Слободчиков, В. И. Антропологический смысл исследовательской работы школьников / В. И. Слободчиков> // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 14-18 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): исследовательская работа -- исследовательская деятельность -- школьники -- средства образования -- образовательные средства -- содержание образования -- антропопрактика -- антропологическая парадигма -- парадигма образования -- концепции образования -- программы образования -- развитие образования -- проблемы образования -- образовательные проблемы -- философия образования -- образовательная практика -- практика -- педагогические действия -- пространство образования -- психолого-педагогическая антропология |
Дахин, А. Н. Образовательная компетентность: от существующего знания к возникающей инновационной культуре / А. Н. Дахин> // Школьные технологии. - 2006. - N 5. - С. . 35-44 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательная компетентность -- инновации -- инновационная культура -- результат образования -- образовательный результат -- информационные технологии -- компьютеризация -- парадигма образования -- технологии образования -- образовательные технологии -- знания -- учебная деятельность -- обучение -- моделирование результатов образования -- модели в педагогике -- педагогические модели -- моделирование компетентности -- культуросообразность -- технологии обучения -- образовательная компетентность |
Антропова, Л. В. Подготовка учителя к работе в адаптивной школе : дайджест / Л. В. Антропова> // Психология обучения. - 2004. - N 10. - С. . 7-10 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): адаптивная школа -- социально-педагогическая система -- профессиональная готовность -- парадигма образования -- личностная ориентация -- педагогическая мотивация -- мотивация -- педагогическая диагностика -- личность учащегося -- педагогическая поддержка -- этическая защита -- адаптационный процесс -- учебная мотивация -- коррекционная работа -- реабилитационная работа -- развитие личности -- Я-концепция |
Титова, Н. С. Новая школа - это по-новому работающий учитель / Н. С. Титова> // Образование в современной школе. - 2003. - N 7. - С. . 3-6 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): адаптивная школа -- гуманная педагогика -- дифференцированное обучение -- общеобразовательная школа -- парадигма образования -- педагогические технологии -- познавательная деятельность -- развивающее обучение -- социализированный интеллект -- социальная адаптация -- технология В. М. Монахова -- традиционная школа -- учащиеся -- учебно-воспитательный процесс |
К 70 Коршунова, Н. Л. Нужна ли педагогике новая парадигма? / Н. Л. Коршунова> // Педагогика. - 2002. - N 7. - С. . 19-26. - Библиогр.: 10 назв. Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образование -- парадигма образования -- педагогика -- педагогическая терминология -- термины в педагогике |
Юнина, Е. А. Парадигма образования: сущность и технологии / Е. А. Юнина> // Школьные технологии. - 2005. - N 2. - С. . 31-43 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): образование -- парадигма образования -- типы образования -- социально-личностное образование. -- личностное образование -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- информатизация образования |
Слободчиков,, В. И. Антропологический смысл исследовательской работы школьников / В. И. Слободчиков> // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 14-18 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): исследовательская работа -- исследовательская деятельность -- школьники -- средства образования -- образовательные средства -- содержание образования -- антропопрактика -- антропологическая парадигма -- парадигма образования -- концепции образования -- программы образования -- развитие образования -- проблемы образования -- образовательные проблемы -- философия образования -- образовательная практика -- практика -- педагогические действия -- пространство образования -- психолого-педагогическая антропология |
Дахин, А. Н. Образовательная компетентность: от существующего знания к возникающей инновационной культуре / А. Н. Дахин> // Школьные технологии. - 2006. - N 5. - С. . 35-44 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательная компетентность -- инновации -- инновационная культура -- результат образования -- образовательный результат -- информационные технологии -- компьютеризация -- парадигма образования -- технологии образования -- образовательные технологии -- знания -- учебная деятельность -- обучение -- моделирование результатов образования -- модели в педагогике -- педагогические модели -- моделирование компетентности -- культуросообразность -- технологии обучения -- образовательная компетентность |
Гендина, Н. И. Образование для общества знаний и проблемы формирования информационной культуры личности / Н. И. Гендина> // Научные и технические библиотеки. - 2007. - N 3. - С. . 40-48. - Библиогр.: с. 48 (3 назв. ) Рубрики: Библиотечное дело--Организация библиотечного дела Россия Кл.слова (ненормированные): культура личности -- информационная культура личности -- образование -- парадигма образования -- информационное общество -- общество знаний |
Повстян, Л. А. Образование как автобиографическое событие в практике обучающей супервизии : дайджест / Л. А. Повстян> // Психология обучения. - 2006. - N 10. - С. . 52-54. - Полностью ст. опубл.: Вестник университеа Российской академии образования.- 2005.- N4.- С. 43-47. Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обучающие супервизии -- автобиографические события -- биографический факт -- парадигма образования -- супервизорство -- студенты вузов -- интерактивная модель образования -- интерактивный диалог -- обучающая супервизия -- модели образования |
Жукова, Е. Д. Самообразование как парадигма образования ХХI века в контексте образовательных технологий подготовки культуролога [Текст] / Е. Д. Жукова> // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2008. - N 1 (январь-февраль). - С. 106-109. - Библиогр.: с. 109 (12 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): самообразование -- парадигма образования -- образовательные технологии -- технологии образования -- реформа высшей школы -- культурологи -- подготовка культурологов Аннотация: В формировании современного квалифицированного специалиста-культуролога значимую роль играет самообразование, которое необходимо научиться организовывать и направлять, особенно в условиях модернизации высшего образования. |
Культурно-историческая парадигма проектирования стандартов школьного образования [Текст] : дайджест / А. Г. Асмолов [и др. ]> // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 114-116 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- образовательная политика -- социализация личности -- общее образование -- образовательная система -- универсальные учебные действия -- образовательные стандарты -- педагогические технологии -- школьное образование -- системно-деятельная парадигма -- культурно-историческая парадигма -- парадигма образования Аннотация: Развитие культурно-исторической парадигмы как основы разработки нового поколения стандартов школьного образования. Основные задачи образования как института социализации. Обеспечение развития "универсальных учебных действий". Доп.точки доступа: Асмолов, А. Г.; Бурменская, Г. В.; Володарская, И. А.; Карабанова, О. А.; Салмина, Н. Г. |
Вислова, А. Д. Гуманистическая парадигма образования - основа формирования толерантности [Текст] / А. Д. Вислова> // Социально-гуманитарные знания. - 2008. - N 3. - С. 159-169 . - ISSN 0869-8120 Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): гуманистическая парадигма -- парадигма образования -- толерантность Аннотация: Любовь к своей национальной культуре должна органично сочетаться с уважительным отношением к культурным традициям других народов. |
Желнова, О. А. (соискатель). Классификация профессиональной компетентности как компонента парадигмы образования [Текст] / Желнова О. А.> // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 4. - С. 76-78. - Библиогр.: с. 78 (7 назв. ) . - ISSN 1608-9014 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): парадигма образования -- профессиональная компетентность -- компетентности (педагогика) Аннотация: Приведены примеры многообразия видов компетентностей, подчеркнуто, что профессиональные компетентности - это не только готовность и способность целесообразно действовать в соответствии с требованиями дела, методически организованно и самостоятельно решать задачи и проблемы, а также самооценивать результаты своей деятельности. |
Иванкина, Любовь Ивановна (д-р филос. наук ; доц.). Образование как антропогенный фактор цивилизации [Текст] = Education as an antropogenous factor of civilisation / Л. И. Иванкина, Л. С. Сысоева> // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 94-101. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): система образования -- парадигма образования -- транзитивность образования -- модернизация образования Аннотация: О современных гуманистических тенденциях в образовании и его роли в цивилизационных процессах общества. Доп.точки доступа: Сысоева, Любовь Семеновна (д-р филос. наук) |
Янюшкина, Г. М. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры теоретической физики и МПФ Карельского государственного педагогического университета). Профильное обучение как условие функционирования образовательного пространства [Текст] / Г. М. Янюшкина> // Наука и школа. - 2008. - N 2. - С. 21-24. - Библиогр.: с. 24 (2 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- образовательное пространство -- парадигма образования Аннотация: В данной статье рассматриваются особенности профильного обучения как механизма функционирования образовательного пространства. |
Сергеев, Н. К. О новой парадигме высшего профессионального образования [Текст] / Н. К. Сергеев, А. М. Коротков> // Педагогическая информатика. - 2008. - N 4. - С. 43-49. - Библиогр.: с. 49 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): парадигма образования -- профессиональная подготовка -- дидактическая компьютерная среда -- полисубъектность -- учебные ситуации Аннотация: В статье представлены основные отличия современной гуманитарно-личностной парадигмы высшего профессионального образования от традиционной "знаниевой" парадигмы. Рассматриваются основные элементы дидактической компьютерной среды обучения. Доп.точки доступа: Коротков, А. М. |
Вербицкий, Андрей Александрович (канд. психол. наук; д-р пед. наук; профессор; чл. -кор. РАО; зав. кафедрой). Реформирование образования в России и Болонский процесс [Текст] / А. А. Вербицкий> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 11. - С. 51-55 : фот. - Библиогр.: с. 55 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Европа Организация образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- реформирование образования -- реформы образования -- реформы высшего образования -- высшее образование -- Болонский процесс -- болонские реформы -- мировое образовательное пространство -- образовательное пространство -- парадигма образования -- системы образования -- декларации -- документы -- преподаватели -- форумы Аннотация: Статья подготовлена на основе доклада на VI ежегодной сессии Мирового общественного форума "Диалог цивилизаций", прошедшего на Родосе в октябре 2008 года. Доп.точки доступа: Вербицкий (российский ученый, педагог, психолог, чл.-кор. РАО) \а. А.\; Мировой общественный форум "Диалог цивилизаций""Диалог цивилизаций", Мировой общественный форум |
Кирдянкина, Людмила Витальевна. Обновление механизмов управления образовательным учреждением в контексте компетентностного подхода [Текст] / С. В. Кирдянкина> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 2. - С. 19-21 : фот. - Библиогр.: с. 21 (2 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): управление образованием -- парадигма образования -- учреждения образования -- образовательные учреждения -- управление образовательными учреждениями -- компетентностный подход -- компетенции -- педагоги -- руководители образовательных учреждений -- профессиональная компетентность -- механизм организационной культуры -- организационная культура -- образовательный маркетинг -- педагогические условия -- исследования -- эксперименты в образовании Аннотация: Исследование проблем и условий повышения эффективности управления образовательным учреждением с позиций компетентностного подхода. |