Прутченков, Александ Сергеевич (доктор педагогических наук). Основные направления приоритетного национального проекта "Образование" / Александр Прутченков> // Экономика в школе. - 2006. - N 1. - С. . 3-9. - 0; Образование. - Из выступления В. В. Путина 5 сентября 2005 г. на встрече с членами Правительства РФ, руководством Федерального собрания РФ и членами президиума Государственного совета РФ Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- приоритетные национальные проекты -- образовательный менеджмент -- развитие образования -- инновации в образовании -- инновационные программы -- качество образования -- образовательная система -- лидерство в образовании -- современные образовательные технологии |
Российская Федерация. Федеральное собрание. Государственная дума. Комитет по образованию и науке. Государственная поддержка развития информационных образовательных технологий: нормативно-правовой аспект : рекомендации парламентских слушаний от 06. 06. 2006 / Российская Федерация, Федеральное собрание. Государственная дума. Комитет по образованию и науке> // Официальные документы в образовании. - 2006. - N 22. - С. . 22-26 Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- рекомендации -- парламентские слушания -- государственная поддержка образования -- информационные образовательные технологии -- информационные технологии -- образовательные технологии -- дистанционные образовательные технологии -- дистанционные технологии -- современные образовательные технологии -- коммуникативные технологии -- интеграция образования -- дистанционное обучение -- послания президента |
Молоков, Ю. Г. (канд. пед. наук). Использование современных образовательных технологий - один из критериев успешности учителя / Молоков Ю. Г., Молокова А. В.> // Сибирский учитель. - 2007. - N 2. - С. . 9-11. - Библиогр.: с. 11 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Доп.точки доступа: Молокова, А. В. (канд. пед. наук) |
Десятова, Елена Юрьевна (канд. пед. наук ; доц.). Социально-личностные компетенции студентов технических вузов: формирование и развитие [Текст] / Е. Ю. Десятова, Е. М. Сартакова, О. Н. Шахматова> // Образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 22-29. - Библиогр.: с. 28-29 ( 12 назв. ) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Снежинск, город Кл.слова (ненормированные): студенты -- технические вузы -- компетентность студентов -- социально-личностные компетенции -- исследования в образовании -- результаты исследований -- коллективная деятельность -- коллективные формы обучения -- современные образовательные технологии -- развивающие технологии -- профессиональная ориентация молодежи -- профессиональная направленность -- самопознание студентов -- саморазвитие студентов Аннотация: Раскрывается содержание социально-личностных компетенций студентов, условия их формирования и развития. Применение развивающих технологий и коллективных форм обучения. Обеспечение социально-профессиональной направленности образовательного процесса и усиление междисциплинарных связей. Проведение занятий, направленных на самопознание, саморазвитие, развитие коммуникативных качеств, стимуляция профессионального и делового общения. Приведены результаты исследования по формированию и развитию социально-личностных компетенций студентов филиала ГОУ ВПО "Южно-Уральский государственный университет" в г. Снежинске. Доп.точки доступа: Сартакова, Елена Михайловна; Шахматова, Ольга Николавна (канд. пед. наук ; доц.); ГОУ ВПО "Южно-Уральский государственный университет"; Южно-Уральский государственный университет |
Российская Федерация. Федеральное агентство по образованию. О реализации перечня проектов на 2007-2009 годы по направлению "Внедрение современных образовательных технологий" приоритетного национального проекта "Образование" в части мероприятий и проектов по обеспечению образовательных учреждений программными продуктами и доступом к сети Интернет [Текст] : приказ Федерального агентства по образованию от 30 октября 2007 г., N 1997 / Российская Федерация, Федеральное агентство по образованию> // Вестник образования России. - 2007. - N 24. - С. 31-34 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2007-2009 гг. Организация образования Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- приказы -- перечни проектов -- современные образовательные технологии -- современные технологии -- приоритетные национальные проекты -- приоритетные проекты -- лицензионные программные продукты -- лицензионное программное обеспечение -- доступ к сети Интернет |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. О перечне проектов на 2008 год в рамках мероприятия в области образования "Методическое обеспечение и информационная поддержка" [Текст] : приказ Минобрнауки РФ от 4 октября 2007 г., N 271 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Вестник образования России. - 2007. - N 24. - С. 48-50 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- приказы -- перечни проектов -- современные образовательные технологии -- современные технологии -- приоритетные национальные проекты -- приоритетные проекты -- информационная поддержка -- методическое обеспечение -- мероприятия Доп.точки доступа: Методическое обеспечение и информационная поддержка, мероприятие |
Российская Федерация. Федеральное агентство по образованию. О внесении изменений в приказ Рособразования от 30. 10. 07 N 1997 "О реализации перечня проектов на 2007-2009 годы по направлению "Внедрение современных образовательных технологий" приоритетного национального проекта "Образование" в части мероприятий и проектов по обеспечению образовательных учреждений программными продуктами и доступом к сети Интернет" [Текст] : приказ Федерального агентства по образованию от 30 января 2008 г., N 40 / Российская Федерация, Федеральное агентство по образованию> // Вестник образования России. - 2008. - N 5. - С. 12-13 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2007-2009 гг. Организация образования Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- приказы -- изменения в документах -- изменения в приказах -- перечни проектов -- современные образовательные технологии -- современные технологии -- информатизация образования -- приоритетные национальные проекты -- приоритетные проекты -- лицензионные программные продукты -- лицензионное программное обеспечение -- доступ к сети Интернет |
[События в сфере образования за октябрь 2008 г. ] [Текст] / матер. подгот. зам. гл. ред. журнала "Вестник образования России", спец. кор. Госдумы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ Ю. И. Глазковым, кор. журнала "Вестник образования России" Н. Н. Баляковой> // Вестник образования России. - 2008. - N 22. - С. 17-20 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2008 г. октябрь Организация образования Кл.слова (ненормированные): олимпиады школьников -- конгрессы-выставки -- конгрессы -- выставки -- конференции -- новые образовательные технологии -- современные образовательные технологии -- съезды общественных организаций -- общественные организации -- круглые столы -- дополнительное образование Аннотация: Кратко о событиях октября 2008 г. в сфере образования. Доп.точки доступа: Глазков, Ю. И. (зам. гл. ред. журнала "Вестник образования России", спец. кор. Госдумы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ) \.\; Балякова, Н. Н. (кор. журнала "Вестник образования России") \.\; Россия и Беларусь: историческая и духовная общность, олимпиада школьников Союзного государства; Россия и Беларусь, союзное государствоIntegrated Systems Russia, международный конгресс-выставка; Ответы образования на вызовы цифрового века, конференция; Съезд общероссийской общественной организации "Всероссийское педагогическое собрание"; Всероссийское педагогическое собрание, общероссийская общественная организация; Современные возможности дополнительного образования, круглый стол |
[События в сфере образования за ноябрь 2008 г. ] [Текст] / матер. подгот. зам. гл. ред. журнала "Вестник образования России", спец. кор. Госдумы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ Ю. И. Глазковым, кор. журнала "Вестник образования России" Н. Н. Баляковой> // Вестник образования России. - 2008. - N 23. - С. 6-11 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2008 г. ноябрь Организация образования Кл.слова (ненормированные): семинары-совещания -- олимпиады школьников -- всероссийские олимпиады -- конференции -- всероссийские конференции -- приоритетные национальные проекты -- современные образовательные технологии -- расширенные заседания комитетов -- модернизация образования -- высшее образование -- заседания коллегий -- российские образовательные услуги -- образовательные услуги -- экспорт образовательных услуг -- парламентские слушания -- инновационная экономика -- влияние культуры -- руководители образовательных учреждений -- собрания -- лучшие школы -- конкурсы педагогического мастерства -- здоровье детей -- вузы Аннотация: Кратко о событиях ноября 2008 г. в сфере образования. Доп.точки доступа: Глазков, Ю. И. (спец. кор. Госдумы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ, зам. гл. ред. журнала "Вестник образования России") \.\; Балякова, Н. Н. (кор. журнала "Вестник образования России") \.\; Итоги проведения Всероссийской олимпиады школьников в 2007/2008 учебном году и организация и проведение Всероссийской олимпиады школьников в 2008/2009 учебном году, семинар-совещание; Всероссийская олимпиада школьниковВнедрение современных образовательных технологий приоритетного национального проекта "Образование", всероссийская конференция; Расширенное заседание Комитета по образованию Госдумы РФ; Комитет по образованию Государственной Думы Российской Федерации; Заседание коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации; Коллегия Министерства образования и науки Российской Федерации; Комитет по культуре Государственной Думы Российской Федерации; Всероссийский форум руководителей образовательных учреждений; Отчетно-выборное собрание ассоциации лучших школ России; Ассоциация лучших школ России; Мой лучший урок, Всероссийский конкурс педагогического мастерства, посвященный 175-летию со дня рождения Д. И. Менделеева; Здоровое поколение - здоровая Россия, Всероссийский съезд школ, способствующих укреплению здоровья; Заседание Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации; Общественный совет при Министерстве образования и науки Российской Федерации |
Трушина, Т. И. План методической работы [Текст] / Трушина Т. И.> // Управление современной школой. Завуч. - 2009. - N 3. - С. 46-48 : фот. . - ISSN 1999-5814 Рубрики: Школоведение Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): методическая работа -- общеобразовательная школа -- планирование работы -- учебно-воспитательный процесс -- планы работы -- современные образовательные технологии -- методические темы Аннотация: План по методической теме "Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса". |
Банников, В. Н. Динамическая модель в системе этнохудожественного образования учителя [Текст] / В. Н. Банников> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 3. - С. 35-39. - Библиогр.: с. 38 (11 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Педагогическое образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): гуманистическая направленность -- формирование личности -- этнокультурные компоненты -- этнопедагогическое образование -- современные образовательные технологии -- народное искусство Аннотация: Усиление гуманистической направленности обучения и воспитания предполагает более активное приобщение школьников к духовной культуре своего народа, в связи с чем основными носителями этнокультурных традиций в образовательном процессе становятся учителя. Одной из первостепенных задач является аксиологическая задача образовывать и воспитывать мыслящую, деятельностную личность как школьника, так и учителя, исполненную ответственности за сохранение этнокультурного наследия. |
Барсукова, В. С. (канд. биол. наук). Организационные и содержательные особенности экспериментальной модели аттестации педагогов Новосибирской области [Текст] / Барсукова, В. С., Хлытина, О. М., Юсупова, Н. П.> // Сибирский учитель. - 2009. - N 3. - С. 13-18 . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Новосибирская, область--Россия Кл.слова (ненормированные): экспериментальная модель аттестации -- аттестация педагогов -- квалификации педагогов -- педагогическая деятельность -- педагогические проекты -- инновационная образовательная деятельность -- качество образования -- современные образовательные технологии Аннотация: Цель введения экспериментальной региональной системы аттестации педагогических работников - стимулирование повышения качества образования в Новосибирской области. Экспериментальная модель аттестации акцентирует внимание педагогов на необходимости обеспечения качества образования в его современном понимании, а также стимулирует использование учителями современных методик и технологий обучения, нацеленных на развитие социального опыта учащихся, формирование базовых социальных компетенций, обучение разнообразным способам деятельности. Доп.точки доступа: Хлытина, О. М. (канд. пед. наук); Юсупова, Н. П. |
Об основных задачах физического образования в техническом университете [Текст] / И. В. Александров [и др. ]> // Физическое образование в вузах. - 2009. - Т. 15, N 2. - С. 25-32. - Библиогр.: с. 32 (12 назв. ) . - ISSN 1609-3143 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): физика -- методики обучения -- современные образовательные технологии -- профессиональная компетентность -- компетентность -- самостоятельная работа студентов -- балльно-рейтинговая система контроля -- система контроля -- качество обучения -- высшее образование -- образование в техническом вузе -- технические вузы -- вузы -- студенты -- обучение студентов Аннотация: Обобщены тенденции развития и сформулированы основные задачи физического образования в техническом университете. Доп.точки доступа: Александров, И. В.; Афанасьева, А. М.; Строкина, В. Р.; Тучков, С. В. |
Кожевникова, Е. В. (аспирант кафедры общей педагогики ОГПУ). Использование современных образовательных технологий в формировании креативной личности старшеклассника [Текст] / Е. В. Кожевникова> // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 54-56. - Библиогр.: с. 56 (13 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательные технологии -- современные образовательные технологии -- педагогические технологии -- формирование креативной личности -- креативность -- креативная личность -- портрет креативной личности -- креативные методы обучения -- креативность старшеклассников -- старшеклассники -- личностные качества -- качества личности учеников -- методы формирования креативной личности -- проектная деятельность -- исследовательская деятельность -- шесть шляп мышления -- six thinking hats -- методы мышления -- катена (игра) -- майндмэппинг -- ментальные карты -- кейс-метод Аннотация: Автор рассматривает понятие креативности, проблему формирования креативной личности старшеклассника, раскрывает сущность наиболее эффективных методов формирования креативной личности, приводит некоторые экспериментальные результаты по данному вопросу. |
Бакланова, Л. А. (учитель английского языка высшей категории, практический психолог МОУ СОШ N 65 с углубленным изучением английского языка, г. Пермь). Воспитание гражданина - обобщение педагогического опыта [Текст] / Л. А. Бакланова> // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 52-56 . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пермь, город Теория и методика воспитания--Россия--Пермь, город Кл.слова (ненормированные): воспитание гражданина -- воспитание патриотизма -- патриотизм -- гражданственность -- гражданско-патриотическое воспитание -- патриотическое воспитание -- гражданская позиция -- национальные ценности -- традиции -- гражданское самосознание -- педагогический опыт -- взаимодействие культур -- культура Запада -- западная культура -- культура России -- российская культура -- английский язык -- уроки английского языка -- учителя английского языка -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- мотивация изучения иностранных языков -- изучение иностранных языков -- поликультурная личность -- современные образовательные технологии -- образовательные технологии -- проектные технологии (образование) -- проектная деятельность учащихся -- обучение в сотрудничестве -- коммуникативные компетенции -- языковые компетенции -- проблемное обучение -- технология проблемного обучения -- культурно-образовательный обмен -- обмен опытом учителей -- курсы -- учебные курсы -- спецкурсы -- программы -- уроки памяти -- внеурочные мероприятия -- совместная обучающая деятельность -- участники образовательного процесса -- родители и дети -- дети и родители -- классные часы -- коррекционная работа -- школьные проекты -- школьные олимпиады Аннотация: Представлен многолетний педагогический опыт по обучению и воспитанию детей в духе патриотизма, умеющих уважать культуру других народов и достойно представлять российскую. Эту цель автор реализует через уроки английского языка, внеклассную деятельность и классное руководство, формирует мотивацию к изучению английского языка как средства общения с представителями другой культуры. |
Лебедева, Елена Павловна (старший преподаватель кафедры начального общего образования Кузбасского регионального института повышения квалификации переподготовки работников образования). Повышение уровня технологической компетентности учителей начальных классов: трудности и пути их преодоления [Текст] / Е. П. Лебедева> // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 2. - С. 79-83. - Библиогр.: с. 83 (3 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): учителя начальной школы -- оценивание достижений школьников -- технологии продуктивного чтения -- оценивание учебных достижений -- современные образовательные технологии -- курсы повышения квалификации -- формирование умения учиться Аннотация: Анализируются затруднения, возникающие у учителей начальных классов при изучении и внедрении в педагогическую практику современных образовательных технологий, а также пути преодоления этих затруднений. |
Черняк, Татьяна Владимировна (кандидат социологических наук ; доцент). Принципы, подходы и методы формирования профессиональных компетенций специалиста [Текст] / Т. В. Черняк> // Философия образования. - 2011. - № 6 (39). - С. 151-159. - Библиогр.: с. 159 (9 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 152 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Новосибирск Профессиональное образование--Россия--Новосибирск Кл.слова (ненормированные): профессиональные компетенции -- специалисты -- образовательные технологии -- современные образовательные технологии -- компетентностный подход Аннотация: Осмысляются принципы, подходы и методы в подготовке современных инновационных кадров для нужд региона и города Новосибирска. |
Антоничева, Н. Б. (заместитель директора). Особенности саморазвивающейся системы профильного образования гимназии [Текст] / Н. Б. Антоничева> // Профильная школа. - 2012. - № 1. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 6 (7 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- гимназии -- современные образовательные технологии -- образовательные технологии -- педагогический менеджмент -- профильное гимназическое образование -- саморазвивающиеся системы -- модели саморазвивающихся систем -- содержание деятельности -- индивидуальные траектории саморазвития Аннотация: Представлена модель саморазвивающейся системы профильного образования, рассмотрены предпосылки перевода системы профильного образования гимназии на уровень саморазвития, особенности данной системы и ее структурных компонентов, а также обозначены основные подходы, на которых строится содержание деятельности саморазвивающейся системы. |
Кудрявцева, Надежда (заместитель директора). Системно-деятельностный подход как механизм реализации стандартов нового поколения [Текст] / Н. Кудрявцева> // Сельская школа. - 2012. - № 2. - С. 3-12. - 4 рис., 3 табл. Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты нового поколения -- современные образовательные технологии -- деятельностная парадигма образования -- системно-деятельностные подходы -- алгоритмы уроков -- диагностические карты уроков -- структуры анализа уроков -- анализ эффективности уроков -- учебные мотивации -- усвоение знаний -- открытие новых знаний -- повышение квалификации учителей Аннотация: Внедрение ФГОС нового поколения требует принять системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса. На этапе деятельностно-компетентностной образовательной модели предлагается упрощенная схема анализа урока, доступная и понятная даже малоопытному учителю. Цель анализа урока по диагностической карте - выяснить уровень включенности учителя в процесс освоения технологии деятельностно-компетентностного метода. Разработаны варианты диагностических карт для анализа эффективности урока в рамках системно-деятельностного подхода помогут в организации внутришкольной методической работы и внутришкольной системы повышения квалификации педагогов. |