Субботина, Н. М. В Государственном центральном музее современной истории России / Н. М. Субботина> // Преподавание истории в школе. - 2004. - N 9. - С. . 13-14 Рубрики: Музейное дело--Общие вопросы музейного дела Россия Кл.слова (ненормированные): музеи -- научно-просветительская работа -- музейная педагогика -- экскурсии -- традиционные формы обучения -- лекционные занятия |
Парини, 1. Каким должен быть настоящий лектор: психология лекционных занятий : дайджест / Дж. Парини> // Психология обучения. - 2006. - N 1. - С. . 30-32. - Полностью ст. опубл.: The Chronicle Review.- 2005.- January 16, Vol. 50.- N19.- P. В5 (http: /chronicle. com) . Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): практические группы -- лекционные занятия -- лекторы -- лекторское мастерство -- внимание студентов -- студенческая аудитория -- лекторская импровизация -- импровизация |
Гаврилова, М. (доц.). О развитии коммуникативной компетенции будущих учителей [Текст] / М. Гаврилова> // Высшее образование в России. - 2008. - N 7. - С. 167-169 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка будущих учителей -- будущие учителя -- коммуникативные компетенции -- педагогические коммуникативные компетенции -- лекционные занятия -- семинарские занятия -- подготовка учителей математики -- учителя математики -- математика -- профессиональная педагогическая подготовка -- педагогическая подготовка Аннотация: О формировании и развитии коммуникативной компетенции в системе профессиональной педагогической подготовки. |
Китик, Е. Е. Изучение эффективности включения обучающих компьютерных программ в процесс профессиональной подготовки логопедов [Текст] / Е. Е. Китик> // Дефектология. - 2008. - N 5. - С. 73-81 : 1 табл. . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): логопеды -- студенты -- вузы -- высшие учебные заведения -- высшая школа -- профессиональная подготовка -- нарушения речи -- компьютерные программы -- дислалия -- лекционные занятия -- лабораторные занятия -- речевой аппарат -- детская речь Аннотация: Об экспериментальной работе по формированию у студентов-логопедов профессиональных умений, связанных с обучением распознаванию различных видов дислалий. Показано, как за счет обучающих компьютерных программ, обеспечивающих возможность моделирования ситуаций профессиональной деятельности в условиях обучения в вузе, формируется умение квалифицировать произносительные нарушения на основе учета основных признаков дефекта. |
Астахова, Т. Н. Классическая модель использования интернет-технологий в процессе развития познавательной активности учащихся профессионального лицея [Текст] / Т. Н. Астахова> // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 107-109 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дифференцированное обучение -- интернет-технологии -- классическая модель обучения -- лекционные занятия -- модели обучения -- обучение -- организация занятий -- познавательная активность -- проектное обучение -- профессиональные лицеи -- развитие познавательной активности -- экстернат Аннотация: Выделены распространенные модели обучения с использованием интернет-технологий: классическая модель обучения; модель проектного обучения; модель дифференцированного обучения; обучение в режиме лекция-семинар; экстернат. |
Дмитриева, Мария Николаевна. Интенсификация лекционной работы и практических занятий по математике на гуманитарных факультетах вузов [Текст] / М. Н. Дмитриева> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2009. - N 4. - С. 97-104 : табл. - Библиогр.: с. 103-104 (7 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): математика -- вузы -- высшая школа -- методы обучения -- лекции -- практические занятия -- интенсификация обучения -- гуманитарные факультеты -- обучение математике -- лекционные занятия Аннотация: Исследуются методические аспекты интенсификации обучения математике студентов гуманитарных факультетов вузов. Рассматривается их реализация при подготовке и проведении лекционных и практических занятий по математике. |
Чайковский, Денис Витольдович (канд. филос. наук; доц.). Методологические аспекты формирования информационного пространства [Текст] : на примере студенческой аудитории / Д. В. Чайковский> // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 336 (июль). - С. 50-54. - Библиогр.: с. 54 (11 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Социальная философия Социальное пространство и социальное время Кл.слова (ненормированные): информационное пространство -- информационные отношения -- студенческие аудитории -- лекционные занятия Аннотация: Анализируются подходы к определению категории "пространство", авторское понимание пространственной локализации информационных отношений. На примере лекции рассматриваются условия конструирования информационного пространства. |
Стародубцев, В. А. (доктор педагогических наук; профессор). Применение аудиовизуальных средств и раздаточных материалов на лекционных занятиях [Текст] / В. А. Стародубцев, М. К. Медведева> // Школьные технологии. - 2010. - N 5. - С. 104-108. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- компьютерные технологии -- визуализация учебного материала -- аудиовизуальные средства -- лекции -- лекционные занятия -- лекции-презентации -- дидактические принципы -- модели занятий -- информационно-коммуникационная модель -- ЭКЛ -- электронные конспекты лекций -- РТ -- рабочие тетради Аннотация: В статье излагаются общие и частные принципы создания и использования в процессе лекций-презентаций электронного конспекта лекций и рабочей тетради. раскрыты условия, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся. Доп.точки доступа: Медведева, М. К. (кандидат педагогических наук) |
Шеметова, Анастасия Дмитриевна (кандидат педагогических наук). О содержании лекционных и практических занятий при обучении программированию в вузе [Текст] / А. Д. Шеметова> // Информатика и образование. - 2011. - N 8. - С. 58-62. - Библиогр.: с. 62 (4 назв. ) . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): вузы -- контроль знаний -- лабораторно-практические занятия -- лекции -- лекционные занятия -- объектно-ориентированный подход -- практические занятия -- преподавание информатики -- программирование -- студенты -- языки программирования Аннотация: В статье рассматриваются принципы объектно-ориентированного подхода к организации лекционных и лабораторно-практических занятий. |
Иванов, Станислав Александрович (кандидат юридических наук). Особенности лекции-пресс-конференции как формы проведения занятий со студентами заочной формы обучения [Текст] / С. А. Иванов> // Право и образование. - 2010. - N 12. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 32 (4 назв. ) . - ISSN 1563-020X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- студенты-заочники -- формы обучения -- лекционные занятия -- лекции-пресс-конференции -- образовательные стандарты -- образовательные технологии Аннотация: Пресс-конференция как форма проведения лекционных занятий со студентами-заочниками. |
Плоцкая, О. А. (кандидат юридических наук). Механизм модернизации преподавания источников права на лекционных занятиях в условиях введения ФГОС [Текст] / О. А. Плоцкая> // Право и образование. - 2011. - N 8. - С. 80-85. - Библиогр.: с. 84 (1 назв. ) . - ISSN 1563-020X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): лекционные занятия -- инновационные технологии -- современные технологии -- интерактивные методы -- учебные дисциплины -- нетрадиционные формы -- инновационное образование -- интерактивное преподавание -- юридические дисциплины -- преподавание права -- студенты -- обучение студентов Аннотация: Проблема применения нетрадиционных форм обучения, направленных на улучшение учебного процесса в условиях введения ФГОС. |
Плоцкая, О. А. (кандидат юридических наук). Механизм модернизации преподавания источников права на лекционных занятиях в условиях введения ФГОС [Текст] / О. А. Плоцкая> // Право и образование. - 2011. - N 10. - С. 42-46. - Библиогр.: с. 46 (1 назв. ) . - ISSN 1563-020X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): образовательные программы -- образовательные стандарты -- бакалавриат -- лекционные занятия -- преподаватели -- преподавание источников права -- интерактивное преподавание -- источники права -- обучение студентов -- инновационные технологии -- инновационное образование -- нетрадиционные формы -- интерактивные методы -- активные методы Аннотация: Инновационные технологии преподавания источников права на лекционных занятиях в учебном процессе. |
Азгальдов, Г. Г. (доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник лаборатории анализа инвестиционных проектов Центрального экономико-математического института РАН). О некоторых вопросах методологии чтения лекций [Текст] / Г. Г. Азгальдов, А. В. Костин> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 11. - С. 41-44. - Библиогр.: с. 44 (4 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2012 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): лекции -- лекционные занятия -- методология лекционных занятий -- технологии обучения -- бесконспектные лекции -- бесконспектный метод -- оценка знаний -- оценивание знаний -- этапная оценка -- контроль знаний Аннотация: Исследованы вопросы совершенствования методологии лекционных занятий в вузе. Рассматриваются такие аспекты проведения лекционных занятий, как: технологии обучения, технологии оценивания обучаемых, возможности дополнительного контроля знаний, материальное обеспечение процесса обучения. Выделены преимущества и недостатки такой формы занятия, как "бесконспектная лекция". Доп.точки доступа: Костин, А. В. (кандидат экономических наук, создатель онлайн-библиотеки LABRATE. ru) |
Румянцев, Вадим Владимирович (кандидат технических наук; доцент кафедры металлургии, машиностроения и технологического оборудования). Организация учебного процесса подготовки специалистов в области металлургического оборудования с применением системы компьютерного инжиниринга [Текст] / В. В. Румянцев> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 2. - С. 35-39 : фот., рис. - Библиогр.: с. 39 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- профессиональная подготовка -- подготовка специалистов -- металлургическое оборудование -- будущие инженеры -- инженеры -- студенты -- учебный процесс -- организация учебного процесса -- информационные технологии -- компьютерный инжиниринг -- инжиниринг -- лекционные занятия -- практические занятия -- лабораторные работы -- методики обучения -- опыт работы Аннотация: Сформулирован общий подход к организации учебного процесса с применением системы компьютерного инжиниринга, приведена структура данной системы. Рассмотрена специфика организации различных видов учебного процесса с применением компьютерного инжиниринга. |
Гарипова, Инга Олеговна. Семья и детский сад: основные аспекты взаимодействия в процессе физического воспитания дошкольников [Текст] / Инга Гарипова> // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 6 (66). - С. 125-134 : фот., табл. Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Крайний Северо-Восток России Кл.слова (ненормированные): детские сады -- дошкольники -- дошкольные образовательные организации -- занятия -- конспекты -- консультации -- лекционные занятия -- лекционные курсы -- программы -- программы лекционных курсов -- семьи -- тематические планы -- физическое воспитание -- физкультурно-оздоровительная работа -- формы работы с родителями -- часто болеющие дети -- часто длительно болеющие дети Аннотация: Об основных направлениях организации взаимодействия детского сада и семьи в процессе физического воспитания дошкольников, проживающих в условиях Крайнего Северо-Востока России. |
Загвязинский, Владимир Ильич (доктор педагогических наук). Вузовская лекция в структуре современного учебного процесса [Текст] / В. И. Загвязинский> // Образование и наука. - 2014. - № 2. - С. 7-9. - Библиогр.: с. 9 ( 7 назв.) . - ISSN 9945-639 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовские лекции -- интерактивные методы лекционного общения -- лекционное общение -- лекционные занятия -- общение лектора с аудиторией -- проблемная лекция -- проблемное обучение -- формы обучения -- функции лекции Аннотация: Рассматривается необходимость переосмысления роли, места и удельного веса в учебном процессе высшей школы вузовской лекции. Показаны функции и виды лекционных занятий, их достоинства и потенциал. Демонстрируются преимущества живого общения преподавателя со студентами. Особое внимание уделяется проблемным лекциям, построенным на использовании интерактивных методов и приемов. |
Соболев, Вадим Юрьевич (доктор экономических наук; профессор кафедры "Экономика предпринимательской деятельности"). Интерактивные методы обучения как основа формирования компетенций [Текст] / В. Ю. Соболев, О. В. Киселева> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 9: Специальный выпуск. - С. 70-74 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 74 (7 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): активное обучение -- активные методы обучения -- бакалавриат -- бакалавры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инновационные интерактивные методы обучения -- инновационные методы обучения -- интерактивное обучение -- интерактивные методы обучения -- компетентностный подход -- компетенции -- лекционные занятия -- магистратура -- магистры -- менеджмент-образование -- методы обучения -- подготовка бакалавров -- подготовка магистров -- практические занятия -- семинарские занятия -- управленческое образование -- формирование компетенций -- экономическое образование Аннотация: Рассмотрены вопросы применения активных и интерактивных методов обучения при подготовке бакалавров и/или магистров. Предложена классификация инновационных интерактивных методов обучения с учетом их применения на лекционных и практических занятиях в вузе. Доп.точки доступа: Киселева, Ольга Вячеславовна (кандидат экономических наук; доцент кафедры "Экономика предпринимательской деятельности") |
Данилова, Н. А. Пути и средства повышения активности студентов на лекционных занятиях по дисциплине "Теория и методика обучения математике" [Текст] = Ways and Means of Increasing theActivity of Students at Lectures on Discipline "Theory and Methods of Teaching Mathematics" / Н. А. Данилова> // Наука и школа. - 2014. - № 4. - С. 80-86. - Библиогр.: с. 84-86 (4 назв.) . - ISSN 1819-463X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): авторский подход -- активность студентов -- активные методы обучения -- деятельностный подход -- дисциплины -- конспекты -- лекции -- лекционные занятия -- математика -- методика обучения математике -- методы обучения -- обучение математике -- педагогика -- презентации -- профессиональная подготовка -- студенты -- схемы-конспекты -- учителя математики Аннотация: Изложен авторский подход к организации лекционных занятий по дисциплине "Теория и методика обучения математике" с активным участием студентов. Предложенная методика организации лекций основана на деятельностном подходе в обучении и предполагает использование на лекциях презентаций и неполных схем-конспектов. |