Орлова, Галина Анатольевна (канд. пед. наук). Картографический поворот: школьная география и визуальная политика в эпоху больших утопий / Г. А. Орлова> // Вопросы образования. - 2006. - N 3. - С. . 81-101. - Библиогр.: с. 100-101 (49 назв. ). - 0; Школьная география и визуальная политика в эпоху больших утопий. - 0; О географическом невежестве. - 0; "Решительно повернуть в сторону географии". - 0; "Пространственная форма знания". - 0; Форма и карты. - 0; Картографический оптимизм е его пределы Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Методика преподавания учебных предметов, 20 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- история реформ -- географическая реформа -- реформа географии -- географическая неграмотность -- география в школе -- школьная география -- преподавание географии -- географические знания -- географические карты -- контурные карты -- картография -- картографическое изображение -- восприятие карты -- визуальное восприятие |
Крылова, О. В. Методические рекомендации по изучению Австралии / О. В. Крылова> // География в школе. - 2005. - N 1. - С. . 37-40 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание географии -- материки -- методика преподавания -- географические задачи -- географические знания -- общеучебные умения -- развивающее обучение |
Севастьянова, Л. И. Тематическое тестирование по курсу 10 класса и методические рекомендации к нему / Л. И. Севостьянова, А. С. Масленникова> // География в школе. - 2005. - N 4. - С. . 45-49 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): тематическое тестирования -- тестирование -- проверка знаний -- контроль знаний -- методические рекомендации -- методика преподавания ( география) -- методика тестирования -- географические знания -- оценка знаний -- экономическая география -- социальная география -- география мира -- 10 классы Доп.точки доступа: Масленникова, А. С. |
Радзевич, Н. Н. (канд. географ. наук). Концептуальные основы образования для устойчивого развития / Н. Н. Радзевич> // География в школе. - 2007. - N 2. - С. . 38-42. - Библиогр.: с. 42 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): географическое образование -- преподавание географии -- географические знания -- школьное образование -- школьный курс -- школьные дисциплины -- устойчивое развитие |
Локтина, Ю. А. Домашнее задание как способ повторения, конкретизации и закрепления изученного материала в системе личностно ориентированного обучения / Ю. А. Локтина> // География в школе. - 2007. - N 2. - С. . 42-44 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): географическое образование -- преподавание географии -- географические знания -- школьное образование -- школьный курс -- домашние задания -- личностно ориентированное обучение |
Пятунин, В. Б. (канд. пед. наук). Анализ подготовки выпускников по курсу "География России" / В. Б. Пятунин> // География в школе. - 2007. - N 3. - С. . 46-49 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2006 г. Россия Кл.слова (ненормированные): преподавание географии -- единый государственный экзамен -- уровень знаний -- уровень подготовки -- выпускники -- географические знания |
Лобжанидзе, А. А. (канд. геогр. наук). Культурная география и культурно-географические регионы мира (10-11 классы) / А. А. Лобжанидзе> // Профильная школа. - 2007. - N 4. - С. . 33-41. - Библиогр.: с. 40-41 (20 назв. ). - 0; Содержание программы. - 0; Раздел 1. Основы культурной географии. 10-й класс (35 ч. ). - 0; Раздел 2. Культурно-географические регионы мира. 11-й класс (35 ч. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): культурная география в школе -- элективные курсы -- профильное обучение -- географические знания -- теоретические основы -- измерение этноса -- география культуры -- 10 классы -- культуры мира -- 11 классы |
Лобжанидзе, А. А. (канд. геогр. наук). Культурная география и культурно-географические регионы мира (10-11 классы) / А. А. Лобжанидзе> // Профильная школа. - 2007. - N 4. - С. . 33-41. - Библиогр.: с. 40-41 (20 назв. ). - 0; Содержание программы. - 0; Раздел 1. Основы культурной географии. 10-й класс (35 ч. ). - 0; Раздел 2. Культурно-географические регионы мира. 11-й класс (35 ч. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): культурная география в школе -- элективные курсы -- профильное обучение -- географические знания -- теоретические основы -- измерение этноса -- география культуры -- 10 классы -- культуры мира -- 11 классы |
Баринова проф., И. И. Поурочное планирование по страноведческому курсу "География России" 8-9 классы (IIчетверть) [Текст] / И. И. Баринова, Л. В. Ялышева> // География и экология в школе XXI века. - 2007. - N 7. - С. . 42-58. - 0; География России. Природа, население, хозяйство (68 ч. ). - 0; География России. Хозяйство и географические районы (68 ч. ) 9 класс. - Продолж. Начало: N 6, 2007. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): география в школе -- географические знания -- познавательная деятельность -- усвоение материала -- результаты обучения -- термины -- понятия -- 8 классы -- рельеф -- геологическое строение -- полезные ископаемые -- 9 классы -- секторы экономики -- отрасли экономики -- географические районы Доп.точки доступа: Ялышева канд. пед. наук, Л. В. (учитель географии, г. Королев Московская обл.) |
Сапожникова, А. Ю. Разноуровневые задания по географии [Текст] / А. Ю. Сапожкова [и др. ]> // География и экология в школе XXI века. - 2007. - N 7. - С. . 59-71. - 0; Ведение. - 0; Дефференцированные задания по курсу "Физическая география. 6 класс". - 0; Проверочная работа по теме "План и карта" (40 мин. ). - 0; Проверочная работа по теме "Литосфера" (20 - 25 мин. ). - 0; Дефференцированные задания по курсу "География материков и океанов. 7 класс". - 0; Тема "Гидросфера. Мировой океан - главная часть гидросферы Земли. Океаны". - 0; Тема "Африка". - 0; Дефференцированные задания по курсу "География России. 8 -9 классы". - дифференцированные задания Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Вологотская область Россия Череповец (город) Кл.слова (ненормированные): география в школе -- методика географии -- организация обучения -- организация учебного процесса -- учебный процесс -- образовательный процесс -- индивидуальный подход -- географические знания -- уровни усвоения знаний -- разноуровневые задания -- дифференцированное обучение -- 6 классы -- 7 классы Доп.точки доступа: Бойко, К. В.; Козина, Г. В.; Клыгина, Л. П.; Лаврова, В. Ф.; Ногтева, Е. Ю. (канд. пед. наук ; доц.) |
Черкашин, А. К. Полисистемные исследования развития теоретической географии / А. К. Черкашин> // География и природные ресурсы. - 2007. - N 3. - С. . 27-37. - Библиогр.: с. 36-37 (20 назв. ). - Ил.: 2 рис. Рубрики: География--Общие вопросы географии Кл.слова (ненормированные): теоретическая география -- полисистемные исследования -- метатеории -- метагеография -- знания -- географические знания -- онтология географических знаний -- теоретический анализ -- методология -- математическая география |
Конева, И. В. Организация географических знаний (проблемы, методологические подходы) / И. В. Конева> // География и природные ресурсы. - 2007. - N 3. - С. . 48-55. - Библиогр.: с. 54-55 (22 назв. ) Рубрики: География--Общие вопросы географии Россия Сибирь Кл.слова (ненормированные): знания -- географические знания -- наука -- географическая наука -- методология -- научная методология -- философская методология |
Рященко, С. В. Региональная антропоэкология в системе географических знаний / С. В. Рященко> // География и природные ресурсы. - 2007. - N 3. - С. . 84-88. - Библиогр.: с. 88 (22 назв. ) Рубрики: Экология--Экологическая безопасность Россия Сибирь Кл.слова (ненормированные): антропоэкология -- регионы -- региональная антропоэкология -- знания -- географические знания -- научный анализ -- методология -- географические исследования -- антропоэкологические исследования -- экология человека -- жизнедеятельность населения -- здоровье населения -- общественное здоровье -- качество здоровья |
Игнатьевна, учитель географии Одинцовского района Московской области. Элективные курсы по географии в профильном обучении / Н. А. Игнатьева> // География и экология в школе XXI века. - 2007. - N 9. - С. 47-48,63 Рубрики: Образование. Педагогика--Московская область--Одинцовский район--Россия Теория и методика обучения--Московская область--Одинцовский район--Россия Кл.слова (ненормированные): образование в регионах -- региональное образование -- профильное обучение -- география в школе -- географические знания -- элективные курсы |
Картавых, учитель географии Новгородской общеобразовательной школы. Эколого-картографические способы деятельности при изучении географии Нижегородской области / М. А. Картавых> // География и экология в школе XXI века. - 2007. - N 9. - С. 53-54 : 1 табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Нижегородская область--Россия Методика преподавания учебных предметов--Нижегородская область--Россия Кл.слова (ненормированные): география в школе -- изучение географии -- географические знания -- природные ландшафты -- охрана природных ландшафтов -- природоохранная деятельность -- эколого-картографическая деятельность -- картографические методы |
Минаева, В. В. Урок-марафон (10 класс) / В. В. Минаева> // География и экология в школе XXI века. - 2007. - N 9. - С. 55-57. - 1; Правила урока. - 1; Критерии оценок Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): география в школе -- изучение географии -- географические знания -- активные методы обучения -- урок-марафон -- 10 классы -- познавательный интерес |
Мамырова, К. Н. (канд. пед. наук). Изучение современного геоэкологического состояния окружающей среды Казахстана / К. Н. Мамырова> // География и экология в школе XXI века. - 2007. - N 9. - С. 71-75. - 1; Основные изучаемые вопросы. - 1; Регионы экологического риска. - 1; Регионы с критическим уровнем экологической дестабилизации природной среды. - 1; Вопросы для самоконтроля учащихся Рубрики: Образование. Педагогика--Азия--Казахстан Методика преподавания учебных предметов--Азия--Казахстан Кл.слова (ненормированные): география в школе -- географические знания -- окружающая среда -- экологическая напряженность -- экологическая нагрузка -- экологическая стабилизация -- нарушения природной среды -- геоэкологические проблемы |
Хлебосолова, О. А. (канд. пед. наук). Учебная мотивация как критерий оценки качества школьного географического образования [Текст] / О. А. Хлебосолова> // География и экология в школе XXI века. - 2008. - N 2. - С. 41-46 : 2 табл., 4 рис. - Библиогр.: с. 46 ( 9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): география в школе -- обучение географии -- школьное географическое образование -- качество школьного географического образования -- географические знания -- предметная мотивация -- учебная мотивация -- исследования учебной мотивации -- достижения учащихся -- педагогические измерения -- экспериментальные исследования -- результаты исследования Аннотация: В настоящее время разрабатываются методики диагностики мотивационных предпосылок обучения географии. Они помогают учителям провести педагогические измерения, сравнить полученные данные с фактическими результатами обучения и ответить на вопрос, в какой степени достижения учеников по географии связаны с развитием их учебной мотивации. Рассматриваются теоретические подходы к исследованию учебной мотивации для оценки качества школьного географического образования, описывается конкретная методика, обсуждаются результаты проведенного экспериментального исследования. |
Парамонова, Т. А. Творческая работа учителя над формированием географических образов [Текст] / Т. А. Парамонова> // География и экология в школе XXI века. - 2008. - N 2. - С. 47-52. - Библиогр.: с. 52 ( 8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): география в школе -- обучение географии -- школьное географическое образование -- географические знания -- средства обучения -- познавательные способности -- развитие познавательных способностей -- развитие творческих способностей -- результаты обучения Аннотация: Процесс обучения учащихся географии можно рассматривать как процесс формирования у них определенной системы знаний, умений и навыков. Задача стоит в организации процесса обучения таким образом, чтобы он обеспечивал умственное развитие школьников. т. е. чтобы обучение при этом являлось развивающим. Урок видоизменяется, совершенствуется, приобретает новые, свойственные времени черты - урок-мысли, общения, творчества. |
Ларина, Г. Г. Использование приемов технологии модульного обучения на уроках географии [Текст] / Г. Г. Ларина> // География и экология в школе XXI века. - 2008. - N 2. - С. 53-56 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): география в школе -- обучение географии -- школьное географическое образование -- географические знания -- учебно-познавательная деятельность -- модульное обучение -- модульные технологии -- личностно ориентированный подход -- деятельностный подход -- результаты обучения -- 10 классы Аннотация: Период длительного совершенствования содержания школьной дисциплины "География" сменился периодом выдвижения новых концепций построения содержания предмета, новых подходов к диагностированию результатов обучения, воспитания и развития личности школьника. Теперь измерение результатов обучения основано на деятельностном подходе. Известно, что качество знаний определяется тем, что умеет с ним делать обучаемый. |