Якушева, Татьяна Александровна. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста / Т. Я. Якушева> // Дошкольная педагогика. - 2006. - N 6. - С. . 8-11 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитание гражданина -- гражданское воспитание -- детские сады -- занятия -- конспекты занятий -- патриотизм |
Кузнецова, Л. В. (канд. пед. наук). Ретроспектива развития идей гражданского воспитания в России / Л. В. Кузнецова> // Педагогика. - 2006. - N 10. - С. . 95-102. - Библиогр.: с. 102 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Теория и методика воспитания, 19 в. Россия СССР Союз Советских Социалистических Республик Кл.слова (ненормированные): гражданское общество -- идеи солидарности -- гражданственность -- качества гражданина -- гражданское воспитание -- личность -- воспитание личности -- воспитание гражданина -- теория гражданского воспитания -- патриотизм |
Овчинникова, Н. П. (канд. пед. наук). Идея патриотизма и Отечества в истории русской педагогики / Н. П. Овчинникова> // Педагогика. - 2007. - N 1. - С. . 93-102. - Библиогр.: с. 101-102 (26 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Теория и методика воспитания Россия Кл.слова (ненормированные): патриотизм -- идеи патриотизма -- идея Отечества -- Отечество -- воспитание -- система воспитания -- цели воспитания -- патриоты -- воспитание патриотов -- воспитание гражданина -- патриотическое воспитание -- славянофилы -- принцип народности -- национальное воспитание -- военно-патриотическое воспитание -- социальное воспитание -- семья -- связь поколений -- малая Родина |
Чуякова, С. В. Воспитание как процесс "человекотворчества" / Чуякова С. В.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 80-82. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитание гражданина -- воспитание человека -- жизненный путь человека -- самовоспитание -- человек (психология) -- человек (социология) |
Чуякова, С. В. Основные подходы к исследованию саморазвивающейся личности / Чуякова С. В.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 87-88. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитание гражданина -- воспитание человека -- жизненный путь человека -- личностные кризисы -- самовоспитание -- саморазвитие (педагогика) -- саморазвитие личности -- человек (психология) -- человек (социология) |
Тебиев, Б. (проф.). Гражданином быть обязан... : (из истории российского студенчества). Статья первая / Б. Тебиев, С. Кулина> // Высшее образование в России. - 2005. - N 9. - С. . 128-137. - Библиогр.: с. 136-137 (20 назв. ). - Начало. Продолж. следует Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 18 в. кон. Россия Кл.слова (ненормированные): российское студенчество -- студенчество -- гражданственность -- гражданское воспитание -- воспитание гражданина -- образование гражданина -- граждане -- просвещение Доп.точки доступа: Кулина, С. (доцент) |
Баранников, А. В. О проведении "Урока России" / А. В. Баранников> // Классный руководитель. - 2003. - N 6. - С. . 18-25 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): патриотическое воспитание -- воспитание гражданина -- Урок России -- методические рекомендации -- День Конституции РФ -- школьное воспитание |
Кузнецова, Л. В. (канд. пед. наук). Ретроспектива развития идей гражданского воспитания в России / Л. В. Кузнецова> // Педагогика. - 2006. - N 10. - С. . 95-102. - Библиогр.: с. 102 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Теория и методика воспитания, 19 в. Россия СССР Союз Советских Социалистических Республик Кл.слова (ненормированные): гражданское общество -- идеи солидарности -- гражданственность -- качества гражданина -- гражданское воспитание -- личность -- воспитание личности -- воспитание гражданина -- теория гражданского воспитания -- патриотизм |
Омаров, Магомедали Магеррамович. Патриотическое воспитание школьников в процессе приобщения к изобразительному искусству / М. М. Омаров> // Искусство и образование. - 2007. - N 2. - С. . 126-133. - Библиогр.: с. 133 (2 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитание искусством -- патриотическое воспитание -- патриотизм -- гражданское воспитание -- воспитание гражданина -- декоративно-прикладное искусство -- искусство -- эстетическое воспитание -- школы -- школьники -- общеобразовательная школа -- воспитательная работа -- художественное воспитание -- нравственное воспитание |
Киселева, Н. Воспитать достойного гражданина [Текст] / Н. Киселева> // Учитель. - 2007. - N 6. - С. 24-26 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание гражданина -- воспитание личности -- воспитательная деятельность -- воспитательная работа -- гражданские позиции Аннотация: Воспитательная работа в школе. |
Иоффе, А. Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России [Текст] / А. Н. Иоффе> // Преподавание истории в школе. - 2008. - N 9. - С. 3-7 : рис. . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): гражданское образование -- школьное образование -- методика преподавания -- воспитание гражданина -- учащиеся Аннотация: Проблемы гражданского образования в современной России. Под гражданским образованием в данной статье понимаются различные направления работы школы, направленные на формирование гражданских качеств и выработку гражданской позиции у учащихся. |
Болотина, Т. В. Политика гражданского образования [Текст] / Т. В. Болотина> // Преподавание истории в школе. - 2008. - N 9. - С. 8-10 . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): гражданское образование -- нормативно-правовые документы -- система образования -- воспитание гражданина -- образовательные программы -- социальные проекты Аннотация: Развитие гражданского образования в России. Нормативно-правовые документы, определившие состояние и перспективы развития российского гражданского образования. |
Гуменная, Т. "Я - гражданин Мелекесского края" [Текст] / Т. Гуменная> // Учитель. - 2008. - N 3. - С. 33-35 : схема Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Мелекесский район--Россия--Ульяновская область Кл.слова (ненормированные): воспитание гражданина -- воспитание личности -- воспитательная работа -- гражданско-патриотическое воспитание -- межведомственные взаимодействия -- образовательная деятельность -- патриотическое воспитание Аннотация: О системе воспитания личности молодого гражданина. |
Акбулатова, С. Ю. (соискатель). Педагогические аспекты патриотического воспитания школьников [Текст] / Акбулатова С. Ю.> // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 6. - С. 48-49 . - ISSN 1608-9014 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание гражданина -- воспитание учащихся -- патриотическое воспитание молодежи -- воспитание патриотизма Аннотация: Патриотическое воспитание подрастающего поколение поставлено автором на первое место среди актуальных проблем современного российского общества. Охарактеризованы качества патриотической личности, функции педагогов по воспитанию патриотически настроенного гражданина. |
Суравегина, И. Т. Проблема воспитания компетенции гражданина [Текст] / И. Т. Суравегина> // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2009. - N 1 (зима). - С. 16-19 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): гражданское общество -- человек -- гражданская компетентность -- социализация -- воспитание гражданина -- воспитание патриотизма -- школы Аннотация: О задаче школы, которая состоит в коренном повороте к изучению самого Человека, его качеств, мотивов поведения, как необходимого условия формирования его гражданской компетентности и успешной социализации в современное гражданское общество. |
Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.). Духовно-нравственное воспитание российских школьников [Текст] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков> // Педагогика. - 2009. - N 4. - С. 55-64 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): стандарты образования -- образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- общее образование -- воспитание -- духовно-нравственное воспитание -- социализация школьников -- учебно-воспитательный процесс -- воспитательный идеал -- содержание воспитательного идеала -- национальный воспитательный идеал -- воспитание гражданина -- личностное развитие -- общественные отношения -- источники нравственности -- система ценностей -- целевые программы -- базовые ценности -- направления целевой программы -- урочная деятельность -- внеурочная деятельность -- внешкольная деятельность -- социальная практика -- семейное воспитание -- религиозно-культурологический компонент Аннотация: Раскрываются основные положения концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, входящей в структуру основной образовательной программы. Определены современный национальный воспитательный идеал и базовая система национальных ценностей, лежащая в основе программ воспитания и социализации школьников. Доп.точки доступа: Кондаков, А. М. (д-р пед. наук); Тишков, В. А. (д-р истор. наук, проф.) |
Лаптева, И. Д. Историко-культурный аспект проблемы гражданского образования в России [Текст] / И. Д. Лаптева> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 2. - С. 63-65. - Библиогр.: с. 64 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 18 в.; 19 в. История образования Кл.слова (ненормированные): петровская эпоха -- отечество -- государственное служение -- общественное направление образования -- гуманная педагогика -- воспитание гражданина Аннотация: В статье представлен анализ педагогической литературы, посвященный развитию идей гражданского образования в ХVIII - ХIХ вв. |
Крицкая, Н. Ф. Процесс формирования гражданственности на уроках истории и обществознания [Текст] / Н. Ф. Крицкая, И. В. Подавалова> // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 4. - С. 4-9 : табл. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): воспитание гражданина -- воспитание на уроках -- гражданское воспитание -- воспитание человеческих качеств -- качества личности -- гражданские ценности -- гражданственность -- ученики -- уроки истории -- уроки обществознания -- методы воспитания -- технологическая карта воспитания -- учебно-воспитательный процесс Аннотация: Один из способов определения процедуры формирования гражданственности как качества личности ученика авторами статьи предложен в виде технологической карты - описания процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. Доп.точки доступа: Подавалова, И. В. |
Демидюк, Н. (почетный работник среднего профессионального образования). Связь времен и поколений [Текст] / Н. Дамидюк> // Учитель. - 2009. - N 1. - С. 71-74 : рис. Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитание гражданина -- воспитательная работа -- духовно-нравственное воспитание -- клубы -- патриотическое воспитание -- правовое воспитание -- развитие способностей -- творческие способности Аннотация: Воспитание гражданской, правовой, духовно-нравственной культуры молодежи. |
Зангиева, М. Ж. (аспирант). Воспитание этнического характера совершенного человека [Текст] : (сквозь призму истории) / Зангиева М. Ж.> // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 4. - С. 47-48. - Библиогр.: с. 48 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Северный Кавказ Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): этническая культура -- воспитание гражданина -- национально-культурная специфика -- воспитание человека -- национальное образование -- национально-культурная идентичность Аннотация: Для цельного развития личности правильное воспитание и обучение составляют существенную сторону дела. Но, как отмечает автор, вопросы воспитания и обучения у горцев чрезвычайно деликатны и требуют большой осмотрительности в своем применении. |