Орлова, Галина Анатольевна (канд. пед. наук).
    Картографический поворот: школьная география и визуальная политика в эпоху больших утопий / Г. А. Орлова // Вопросы образования. - 2006. - N 3. - С. . 81-101. - Библиогр.: с. 100-101 (49 назв. ). - 0; Школьная география и визуальная политика в эпоху больших утопий. - 0; О географическом невежестве. - 0; "Решительно повернуть в сторону географии". - 0; "Пространственная форма знания". - 0; Форма и карты. - 0; Картографический оптимизм е его пределы
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Методика преподавания учебных предметов, 20 в. 1-я пол.
Кл.слова (ненормированные):
реформы образования -- история реформ -- географическая реформа -- реформа географии -- географическая неграмотность -- география в школе -- школьная география -- преподавание географии -- географические знания -- географические карты -- контурные карты -- картография -- картографическое изображение -- восприятие карты -- визуальное восприятие




    Крылова, О. В.
    Методические рекомендации по изучению Австралии / О. В. Крылова // География в школе. - 2005. - N 1. - С. . 37-40
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
преподавание географии -- материки -- методика преподавания -- географические задачи -- географические знания -- общеучебные умения -- развивающее обучение




    Севастьянова, Л. И.
    Тематическое тестирование по курсу 10 класса и методические рекомендации к нему / Л. И. Севостьянова, А. С. Масленникова // География в школе. - 2005. - N 4. - С. . 45-49
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
тематическое тестирования -- тестирование -- проверка знаний -- контроль знаний -- методические рекомендации -- методика преподавания ( география) -- методика тестирования -- географические знания -- оценка знаний -- экономическая география -- социальная география -- география мира -- 10 классы


Доп.точки доступа:
Масленникова, А. С.



    Радзевич, Н. Н. (канд. географ. наук).
    Концептуальные основы образования для устойчивого развития / Н. Н. Радзевич // География в школе. - 2007. - N 2. - С. . 38-42. - Библиогр.: с. 42 (7 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
географическое образование -- преподавание географии -- географические знания -- школьное образование -- школьный курс -- школьные дисциплины -- устойчивое развитие




    Локтина, Ю. А.
    Домашнее задание как способ повторения, конкретизации и закрепления изученного материала в системе личностно ориентированного обучения / Ю. А. Локтина // География в школе. - 2007. - N 2. - С. . 42-44
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
географическое образование -- преподавание географии -- географические знания -- школьное образование -- школьный курс -- домашние задания -- личностно ориентированное обучение




    Пятунин, В. Б. (канд. пед. наук).
    Анализ подготовки выпускников по курсу "География России" / В. Б. Пятунин // География в школе. - 2007. - N 3. - С. . 46-49
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2006 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
преподавание географии -- единый государственный экзамен -- уровень знаний -- уровень подготовки -- выпускники -- географические знания




    Лобжанидзе, А. А. (канд. геогр. наук).
    Культурная география и культурно-географические регионы мира (10-11 классы) / А. А. Лобжанидзе // Профильная школа. - 2007. - N 4. - С. . 33-41. - Библиогр.: с. 40-41 (20 назв. ). - 0; Содержание программы. - 0; Раздел 1. Основы культурной географии. 10-й класс (35 ч. ). - 0; Раздел 2. Культурно-географические регионы мира. 11-й класс (35 ч. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
культурная география в школе -- элективные курсы -- профильное обучение -- географические знания -- теоретические основы -- измерение этноса -- география культуры -- 10 классы -- культуры мира -- 11 классы




    Лобжанидзе, А. А. (канд. геогр. наук).
    Культурная география и культурно-географические регионы мира (10-11 классы) / А. А. Лобжанидзе // Профильная школа. - 2007. - N 4. - С. . 33-41. - Библиогр.: с. 40-41 (20 назв. ). - 0; Содержание программы. - 0; Раздел 1. Основы культурной географии. 10-й класс (35 ч. ). - 0; Раздел 2. Культурно-географические регионы мира. 11-й класс (35 ч. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
культурная география в школе -- элективные курсы -- профильное обучение -- географические знания -- теоретические основы -- измерение этноса -- география культуры -- 10 классы -- культуры мира -- 11 классы




    Баринова проф., И. И.
    Поурочное планирование по страноведческому курсу "География России" 8-9 классы (IIчетверть) [Текст] / И. И. Баринова, Л. В. Ялышева // География и экология в школе XXI века. - 2007. - N 7. - С. . 42-58. - 0; География России. Природа, население, хозяйство (68 ч. ). - 0; География России. Хозяйство и географические районы (68 ч. ) 9 класс. - Продолж. Начало: N 6, 2007.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
география в школе -- географические знания -- познавательная деятельность -- усвоение материала -- результаты обучения -- термины -- понятия -- 8 классы -- рельеф -- геологическое строение -- полезные ископаемые -- 9 классы -- секторы экономики -- отрасли экономики -- географические районы


Доп.точки доступа:
Ялышева канд. пед. наук, Л. В. (учитель географии, г. Королев Московская обл.)



    Сапожникова, А. Ю.
    Разноуровневые задания по географии [Текст] / А. Ю. Сапожкова [и др. ] // География и экология в школе XXI века. - 2007. - N 7. - С. . 59-71. - 0; Ведение. - 0; Дефференцированные задания по курсу "Физическая география. 6 класс". - 0; Проверочная работа по теме "План и карта" (40 мин. ). - 0; Проверочная работа по теме "Литосфера" (20 - 25 мин. ). - 0; Дефференцированные задания по курсу "География материков и океанов. 7 класс". - 0; Тема "Гидросфера. Мировой океан - главная часть гидросферы Земли. Океаны". - 0; Тема "Африка". - 0; Дефференцированные задания по курсу "География России. 8 -9 классы". - дифференцированные задания
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Вологотская область
    Россия

    Череповец (город)

Кл.слова (ненормированные):
география в школе -- методика географии -- организация обучения -- организация учебного процесса -- учебный процесс -- образовательный процесс -- индивидуальный подход -- географические знания -- уровни усвоения знаний -- разноуровневые задания -- дифференцированное обучение -- 6 классы -- 7 классы


Доп.точки доступа:
Бойко, К. В.; Козина, Г. В.; Клыгина, Л. П.; Лаврова, В. Ф.; Ногтева, Е. Ю. (канд. пед. наук ; доц.)



    Черкашин, А. К.
    Полисистемные исследования развития теоретической географии / А. К. Черкашин // География и природные ресурсы. - 2007. - N 3. - С. . 27-37. - Библиогр.: с. 36-37 (20 назв. ). - Ил.: 2 рис.
ББК 26.8
Рубрики: География--Общие вопросы географии
Кл.слова (ненормированные):
теоретическая география -- полисистемные исследования -- метатеории -- метагеография -- знания -- географические знания -- онтология географических знаний -- теоретический анализ -- методология -- математическая география




    Конева, И. В.
    Организация географических знаний (проблемы, методологические подходы) / И. В. Конева // География и природные ресурсы. - 2007. - N 3. - С. . 48-55. - Библиогр.: с. 54-55 (22 назв. )
ББК 26.8
Рубрики: География--Общие вопросы географии
   Россия
    Сибирь

Кл.слова (ненормированные):
знания -- географические знания -- наука -- географическая наука -- методология -- научная методология -- философская методология




    Рященко, С. В.
    Региональная антропоэкология в системе географических знаний / С. В. Рященко // География и природные ресурсы. - 2007. - N 3. - С. . 84-88. - Библиогр.: с. 88 (22 назв. )
ББК 20.18
Рубрики: Экология--Экологическая безопасность
   Россия
    Сибирь

Кл.слова (ненормированные):
антропоэкология -- регионы -- региональная антропоэкология -- знания -- географические знания -- научный анализ -- методология -- географические исследования -- антропоэкологические исследования -- экология человека -- жизнедеятельность населения -- здоровье населения -- общественное здоровье -- качество здоровья




    Игнатьевна, учитель географии Одинцовского района Московской области.
    Элективные курсы по географии в профильном обучении / Н. А. Игнатьева // География и экология в школе XXI века. - 2007. - N 9. - С. 47-48,63
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Московская область--Одинцовский район--Россия
   Теория и методика обучения--Московская область--Одинцовский район--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образование в регионах -- региональное образование -- профильное обучение -- география в школе -- географические знания -- элективные курсы




    Картавых, учитель географии Новгородской общеобразовательной школы.
    Эколого-картографические способы деятельности при изучении географии Нижегородской области / М. А. Картавых // География и экология в школе XXI века. - 2007. - N 9. - С. 53-54 : 1 табл.
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Нижегородская область--Россия
   Методика преподавания учебных предметов--Нижегородская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
география в школе -- изучение географии -- географические знания -- природные ландшафты -- охрана природных ландшафтов -- природоохранная деятельность -- эколого-картографическая деятельность -- картографические методы




    Минаева, В. В.
    Урок-марафон (10 класс) / В. В. Минаева // География и экология в школе XXI века. - 2007. - N 9. - С. 55-57. - 1; Правила урока. - 1; Критерии оценок
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
география в школе -- изучение географии -- географические знания -- активные методы обучения -- урок-марафон -- 10 классы -- познавательный интерес




    Мамырова, К. Н. (канд. пед. наук).
    Изучение современного геоэкологического состояния окружающей среды Казахстана / К. Н. Мамырова // География и экология в школе XXI века. - 2007. - N 9. - С. 71-75. - 1; Основные изучаемые вопросы. - 1; Регионы экологического риска. - 1; Регионы с критическим уровнем экологической дестабилизации природной среды. - 1; Вопросы для самоконтроля учащихся
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Азия--Казахстан
   Методика преподавания учебных предметов--Азия--Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
география в школе -- географические знания -- окружающая среда -- экологическая напряженность -- экологическая нагрузка -- экологическая стабилизация -- нарушения природной среды -- геоэкологические проблемы




    Хлебосолова, О. А. (канд. пед. наук).
    Учебная мотивация как критерий оценки качества школьного географического образования [Текст] / О. А. Хлебосолова // География и экология в школе XXI века. - 2008. - N 2. - С. 41-46 : 2 табл., 4 рис. - Библиогр.: с. 46 ( 9 назв. )
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
география в школе -- обучение географии -- школьное географическое образование -- качество школьного географического образования -- географические знания -- предметная мотивация -- учебная мотивация -- исследования учебной мотивации -- достижения учащихся -- педагогические измерения -- экспериментальные исследования -- результаты исследования
Аннотация: В настоящее время разрабатываются методики диагностики мотивационных предпосылок обучения географии. Они помогают учителям провести педагогические измерения, сравнить полученные данные с фактическими результатами обучения и ответить на вопрос, в какой степени достижения учеников по географии связаны с развитием их учебной мотивации. Рассматриваются теоретические подходы к исследованию учебной мотивации для оценки качества школьного географического образования, описывается конкретная методика, обсуждаются результаты проведенного экспериментального исследования.




    Парамонова, Т. А.
    Творческая работа учителя над формированием географических образов [Текст] / Т. А. Парамонова // География и экология в школе XXI века. - 2008. - N 2. - С. 47-52. - Библиогр.: с. 52 ( 8 назв. )
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
география в школе -- обучение географии -- школьное географическое образование -- географические знания -- средства обучения -- познавательные способности -- развитие познавательных способностей -- развитие творческих способностей -- результаты обучения
Аннотация: Процесс обучения учащихся географии можно рассматривать как процесс формирования у них определенной системы знаний, умений и навыков. Задача стоит в организации процесса обучения таким образом, чтобы он обеспечивал умственное развитие школьников. т. е. чтобы обучение при этом являлось развивающим. Урок видоизменяется, совершенствуется, приобретает новые, свойственные времени черты - урок-мысли, общения, творчества.




    Ларина, Г. Г.
    Использование приемов технологии модульного обучения на уроках географии [Текст] / Г. Г. Ларина // География и экология в школе XXI века. - 2008. - N 2. - С. 53-56
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
география в школе -- обучение географии -- школьное географическое образование -- географические знания -- учебно-познавательная деятельность -- модульное обучение -- модульные технологии -- личностно ориентированный подход -- деятельностный подход -- результаты обучения -- 10 классы
Аннотация: Период длительного совершенствования содержания школьной дисциплины "География" сменился периодом выдвижения новых концепций построения содержания предмета, новых подходов к диагностированию результатов обучения, воспитания и развития личности школьника. Теперь измерение результатов обучения основано на деятельностном подходе. Известно, что качество знаний определяется тем, что умеет с ним делать обучаемый.