Слободчиков, В. И.
    Антропологический смысл исследовательской работы школьников / В. И. Слободчиков // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 14-18
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
исследовательская работа -- исследовательская деятельность -- школьники -- средства образования -- образовательные средства -- содержание образования -- антропопрактика -- антропологическая парадигма -- парадигма образования -- концепции образования -- программы образования -- развитие образования -- проблемы образования -- образовательные проблемы -- философия образования -- образовательная практика -- практика -- педагогические действия -- пространство образования -- психолого-педагогическая антропология




    Дахин, А. Н.
    Образовательная компетентность: от существующего знания к возникающей инновационной культуре / А. Н. Дахин // Школьные технологии. - 2006. - N 5. - С. . 35-44
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
образовательная компетентность -- инновации -- инновационная культура -- результат образования -- образовательный результат -- информационные технологии -- компьютеризация -- парадигма образования -- технологии образования -- образовательные технологии -- знания -- учебная деятельность -- обучение -- моделирование результатов образования -- модели в педагогике -- педагогические модели -- моделирование компетентности -- культуросообразность -- технологии обучения -- образовательная компетентность




    Антропова, Л. В.
    Подготовка учителя к работе в адаптивной школе : дайджест / Л. В. Антропова // Психология обучения. - 2004. - N 10. - С. . 7-10
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
адаптивная школа -- социально-педагогическая система -- профессиональная готовность -- парадигма образования -- личностная ориентация -- педагогическая мотивация -- мотивация -- педагогическая диагностика -- личность учащегося -- педагогическая поддержка -- этическая защита -- адаптационный процесс -- учебная мотивация -- коррекционная работа -- реабилитационная работа -- развитие личности -- Я-концепция




    Титова, Н. С.
    Новая школа - это по-новому работающий учитель / Н. С. Титова // Образование в современной школе. - 2003. - N 7. - С. . 3-6
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
адаптивная школа -- гуманная педагогика -- дифференцированное обучение -- общеобразовательная школа -- парадигма образования -- педагогические технологии -- познавательная деятельность -- развивающее обучение -- социализированный интеллект -- социальная адаптация -- технология В. М. Монахова -- традиционная школа -- учащиеся -- учебно-воспитательный процесс



К 70


    Коршунова, Н. Л.
    Нужна ли педагогике новая парадигма? / Н. Л. Коршунова // Педагогика. - 2002. - N 7. - С. . 19-26. - Библиогр.: 10 назв.
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
образование -- парадигма образования -- педагогика -- педагогическая терминология -- термины в педагогике




    Юнина, Е. А.
    Парадигма образования: сущность и технологии / Е. А. Юнина // Школьные технологии. - 2005. - N 2. - С. . 31-43
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
образование -- парадигма образования -- типы образования -- социально-личностное образование. -- личностное образование -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- информатизация образования




    Слободчиков,, В. И.
    Антропологический смысл исследовательской работы школьников / В. И. Слободчиков // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 14-18
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
исследовательская работа -- исследовательская деятельность -- школьники -- средства образования -- образовательные средства -- содержание образования -- антропопрактика -- антропологическая парадигма -- парадигма образования -- концепции образования -- программы образования -- развитие образования -- проблемы образования -- образовательные проблемы -- философия образования -- образовательная практика -- практика -- педагогические действия -- пространство образования -- психолого-педагогическая антропология




    Дахин, А. Н.
    Образовательная компетентность: от существующего знания к возникающей инновационной культуре / А. Н. Дахин // Школьные технологии. - 2006. - N 5. - С. . 35-44
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
образовательная компетентность -- инновации -- инновационная культура -- результат образования -- образовательный результат -- информационные технологии -- компьютеризация -- парадигма образования -- технологии образования -- образовательные технологии -- знания -- учебная деятельность -- обучение -- моделирование результатов образования -- модели в педагогике -- педагогические модели -- моделирование компетентности -- культуросообразность -- технологии обучения -- образовательная компетентность




    Гендина, Н. И.
    Образование для общества знаний и проблемы формирования информационной культуры личности / Н. И. Гендина // Научные и технические библиотеки. - 2007. - N 3. - С. . 40-48. - Библиогр.: с. 48 (3 назв. )
Рубрики: Библиотечное дело--Организация библиотечного дела
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
культура личности -- информационная культура личности -- образование -- парадигма образования -- информационное общество -- общество знаний




    Повстян, Л. А.
    Образование как автобиографическое событие в практике обучающей супервизии : дайджест / Л. А. Повстян // Психология обучения. - 2006. - N 10. - С. . 52-54. - Полностью ст. опубл.: Вестник университеа Российской академии образования.- 2005.- N4.- С. 43-47.
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучающие супервизии -- автобиографические события -- биографический факт -- парадигма образования -- супервизорство -- студенты вузов -- интерактивная модель образования -- интерактивный диалог -- обучающая супервизия -- модели образования




    Жукова, Е. Д.
    Самообразование как парадигма образования ХХI века в контексте образовательных технологий подготовки культуролога [Текст] / Е. Д. Жукова // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2008. - N 1 (январь-февраль). - С. 106-109. - Библиогр.: с. 109 (12 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
самообразование -- парадигма образования -- образовательные технологии -- технологии образования -- реформа высшей школы -- культурологи -- подготовка культурологов
Аннотация: В формировании современного квалифицированного специалиста-культуролога значимую роль играет самообразование, которое необходимо научиться организовывать и направлять, особенно в условиях модернизации высшего образования.




   
    Культурно-историческая парадигма проектирования стандартов школьного образования [Текст] : дайджест / А. Г. Асмолов [и др. ] // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 114-116 . - ISSN 1561-2457
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- образовательная политика -- социализация личности -- общее образование -- образовательная система -- универсальные учебные действия -- образовательные стандарты -- педагогические технологии -- школьное образование -- системно-деятельная парадигма -- культурно-историческая парадигма -- парадигма образования
Аннотация: Развитие культурно-исторической парадигмы как основы разработки нового поколения стандартов школьного образования. Основные задачи образования как института социализации. Обеспечение развития "универсальных учебных действий".


Доп.точки доступа:
Асмолов, А. Г.; Бурменская, Г. В.; Володарская, И. А.; Карабанова, О. А.; Салмина, Н. Г.



    Вислова, А. Д.
    Гуманистическая парадигма образования - основа формирования толерантности [Текст] / А. Д. Вислова // Социально-гуманитарные знания. - 2008. - N 3. - С. 159-169 . - ISSN 0869-8120
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
гуманистическая парадигма -- парадигма образования -- толерантность
Аннотация: Любовь к своей национальной культуре должна органично сочетаться с уважительным отношением к культурным традициям других народов.




    Желнова, О. А. (соискатель).
    Классификация профессиональной компетентности как компонента парадигмы образования [Текст] / Желнова О. А. // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 4. - С. 76-78. - Библиогр.: с. 78 (7 назв. ) . - ISSN 1608-9014
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
парадигма образования -- профессиональная компетентность -- компетентности (педагогика)
Аннотация: Приведены примеры многообразия видов компетентностей, подчеркнуто, что профессиональные компетентности - это не только готовность и способность целесообразно действовать в соответствии с требованиями дела, методически организованно и самостоятельно решать задачи и проблемы, а также самооценивать результаты своей деятельности.




    Иванкина, Любовь Ивановна (д-р филос. наук ; доц.).
    Образование как антропогенный фактор цивилизации [Текст] = Education as an antropogenous factor of civilisation / Л. И. Иванкина, Л. С. Сысоева // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 94-101. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- парадигма образования -- транзитивность образования -- модернизация образования
Аннотация: О современных гуманистических тенденциях в образовании и его роли в цивилизационных процессах общества.


Доп.точки доступа:
Сысоева, Любовь Семеновна (д-р филос. наук)



    Дахин, А. Н.
    Педагогическое моделирование и компетентность участников образования [Текст] / А. Н. Дахин // Школьные технологии. - 2007. - N 6. - С. 64-72. - Библиогр.: с. 72 (10 назв. )
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое моделирование -- моделирование в педагогике -- компетентность в образовании -- реформы образования -- образовательные реформы -- продуктивная деятельность -- образовательная деятельность -- образовательный процесс -- сотрудничество -- модернизация образования -- образовательная компетентность -- модели образования -- виды обучения -- обучение -- личностно ориентированное обучение -- образовательные модели -- результаты образования -- проектирование -- проектная деятельность -- педагогическое проектирование -- парадигма образования -- таксономия -- учебные цели -- цели обучения -- открытое образование
Аннотация: Рассмотрено явление моделирования в педагогике, в том числе моделирование компетентности участников образования.


Доп.точки доступа:
Гедель, К.; Блум, Б.



    Янюшкина, Г. М. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры теоретической физики и МПФ Карельского государственного педагогического университета).
    Профильное обучение как условие функционирования образовательного пространства [Текст] / Г. М. Янюшкина // Наука и школа. - 2008. - N 2. - С. 21-24. - Библиогр.: с. 24 (2 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- образовательное пространство -- парадигма образования
Аннотация: В данной статье рассматриваются особенности профильного обучения как механизма функционирования образовательного пространства.




    Сергеев, Н. К.
    О новой парадигме высшего профессионального образования [Текст] / Н. К. Сергеев, А. М. Коротков // Педагогическая информатика. - 2008. - N 4. - С. 43-49. - Библиогр.: с. 49
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
парадигма образования -- профессиональная подготовка -- дидактическая компьютерная среда -- полисубъектность -- учебные ситуации
Аннотация: В статье представлены основные отличия современной гуманитарно-личностной парадигмы высшего профессионального образования от традиционной "знаниевой" парадигмы. Рассматриваются основные элементы дидактической компьютерной среды обучения.


Доп.точки доступа:
Коротков, А. М.



    Вербицкий, Андрей Александрович (канд. психол. наук; д-р пед. наук; профессор; чл. -кор. РАО; зав. кафедрой).
    Реформирование образования в России и Болонский процесс [Текст] / А. А. Вербицкий // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 11. - С. 51-55 : фот. - Библиогр.: с. 55 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Европа
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- реформирование образования -- реформы образования -- реформы высшего образования -- высшее образование -- Болонский процесс -- болонские реформы -- мировое образовательное пространство -- образовательное пространство -- парадигма образования -- системы образования -- декларации -- документы -- преподаватели -- форумы
Аннотация: Статья подготовлена на основе доклада на VI ежегодной сессии Мирового общественного форума "Диалог цивилизаций", прошедшего на Родосе в октябре 2008 года.


Доп.точки доступа:
Вербицкий (российский ученый, педагог, психолог, чл.-кор. РАО) \а. А.\; Мировой общественный форум "Диалог цивилизаций""Диалог цивилизаций", Мировой общественный форум



    Кирдянкина, Людмила Витальевна.
    Обновление механизмов управления образовательным учреждением в контексте компетентностного подхода [Текст] / С. В. Кирдянкина // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 2. - С. 19-21 : фот. - Библиогр.: с. 21 (2 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
управление образованием -- парадигма образования -- учреждения образования -- образовательные учреждения -- управление образовательными учреждениями -- компетентностный подход -- компетенции -- педагоги -- руководители образовательных учреждений -- профессиональная компетентность -- механизм организационной культуры -- организационная культура -- образовательный маркетинг -- педагогические условия -- исследования -- эксперименты в образовании
Аннотация: Исследование проблем и условий повышения эффективности управления образовательным учреждением с позиций компетентностного подхода.