Сорокина, Л. Компетентностный подход в обучении ОБЖ / Людмила Сорокина> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2006. - N 12. - С. . 13-15 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- компетенции -- компетентность -- ценностно-смысловые компетенции -- учебно-познавательные компетенции -- коммуникативные компетенции -- информационные компетенции -- здоровьесберегающие компетенции -- ОБЖ -- основы безопасности жизнедеятельности -- учащиеся -- курсы ОБЖ -- образовательные компетенции -- методика преподавания ОБЖ -- преподавание ОБЖ -- средние школы -- метод анализа -- метод проектов -- метод решения ситуационных задач |
Ан, А. (доц.). Формирование ключевых компетенций личности в системе непрерывного физического образования [Текст] / А. Ан, О. Рабинович, А. Самохин> // Высшее образование в России. - 2008. - N 9. - С. 140-144. - Библиогр.: с. 144 (3 назв.) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- физическое образование -- компетенции -- ценностно-смысловые компетенции -- учебно-познавательные компетенции -- общекультурные компетенции -- информационные компетенции -- коммуникативные компетенции -- компетенции личного самосовершенствования -- личное самосовершенствование -- самосовершенствование Аннотация: О компетентностном подходе в системе непрерывного физического образования. Доп.точки доступа: Рабинович, О. (доц.); Самохин, А. (проф.) |
Костенко, С. С. Компетенции жизнеутверждающей адаптации студента [Текст] / С. С. Костенко> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 5. - С. 37-41. - Библиогр.: с. 41 (4 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): ценностно-смысловые компетенции -- адаптационные способности -- личностно-системные ценности -- компетентностный подход -- общекультурные компетенции -- учебно-познавательные компетенции -- компетенции самотворчества -- социально-трудовые компетенции -- компетенции личностного самосовершенствования Аннотация: Автор выделяет и анализирует содержание компетенций, которые необходимо развивать у будущего специалиста в вузе, чтобы он был готов к жизнеутверждающей адаптации, и их составляющие: когнитивную - соответствующие знания; операционно-технологическую - владение методами и технологиями использования на практике знаний и ценностно-смысловые ориентации. |
Суслов, В. Г. (д-р пед. наук). Ситуационные задачи в курсе "География России" [Текст] / В. Г. Суслов, Е. К. Павленко> // География и экология в школе XXI века. - 2010. - N 2. - С. 57-62. - Библиогр.: с. 62 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): география в школе -- географическое образование -- географические знания -- ситуационные задачи -- структура ситуационных задач -- кейс-методы -- конкретные ситуации -- усвоение социального опыта -- коммуникативные компетенции -- учебно-познавательные компетенции Аннотация: Важной особенностью ситуационных задач является их эффективная сочетаемость с различными формами и методами обучения (моделирование, мыслительный эксперимент, проблемное изложение, игровая деятельность и др. ). Ситуационные задачи завоевывают позитивное отношение со стороны учащихся, которые видят в них возможность проявить инициативу, почувствовать самостоятельность в освоении теоретических положений и овладении практических навыков. Доп.точки доступа: Павленко, Е. К. |
Загоровская, В. Школьный мониторинг - оценка формирования ключевых компетенций [Текст] / В. Загоровская> // Учитель. - 2010. - N 5. - С. 17-18 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): качество образования -- модернизация образования -- мониторинг -- обучение физике -- профильные классы -- учебно-познавательные компетенции -- физика -- школьный мониторинг Аннотация: О школьной системе мониторинга по физике в профильных классах. |
Цветкова, М. М. (учитель географии). Становление предметных и личностных компетенций на уроках географии [Текст] / М. М. Цветкова> // География и экология в школе XXI века. - 2011. - № 10. - С. 47-49. - Библиогр.: с. 49 (2 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Москва--Россия, 2011 г. Кл.слова (ненормированные): съезды -- съезды учителей географии -- география в школе -- географические знания -- предметные компетенции -- ценностно-смысловые компетенции -- общекультурные компетенции -- учебно-познавательные компетенции -- информационные компетенции -- коммуникативные компетенции -- компетенции личностного самосовершенствования -- география -- учителя географии Аннотация: Сегодня школа дает ребенку хорошую теоретическую подготовку, но еще мало уделяется внимания практическому применению знаний, которые ученик может использовать для решения конкретных задач сегодня и в будущем. Раскрываются компетенции, которые можно сформировать на уроках географии. |
Филатова, Н. В. (учитель географии). Возможности развития ключевых компетенций учащихся на уроках географии [Текст] / Н. В. Филатова> // География и экология в школе XXI века. - 2011. - № 10. - С. 50-52. - Библиогр.: с. 52 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Москва--Россия, 2011 г. Кл.слова (ненормированные): съезды -- съезды учителей географии -- география в школе -- предметные компетенции -- ключевые компетенции -- ценностно-смысловые компетенции -- общекультурные компетенции -- учебно-познавательные компетенции -- информационные компетенции -- коммуникативные компетенции -- социально-трудовые компетенции -- компетенции личностного самосовершенствования -- география -- учителя географии Аннотация: Современные методики позволяют более полно и широко раскрыть возможности обучения, связанные с социализацией учеников, экологизацией обучения. Необходимо формировать у учеников владение ключевыми компетенциями, которые отражают личность ученика, его внутренний мир, развивают способности и помогают решать в повседневной жизни проблемы. |
Гончарова, Е. В. Диагностические контрольные работы по литературе как средство проверки результатов обучения [Текст] / Гончарова Е. В.> // Методист. - 2012. - № 8. - С. 50-55. - Библиогр.: с. 55 (8 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): мониторинг -- диагностическая работа -- диагностические контрольные работы -- общекультурные компетенции -- школьное воспитание -- информационные компетенции -- учебно-познавательные компетенции -- самосовершенствование -- ключевые компетенции -- уроки литературы -- коммуникативные компетенции Аннотация: Статья посвящена вопросам мониторинга результатов изучения литературы на ступени основного общего образования. |
Гуров, В. Н. (доктор педагогических наук; профессор). Теоретико-методологические аспекты формирования учебно-познавательной компетенции младших школьников во внеурочной общеинтеллектуальной деятельности [Текст] / В. Н. Гуров, Г. Ф. Ибрагимова> // Инновации в образовании. - 2013. - № 5. - С. 5-13. - Библиогр.: с. 12 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика--Уфа Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): внеурочная деятельность -- ключевые компетенции -- компетенции -- младшие школьники -- начальное общее образование -- общеинтеллектуальная деятельность -- предметные компетенции -- учебно-познавательные компетенции Аннотация: Рассматривается проблема организации внеурочной деятельности младших школьников на примере научно-исследовательских лабораторий г. Уфы. Доп.точки доступа: Ибрагимова, Г. Ф. (аспирант) |
Лаврик, Е. Ю. (старший преподаватель). Состояние развития иноязычной учебно-познавательной компетенции у будущих специалистов сферы туризма [Текст] / Е. Ю. Лаврик> // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2014. - № 6 (147). - С. 64-69 : табл. - Библиогр.: с. 67-68 (21 назв.) . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- иноязычные компетенции -- менеджеры туризма -- обучение иностранным языкам -- подготовка специалистов -- познавательная компетентность -- профессиональные компетенции -- самообразовательные компетенции -- туризм -- учебно-познавательные компетенции -- языковое образование Аннотация: На основе проведенных опросов, анкетирования, анализа учебных программных документов, учебных пособий определено состояние развития иноязычной учебно-познавательной компетенции будущих специалистов сферы туризма. |
Малахов, А. А. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры физики и теории обучения физике). Компетентностно-ориентированные задания в процессе интеграции физических и астрономических знаний [Текст] / А. А. Малахов> // Физика в школе. - 2014. - № 5. - С. 30-37 : 3 рис. . - ISSN 0130-5522
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): астрономия -- компетентностно-ориентированные задания -- компетентностный подход -- обучение физике -- предметные умения -- проблемные ситуации -- учебно-познавательные компетенции -- учебные задания -- учебные предметы -- учебные ситуации -- физика Аннотация: Рассмотрены основные положения, определяющие построение практико-ориентирующего контекста для каждого ученика, особенности содержания компетенстностно-ориентированных заданий в сравнении с иными способами выражения учебных проблем на примере интеграции физических и астрономических знаний на уроках физики. Содержание статьи так же включает примеры компетентностно-ориентированных заданий и рекомендации к их использованию. |
Сысоев, Павел Викторович (доктор педагогических наук). Формирование учебно-познавательной компетенции в целях обучения иностранному языку [Текст] = Development of learning and cognitive competence in the goals of a foreign language teaching / П. В. Сысоев> // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 10. - С. 15-24 : табл. - Библиогр.: с. 24 (20 назв.). - Об авт. в конце ст. - Рез. также на англ.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки (педагогика) -- иноязычные коммуникативные компетенции -- коммуникативные компетенции -- нормативные документы -- образовательные стандарты -- учебно-познавательная деятельность -- учебно-познавательные компетенции Аннотация: О важности развития у учащихся навыков учебно-познавательной деятельности, об отражении этой темы в российских нормативных документах основного общего и высшего образования и о содержании учебно-познавательной компетенции в рамках иноязычной коммуникативной компетенции. |