего образования / Г. И. Герасимов> // Информатика и образование. - 2007. - N 6. - С. . 20-22 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образование -- развивающее образование -- педагогика -- педагогическое взаимодействие -- участники образовательного процесса -- педагогическая культура -- личностное педагогическое взаимодействие -- интерактивные методы в образовании -- педагогическая деятельность |
Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении [Текст] : постановление от 12. 09. 2008, N 666. 666 / Российская Федерация, Правительство> // Официальные документы в образовании. - 2008. - N 27. - С. 5-19 . - ISSN 0234-7512 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- постановления -- дошкольные образовательные учреждения -- типовые положения -- детские сады -- детсады компенсирующего вида -- детсады комбинированного вида -- группы общеразвивающей направленности -- группы компенсирующей направлености -- группы оздоровительной направленности -- группы комбинированной направленности -- разновозрастные группы -- комплектование дошкольного образовательного учреждения -- участники образовательного процесса -- положения -- управление дошкольным учреждением -- образовательный процесс -- имущество |
Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении [Текст] : постановление от 12. 09. 2008, N 666. 666 / Российская Федерация, Правительство> // Официальные документы в образовании. - 2008. - N 27. - С. 5-19 . - ISSN 0234-7512 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- постановления -- дошкольные образовательные учреждения -- типовые положения -- детские сады -- детсады компенсирующего вида -- детсады комбинированного вида -- группы общеразвивающей направленности -- группы компенсирующей направлености -- группы оздоровительной направленности -- группы комбинированной направленности -- разновозрастные группы -- комплектование дошкольного образовательного учреждения -- участники образовательного процесса -- положения -- управление дошкольным учреждением -- образовательный процесс -- имущество |
Корнеева, Е. Н. Интегративная регуляция социального взаимодействия участников образовательного процесса [Текст] : дайджест / Е. Н. Корнеева> // Психология обучения. - 2009. - N 4. - С. 119-121 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- образовательная среда -- педагогическая психология -- ситуационная субъектность -- релятивный прогноз -- участники образовательного процесса -- образовательное взаимодействие Аннотация: Образовательное взаимодействие и факторы его регуляции. |
Плотникова, Н. Ю. Взгляд на становление личностной позиции школьника в контексте детско-родительских отношений [Текст] : дайджест / Н. Ю. Плотникова, Е. В. Филиппова> // Психология обучения. - 2009. - N 4. - С. 124-1251210## . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): личностная позиция -- детско-родительские отношения -- учебная деятельность -- поведение на уроках -- самоизменение -- участники образовательного процесса -- школьники Аннотация: Изучение взаимосвязи особенностей детско-родительских отношений и развития компонентов учебной деятельности. Доп.точки доступа: Филиппова, Е. В. |
Зубан, И. Анкетирование - надежный способ обратной связи [Текст] / И. Зубан> // Директор школы. - 2009. - N 5. - С. 36-37 : табл. . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Школоведение Связь школы с семьей и общественностью Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- образовательный процесс -- участники образовательного процесса -- администрация школы -- педагоги -- родители -- учащиеся -- обратная связь -- анкетирование -- анкеты Аннотация: Анкетирование администрацией школы участников образовательного процесса: педагогов, родителей, учащихся. Образцы анкет. |
Кисляков, Павел Александрович (канд. пед. наук; ст. преподаватель; зам. декана). Образовательная область "Здоровье" в системе высшего педагогического образования [Текст] / П. А. Кисляков> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 3. - С. 81-84 : рис., табл. - Библиогр.: с. 84 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- высшее педагогическое образование -- педагогические вузы -- образовательные области -- здоровье -- здоровый образ жизни -- образовательные учреждения -- образовательный процесс -- участники образовательного процесса -- школьники -- студенты -- педагоги -- будущие педагоги -- здоровьесберегающие технологии -- здоровьеформирующее образование -- содержание образования -- задачи образования -- методы обучения Аннотация: Особенности образа жизни и состояния здоровья участников образовательного процесса. Вопросы педагогического образования в области здоровья. Доп.точки доступа: Шуйский государственный педагогический университет |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате [Текст] : приказ Минобрнауки РФ от 15 февраля 2010 г., N 117, зарегистрирован в Минюсте РФ 4 мая 2010 г., N 17101 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Вестник образования России. - 2010. - N 11. - С. 31-42 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2010 г. Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- приказы -- кадеты -- кадетские школы -- кадетские школы-интернаты -- типовые положения -- прием в кадетскую школу -- образовательный процесс -- воспитательный процесс -- организация образовательного процесса -- организация воспитательного процесса -- участники образовательного процесса -- управление школой -- управление кадетской школой -- учебно-материальная база -- финансовое обеспечение |
Пастюк, О. В. Социоигровая направленность в воспитании детей младшего школьного возраста [Текст] / О. В. Пастюк> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 12. - С. 42-46. - Библиогр.: с. 46 (4 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): игры социоигровой направленности -- социоигровая технология -- принципы социоигровой педагогики -- детские игры -- построение партнерских взаимоотношений -- участники образовательного процесса -- микрогруппы Аннотация: В статье рассмотрены современные подходы к социоигровой педагогике, определены особенности ее влияния на развитие личности учащегося начальной школы, выделены и структурированы параметры, которые должны присутствовать в работе учителя начальной школы при построении партнерских взаимоотношений между участниками образовательного процесса. |
Горенков, Евгений Михайлович (канд. пед. наук; доцент). Мониторинг инновационного потенциала участников модернизации школы [Текст] / Е. М. Горенков> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 5. - С. 27-32 : фот., табл., рис. - Библиогр.: с. 32 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Школоведение Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- школы -- модернизация школы -- педагогические системы -- образовательный процесс -- участники образовательного процесса -- педагоги -- учителя -- учащиеся -- школьники -- родители -- инновационный потенциал -- мониторинги -- исследования Аннотация: Изложены полученные в ходе исследования инновационного потенциала педагогической системы школы данные мониторинга инновационного потенциала участников образовательного процесса. Доп.точки доступа: СОШ N 12 |
Бакланова, Л. А. (учитель английского языка высшей категории, практический психолог МОУ СОШ N 65 с углубленным изучением английского языка, г. Пермь). Воспитание гражданина - обобщение педагогического опыта [Текст] / Л. А. Бакланова> // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 52-56 . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пермь, город Теория и методика воспитания--Россия--Пермь, город Кл.слова (ненормированные): воспитание гражданина -- воспитание патриотизма -- патриотизм -- гражданственность -- гражданско-патриотическое воспитание -- патриотическое воспитание -- гражданская позиция -- национальные ценности -- традиции -- гражданское самосознание -- педагогический опыт -- взаимодействие культур -- культура Запада -- западная культура -- культура России -- российская культура -- английский язык -- уроки английского языка -- учителя английского языка -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- мотивация изучения иностранных языков -- изучение иностранных языков -- поликультурная личность -- современные образовательные технологии -- образовательные технологии -- проектные технологии (образование) -- проектная деятельность учащихся -- обучение в сотрудничестве -- коммуникативные компетенции -- языковые компетенции -- проблемное обучение -- технология проблемного обучения -- культурно-образовательный обмен -- обмен опытом учителей -- курсы -- учебные курсы -- спецкурсы -- программы -- уроки памяти -- внеурочные мероприятия -- совместная обучающая деятельность -- участники образовательного процесса -- родители и дети -- дети и родители -- классные часы -- коррекционная работа -- школьные проекты -- школьные олимпиады Аннотация: Представлен многолетний педагогический опыт по обучению и воспитанию детей в духе патриотизма, умеющих уважать культуру других народов и достойно представлять российскую. Эту цель автор реализует через уроки английского языка, внеклассную деятельность и классное руководство, формирует мотивацию к изучению английского языка как средства общения с представителями другой культуры. |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении Типового положения об общеобразовательных учреждениях - казачьих кадетских корпусах [Текст] : приказ Минобрнауки РФ от 5 августа 2011 г., N 2190, зарегистрирован в Минюсте РФ 17 августа 2011 г., N 21644 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Вестник образования России. - 2011. - N 18. - С. 49-59 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- приказы -- кадеты -- кадетские корпуса -- казачьи кадетские корпуса -- типовые положения -- прием в кадетский корпус -- образовательный процесс -- воспитательный процесс -- организация образовательного процесса -- организация воспитательного процесса -- участники образовательного процесса -- управление корпусом -- учебно-материальная база -- финансовое обеспечение |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении [Текст] : приказ Минобрнауки РФ от 27 октября 2011 г., № 2562, зарегистрирован в Минюсте РФ 18 января 2012 г., № 22946 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Вестник образования России. - 2012. - № 5. - С. 8-22. - Прил. Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- приказы -- типовые положения -- дошкольные учреждения -- образовательные учреждения -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- организация деятельности -- комплектование образовательных учреждений -- образовательный процесс -- участники образовательного процесса -- организация образовательного процесса -- управление образовательными учреждениями -- имущество образовательных учреждений -- средства образовательных учреждений |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении [Текст] : приказ от 27.10.2011, № 2562 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Официальные документы в образовании. - 2012. - № 8. - С. 18-31. - Прил. . - ISSN 0234-7512 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- приказы -- дошкольные образовательные учреждения -- типовые положения -- детские сады -- ранний возраст -- преддошкольный возраст -- детские сады присмотра и оздоровления -- детские сады компенсирующего вида -- детские сады комбинированного вида -- детские сады общеразвивающего вида -- центры развития детей -- группы общеразвивающей направленности -- группы компенсирующей направленности -- группы оздоровительной направленности -- группы комбинированной направленности -- группы по присмотру и уходу за детьми -- семейные дошкольные группы -- разновозрастные группы -- комплектование дошкольного образовательного учреждения -- участники образовательного процесса -- положения -- управление дошкольным учреждением -- образовательный процесс -- имущество |
Соломыкина, Н. А. Институт уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса: формы и результат работы [Текст] / Н. А. Соломыкина> // Воспитание школьников. - 2012. - № 1. - С. 12-16 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): правосознание -- школьники -- ученики -- учащиеся -- правовая культура -- защита прав -- правовая социализация -- права граждан -- правовая среда -- правовая информация -- формирование правосознания -- правозащитные организации -- детские правозащитные организации -- участники образовательного процесса -- средние школы -- общеобразовательные школы Аннотация: Опыт создания в школе детской правозащитной организации, которая способствует формированию у школьников правосознания, правовой культуры и готовит к самостоятельному и автономному существованию по окончании школы. |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей [Текст] : приказ Минобрнауки РФ от 26 июня 2012 г., № 504, зарегистрирован в Минюсте РФ 2 августа 2012 г., № 25082 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Вестник образования России. - 2012. - № 17. - С. 14-27. - Прил. Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- приказы -- типовые положения -- образовательные учреждения -- учреждения дополнительного образования -- дополнительное образование детей -- учреждения образования -- государственные образовательные учреждения -- муниципальные образовательные учреждения -- центры дополнительного образования -- дворцы детского творчества -- дома детского творчества -- детские школы искусств -- школы искусств -- спортивные школы -- клубы -- станции -- организация деятельности учреждений -- прием детей -- образовательный процесс -- участники образовательного процесса -- управление учреждениями -- управление образовательными учреждениями -- имущество образовательных учреждений -- имущество учреждений -- средства образовательных учреждений -- средства учреждений |
Российская Федерация. Министерство обороны. Об утверждении Типового положения о президентских кадетских, суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальном училищах и кадетских (морских кадетских) корпусах, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации [Текст] : приказ Минобороны РФ от 16 мая 2012 г., № 1199, зарегистрирован в Минюсте РФ 15 июня 2012 г., № 24589 / Российская Федерация, Министерство обороны> // Вестник образования России. - 2012. - № 21. - С. 29-38. - Прил. Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- приказы -- типовые положения -- образовательные учреждения -- учреждения образования -- государственные образовательные учреждения -- президентские кадетские училища -- кадетские училища -- суворовские военные училища -- суворовские училища -- военные училища -- нахимовские военно-морские училища -- нахимовские училища -- военно-морские училища -- военно-музыкальные училища -- кадетские корпуса -- морские кадетские корпуса -- подведомственные образовательные учреждения -- руководство училищем -- прием в училища -- учебная работа -- воспитательная работа -- участники образовательного процесса -- образовательный процесс -- имущество училищ -- учебно-материальная база -- финансовое обеспечение |
Сережникова, Р. К. Синергетический подход к сущности личности студента как субъекта саморазвития [Текст] / Р. К. Сережникова> // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 3. - С. 83-88. - Библиогр.: с. 88 (7 назв.) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательная деятельность -- саморазвитие -- творческая реализация личности -- участники образовательного процесса Аннотация: В статье рассматривается концепция субъектно-компетентностной профессиональной подготовки раскрывается сущность синергетического подхода к образовательной деятельности, позволяющий переосмыслить ее как нелинейный вероятностный процесс творческого освоения открытого, изменчивого и необратимого мира. Показана необходимость усиления антропологизма педагогического процесса, что позволяет эффективно осмыслять и разрешать проблемы самореализации человека в образовании. Представлена модель творческой реализации личности. |