Тельманова, Е. В. Подготовка студентов к документированию системы менеджмента качества в процессе изучения специальных дисциплин / Е. В. Тельманова> // Стандарты и качество. - 2007. - N 2. - С. . 90-93 Рубрики: Техника--Стандартизация. Контроль качества Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): стандарты -- качество -- документирование системы менеджмента качества -- специальные дисциплины -- учебные планы -- учебные пособия -- экспериментальные учебные программы дисциплин -- методические указания -- нормативно-правовые базы |
Фролкова, А. (д-р техн. наук). Специальные дисциплины в многоуровневой системе / А. Фролкова, Л. Серафимов> // Высшее образование в России. - 2002. - N 1. - С. . 91-95. - Библиогр.: с. 95 (7 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): дисциплины -- многоуровневая система -- модель комплексов -- московская государственная академия тонкой химической технологии -- образовательная система -- обучение -- подготовка кадров -- специальные дисциплины -- технологии -- химическая технология Доп.точки доступа: Серафимов, Л. (д-р техн. наук) |
Пульбере, А. (доцент). Интегрированные технологии / А. Пульбере, О. Гукаленко, С. Устименко> // Высшее образование в России. - 2004. - N 1. - С. . 123-124 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2003 г. Молдавия Молдова Россия Кл.слова (ненормированные): интеграционная система образования -- интеграция -- интеграция образования -- межпредметная интеграция -- образование -- региональное образование -- система образования -- специальные дисциплины Доп.точки доступа: Гукаленко, О. (проф.); Устименко, С. |
Российская Федерация. Министерство образования. Перечень программ кандидатских экзаменов по истории и философии науки, иностранному языку и специальным дисциплинам : Прил. к приказу от 17. 02. 2004, N 697 / Российская Федерация, Министерство образования> // Официальные документы в образовании. - 2004. - N 16. - С. . 99-103 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация науки Наука. Науковедение Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- история -- кандидатские экзамены -- официальные материалы -- перечни -- приказы -- программы -- специальные дисциплины -- ученые звания -- ученые степени -- философия науки |
Колодочка, Т. Н. Фреймовая технология в среднем профессиональном образовании / Т. Н. Колодочка> // Школьные технологии. - 2004. - N 1. - С. . 26-30 Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): концентрированное обучение -- машиностроение -- модели обучения -- педагогическая фреймовая технология -- подготовка специалистов -- профессиональная компетентность -- профессиональная педагогика -- специальные дисциплины -- теория фреймов -- технология машиностроения -- фреймовая технология -- фреймы |
Ахмеднабиев, М. К. Особенности формирования экологической культуры у студентов педагогических вузов / М. К. Ахмеднабиев> // Педагогика. - 2007. - N 7. - С. . 61-64 Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): экологическое образование -- экологическое воспитание -- экологическая культура -- школьники -- учителя -- высшее образование -- университеты -- педагогические университеты -- будущие учителя -- экологическая культура -- характеристики экологической культуры -- подготовка студентов -- экологическая подготовка -- общекультурная экологическая подготовка -- специальные дисциплины -- экологизация специальных дисциплин -- самостоятельная работа -- научные исследования -- исследования студентов -- исследовательская деятельность |
Кожевников, Н. М. "Комплементарность" физики и математики в учебных программах общенаучных дисциплин [Текст] / Н. М. Кожевников> // Физическое образование в вузах. - 2008. - Т. 14, N 1. - С. 3-10 : Ил.: 1 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 10 (6 назв. ) . - ISSN 1609-3143 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Физика Общие вопросы физики Математика Общие вопросы математики Кл.слова (ненормированные): общая физика -- высшая математика -- дисциплины -- общенаучные дисциплины -- общепрофессиональные дисциплины -- специальные дисциплины -- учебные программы -- программы -- формула Ньютона-Лейбница -- Ньютона-Лейбница формула -- комплементарность -- взаимовлияние дисциплин Аннотация: Проанализирован уровень взаимовлияния общей физики и высшей математики в учебных программах современной высшей школы. Доп.точки доступа: Лем, Станислав (писатель ; 1921-2006) \с.\; Шварц, Джекобс (математик) \д.\ |
Наумов, О. Н. Специальные исторические дисциплины в современной России [Текст] / О. Н. Наумов> // Преподавание истории в школе. - 2008. - N 5. - С. 38-45. - Библиогр.: с. 44-45 (16 назв. ) . - ISSN 0132-0696 Рубрики: История Вспомогательные исторические дисциплины в целом--Россия Кл.слова (ненормированные): специальные дисциплины -- исторические дисциплины -- историческая наука -- терминология -- классификация наук Аннотация: Современное состояние специальных дисциплин в России: эволюция исторических наук, уточнение термина, проблемы состава и классификации исторических дисциплин. Список специальных исторических дисциплин. |
Р 76 Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении программ кандидатских экзаменов [Текст] : приказ Минобрнауки РФ от 8 октября 2007 г., N 274 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2008. - N 1. - С. 20-46 . - ISSN XXXX-XXXX Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2007 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- высшее образование -- высшая школа -- экзамены -- кандидатские экзамены -- программы кандидатских экзамены -- перечни программ -- специальные дисциплины -- официальные материалы -- приказы |
Гридчина, И. Н. Гармонизация математических и специальных дисциплин средствами информационных технологий при подготовке будущих инженеров [Текст] / И. Н. Гридчина> // Информатика и образование. - 2009. - N 8. - С. 114-115 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инженерное образование -- инженеры -- информатизация высшего образования -- информационные технологии в обучении -- математические дисциплины -- обучение студентов -- подготовка инженеров -- специальные дисциплины Аннотация: Применение информационных технологий при изучении общеинженерных и математических дисциплин. |
Нестеров, В. Н. Формирование хореографического мышления на современном этапе [Текст] / В. Н. Нестеров> // Искусство и образование. - 2009. - N 3. - С. 106-110. - Библиогр.: с. 110 (4 назв. ) Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Хореографическое образование Кл.слова (ненормированные): балетмейстеры -- педагоги-хореографы -- подготовка специалистов -- профессиональная подготовка -- специальные дисциплины -- танцы -- хореографические проекты -- хореографическое мышление -- хореографы Аннотация: Автор рассматривает формирование хареографического мышления в процессе обучения специальных дисциплин будущих хореографов. |
Козлов, О. А. (д-р пед. наук, проф.). Некоторые аспекты внедрения ИКТ в изучение специальных дисциплин в военных вузах [Текст] / О. А. Козлов, В. И. Сапожникова> // Информатика и образование. - 2008. - N 5. - С. 125-128. - Библиогр.: с. 128 (8 назв. ) . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военное образование -- военные вузы -- военные специалисты -- высшее военное образование -- ИКТ в образовании -- подготовка военных специалистов -- специальные дисциплины -- учебно-воспитательный процесс Аннотация: О необходимости разработки в профессиональной педагогике проблемы модернизации содержания и технологий военного образования на основе информатизации предметных областей знаний с целью формирования профессионально значимых качеств военного специалиста. Доп.точки доступа: Сапожникова, В. И. (канд. техн. наук, доц.) |
Коренева, Анастасия Вячеславовна (канд. пед. наук; доцент; профессор). Междисциплинарная интеграция как основа профессионально ориентированного обучения речевой деятельности студентов-нефилологов в курсе "Русский язык и культура речи" [Текст] / А. В. Коренева> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 2. - С. 75-77 : рис. - Библиогр.: с. 77 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- нефилологические специальности -- студенты-нефилологи -- междисциплинарная интеграция -- интеграция -- междисциплинарные связи -- профессионально ориентированное обучение -- речевая деятельность -- преподавание русского языка -- русский язык -- культура речи -- учебные курсы -- содержание курса -- общепрофессиональные дисциплины -- специальные дисциплины -- дисциплины -- профессионально-коммуникативные компетенции -- профессиональные компетенции -- коммуникативные компетенции -- компетенции Аннотация: Профессионально ориентированное обучение на основе интеграции курса "Русский язык и культура речи" с общепрофессиональными и специальными дисциплинами как одно из перспективных направлений развития методики преподавания этой вузовской дисциплины. |
Михайлова, Л. В. Межпредментные связи как проявление итегративных процессов в профессиональной подготовке специалистов в области физической культуры и спорта [Текст] / Л. В. Михайлова> // Теория и практика физической культуры. - 2010. - N 5. - С. 64 . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): физкультурное образование -- физкультурные вузы -- межпредметные связи -- интегративные процессы -- профессиональная подготовка -- физическая культура -- общепедагогические дисциплины -- специальные дисциплины Аннотация: Разработка и экспериментральная проверка модели межпредметных связей общепрофессионального и специального курсов дисциплин. |
Логинова, Ю. В. (старший преподаватель Пензенской государственной технологической академии). Установление межпредметных связей физики с общетехническими и профессиональными дисциплинами методом главных компонентов при обучении будущих биотехнологов в технологическом вузе [Текст] / Ю. В. Логинова> // Наука и школа. - 2010. - N 2. - С. 85-87 . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): межпредметные связи -- методы компонент -- общепрофессиональные дисциплины -- специальные дисциплины -- физика Аннотация: В статье изложены возможности установления межпредметных и внутрипредметных связей методом главных компонент, что позволяет осуществить анализ и корректировку программ общепрофессиональных, специальных дисциплин и курса физики с учетом выделения в них профессионального содержания по направлению подготовки будущих специалистов в области биотехнологий. |
Зубарев, Юрий Михайлович (доктор технических наук; профессор; заведующий кафедрой; ректор). Модернизация машиностроения зависит от уровня подготовки специалистов [Текст] / Ю. М. Зубарев> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 5. - С. 5-9 : фот. - Иркутский государственный педагогический университет. - code, vose. - year, 2011. - no, 5. - ss, 5. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-vose11_no5_ss5_ad1 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- инженерное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- студенты -- будущие инженеры -- инженеры -- подготовка инженеров -- подготовка специалистов -- производственная подготовка -- производство -- промышленность -- промышленные предприятия -- машиностроительный комплекс -- машиностроение -- модернизация машиностроения -- модернизация образования -- качество образования -- федеральные государственные образовательные стандарты -- стандарты высшего профессионального образования -- стандарты третьего поколения -- учебные планы -- учебные дисциплины -- специальные дисциплины -- общенаучные дисциплины -- общетехнические дисциплины -- содержание дисциплин -- учебные курсы -- математическая подготовка -- обучение математике -- математика -- высшая математика -- методические рекомендации Аннотация: Рассмотрены вопросы повышения качества теоретической и практической подготовки специалистов для машиностроительного комплекса. Выявлены проблемы перехода на стандарты третьего поколения и недостатки примерных учебных планов по техническим направлениям подготовки кадров. Обоснована необходимость пересмотра содержания некоторых общенаучных и общетехнических дисциплин, даны рекомендации по переработке их структуры и содержания. |
Сафаргалиева, Диляра Фатыховна (старший преподаватель). Учебно-методическое обеспечение как основа формирования профессионального интереса выпускника гуманитарного вуза [Текст] / Д. Ф. Сафаргалиева> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 8. - С. 47-49 : табл. - Библиогр.: с. 49 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- гуманитарные вузы -- выпускники вузов -- профессиональный интерес -- учебно-методическое обеспечение -- специальности -- управление качеством -- специальные дисциплины -- управление процессами Аннотация: Рассмотрены компоненты учебно-методического обеспечения специальной дисциплины "Управление процессами", содержание которых направлено на формирование профессионального интереса выпускника гуманитарного вуза. |
Миронова, Н. Формирование речевой культуры дошкольников в системе непрерывного литературного образования [Текст] : спецкурс для магистрантов / Н. Миронова> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 10. - С. 101-106. - Библиогр.: с. 106 (6 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): подготовка педагогов -- магистранты -- специальные дисциплины -- спецкурсы -- речевая культура -- старшие дошкольники -- непрерывное образование -- литература в детском саду Аннотация: В данной статье рассмотрены основные направления работы с магистрантами, обучающимися по направлению "Образование детей старшего дошкольного возраста", в ходе изучения специальной дисциплины "Формирование речевой культуры дошкольников в системе непрерывного литературного образования". |
Жданова, Н. (мастер п/о высшей квалификационной категории). Документовед - это специальность [Текст] / Н. Жданова, Л. Соколова> // Учитель. - 2012. - № 6. - С. 5-6 . - ISSN 1997-7735 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): делопроизводство -- документоведы -- профессии -- специальности -- специальные дисциплины -- студенты Аннотация: Специальная дисциплина "Документационное обеспечение управления" готовит специалистов-документоведов, занимающихся изучением и использованием документов в любом делопроизводстве, секретариате, кадровой службе. Доп.точки доступа: Соколова, Л. (преподаватель высшей квалификационной категории) |
Верховский, Борис Владимирович (врач; ларинголог; директор). "Пора, наконец, предоставить русской высшей школе жить ее собственным умом". Две записки профессора Б. В. Верховского [Текст] : 1902, 1918 гг. / публ. подгот. А. А. Журавлев> // Исторический архив. - 2013. - № 6. - С. 123-138. - Библиогр. в сносках. - Примеч. . - ISSN 0869-6322 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. 1-я пол.; 1902 г.; 1918 г. История образования Кл.слова (ненормированные): архивные документы -- высшее медицинское образование -- высшее образование -- записки -- медицинские институты -- научная деятельность -- отношение власти к профессуре -- преподаватели -- специальные дисциплины Аннотация: Взгляды Б. В. Верховского на преподавание в высших медицинских вузах, сложные проблемы, с которыми сталкивались преподаватели. Речь идет, в первую очередь, о Петербургском Женском медицинском институте, где Верховский был директором с 1911 по 1920 годы. Доп.точки доступа: Журавлев, Александр Алексеевич (кандидат исторических наук; доцент) \.\ |