Субботина, Н. М.
    В Государственном центральном музее современной истории России / Н. М. Субботина // Преподавание истории в школе. - 2004. - N 9. - С. . 13-14
ББК 79.1
Рубрики: Музейное дело--Общие вопросы музейного дела
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
музеи -- научно-просветительская работа -- музейная педагогика -- экскурсии -- традиционные формы обучения -- лекционные занятия




    Парини, 1.
    Каким должен быть настоящий лектор: психология лекционных занятий : дайджест / Дж. Парини // Психология обучения. - 2006. - N 1. - С. . 30-32. - Полностью ст. опубл.: The Chronicle Review.- 2005.- January 16, Vol. 50.- N19.- P. В5 (http: /chronicle. com) .
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
практические группы -- лекционные занятия -- лекторы -- лекторское мастерство -- внимание студентов -- студенческая аудитория -- лекторская импровизация -- импровизация




    Гаврилова, М. (доц.).
    О развитии коммуникативной компетенции будущих учителей [Текст] / М. Гаврилова // Высшее образование в России. - 2008. - N 7. - С. 167-169 . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка будущих учителей -- будущие учителя -- коммуникативные компетенции -- педагогические коммуникативные компетенции -- лекционные занятия -- семинарские занятия -- подготовка учителей математики -- учителя математики -- математика -- профессиональная педагогическая подготовка -- педагогическая подготовка
Аннотация: О формировании и развитии коммуникативной компетенции в системе профессиональной педагогической подготовки.




    Китик, Е. Е.
    Изучение эффективности включения обучающих компьютерных программ в процесс профессиональной подготовки логопедов [Текст] / Е. Е. Китик // Дефектология. - 2008. - N 5. - С. 73-81 : 1 табл. . - ISSN 0130-3074
ББК 74с + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
логопеды -- студенты -- вузы -- высшие учебные заведения -- высшая школа -- профессиональная подготовка -- нарушения речи -- компьютерные программы -- дислалия -- лекционные занятия -- лабораторные занятия -- речевой аппарат -- детская речь
Аннотация: Об экспериментальной работе по формированию у студентов-логопедов профессиональных умений, связанных с обучением распознаванию различных видов дислалий. Показано, как за счет обучающих компьютерных программ, обеспечивающих возможность моделирования ситуаций профессиональной деятельности в условиях обучения в вузе, формируется умение квалифицировать произносительные нарушения на основе учета основных признаков дефекта.




    Астахова, Т. Н.
    Классическая модель использования интернет-технологий в процессе развития познавательной активности учащихся профессионального лицея [Текст] / Т. Н. Астахова // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 107-109 . - ISSN 0234-0453
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дифференцированное обучение -- интернет-технологии -- классическая модель обучения -- лекционные занятия -- модели обучения -- обучение -- организация занятий -- познавательная активность -- проектное обучение -- профессиональные лицеи -- развитие познавательной активности -- экстернат
Аннотация: Выделены распространенные модели обучения с использованием интернет-технологий: классическая модель обучения; модель проектного обучения; модель дифференцированного обучения; обучение в режиме лекция-семинар; экстернат.




    Дмитриева, Мария Николаевна.
    Интенсификация лекционной работы и практических занятий по математике на гуманитарных факультетах вузов [Текст] / М. Н. Дмитриева // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2009. - N 4. - С. 97-104 : табл. - Библиогр.: с. 103-104 (7 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
математика -- вузы -- высшая школа -- методы обучения -- лекции -- практические занятия -- интенсификация обучения -- гуманитарные факультеты -- обучение математике -- лекционные занятия
Аннотация: Исследуются методические аспекты интенсификации обучения математике студентов гуманитарных факультетов вузов. Рассматривается их реализация при подготовке и проведении лекционных и практических занятий по математике.




    Чайковский, Денис Витольдович (канд. филос. наук; доц.).
    Методологические аспекты формирования информационного пространства [Текст] : на примере студенческой аудитории / Д. В. Чайковский // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 336 (июль). - С. 50-54. - Библиогр.: с. 54 (11 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 60.021
Рубрики: Социальная философия
   Социальное пространство и социальное время

Кл.слова (ненормированные):
информационное пространство -- информационные отношения -- студенческие аудитории -- лекционные занятия
Аннотация: Анализируются подходы к определению категории "пространство", авторское понимание пространственной локализации информационных отношений. На примере лекции рассматриваются условия конструирования информационного пространства.




    Стародубцев, В. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Применение аудиовизуальных средств и раздаточных материалов на лекционных занятиях [Текст] / В. А. Стародубцев, М. К. Медведева // Школьные технологии. - 2010. - N 5. - С. 104-108. - Библиогр. в сносках
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- компьютерные технологии -- визуализация учебного материала -- аудиовизуальные средства -- лекции -- лекционные занятия -- лекции-презентации -- дидактические принципы -- модели занятий -- информационно-коммуникационная модель -- ЭКЛ -- электронные конспекты лекций -- РТ -- рабочие тетради
Аннотация: В статье излагаются общие и частные принципы создания и использования в процессе лекций-презентаций электронного конспекта лекций и рабочей тетради. раскрыты условия, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся.


Доп.точки доступа:
Медведева, М. К. (кандидат педагогических наук)



    Шеметова, Анастасия Дмитриевна (кандидат педагогических наук).
    О содержании лекционных и практических занятий при обучении программированию в вузе [Текст] / А. Д. Шеметова // Информатика и образование. - 2011. - N 8. - С. 58-62. - Библиогр.: с. 62 (4 назв. ) . - ISSN 0234-0453
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- контроль знаний -- лабораторно-практические занятия -- лекции -- лекционные занятия -- объектно-ориентированный подход -- практические занятия -- преподавание информатики -- программирование -- студенты -- языки программирования
Аннотация: В статье рассматриваются принципы объектно-ориентированного подхода к организации лекционных и лабораторно-практических занятий.




    Иванов, Станислав Александрович (кандидат юридических наук).
    Особенности лекции-пресс-конференции как формы проведения занятий со студентами заочной формы обучения [Текст] / С. А. Иванов // Право и образование. - 2010. - N 12. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 32 (4 назв. ) . - ISSN 1563-020X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- студенты-заочники -- формы обучения -- лекционные занятия -- лекции-пресс-конференции -- образовательные стандарты -- образовательные технологии
Аннотация: Пресс-конференция как форма проведения лекционных занятий со студентами-заочниками.




    Плоцкая, О. А. (кандидат юридических наук).
    Механизм модернизации преподавания источников права на лекционных занятиях в условиях введения ФГОС [Текст] / О. А. Плоцкая // Право и образование. - 2011. - N 8. - С. 80-85. - Библиогр.: с. 84 (1 назв. ) . - ISSN 1563-020X
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
лекционные занятия -- инновационные технологии -- современные технологии -- интерактивные методы -- учебные дисциплины -- нетрадиционные формы -- инновационное образование -- интерактивное преподавание -- юридические дисциплины -- преподавание права -- студенты -- обучение студентов
Аннотация: Проблема применения нетрадиционных форм обучения, направленных на улучшение учебного процесса в условиях введения ФГОС.




    Плоцкая, О. А. (кандидат юридических наук).
    Механизм модернизации преподавания источников права на лекционных занятиях в условиях введения ФГОС [Текст] / О. А. Плоцкая // Право и образование. - 2011. - N 10. - С. 42-46. - Библиогр.: с. 46 (1 назв. ) . - ISSN 1563-020X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательные программы -- образовательные стандарты -- бакалавриат -- лекционные занятия -- преподаватели -- преподавание источников права -- интерактивное преподавание -- источники права -- обучение студентов -- инновационные технологии -- инновационное образование -- нетрадиционные формы -- интерактивные методы -- активные методы
Аннотация: Инновационные технологии преподавания источников права на лекционных занятиях в учебном процессе.




    Азгальдов, Г. Г. (доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник лаборатории анализа инвестиционных проектов Центрального экономико-математического института РАН).
    О некоторых вопросах методологии чтения лекций [Текст] / Г. Г. Азгальдов, А. В. Костин // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 11. - С. 41-44. - Библиогр.: с. 44 (4 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2012 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
лекции -- лекционные занятия -- методология лекционных занятий -- технологии обучения -- бесконспектные лекции -- бесконспектный метод -- оценка знаний -- оценивание знаний -- этапная оценка -- контроль знаний
Аннотация: Исследованы вопросы совершенствования методологии лекционных занятий в вузе. Рассматриваются такие аспекты проведения лекционных занятий, как: технологии обучения, технологии оценивания обучаемых, возможности дополнительного контроля знаний, материальное обеспечение процесса обучения. Выделены преимущества и недостатки такой формы занятия, как "бесконспектная лекция".


Доп.точки доступа:
Костин, А. В. (кандидат экономических наук, создатель онлайн-библиотеки LABRATE. ru)



    Румянцев, Вадим Владимирович (кандидат технических наук; доцент кафедры металлургии, машиностроения и технологического оборудования).
    Организация учебного процесса подготовки специалистов в области металлургического оборудования с применением системы компьютерного инжиниринга [Текст] / В. В. Румянцев // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 2. - С. 35-39 : фот., рис. - Библиогр.: с. 39 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- профессиональная подготовка -- подготовка специалистов -- металлургическое оборудование -- будущие инженеры -- инженеры -- студенты -- учебный процесс -- организация учебного процесса -- информационные технологии -- компьютерный инжиниринг -- инжиниринг -- лекционные занятия -- практические занятия -- лабораторные работы -- методики обучения -- опыт работы
Аннотация: Сформулирован общий подход к организации учебного процесса с применением системы компьютерного инжиниринга, приведена структура данной системы. Рассмотрена специфика организации различных видов учебного процесса с применением компьютерного инжиниринга.




    Гарипова, Инга Олеговна.
    Семья и детский сад: основные аспекты взаимодействия в процессе физического воспитания дошкольников [Текст] / Инга Гарипова // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 6 (66). - С. 125-134 : фот., табл.
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Крайний Северо-Восток России

Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- дошкольники -- дошкольные образовательные организации -- занятия -- конспекты -- консультации -- лекционные занятия -- лекционные курсы -- программы -- программы лекционных курсов -- семьи -- тематические планы -- физическое воспитание -- физкультурно-оздоровительная работа -- формы работы с родителями -- часто болеющие дети -- часто длительно болеющие дети
Аннотация: Об основных направлениях организации взаимодействия детского сада и семьи в процессе физического воспитания дошкольников, проживающих в условиях Крайнего Северо-Востока России.




    Загвязинский, Владимир Ильич (доктор педагогических наук).
    Вузовская лекция в структуре современного учебного процесса [Текст] / В. И. Загвязинский // Образование и наука. - 2014. - № 2. - С. 7-9. - Библиогр.: с. 9 ( 7 назв.) . - ISSN 9945-639
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовские лекции -- интерактивные методы лекционного общения -- лекционное общение -- лекционные занятия -- общение лектора с аудиторией -- проблемная лекция -- проблемное обучение -- формы обучения -- функции лекции
Аннотация: Рассматривается необходимость переосмысления роли, места и удельного веса в учебном процессе высшей школы вузовской лекции. Показаны функции и виды лекционных занятий, их достоинства и потенциал. Демонстрируются преимущества живого общения преподавателя со студентами. Особое внимание уделяется проблемным лекциям, построенным на использовании интерактивных методов и приемов.




    Томилин, Александр Константинович (доктор физико-математических наук; профессор кафедры).
    Разработка и методика использования мультимедийных лекций [Текст] / А. К. Томилин // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 9: Специальный выпуск. - С. 3-6 : фот., рис. - Библиогр.: с. 6 (5 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
видеокурсы -- видеолекции -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дистанционные технологии -- звуковое сопровождение -- инженерное образование -- лекции -- лекционные видеокурсы -- лекционные занятия -- методические принципы -- мультимедийные лекции -- мультимедийные образовательные ресурсы -- национальные исследовательские университеты -- образовательные ресурсы -- опыт работы -- самостоятельная работа студентов -- слайд-лекции -- студенты -- электронные образовательные ресурсы -- электронные ресурсы
Аннотация: Описаны методические принципы разработки и использования лекционных видеокурсов.




    Соболев, Вадим Юрьевич (доктор экономических наук; профессор кафедры "Экономика предпринимательской деятельности").
    Интерактивные методы обучения как основа формирования компетенций [Текст] / В. Ю. Соболев, О. В. Киселева // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 9: Специальный выпуск. - С. 70-74 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 74 (7 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
активное обучение -- активные методы обучения -- бакалавриат -- бакалавры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инновационные интерактивные методы обучения -- инновационные методы обучения -- интерактивное обучение -- интерактивные методы обучения -- компетентностный подход -- компетенции -- лекционные занятия -- магистратура -- магистры -- менеджмент-образование -- методы обучения -- подготовка бакалавров -- подготовка магистров -- практические занятия -- семинарские занятия -- управленческое образование -- формирование компетенций -- экономическое образование
Аннотация: Рассмотрены вопросы применения активных и интерактивных методов обучения при подготовке бакалавров и/или магистров. Предложена классификация инновационных интерактивных методов обучения с учетом их применения на лекционных и практических занятиях в вузе.


Доп.точки доступа:
Киселева, Ольга Вячеславовна (кандидат экономических наук; доцент кафедры "Экономика предпринимательской деятельности")



    Данилова, Н. А.
    Пути и средства повышения активности студентов на лекционных занятиях по дисциплине "Теория и методика обучения математике" [Текст] = Ways and Means of Increasing theActivity of Students at Lectures on Discipline "Theory and Methods of Teaching Mathematics" / Н. А. Данилова // Наука и школа. - 2014. - № 4. - С. 80-86. - Библиогр.: с. 84-86 (4 назв.) . - ISSN 1819-463X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
авторский подход -- активность студентов -- активные методы обучения -- деятельностный подход -- дисциплины -- конспекты -- лекции -- лекционные занятия -- математика -- методика обучения математике -- методы обучения -- обучение математике -- педагогика -- презентации -- профессиональная подготовка -- студенты -- схемы-конспекты -- учителя математики
Аннотация: Изложен авторский подход к организации лекционных занятий по дисциплине "Теория и методика обучения математике" с активным участием студентов. Предложенная методика организации лекций основана на деятельностном подходе в обучении и предполагает использование на лекциях презентаций и неполных схем-конспектов.