Сапронов, И. (аспирант). Сущностная характеристика современных образовательных технологий / И. Сапронов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 62-63 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): образовательные технологии -- технологии образовательные -- здоровьесберегающие технологии -- технология проблемного обучения -- информационные технологии -- компьютерные технологии -- личностно-ориентированные технологии -- дидактика -- дидактические процессы -- алгоритмы функционирования -- правила познавательной деятельности -- потребности -- познавательная потребность -- школьники -- школы |
Лептина, И. Применение эффективных технологий обучения : (Технологические карты для учителя) / И. Лептина, Н. Семенова> // Учитель. - 2003. - N 1. - С. . 51-56 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): технологии обучения -- технология полного усвоения -- технология разноуровневого обучения -- технология исследовательского обучения -- технология проблемного обучения -- вузовская технология в школе -- обучение учащихся Доп.точки доступа: Семенова Н. |
Литинский, А. Т. Информационные технологии и методика повышения качества обучения информатике в школе [Текст] / А. Т. Литинский, О. А. Дегтярёва> // Педагогическая информатика. - 2007. - N 4. - С. 18-22. - Библиогр.: с. 21-22 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): личностная направленность образования -- технология проблемного обучения -- проблемные ситуации -- проектное обучение -- метод курсовых проектов -- метод телекоммуникационных проектов -- компьютерные презентации Аннотация: Личностная направленность образования есть одна из основных тенденций развития современной школы. Обществу нужна компетентная личность, способная активно участвовать в развитии современного производства, экономики, науки, культуры. Поэтому на первый план школьного образования сегодня выдвигается задача создания благоприятных условий для выявления и развития способностей учеников, удовлетворение их интересов и нужд, развитие наставительно-познавательной активности и творческой самостоятельности. Доп.точки доступа: Дегтярёва, О. А. |
Ягодко, Любовь Ивановна (учитель начальных классов). Использование технологии проблемного обучения в начальной школе [Текст] / Л. И. Ягодко> // Начальная школа плюс До и После. - 2010. - N 1. - С. 36-38. - Библиогр.: с. 38 (2 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): технология проблемного обучения -- уроки математики -- уроки окружающего мира -- проблемное обучение -- 4 класс -- начальная школа Аннотация: История, теория и практика проблемного обучения в начальной школе. |
Бакланова, Л. А. (учитель английского языка высшей категории, практический психолог МОУ СОШ N 65 с углубленным изучением английского языка, г. Пермь). Воспитание гражданина - обобщение педагогического опыта [Текст] / Л. А. Бакланова> // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 52-56 . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пермь, город Теория и методика воспитания--Россия--Пермь, город Кл.слова (ненормированные): воспитание гражданина -- воспитание патриотизма -- патриотизм -- гражданственность -- гражданско-патриотическое воспитание -- патриотическое воспитание -- гражданская позиция -- национальные ценности -- традиции -- гражданское самосознание -- педагогический опыт -- взаимодействие культур -- культура Запада -- западная культура -- культура России -- российская культура -- английский язык -- уроки английского языка -- учителя английского языка -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- мотивация изучения иностранных языков -- изучение иностранных языков -- поликультурная личность -- современные образовательные технологии -- образовательные технологии -- проектные технологии (образование) -- проектная деятельность учащихся -- обучение в сотрудничестве -- коммуникативные компетенции -- языковые компетенции -- проблемное обучение -- технология проблемного обучения -- культурно-образовательный обмен -- обмен опытом учителей -- курсы -- учебные курсы -- спецкурсы -- программы -- уроки памяти -- внеурочные мероприятия -- совместная обучающая деятельность -- участники образовательного процесса -- родители и дети -- дети и родители -- классные часы -- коррекционная работа -- школьные проекты -- школьные олимпиады Аннотация: Представлен многолетний педагогический опыт по обучению и воспитанию детей в духе патриотизма, умеющих уважать культуру других народов и достойно представлять российскую. Эту цель автор реализует через уроки английского языка, внеклассную деятельность и классное руководство, формирует мотивацию к изучению английского языка как средства общения с представителями другой культуры. |
Дубинина, Ирина Валентиновна (учитель высшей категории). Надежное средство реализации новых стандартов [Текст] / И. В. Дубинина> // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 9. - С. 45-47 : табл. . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки -- проблемное обучение -- уроки окружающего мира -- окружающий мир -- технология проблемного обучения -- младшие школьники -- 2 классы -- образовательные системы -- проблемные диалоги -- методы проблемного диалога -- технология проблемного диалога -- проблемно-диалогические уроки Аннотация: Методические рекомендации проведения урока по окружающему миру на тему: "Приспособляемость растений и животных пустыни". |
Торков, С. Е. (учитель биологии). Подготовка учащихся к исследовательской работе при обучении биологии [Текст] / С. Е. Торков> // Биология в школе. - 2012. - № 8. - С. 53-61 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки биологии -- биологическое образование -- обучение биологии -- исследовательская деятельность -- технология проблемного обучения -- познавательные интересы -- технологии игрового обучения -- информационно-коммуникационные технологии -- уроки-инсценировки -- кейс-технологии Аннотация: Рассмотрены проблемы формирования готовности школьников к исследовательской работе на уроках биологии. Особое внимание уделяется эффективным средства и методам формирования поисковой активности и исследовательской деятельности. |
Волкова, М. В. (доктор педагогических наук). Воспитание морального выбора у школьников [Текст] / М. В. Волкова> // Школьные технологии. - 2013. - № 3. - С. 51-61 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): школьники -- проблемное обучение -- технология проблемного обучения -- моральный выбор -- формирование морального выбора -- воспитание морального выбора -- мыслительная деятельность -- проблемные ситуации -- нравственная устойчивость -- регуляция поведения -- общение -- психолого-педагогические характеристики -- нравственное воспитание -- конфликтообразующие ситуации -- моделирование конфликтообразующих ситуаций Аннотация: В статье подробно рассматривается технология воспитания морального выбора у учащихся. |
Тумакова, Ольга Евгеньевна (кандидат педагогических наук). Организация проблемного обучения в детском саду [Текст] / Тумакова Ольга Евгеньевна, Евдешина Марина Юрьевна, Колотухина Ольга Александровна> // Детский сад: теория и практика. - 2012. - № 6. - С. 50-59 : фот., 2 табл. - Библиогр.: с. 57 (11 назв. ). - Тема номера: Организация образовательного процесса в дошкольном учреждении . - ISSN 2220-9700 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): взаимодействие с семьей -- групповые формы работы -- индивидуальные формы работы -- проблемное обучение -- проблемные ситуации -- работа с детьми -- работа с педагогами -- сельскохозяйственный труд -- технологические карты -- технология проблемного обучения -- формы взаимодействия с семьей -- формы работы с детьми -- формы работы с педагогами Аннотация: Представлены теоретические подходы к разработке технологии проблемного обучения, особенности организации образовательного процесса по данной технологии и дидактические материалы по ее использованию. Приведен конспект и технологическая карта проблемной ситуации "Сеем, сеем, засеваем" в подготовительной к школе группе. Доп.точки доступа: Евдешина, Марина Юрьевна; Колотухина, Ольга Александровна |