Кузьмишина, Т. Л.
    Поведение дошкольников в ситуациях детско-родительского конфликта / Т. Л. Кузьмишина // Вопросы психологии. - 2007. - N 1. - С. . 38-45. - Библиогр.: с. 45 (13 назв. )
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети дошкольного возраста -- дети и родители -- детско-родительские отношения -- конфликты -- запреты -- наказание -- детско-родительский конфликт -- манипулятивное поведение ребенка -- дошкольники




    Прокофьева, Л. М.
    Отцы и их дети после развода / Л. М. Прокофьева, М. Валетас // Социологические исследования. - 2002. - N 6. - С. . 111-115
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни, 20в., кон.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- дети и родители -- отцовство -- развод -- родители -- семейное воспитание -- семейные отношения -- социология семьи


Доп.точки доступа:
Валетас, М.



    Крушельницкая, Ольга (психолог).
    Ошибки и секреты деловой мамы / Ольга Крушельницкая, Антонина Третьякова // Здоровье. - 2004. - N 2. - С. . 64-65
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование
Кл.слова (ненормированные):
работающие мамы -- воспитание детей -- психологические ловушки -- чувство вины -- семейное общение -- контроль -- ревность -- няни -- умение слушать -- правильное баловство -- дети и родители


Доп.точки доступа:
Третьякова, Антонина (психолог)



    Крушельницкая, Ольга (психолог).
    Ошибки и секреты деловой мамы / Ольга Крушельницкая, Антонина Третьякова // Здоровье. - 2004. - N 2. - С. . 64-65
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование
Кл.слова (ненормированные):
работающие мамы -- воспитание детей -- психологические ловушки -- чувство вины -- семейное общение -- контроль -- ревность -- няни -- умение слушать -- правильное баловство -- дети и родители


Доп.точки доступа:
Третьякова, Антонина (психолог)



    Калашникова, С.
    Муниципальная система раннего выявления семейного неблагополучия [Текст] / С. Калашникова, В. Зикратов // Социальная педагогика. - 2008. - N 3. - С. 44-51
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Социальная защита. Социальная работа

   Организация социальной помощи, социальной работы

Кл.слова (ненормированные):
семейное неблагополучие -- социальное благополучие -- семья -- дети и родители -- неблагополучные семьи -- дети-инвалиды -- малообеспеченные семьи -- социальная поддержка
Аннотация: Социально-психолого-педагогическая помощь и поддержка неблагополучным семьям.


Доп.точки доступа:
Зикратов, В.



    Овсяникова, Е.
    Повышение психологической культуры родителей [Текст] / Е. Овсяникова // Социальная педагогика. - 2008. - N 3. - С. 52-59
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
родители -- психологическая культура -- семейное воспитание -- родительские отношения -- культура родителей -- дети и родители -- социализация детей
Аннотация: Отношение родителей к ребенку, обстановка, в которой он воспитывается, являются условиями психического развития, формируя различные способы поведения, способствующие или препятствующие социализации ребенка.




    Тюнина, М.
    Педагогика должна стать наукой для всех - и для учителей, и для родителей [Текст] / М. Тюнина // Социальная педагогика. - 2008. - N 4. - С. 35-38
ББК 74.9 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Связь школы с семьей и общественностью

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети и родители -- детско-родительские отношения -- просвещение родителей -- родительские собрания -- агрессивность детей -- агрессия -- анкетирование -- анкеты для родителей -- анкеты для учащихся -- родительская компетентность
Аннотация: Перемены, происходящие в социально-экономической жизни страны, привели к кризису семьи и детско-родительских отношений. Подготовка родительского собрания на тему "Агрессия, ее причины и последствия".




    Морозов, В.
    Реабилитационная работа за рубежом [Текст] / В. Морозов // Социальная педагогика. - 2008. - N 4. - С. 94-106
ББК 74.6 + 65.272
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Социальная защита. Социальная работа

   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
социальные педагоги -- реабилитационная работа -- социальная помощь детям -- родительская ответственность -- социальная защита детства -- дети и родители -- детские деревни -- опекунские семьи -- наркоманы
Аннотация: Статья отражает некоторые важные черты существующей в зарубежных странах системы социальной защиты детства.




    Выступец, Н.
    Семейный клуб "Доверие" [Текст] / Н. Выступец // Директор школы. - 2009. - N 1. - С. 87-88. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1562-1308
ББК 74.205 + 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Связь школы с семьей и общественностью--Россия--Москва, 2007-2008 гг.

   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
семья и школа -- родительская общественность -- дети и родители -- взаимодействие с семьей -- семейные клубы -- опыт работы (образование)
Аннотация: Новая форма работы с родительской общественностью. Опыт работы семейного клуба "Доверие" школы N 384 г. Москвы. Тематика заседаний клуба "Доверие" на 2007-2008 гг.


Доп.точки доступа:
"Доверие", клуб; Школа N 384



    Смолярчук, И.
    Любим друг друга, но не всегда понимаем [Текст] / И. Смолярчук // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 5. - С. 101-105. - Библиогр.: с. 105 (12 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 88.5 + 74.1
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети и родители -- родительско-детские отношения -- взаимоотношения детей и родителей -- семейная психология -- семейные отношения -- конфликты в семье -- психологическое сопровождение семьи -- психолог в детском саду -- работа с родителями -- психолого-педагогическая коррекция
Аннотация: Исследуя особенности взаимоотношений родителей с детьми, автор пришел к выводам, о которых он и рассказывает в своем материале. Делится он и своим опытом психологического сопровождения семьи.




    Акентьева, Т.
    "Качественное время" семьи [Текст] : профилактика проблемы детско-родительских отношений / Т. Акентьева // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 5. - С. 106-108 : фот. . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 88.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
дети и родители -- детско-родительские отношения -- семейная психология -- семейные взаимоотношения -- работа с родителями -- взаимодействие семьи и ДОУ
Аннотация: Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей и родителей.




    Васюра, С.
    Коммуникативная активность мальчиков и девочек. Как представляют ее родители? [Текст] / С. Васюра // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 1. - С. 33-36 : 4 табл. - Библиогр.: с. 36 (5 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дети -- коммуникативная активность -- мальчики -- девочки -- гендерные особенности -- гендерная вариативность -- психологические исследования -- детско-родительские отношения -- дети и родители -- родительские представления
Аннотация: Автор знакомит с результатами психологического исследования коммуникативных особенностей дошкольников. Во-первых, на коммуникативность активность ребенка оказывает влияние множество семейных факторов: это и отношения между родителями, их личностные особенности, гендерные различия родительских ролей. Во-вторых, коммуникативная активность детей дошкольного возраста обладает гендерной вариативностью и имеет, по мнению родителей, определенные особенности у мальчиков и у девочек. В-третьих, на эти особенности оказывает влияние семья как основной институт полоролевой социализации.




    Веретнов, Алексей Васильевич.
    Находка на Старом Арбате [Текст] : на свалке возле расселенного дома автор обнаружил старинные фотокарточки - лики чьей-то семейной истории / Алексей Васильевич Веретнов // Московский журнал. История государства Российского. - 2008. - N 5 (209). - С. 76-80 : 17 фот. . - ISSN 0868-7110
ББК 79.34
Рубрики: Архивное дело. Архивоведение--Козлов, город--Малый Афанасьевский переулок--Москва; Россия; Тамбовская губерния, 19 в. кон.; 20 в. нач.
   Организация архивного дела

Кл.слова (ненормированные):
находки -- потерянные архивы -- фотокарточки -- семейные фотографии -- фотографии родственников -- история рода -- сестры -- дети и родители -- фотопортреты -- фотомастерские -- письма читателей
Аннотация: Автор выражает надежду, что найденный им семейный архив (фотографии, документы и письма периода 1910-1917 годов) найдет своих адресатов среди потомков двух семей (Шварцман и той, что жила в уездном городке Тамбовской губернии - Козлове).


Доп.точки доступа:
Журавский, Б. (муж Нины); Афанасьев, И. С. (владелец фотомастерской); Тарасов, Н. И. (владелец фотомастерской); Шварцман, (сестры)



    Шишова, Татьяна.
    Чтобы в мире не оскудела любовь [Текст] / Татьяна Шишова // Москва. - 2010. - N 3. - С. 224-240 . - ISSN 0131-2332
ББК 86.372 + 60.561.5
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Православие

   Социология

   Социология семьи, родства, брака

Кл.слова (ненормированные):
православная вера -- любовь к родным -- православная идеология -- православное воспитание -- семейное воспитание -- семейное религиозное воспитание -- дети и родители -- дети после развода -- матери -- материнская любовь
Аннотация: Автор размышляет о ценностях семьи, любви к родным и православной вере.




    Фесенко, Юрий Анатольевич (д-р мед. наук ; проф каф. клинической психологии).
    Эпоха социальных перемен: ребенок в опасности [Текст] / Ю. А. Фесенко // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 3. - С. 8-11 . - ISSN 1726-0973
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
безопасность детей -- личная безопасность -- воспитание в семье -- дети и родители -- советы родителям -- полноценное развитие -- психологическая защищенность
Аннотация: Знакомство ребенка с возможными опасностями не только запугает его, но и приведет к задержке развития. Он не сможет беззаботно бегать и играть, будет прислушиваться к каждому шороху, представляя себе картины возможных ужасных последствий нападений. Следовательно, его развитие затормозится. Обязанность родителей - оберегать и обучать своего ребенка. Обученный ребенок имеет значительные шансы достойно выйти из ситуации, используя имеющийся у него инструмент решения проблем - систему собственной личной безопасности.




    Иванова, Н. П.
    Ребенок в неблагополучной семье: показатели диагностики [Текст] / Н. П. Иванова, И. А. Бобылева, О. В. Заводилкина // Социальная педагогика. - 2010. - N 3. - С. 97-108. - Библиогр.: с. 108 (8 назв. )
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
неблагополучные семьи -- социальная поддержка семьи -- семейное неблагополучие -- благополучие детей -- неблагополучие детей -- гармоничная семья -- жестокое обращение с детьми -- социальное сиротство -- дети-сироты -- дети и родители
Аннотация: Социально-педагогическая поддержка семьи направлена на профилактику семейного неблагополучия, предупреждение негативных тенденций в развитии семей.


Доп.точки доступа:
Бобылева, И. А.; Заводилкина, О. В.



    Семичева, Наталья Николаевна (зав. МДОУ д/с N 28 "Вишенка").
    Проект психолого-педагогического сопровождения семей воспитанников "Мой ребенок. Я могу ему помочь! " [Текст] / Н. Н. Семичева, Г. А. Предводителева, Г. А. Дубравина // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 5. - С. 53-56 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- коррекционная деятельность -- коррекционная педагогика -- совместная коррекционная работа -- коррекция речи -- речевые дефекты -- речевые патологии -- речевые нарушения -- детский сад и родители -- детский сад и семья -- дети и родители -- новые формы работы -- проекты (педагогика) -- нормативно-правовое обеспечение -- должностные инструкции -- планы выполнения проектов
Аннотация: Предлагаются новые формы работы с семьями, в которых воспитываются дети с нарушениями речи. Устранение речевых дефектов и психологических проблем ребенка через совместную деятельность семьи и педагогов ДОУ. Коррекционно-развивающие занятия "ребенок + родитель".


Доп.точки доступа:
Предводителева, Галина Александровна (учитель-логопед МДОУ д/с N 28 "Вишенка"); Дубравина, Галина Анатольевна (учитель-логопед МДОУ д/с N 28 "Вишенка")



    Елизарова, Л. Г. (муз. рук.).
    Семейный клуб любителей музыки [Текст] / Л. Г. Елизарова // Музыкальный руководитель. - 2010. - N 7. - С. 63-64
ББК 74.1 + 85.31р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
клубы любителей музыки -- музыкальные гостиные -- духовное развитие -- дети и родители
Аннотация: В статье автор делится опытом проведения музыкальных встреч воспитанников детского сада и их родителей в клубе любителей музыки.




    Бакланова, Л. А. (учитель английского языка высшей категории, практический психолог МОУ СОШ N 65 с углубленным изучением английского языка, г. Пермь).
    Воспитание гражданина - обобщение педагогического опыта [Текст] / Л. А. Бакланова // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 52-56 . - ISSN 2071-6710
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пермь, город
   Теория и методика воспитания--Россия--Пермь, город

Кл.слова (ненормированные):
воспитание гражданина -- воспитание патриотизма -- патриотизм -- гражданственность -- гражданско-патриотическое воспитание -- патриотическое воспитание -- гражданская позиция -- национальные ценности -- традиции -- гражданское самосознание -- педагогический опыт -- взаимодействие культур -- культура Запада -- западная культура -- культура России -- российская культура -- английский язык -- уроки английского языка -- учителя английского языка -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- мотивация изучения иностранных языков -- изучение иностранных языков -- поликультурная личность -- современные образовательные технологии -- образовательные технологии -- проектные технологии (образование) -- проектная деятельность учащихся -- обучение в сотрудничестве -- коммуникативные компетенции -- языковые компетенции -- проблемное обучение -- технология проблемного обучения -- культурно-образовательный обмен -- обмен опытом учителей -- курсы -- учебные курсы -- спецкурсы -- программы -- уроки памяти -- внеурочные мероприятия -- совместная обучающая деятельность -- участники образовательного процесса -- родители и дети -- дети и родители -- классные часы -- коррекционная работа -- школьные проекты -- школьные олимпиады
Аннотация: Представлен многолетний педагогический опыт по обучению и воспитанию детей в духе патриотизма, умеющих уважать культуру других народов и достойно представлять российскую. Эту цель автор реализует через уроки английского языка, внеклассную деятельность и классное руководство, формирует мотивацию к изучению английского языка как средства общения с представителями другой культуры.




    Алексеева, О. С.
    Родительское отношение и его связь с интеллектом сиблингов [Текст] / О. С. Алексеева // Вопросы психологии. - 2010. - N 5. - С. 25-32. - Библиогр.: с. 32 (19 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети и родители -- родительские отношения -- различающееся родительское отношение -- детско-родительские отношения -- интеллект -- сиблинги -- интеллект сиблингов -- интеллект братьев -- интеллект старшего брата -- интеллект младшего брата -- тест Векслера -- Векслера тест
Аннотация: Представлены результаты исследования детско-родительских отношений, которые оценивались родителями и детьми, а также интеллекта сиблингов (т. е. братьев или брата и сестры). Были выявлены связи различающегося по показателям эмоциональной близости и контроля отношения родителей с интеллектом детей. Направление полученных связей менялось в зависимости от порядка рождения детей. Чем меньше различалось отношение родителей по показателям, связанным с эмоциональной близостью, тем выше оказывался интеллект младшего ребенка и ниже интеллект старшего; чем меньше были различия по шкалам, связанным с контролем, тем ниже оказывался интеллект младшего ребенка и выше - старшего.