Федоров, В. М. Симпозиум "Проблема единства мира и интеграция научного знания" / В. М. Федоров, А. Б. Толстов> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2006. - N 4. - С. . 110-115 Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): картина мира -- космология -- компьютеризация науки -- междисциплинарные связи -- научные знания -- философская наука -- симпозиумы Доп.точки доступа: Толстов, А. Б. |
Биопоэтика > // Вопросы литературы. - 2006. - N 1. - С. . 92-93 Рубрики: Литературоведение--Теория литературы Кл.слова (ненормированные): биопоэтика -- гуманитарные науки -- литературная теория -- междисциплинарные связи -- предисловия |
Кэрролл, Джозеф. "Теория", антитеория и эмпирическое литературоведение / Джозеф Кэрролл ; пер. с англ. А. Осиной> // Вопросы литературы. - 2006. - N 1. - С. . 93-107 Рубрики: Литературоведение--Теория литературы Кл.слова (ненормированные): биопоэтика -- литературная теория -- литературный анализ -- литературоведческие исследования -- междисциплинарные связи Доп.точки доступа: Осина, А. \.\ |
Осадчая, И. Современная теория экономики на грани веков / И. Осадчая> // Мировая экономика и международные отношения. - 2004. - N 7. - С. . 109-114. - Рец. на кн.: Панорама экономической мысли конца ХХ столетия: В 2 т. / Ред. Д. Гринэуэй, М. Блини, И. Стюарт; Пер. с англ. под ред. В. С. Автономова, С. А. Афонцева.- СПб.: Экономическая школа, 2002 Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория--История экономической мысли, 20 в. Кл.слова (ненормированные): экономический анализ -- экономические течения -- экономические школы -- микроэкономия -- макроэкономия -- институционализм -- теория экономического роста -- теория общественного выбора -- прикладная экономика -- междисциплинарные связи -- рецензии |
Интегративные тенденции в современной философии социально-гуманитарных наук : [материалы "круглого стола"] / Л. Н. Москвичев [и др. ]> // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - N 3. - С. . 65-103 Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Обществознание--Общие вопросы обществознания Кл.слова (ненормированные): круглые столы -- социально-гуманитарные науки -- философия науки -- интегрция наук -- междисциплинарные связи -- когнитивизм -- знание -- научное знание -- методология науки Доп.точки доступа: Москвичев, Л. Н. (д-р филос. наук, профессор) \.\; Делокаров, К. Х. (д-р филос. наук, профессор) \.\; Демидов, Ф. Д. (профессор, проректор РАГС при Президенте РФ) \.\; Петренко, Е. Л. (д-р филос. наук, профессор) \.\; Шевченко, В. Н. (д-р филос. наук, профессор) \.\; Москалев, И. Е. (канд. филос. наук) \.\; Андреев, Э. М. (д-р филос наук, профессор) \.\ |
Грязнова, О. С. О понятии и дисциплинарном статусе исторической социологии / О. С. Грязнова, Д. Г. Подвойский> // Социологические исследования. - 2006. - N 7. - С. . 113-122. - Библиогр.: с. 122 (19 назв. ) Рубрики: Социология--Общие вопросы социологии Кл.слова (ненормированные): историческая социология -- гуманитарные науки -- междисциплинарные связи Доп.точки доступа: Подвойский, Д. Г. |
Романовский, Н. В. К итогам "круглого стола" по исторической социологии / Н. В. Романовский> // Социологические исследования. - 2006. - N 7. - С. . 123-132. - Библиогр.: с. 131-132 (42 назв. ) Рубрики: Социология--Социология общества Кл.слова (ненормированные): круглые столы -- историческая социология -- социологические теории -- дисциплины -- общественные науки -- междисциплинарные связи |
Виленский, М. Я. Методико-практическая подготовка студентов в процессе освоения гуманитарно-ориентированного содержания по физической культуре / М. Я. Виленский ; В. В. Черняев> // Педагогическое образование и наука. - 2004. - N 1. - С. . 64-69 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. РФ Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- гуманитаризация образования -- междисциплинарные связи -- самовоспитание -- самооценка -- самопознание -- самоуправление -- физическая культура -- физическое воспитание Доп.точки доступа: Черняев, В. В. |
Лапаева, Валентина Викторовна (д-р юрид. наук, гл. сотрудник). Социология права [Текст] : история и современность / В. В. Лапаева> // Социологические исследования. - 2008. - N 6. - С. 145-154. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0132-1625 Рубрики: Социология--Россия Социология права Кл.слова (ненормированные): социология юриспруденции -- социологический подход к праву -- юриспруденция -- междисциплинарные связи Аннотация: Рассмотрены этапы развития социологического подхода к изучению права в России и направления современных исследований в социологии права. |
Намсараев, Б. (проф.). Научно-образовательный центр "Байкал" [Текст] / Б. Намсараев> // Высшее образование в России. - 2008. - N 9. - С. 59-62 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Бурятия--Улан-Удэ; Байкал (озеро), 21 в. нач. Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- научно-образовательные центры -- научные исследования -- междисциплинарные связи -- озера -- экспедиции Аннотация: О работе научно-образовательного центра "Байкал", организованного в 2006 году в Республике Бурятия. Доп.точки доступа: Бурятский государственный университет; БГУ-БГПИ; Научно-образовательный центр "Байкал"; НОЦ "Байкал"; Иркутский государственный университет; ИГУ |
Носков, Михаил Валерианович (д-р физ. -мат. наук; профессор; зав. каф.; зам. дир.). Междисциплинарная интеграция в условиях компетентностного подхода [Текст] / М. В. Носков, В. А. Шершнева> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 9. - С. 23-25 : фот. - Библиогр.: с. 25 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- модели обучения -- интегративно-контекстная модель -- междисциплинарная интеграция -- интеграция -- компетентностный подход -- компетенции -- предметные компетенции -- междисциплинарные компетенции -- междисциплинарные связи -- учебные дисциплины -- выпускники вузов -- студенты -- оценка междисциплинарных связей -- исследования Аннотация: Междисциплинарная интеграция как целенаправленное усиление междисциплинарных связей при сохранении теоретической и практической целостности учебных дисциплин: исследование вопроса. Компетентностный механизм междисциплинарных связей. Доп.точки доступа: Шершнева, Виктория Анатольевна (канд. пед. наук; доцент) |
Гинтер, Ю. Соционика в системе дисциплин о человеке [Текст] / Ю. Гинтер, В. Неборякина> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2009. - N 8. - С. 22-28 : табл. - Библиогр.: с. 28 (18 назв. ) Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): соционика как наука -- научные дисциплины -- соотношение наук -- науки о человеке -- социология -- информатика -- междисциплинарные связи -- предмет соционики -- развитие соционики -- перспективы развития -- методология соционики -- ТИМы -- типы информационного метаболизма Аннотация: Предмет соционики как науки. Соотношение соционики, психологии, информатики и социологии. Перспективы развития соционики. Доп.точки доступа: Неборякина, В. |
Гладкий, Ю. Н. (д-р геогр. наук ; проф.; чл. -корр. РАО ; вице-президент РГО). География - наука о "перекрестном опылении" [Текст] / Ю. Н. Гладкий> // География и экология в школе XXI века. - 2010. - N 2. - С. 13-21, 50. - Библиогр.: с. 50 (7 назв. ) Рубрики: География Общие вопросы географии Кл.слова (ненормированные): комплексная география -- географическая наука -- перекрестный опылитель -- главный опылитель -- интеграция знаний -- междисциплинарные связи -- география и геология -- география и этнография -- география и экология человека -- география и социология -- география и математика -- география и физика -- география и химия -- климатология -- биогеография -- гидрология -- океанология -- география почв -- геоморфология -- картография Аннотация: География, интегрируя знания о природе и обществе, способна дать наиболее полное представление школьнику о междисциплинарных связях, знаниях. Стремясь отразить "несметное" количество процессов, происходящих на земной поверхности (прежде всего взаимодействие и взаимную адаптацию человека, общества и среды), география неизбежно вынуждена входить в прямой контакт с множеством наук. При вхождении в прямой контакт с другими науками имеет место своеобразный эффект взаимного "опыления" между географией, с одной стороны, и остальными научными дисциплинами - с другой, причем в роли "главного опылителя" обычно выступает география. |
Коренева, Анастасия Вячеславовна (канд. пед. наук; доцент; профессор). Междисциплинарная интеграция как основа профессионально ориентированного обучения речевой деятельности студентов-нефилологов в курсе "Русский язык и культура речи" [Текст] / А. В. Коренева> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 2. - С. 75-77 : рис. - Библиогр.: с. 77 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- нефилологические специальности -- студенты-нефилологи -- междисциплинарная интеграция -- интеграция -- междисциплинарные связи -- профессионально ориентированное обучение -- речевая деятельность -- преподавание русского языка -- русский язык -- культура речи -- учебные курсы -- содержание курса -- общепрофессиональные дисциплины -- специальные дисциплины -- дисциплины -- профессионально-коммуникативные компетенции -- профессиональные компетенции -- коммуникативные компетенции -- компетенции Аннотация: Профессионально ориентированное обучение на основе интеграции курса "Русский язык и культура речи" с общепрофессиональными и специальными дисциплинами как одно из перспективных направлений развития методики преподавания этой вузовской дисциплины. |
Юшин, В. Н. (кандидат педагогических наук, профессор кафедры "Физика" АФСО России). Фракталы и фракталоподобные структуры в науке и образовании [Текст] / В. Н. Юшин> // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 72-75 : рис. - Библиогр.: с. 75 (10 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): фракталы -- фракталоподобные структуры -- фрактальные объекты -- самоподобие фракталов -- фрактальные кривые -- регулярные фракталы -- стохастические фракталы -- снежинка Коха -- Коха снежинка -- кривая Коха -- Коха кривая -- иерархические структуры -- междисциплинарные связи -- междисциплинарное взаимодействие наук -- взаимодействие наук -- фундаментальные науки -- гуманитарные науки -- фрактальная структура науки -- фрактальная структура междисциплинарных понятий -- нелинейные системы Аннотация: Фрактальный подход к описанию сложных объектов и структур привел к новым результатам и интерпретациям в математике и во многих областях естественных наук. Фрактальная парадигма может быть успешно применена и для описания структур и процессов в гуманитарных науках. Доп.точки доступа: Мандельброт, Б. (математик, экономист); Миллер, М. А.; Трубецков, Д. И.; Мандельштам, Л. И.; Уизем, Дж.; Данилов, Ю. А.; Тарасенко, В. В. |
Андреенко, Ю. А. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры физики НИТУ МИСиС, доцент кафедры биомеханики и информационных технологий МГАФК). Роль физики в естественно-научной подготовке студентов спортивного вуза [Текст] / Ю. А. Андреенко, О. В. Ольхова> // Наука и школа. - 2010. - N 3. - С. 53-54. - Библиогр.: с. 54 (3 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): естественно-научная подготовка -- междисциплинарные связи -- межпредметные связи -- методические системы -- спортивные вузы -- спортсмены -- физика Аннотация: В статье анализируется роль физики как базовой дисциплины в естественно-научной подготовке студентов спортивных вузов. Обсуждается проблема упорядочения междисциплинарных связей в рамках единой методической системы. Доп.точки доступа: Ольхова, О. В. (старший преподаватель кафедры биомеханики и информационных технологий МГАФК) |
Боголюбов, Л. Н. (академик Российской академии образования). О закономерностях содержания социально-гуманитарного образования [Текст] / Л. Н. Боголюбов> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 4. - С. 20-28. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2074-4935 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): социально-гуманитарное образование -- содержание образования -- социальные дисциплины -- общественные дисциплины -- общественное развитие -- социальные закономерности -- закономерности (образование) -- педагогические закономерности -- становление содержания образования -- общеобразовательные школы -- обществоведческое образование -- учебные курсы -- курсы обществознания -- социальные проблемы -- интеграция знаний -- междисциплинарные связи Аннотация: Предлагается материал об истории становления социальных дисциплин, процессе, специфике и закономерностях формирования содержания социально-гуманитарного образования. |
Числов, А. И. (доктор юридических наук). Процессы интеграции в высшем профессиональном образовании: теория и практика [Текст] / А. И. Числов, Н. В. Астафьев> // Право и образование. - 2011. - N 6. - С. 37-50 . - ISSN 1563-020X Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшее профессиональное образование -- образовательные учреждения -- междисциплинарные связи -- подготовка специалистов -- качество подготовки специалистов -- учебно-воспитательный процесс -- интеграция учебных дисциплин -- учебные дисциплины -- обучение курсантов -- полицейские -- блочно-модульные технологии -- курсанты -- преподаватели вузов -- теория педагогического образования Аннотация: Организация высшего профессионального образования в системе МВД России. Доп.точки доступа: Астафьев, Н. В. (доктор педагогических наук); Министерство внутренних делМВД |
Кулешов, Сергей Алексеевич (кандидат исторических наук ; доцент). О некоторых проблемах в преподавании гуманитарных наук в техническом вузе [Текст] / С. А. Кулешов> // Философия образования. - 2011. - № 3 (36). - С. 165-170. - Библиогр.: с. 170 (8 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 165 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): гуманитарные науки -- междисциплинарные связи -- качество образования -- технические вузы Аннотация: О необходимости повышения качества преподавания гуманитарных наук в технических вузах. |