Ткаченко, Ирина. Учебная программа "Основы психологии семьи и семейного консультирования" / Ткаченко И. В.> // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2008. - N 1. - С. 3-35 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): семьи -- семейное консультирование -- психология семьи -- программы -- браки |
Барабанова, С. (доц.). Законодательство и образование [Текст] : (Быть ли в России Кодексу об образовании? ) / С. Барабанова> // Высшее образование в России. - 2008. - N 2. - С. 79-82. - Библиогр.: с. 82 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): законодательство -- кодексы -- проекты -- образовательное право Аннотация: Поднимаются проблемы, связанные с принятием Кодекса Российской Федерации об образовании. |
Колданов, А. (проректор). Еще раз о самостоятельности филиалов [Текст] / А. Колданов, Д. Шуваев> // Высшее образование в России. - 2008. - N 2. - С. 96-101. - Библиогр.: с. 101 (16 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- филиалы вузов -- институционализация филиалов -- качественное образование -- доступность качественного образования -- самостоятельность филиалов Аннотация: Поднимаются проблемы доступности качественного профессионального образования, самостоятельности филиалов вузов. Доп.точки доступа: Шуваев, Д. (доц.) |
Леушина, И. (доц.). Лингвопрофессиональная подготовка технических специалистов [Текст] / И. Леушина, А. Шамов> // Высшее образование в России. - 2008. - N 2. - С. 108-111. - Библиогр.: с. 111 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- выпускники технических вузов -- технические вузы -- технические специалисты -- подготовка технических специалистов -- лингвопрофессиональная подготовка -- иноязычная подготовка -- языковая подготовка -- подготовка будущих инженеров -- будущие инженеры -- инженерные кадры Аннотация: Обсуждаются проблемы доступности языковой подготовки специалистов технических вузов. Доп.точки доступа: Шамов, А. (проф.) |
Арефьев, А. (зам. директора). Международный рынок образовательных услуг и российские вузы [Текст] : (Статья первая) / А. Арефьев> // Высшее образование в России. - 2008. - N 2. - С. 144-157. - Примеч.: с. 155-157 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- международный рынок образовательных услуг -- рынок образовательных услуг -- образовательные услуги -- обучение иностранных граждан -- иностранные граждане -- языковые курсы -- языковая подготовка иностранцев Аннотация: О месте российских вузов на мировом рынке образования, о тенденциях в обучении иностранных граждан в России и экономической отдаче от их обучения. |
Меркулова, С. (ст. преподаватель). К проблеме оценки компетентности [Текст] / С. Меркулова> // Высшее образование в России. - 2008. - N 2. - С. 163-165. - Библиогр.: с. 165 (2 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): компетентность специалистов -- будущие специалисты -- специалисты -- оценка компетентности -- обучающие модели -- социальные обучающие модели Аннотация: Выделяются особенности понятия "компетентность", ставится проблема оценки компетентности специалиста. |
Магидов, Владимир Маркович. Факультет технотронных архивов и документов Историко-архивного института РГГУ: прошлое, настоящее, будущее [Текст] / [Владимир Маркович Магидов]> // Отечественные архивы. - 2008. - N 2. - С. 109-112 : 1 фот. . - ISSN 0869-4427 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): научно-образовательная деятельность -- технотронные архивы -- вузы -- подготовка специалистов -- факультеты -- аудиовизуальные документы -- историки-архивисты -- историко-архивоведческое образование Доп.точки доступа: Историко-архивный институт РГГУ \факультет технотронных архивов и документов\; Факультет технотронных архивов и документов Историко-архивного института РГГУ |
Матушанский, Г. (проф.). Подготовка преподавателей высшей школы в условиях ее модернизации [Текст] / Г. Матушанский, Г. Завада> // Высшее образование в России. - 2008. - N 3. - С. 27-32. - Библиогр.: с. 32 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- модернизация высшей школы -- подготовка преподавателей -- преподаватели -- подготовка компетентных преподавателей -- компетентные преподаватели -- подготовка научно-педагогических кадров -- научно-педагогические кадры -- система послевузовской подготовки -- послевузовская подготовка -- компетентностный подход -- знаниевый подход -- профессионально-педагогическая компетентность Аннотация: Обсуждаются вопросы, касающиеся преобразования системы подготовки преподавателей высшей школы. Доп.точки доступа: Завада, Г. (доц.) |
Малоземов, О. (доц.). К вопросу о валеопедагогическом резерве [Текст] / О. Малоземов> // Высшее образование в России. - 2008. - N 3. - С. 37-42. - Библиогр.: с. 42 (7 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): валеологическая педагогика -- валеопедагогический резерв -- сохранение здоровья студентов -- здоровье студентов -- оздоровление -- здоровый образ жизни -- качество жизни -- педагогическая деятельность -- физкультурно-оздоровительная педагогическая деятельность -- преподаватели физической культуры -- физическая культура Аннотация: Обсуждаются вопросы, касающиеся валеопедагогического резерва, который необходимо учитывать и использовать в общей системе здоровьесбережения учащихся. |
Стажков, С. (проф.; первый проректор - проректор по учеб. работе). Некоторые аспекты реформирования российской инженерной высшей школы [Текст] / С. Стажков> // Высшее образование в России. - 2008. - N 3. - С. 50-54 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- инженерные вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка инженерных кадров -- инженерные кадры -- высшая школа -- инженерная высшая школа -- реформирование высшей школы -- магистратура -- бакалавриат -- уровневая система подготовки кадров Аннотация: Рассматриваются проблемы, связанные с реформированием российской инженерной высшей школы. |
Гребнев, Л. (проф.). Российское образование [Текст] : "провинциализм" навсегда? / Л. Гребнев> // Высшее образование в России. - 2008. - N 3. - С. 70-83. - Примеч.: с. 79-83 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- рейтинги вузов -- международные рейтинги -- рынок образовательных услуг -- образовательные услуги -- провинциализм Аннотация: Публикуется рейтинг вузов газеты "Таймс", рассматриваются вопросы, касающиеся провинциализма российских вузов. |
Деревнина, А. (доц.). Проектирование миссии университета [Текст] / А. Деревнина> // Высшее образование в России. - 2008. - N 3. - С. 119-123. - Библиогр.: с. 123 (7 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): университеты -- миссия университетов -- модели университетов -- типология университетов -- философия университетов -- традиции университетов -- история университетов Аннотация: Рассматривается миссия университета, которая является неотъемлемым элементом стратегического управления. Доп.точки доступа: Томский государственный университет; Нижегородский государственный университет; Воронежский государственный университет; Томский политехнический университет; Томский политехнический университет; Таганрогский государственный радиотехнический университет; Мордовский государственный университет |
Арефьев, А. (зам. директора). Международный рынок образовательных услуг и российские вузы [Текст] : (статья вторая) / А. Арефьев> // Высшее образование в России. - 2008. - N 3. - С. 124-136. - Примеч.: с. 135-136 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- международный рынок образовательных услуг -- рынок образовательных услуг -- образовательные услуги -- обучение иностранных граждан -- иностранные граждане -- языковые курсы -- языковая подготовка иностранцев Аннотация: О месте российских вузов на мировом рынке образования, о тенденциях в обучении иностранных граждан в России и экономической отдаче от их обучения. |
Артюшина, И. (директор). Тайваньский рейтинг [Текст] : оценка научных публикаций / И. Артюшина, В. Шутилин> // Высшее образование в России. - 2008. - N 3. - С. 137-142. - Примеч.: с. 142 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- рейтинги вузов -- Тайваньский рейтинг -- оценка научных публикаций -- научные публикации -- оценка результатов научной деятельности вузов -- научная деятельность вузов Аннотация: Описывается Тайваньский рейтинг по критерию "результаты научных публикаций". Доп.точки доступа: Шутилин, В.; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова |
Караваев, В. (ст. преподаватель). Деонтологические требования к подготовке офицеров запаса [Текст] / В. Караваев> // Высшее образование в России. - 2008. - N 3. - С. 143-145. - Библиогр.: с. 145 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- гражданские вузы -- военные кафедры -- преподаватели -- подготовка офицеров запаса -- офицеры запаса -- деонтологические требования -- нравственное воспитание -- личность преподавателя -- военные педагоги Аннотация: Рассматривается деонтологический аспект в деятельности преподавателя военной кафедры гражданского вуза. |
Судник, Т. (ст. преподаватель). Работа с документами при изучении генеалогии [Текст] / Т. Судник> // Высшее образование в России. - 2008. - N 3. - С. 145-148 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- исторические знания -- генеалогия -- изучение генеалогии -- учебные дисциплины -- исторические дисциплины -- изучение истории семьи -- история семей -- семьи -- изучение документов -- документы -- официальные документы -- архивные документы Аннотация: О привлечении студентов к работе по изучению истории своих семей. |
Павлова, И. (доц.). Вопросы этнохудожественного образования [Текст] : аксиологический аспект / И. Павлова> // Высшее образование в России. - 2008. - N 3. - С. 152-155. - Библиогр.: с. 155 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- духовно-нравственное воспитание -- этнохудожественное образование -- народно-художественная культура -- художественная культура -- народная философия истории -- национально-культурные традиции Аннотация: Рассматриваются вопросы этнокультурного образования, нацеленного на освоение национально-культурных традиций народов России. |
Адольф, В. (проф.). Проектирование образовательного процесса на основе компетентностного подхода [Текст] / В. Адольф, И. Степанова> // Высшее образование в России. - 2008. - N 3. - С. 158-161. - Библиогр.: с. 161 (1 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- образовательный процесс -- проектирование образовательного процесса -- профессиональные компетентности педагогов -- компетентности педагогов -- педагоги -- образовательные цели -- ценностные ориентации -- непрерывное профессиональное образование -- профессиональное образование Аннотация: Предлагается способ проектирования образовательного процесса, основанного на исследованиях возможностей формирования и развития профессиональной компетентности педагога. Доп.точки доступа: Степанова, И. (доц.) |
Вайзер, Т. В. Принципы переопределения нормативности культурологического знания в академических образовательных программах [Текст] / Т. В. Вайзер> // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2008. - N 1 (январь-февраль). - С. 102-105. - Библиогр.: с. 105 (5 назв. ) Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): образовательные программы -- академические образовательные программы -- культурологическое знание -- преподавание культурологии Аннотация: О проблемах построения образовательных программ по культурологии в условиях реформы высшей школы в современной России. |
Жукова, Е. Д. Самообразование как парадигма образования ХХI века в контексте образовательных технологий подготовки культуролога [Текст] / Е. Д. Жукова> // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2008. - N 1 (январь-февраль). - С. 106-109. - Библиогр.: с. 109 (12 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): самообразование -- парадигма образования -- образовательные технологии -- технологии образования -- реформа высшей школы -- культурологи -- подготовка культурологов Аннотация: В формировании современного квалифицированного специалиста-культуролога значимую роль играет самообразование, которое необходимо научиться организовывать и направлять, особенно в условиях модернизации высшего образования. |