Федоров, В. М.
    Симпозиум "Проблема единства мира и интеграция научного знания" / В. М. Федоров, А. Б. Толстов // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2006. - N 4. - С. . 110-115
ББК 87
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
Кл.слова (ненормированные):
картина мира -- космология -- компьютеризация науки -- междисциплинарные связи -- научные знания -- философская наука -- симпозиумы


Доп.точки доступа:
Толстов, А. Б.



   
    Биопоэтика // Вопросы литературы. - 2006. - N 1. - С. . 92-93
ББК 83
Рубрики: Литературоведение--Теория литературы
Кл.слова (ненормированные):
биопоэтика -- гуманитарные науки -- литературная теория -- междисциплинарные связи -- предисловия




    Кэрролл, Джозеф.
    "Теория", антитеория и эмпирическое литературоведение / Джозеф Кэрролл ; пер. с англ. А. Осиной // Вопросы литературы. - 2006. - N 1. - С. . 93-107
ББК 83
Рубрики: Литературоведение--Теория литературы
Кл.слова (ненормированные):
биопоэтика -- литературная теория -- литературный анализ -- литературоведческие исследования -- междисциплинарные связи


Доп.точки доступа:
Осина, А. \.\



    Шукшунов, В. (проф.).
    Университетское техническое образование: концептуальные основы / В. Шукшунов, В. Лозовский, М. Буланова-Топоркова и др. // Высшее образование в России. - 2004. - N 10. - С. . ,. - Библиогр.: с. 30 (11 назв.)
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 1999-2001 гг.
   Новочеркасск
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшее техническое образование -- гуманитарная подготовка -- инженерная подготовка -- интегрированные курсы -- концепция технического университета -- междисциплинарные связи -- модель университетского образования -- образование -- подготовка инженеров -- подготовка специалистов -- подготовка студентов -- социально-экономическая подготовка -- специалисты -- студенты -- технические университеты -- техническое образование -- университетское образование -- университетское техническое образование -- университеты


Доп.точки доступа:
Лозовский, В. (проф.); Буланова-Топоркова М. (проф.); Сучков, Г. (доцент)



    Осадчая, И.
    Современная теория экономики на грани веков / И. Осадчая // Мировая экономика и международные отношения. - 2004. - N 7. - С. . 109-114. - Рец. на кн.: Панорама экономической мысли конца ХХ столетия: В 2 т. / Ред. Д. Гринэуэй, М. Блини, И. Стюарт; Пер. с англ. под ред. В. С. Автономова, С. А. Афонцева.- СПб.: Экономическая школа, 2002
ББК 65.01 + 65.02
Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория--История экономической мысли, 20 в.
Кл.слова (ненормированные):
экономический анализ -- экономические течения -- экономические школы -- микроэкономия -- макроэкономия -- институционализм -- теория экономического роста -- теория общественного выбора -- прикладная экономика -- междисциплинарные связи -- рецензии




   
    Интегративные тенденции в современной философии социально-гуманитарных наук : [материалы "круглого стола"] / Л. Н. Москвичев [и др. ] // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - N 3. - С. . 65-103
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
   Обществознание--Общие вопросы обществознания

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- социально-гуманитарные науки -- философия науки -- интегрция наук -- междисциплинарные связи -- когнитивизм -- знание -- научное знание -- методология науки


Доп.точки доступа:
Москвичев, Л. Н. (д-р филос. наук, профессор) \.\; Делокаров, К. Х. (д-р филос. наук, профессор) \.\; Демидов, Ф. Д. (профессор, проректор РАГС при Президенте РФ) \.\; Петренко, Е. Л. (д-р филос. наук, профессор) \.\; Шевченко, В. Н. (д-р филос. наук, профессор) \.\; Москалев, И. Е. (канд. филос. наук) \.\; Андреев, Э. М. (д-р филос наук, профессор) \.\



    Грязнова, О. С.
    О понятии и дисциплинарном статусе исторической социологии / О. С. Грязнова, Д. Г. Подвойский // Социологические исследования. - 2006. - N 7. - С. . 113-122. - Библиогр.: с. 122 (19 назв. )
ББК 60.5
Рубрики: Социология--Общие вопросы социологии
Кл.слова (ненормированные):
историческая социология -- гуманитарные науки -- междисциплинарные связи


Доп.точки доступа:
Подвойский, Д. Г.



    Романовский, Н. В.
    К итогам "круглого стола" по исторической социологии / Н. В. Романовский // Социологические исследования. - 2006. - N 7. - С. . 123-132. - Библиогр.: с. 131-132 (42 назв. )
ББК 60.52
Рубрики: Социология--Социология общества
Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- историческая социология -- социологические теории -- дисциплины -- общественные науки -- междисциплинарные связи




    Виленский, М. Я.
    Методико-практическая подготовка студентов в процессе освоения гуманитарно-ориентированного содержания по физической культуре / М. Я. Виленский ; В. В. Черняев // Педагогическое образование и наука. - 2004. - N 1. - С. . 64-69
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   РФ
    Российская Федерация

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- гуманитаризация образования -- междисциплинарные связи -- самовоспитание -- самооценка -- самопознание -- самоуправление -- физическая культура -- физическое воспитание


Доп.точки доступа:
Черняев, В. В.



    Лапаева, Валентина Викторовна (д-р юрид. наук, гл. сотрудник).
    Социология права [Текст] : история и современность / В. В. Лапаева // Социологические исследования. - 2008. - N 6. - С. 145-154. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0132-1625
ББК 60.561.4
Рубрики: Социология--Россия
   Социология права

Кл.слова (ненормированные):
социология юриспруденции -- социологический подход к праву -- юриспруденция -- междисциплинарные связи
Аннотация: Рассмотрены этапы развития социологического подхода к изучению права в России и направления современных исследований в социологии права.




    Намсараев, Б. (проф.).
    Научно-образовательный центр "Байкал" [Текст] / Б. Намсараев // Высшее образование в России. - 2008. - N 9. - С. 59-62 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Бурятия--Улан-Удэ; Байкал (озеро), 21 в. нач.

   Наука. Науковедение

   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- научно-образовательные центры -- научные исследования -- междисциплинарные связи -- озера -- экспедиции
Аннотация: О работе научно-образовательного центра "Байкал", организованного в 2006 году в Республике Бурятия.


Доп.точки доступа:
Бурятский государственный университет; БГУ-БГПИ; Научно-образовательный центр "Байкал"; НОЦ "Байкал"; Иркутский государственный университет; ИГУ



    Носков, Михаил Валерианович (д-р физ. -мат. наук; профессор; зав. каф.; зам. дир.).
    Междисциплинарная интеграция в условиях компетентностного подхода [Текст] / М. В. Носков, В. А. Шершнева // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 9. - С. 23-25 : фот. - Библиогр.: с. 25 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- модели обучения -- интегративно-контекстная модель -- междисциплинарная интеграция -- интеграция -- компетентностный подход -- компетенции -- предметные компетенции -- междисциплинарные компетенции -- междисциплинарные связи -- учебные дисциплины -- выпускники вузов -- студенты -- оценка междисциплинарных связей -- исследования
Аннотация: Междисциплинарная интеграция как целенаправленное усиление междисциплинарных связей при сохранении теоретической и практической целостности учебных дисциплин: исследование вопроса. Компетентностный механизм междисциплинарных связей.


Доп.точки доступа:
Шершнева, Виктория Анатольевна (канд. пед. наук; доцент)



    Гинтер, Ю.
    Соционика в системе дисциплин о человеке [Текст] / Ю. Гинтер, В. Неборякина // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2009. - N 8. - С. 22-28 : табл. - Библиогр.: с. 28 (18 назв. )
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
соционика как наука -- научные дисциплины -- соотношение наук -- науки о человеке -- социология -- информатика -- междисциплинарные связи -- предмет соционики -- развитие соционики -- перспективы развития -- методология соционики -- ТИМы -- типы информационного метаболизма
Аннотация: Предмет соционики как науки. Соотношение соционики, психологии, информатики и социологии. Перспективы развития соционики.


Доп.точки доступа:
Неборякина, В.



    Гладкий, Ю. Н. (д-р геогр. наук ; проф.; чл. -корр. РАО ; вице-президент РГО).
    География - наука о "перекрестном опылении" [Текст] / Ю. Н. Гладкий // География и экология в школе XXI века. - 2010. - N 2. - С. 13-21, 50. - Библиогр.: с. 50 (7 назв. )
ББК 26.8
Рубрики: География
   Общие вопросы географии

Кл.слова (ненормированные):
комплексная география -- географическая наука -- перекрестный опылитель -- главный опылитель -- интеграция знаний -- междисциплинарные связи -- география и геология -- география и этнография -- география и экология человека -- география и социология -- география и математика -- география и физика -- география и химия -- климатология -- биогеография -- гидрология -- океанология -- география почв -- геоморфология -- картография
Аннотация: География, интегрируя знания о природе и обществе, способна дать наиболее полное представление школьнику о междисциплинарных связях, знаниях. Стремясь отразить "несметное" количество процессов, происходящих на земной поверхности (прежде всего взаимодействие и взаимную адаптацию человека, общества и среды), география неизбежно вынуждена входить в прямой контакт с множеством наук. При вхождении в прямой контакт с другими науками имеет место своеобразный эффект взаимного "опыления" между географией, с одной стороны, и остальными научными дисциплинами - с другой, причем в роли "главного опылителя" обычно выступает география.




    Коренева, Анастасия Вячеславовна (канд. пед. наук; доцент; профессор).
    Междисциплинарная интеграция как основа профессионально ориентированного обучения речевой деятельности студентов-нефилологов в курсе "Русский язык и культура речи" [Текст] / А. В. Коренева // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 2. - С. 75-77 : рис. - Библиогр.: с. 77 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- нефилологические специальности -- студенты-нефилологи -- междисциплинарная интеграция -- интеграция -- междисциплинарные связи -- профессионально ориентированное обучение -- речевая деятельность -- преподавание русского языка -- русский язык -- культура речи -- учебные курсы -- содержание курса -- общепрофессиональные дисциплины -- специальные дисциплины -- дисциплины -- профессионально-коммуникативные компетенции -- профессиональные компетенции -- коммуникативные компетенции -- компетенции
Аннотация: Профессионально ориентированное обучение на основе интеграции курса "Русский язык и культура речи" с общепрофессиональными и специальными дисциплинами как одно из перспективных направлений развития методики преподавания этой вузовской дисциплины.




    Юшин, В. Н. (кандидат педагогических наук, профессор кафедры "Физика" АФСО России).
    Фракталы и фракталоподобные структуры в науке и образовании [Текст] / В. Н. Юшин // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 72-75 : рис. - Библиогр.: с. 75 (10 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
фракталы -- фракталоподобные структуры -- фрактальные объекты -- самоподобие фракталов -- фрактальные кривые -- регулярные фракталы -- стохастические фракталы -- снежинка Коха -- Коха снежинка -- кривая Коха -- Коха кривая -- иерархические структуры -- междисциплинарные связи -- междисциплинарное взаимодействие наук -- взаимодействие наук -- фундаментальные науки -- гуманитарные науки -- фрактальная структура науки -- фрактальная структура междисциплинарных понятий -- нелинейные системы
Аннотация: Фрактальный подход к описанию сложных объектов и структур привел к новым результатам и интерпретациям в математике и во многих областях естественных наук. Фрактальная парадигма может быть успешно применена и для описания структур и процессов в гуманитарных науках.


Доп.точки доступа:
Мандельброт, Б. (математик, экономист); Миллер, М. А.; Трубецков, Д. И.; Мандельштам, Л. И.; Уизем, Дж.; Данилов, Ю. А.; Тарасенко, В. В.



    Андреенко, Ю. А. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры физики НИТУ МИСиС, доцент кафедры биомеханики и информационных технологий МГАФК).
    Роль физики в естественно-научной подготовке студентов спортивного вуза [Текст] / Ю. А. Андреенко, О. В. Ольхова // Наука и школа. - 2010. - N 3. - С. 53-54. - Библиогр.: с. 54 (3 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
естественно-научная подготовка -- междисциплинарные связи -- межпредметные связи -- методические системы -- спортивные вузы -- спортсмены -- физика
Аннотация: В статье анализируется роль физики как базовой дисциплины в естественно-научной подготовке студентов спортивных вузов. Обсуждается проблема упорядочения междисциплинарных связей в рамках единой методической системы.


Доп.точки доступа:
Ольхова, О. В. (старший преподаватель кафедры биомеханики и информационных технологий МГАФК)



    Боголюбов, Л. Н. (академик Российской академии образования).
    О закономерностях содержания социально-гуманитарного образования [Текст] / Л. Н. Боголюбов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 4. - С. 20-28. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2074-4935
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
социально-гуманитарное образование -- содержание образования -- социальные дисциплины -- общественные дисциплины -- общественное развитие -- социальные закономерности -- закономерности (образование) -- педагогические закономерности -- становление содержания образования -- общеобразовательные школы -- обществоведческое образование -- учебные курсы -- курсы обществознания -- социальные проблемы -- интеграция знаний -- междисциплинарные связи
Аннотация: Предлагается материал об истории становления социальных дисциплин, процессе, специфике и закономерностях формирования содержания социально-гуманитарного образования.




    Числов, А. И. (доктор юридических наук).
    Процессы интеграции в высшем профессиональном образовании: теория и практика [Текст] / А. И. Числов, Н. В. Астафьев // Право и образование. - 2011. - N 6. - С. 37-50 . - ISSN 1563-020X
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшее профессиональное образование -- образовательные учреждения -- междисциплинарные связи -- подготовка специалистов -- качество подготовки специалистов -- учебно-воспитательный процесс -- интеграция учебных дисциплин -- учебные дисциплины -- обучение курсантов -- полицейские -- блочно-модульные технологии -- курсанты -- преподаватели вузов -- теория педагогического образования
Аннотация: Организация высшего профессионального образования в системе МВД России.


Доп.точки доступа:
Астафьев, Н. В. (доктор педагогических наук); Министерство внутренних делМВД



    Кулешов, Сергей Алексеевич (кандидат исторических наук ; доцент).
    О некоторых проблемах в преподавании гуманитарных наук в техническом вузе [Текст] / С. А. Кулешов // Философия образования. - 2011. - № 3 (36). - С. 165-170. - Библиогр.: с. 170 (8 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 165 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные науки -- междисциплинарные связи -- качество образования -- технические вузы
Аннотация: О необходимости повышения качества преподавания гуманитарных наук в технических вузах.