Ткаченко, Ирина.
    Учебная программа "Основы психологии семьи и семейного консультирования" / Ткаченко И. В. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2008. - N 1. - С. 3-35
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
семьи -- семейное консультирование -- психология семьи -- программы -- браки




    Барабанова, С. (доц.).
    Законодательство и образование [Текст] : (Быть ли в России Кодексу об образовании? ) / С. Барабанова // Высшее образование в России. - 2008. - N 2. - С. 79-82. - Библиогр.: с. 82 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
законодательство -- кодексы -- проекты -- образовательное право
Аннотация: Поднимаются проблемы, связанные с принятием Кодекса Российской Федерации об образовании.




    Колданов, А. (проректор).
    Еще раз о самостоятельности филиалов [Текст] / А. Колданов, Д. Шуваев // Высшее образование в России. - 2008. - N 2. - С. 96-101. - Библиогр.: с. 101 (16 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- филиалы вузов -- институционализация филиалов -- качественное образование -- доступность качественного образования -- самостоятельность филиалов
Аннотация: Поднимаются проблемы доступности качественного профессионального образования, самостоятельности филиалов вузов.


Доп.точки доступа:
Шуваев, Д. (доц.)



    Леушина, И. (доц.).
    Лингвопрофессиональная подготовка технических специалистов [Текст] / И. Леушина, А. Шамов // Высшее образование в России. - 2008. - N 2. - С. 108-111. - Библиогр.: с. 111 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- выпускники технических вузов -- технические вузы -- технические специалисты -- подготовка технических специалистов -- лингвопрофессиональная подготовка -- иноязычная подготовка -- языковая подготовка -- подготовка будущих инженеров -- будущие инженеры -- инженерные кадры
Аннотация: Обсуждаются проблемы доступности языковой подготовки специалистов технических вузов.


Доп.точки доступа:
Шамов, А. (проф.)



    Арефьев, А. (зам. директора).
    Международный рынок образовательных услуг и российские вузы [Текст] : (Статья первая) / А. Арефьев // Высшее образование в России. - 2008. - N 2. - С. 144-157. - Примеч.: с. 155-157 . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- международный рынок образовательных услуг -- рынок образовательных услуг -- образовательные услуги -- обучение иностранных граждан -- иностранные граждане -- языковые курсы -- языковая подготовка иностранцев
Аннотация: О месте российских вузов на мировом рынке образования, о тенденциях в обучении иностранных граждан в России и экономической отдаче от их обучения.




    Меркулова, С. (ст. преподаватель).
    К проблеме оценки компетентности [Текст] / С. Меркулова // Высшее образование в России. - 2008. - N 2. - С. 163-165. - Библиогр.: с. 165 (2 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
компетентность специалистов -- будущие специалисты -- специалисты -- оценка компетентности -- обучающие модели -- социальные обучающие модели
Аннотация: Выделяются особенности понятия "компетентность", ставится проблема оценки компетентности специалиста.




    Магидов, Владимир Маркович.
    Факультет технотронных архивов и документов Историко-архивного института РГГУ: прошлое, настоящее, будущее [Текст] / [Владимир Маркович Магидов] // Отечественные архивы. - 2008. - N 2. - С. 109-112 : 1 фот. . - ISSN 0869-4427
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
научно-образовательная деятельность -- технотронные архивы -- вузы -- подготовка специалистов -- факультеты -- аудиовизуальные документы -- историки-архивисты -- историко-архивоведческое образование


Доп.точки доступа:
Историко-архивный институт РГГУ \факультет технотронных архивов и документов\; Факультет технотронных архивов и документов Историко-архивного института РГГУ



    Матушанский, Г. (проф.).
    Подготовка преподавателей высшей школы в условиях ее модернизации [Текст] / Г. Матушанский, Г. Завада // Высшее образование в России. - 2008. - N 3. - С. 27-32. - Библиогр.: с. 32 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- модернизация высшей школы -- подготовка преподавателей -- преподаватели -- подготовка компетентных преподавателей -- компетентные преподаватели -- подготовка научно-педагогических кадров -- научно-педагогические кадры -- система послевузовской подготовки -- послевузовская подготовка -- компетентностный подход -- знаниевый подход -- профессионально-педагогическая компетентность
Аннотация: Обсуждаются вопросы, касающиеся преобразования системы подготовки преподавателей высшей школы.


Доп.точки доступа:
Завада, Г. (доц.)



    Малоземов, О. (доц.).
    К вопросу о валеопедагогическом резерве [Текст] / О. Малоземов // Высшее образование в России. - 2008. - N 3. - С. 37-42. - Библиогр.: с. 42 (7 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
валеологическая педагогика -- валеопедагогический резерв -- сохранение здоровья студентов -- здоровье студентов -- оздоровление -- здоровый образ жизни -- качество жизни -- педагогическая деятельность -- физкультурно-оздоровительная педагогическая деятельность -- преподаватели физической культуры -- физическая культура
Аннотация: Обсуждаются вопросы, касающиеся валеопедагогического резерва, который необходимо учитывать и использовать в общей системе здоровьесбережения учащихся.




    Стажков, С. (проф.; первый проректор - проректор по учеб. работе).
    Некоторые аспекты реформирования российской инженерной высшей школы [Текст] / С. Стажков // Высшее образование в России. - 2008. - N 3. - С. 50-54 . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- инженерные вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка инженерных кадров -- инженерные кадры -- высшая школа -- инженерная высшая школа -- реформирование высшей школы -- магистратура -- бакалавриат -- уровневая система подготовки кадров
Аннотация: Рассматриваются проблемы, связанные с реформированием российской инженерной высшей школы.




    Гребнев, Л. (проф.).
    Российское образование [Текст] : "провинциализм" навсегда? / Л. Гребнев // Высшее образование в России. - 2008. - N 3. - С. 70-83. - Примеч.: с. 79-83 . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- рейтинги вузов -- международные рейтинги -- рынок образовательных услуг -- образовательные услуги -- провинциализм
Аннотация: Публикуется рейтинг вузов газеты "Таймс", рассматриваются вопросы, касающиеся провинциализма российских вузов.




    Деревнина, А. (доц.).
    Проектирование миссии университета [Текст] / А. Деревнина // Высшее образование в России. - 2008. - N 3. - С. 119-123. - Библиогр.: с. 123 (7 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- миссия университетов -- модели университетов -- типология университетов -- философия университетов -- традиции университетов -- история университетов
Аннотация: Рассматривается миссия университета, которая является неотъемлемым элементом стратегического управления.


Доп.точки доступа:
Томский государственный университет; Нижегородский государственный университет; Воронежский государственный университет; Томский политехнический университет; Томский политехнический университет; Таганрогский государственный радиотехнический университет; Мордовский государственный университет



    Арефьев, А. (зам. директора).
    Международный рынок образовательных услуг и российские вузы [Текст] : (статья вторая) / А. Арефьев // Высшее образование в России. - 2008. - N 3. - С. 124-136. - Примеч.: с. 135-136 . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- международный рынок образовательных услуг -- рынок образовательных услуг -- образовательные услуги -- обучение иностранных граждан -- иностранные граждане -- языковые курсы -- языковая подготовка иностранцев
Аннотация: О месте российских вузов на мировом рынке образования, о тенденциях в обучении иностранных граждан в России и экономической отдаче от их обучения.




    Артюшина, И. (директор).
    Тайваньский рейтинг [Текст] : оценка научных публикаций / И. Артюшина, В. Шутилин // Высшее образование в России. - 2008. - N 3. - С. 137-142. - Примеч.: с. 142 . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- рейтинги вузов -- Тайваньский рейтинг -- оценка научных публикаций -- научные публикации -- оценка результатов научной деятельности вузов -- научная деятельность вузов
Аннотация: Описывается Тайваньский рейтинг по критерию "результаты научных публикаций".


Доп.точки доступа:
Шутилин, В.; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова



    Караваев, В. (ст. преподаватель).
    Деонтологические требования к подготовке офицеров запаса [Текст] / В. Караваев // Высшее образование в России. - 2008. - N 3. - С. 143-145. - Библиогр.: с. 145 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- гражданские вузы -- военные кафедры -- преподаватели -- подготовка офицеров запаса -- офицеры запаса -- деонтологические требования -- нравственное воспитание -- личность преподавателя -- военные педагоги
Аннотация: Рассматривается деонтологический аспект в деятельности преподавателя военной кафедры гражданского вуза.




    Судник, Т. (ст. преподаватель).
    Работа с документами при изучении генеалогии [Текст] / Т. Судник // Высшее образование в России. - 2008. - N 3. - С. 145-148 . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- исторические знания -- генеалогия -- изучение генеалогии -- учебные дисциплины -- исторические дисциплины -- изучение истории семьи -- история семей -- семьи -- изучение документов -- документы -- официальные документы -- архивные документы
Аннотация: О привлечении студентов к работе по изучению истории своих семей.




    Павлова, И. (доц.).
    Вопросы этнохудожественного образования [Текст] : аксиологический аспект / И. Павлова // Высшее образование в России. - 2008. - N 3. - С. 152-155. - Библиогр.: с. 155 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- духовно-нравственное воспитание -- этнохудожественное образование -- народно-художественная культура -- художественная культура -- народная философия истории -- национально-культурные традиции
Аннотация: Рассматриваются вопросы этнокультурного образования, нацеленного на освоение национально-культурных традиций народов России.




    Адольф, В. (проф.).
    Проектирование образовательного процесса на основе компетентностного подхода [Текст] / В. Адольф, И. Степанова // Высшее образование в России. - 2008. - N 3. - С. 158-161. - Библиогр.: с. 161 (1 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- образовательный процесс -- проектирование образовательного процесса -- профессиональные компетентности педагогов -- компетентности педагогов -- педагоги -- образовательные цели -- ценностные ориентации -- непрерывное профессиональное образование -- профессиональное образование
Аннотация: Предлагается способ проектирования образовательного процесса, основанного на исследованиях возможностей формирования и развития профессиональной компетентности педагога.


Доп.точки доступа:
Степанова, И. (доц.)



    Вайзер, Т. В.
    Принципы переопределения нормативности культурологического знания в академических образовательных программах [Текст] / Т. В. Вайзер // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2008. - N 1 (январь-февраль). - С. 102-105. - Библиогр.: с. 105 (5 назв. )
ББК 71.0 + 74.58
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
образовательные программы -- академические образовательные программы -- культурологическое знание -- преподавание культурологии
Аннотация: О проблемах построения образовательных программ по культурологии в условиях реформы высшей школы в современной России.




    Жукова, Е. Д.
    Самообразование как парадигма образования ХХI века в контексте образовательных технологий подготовки культуролога [Текст] / Е. Д. Жукова // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2008. - N 1 (январь-февраль). - С. 106-109. - Библиогр.: с. 109 (12 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
самообразование -- парадигма образования -- образовательные технологии -- технологии образования -- реформа высшей школы -- культурологи -- подготовка культурологов
Аннотация: В формировании современного квалифицированного специалиста-культуролога значимую роль играет самообразование, которое необходимо научиться организовывать и направлять, особенно в условиях модернизации высшего образования.