Артамонова, Марина Васильевна (методист высш. категории Отдела развития и контроля образовательных программ).
    Преподаватели и руководители вузов об интеграции в европейское образовательное пространство / М. В. Артамонова // Социологические исследования. - 2008. - N 1. - С. 146-151. - Библиогр.: с. 151 (5 назв. ) . - ISSN 0132-1625
ББК 60.55 + 74.04
Рубрики: Социология
   Социология организаций

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- европейское образовательное пространство -- интеграция образования -- болонские реформы -- высшие учебные заведения -- вузы -- высшее образование




    Белоусов, Лев Сергеевич (д-р ист. наук, профессор).
    Как преподавать новую и новейшую историю в университете? [Текст] / Л. С. Белоусов // Новая и новейшая история. - 2009. - N 1. - С. 144-150. - Библиогр. в сносках
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
преподавание истории -- болонские реформы -- вузы -- новая история -- новейшая история -- реформы образования -- учебный процесс
Аннотация: О преподавании истории в вузах, в частности МГУ, в связи с переходом на новую, "болонскую систему" образования и все более ускоряющейся динамикой общественных процессов, влекущих качественные перемены в современном мире.




    Вербицкий, Андрей Александрович (канд. психол. наук; д-р пед. наук; профессор; чл. -кор. РАО; зав. кафедрой).
    Реформирование образования в России и Болонский процесс [Текст] / А. А. Вербицкий // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 11. - С. 51-55 : фот. - Библиогр.: с. 55 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Европа
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- реформирование образования -- реформы образования -- реформы высшего образования -- высшее образование -- Болонский процесс -- болонские реформы -- мировое образовательное пространство -- образовательное пространство -- парадигма образования -- системы образования -- декларации -- документы -- преподаватели -- форумы
Аннотация: Статья подготовлена на основе доклада на VI ежегодной сессии Мирового общественного форума "Диалог цивилизаций", прошедшего на Родосе в октябре 2008 года.


Доп.точки доступа:
Вербицкий (российский ученый, педагог, психолог, чл.-кор. РАО) \а. А.\; Мировой общественный форум "Диалог цивилизаций""Диалог цивилизаций", Мировой общественный форум



    Байденко, В. И. (проф.).
    Многоплановый и системный характер Болонского процесса [Текст] = Multidimensial and systemic nature of Bologna process : (статья вторая) / В. И. Байденко // Высшее образование в России. - 2009. - N 9. - С. 120-132. - Библиогр.: с. 131-132 (18 назв. ). - Примеч.: с. 129-131 . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- концептуально-методологическая целостность -- системность -- динамичные системы -- принципы обеспечения качества -- обеспечение качества образования -- качество образования -- нормативно-методические документы -- рынок труда -- болонские реформы
Аннотация: Раскрывается многоплановый, целостный, системный и динамичный характер Болонского процесса, в сжатой и описательной форме развертывается панорама его концептуально-методологических установок и нормативно-методических документов.


Доп.точки доступа:
Болонский процесс



    Байденко, В. И. (проф.).
    Гуманистическая направленность подлинных болонских реформ [Текст] = Humanistic orientation of true bolong reforms : (статья третья) / В. И. Байденко // Высшее образование в России. - 2009. - N 10. - С. 115-126. - Библиогр.: с. 125-126 (14 назв. ). - Примеч.: с. 124-125 . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
болонские реформы -- реформы -- гуманистическая направленность -- студентоцентрированность высшего образования -- компетенции -- культурные принципы -- этические принципы -- моральные принципы -- нравственные принципы -- академические ценности
Аннотация: Предпринята попытка раскрыть три главных аспекта гуманистической направленности Болонского процесса: социальное измерение; студентоцентрированную ориентацию как миссию высшего образования; нравственно-этические императивы, предъявляемые современностью высшим учебным заведениям.


Доп.точки доступа:
Болонский процесс



    Малеев, Александр Владимирович (кандидат юридических наук).
    Парламент, Соломон и золотое сечение [Текст] / А. В. Малеев // Свободная мысль. - 2010. - N 6 (1613). - С. 221-222 . - ISSN 0869-4443
ББК 74.58 + 67.400.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Право

   Органы государственной власти--Россия

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- депутаты Государственной Думы -- профессора -- политические деятели -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- реформы образования -- реформы высшего образования -- реформы высшей школы -- болонские реформы -- болонская система образования -- академическая свобода -- парламенты -- власть -- разделение властей -- инновационное развитие


Доп.точки доступа:
Зубов, В. М. (профессор, депутат Госдумы РФ от "Справедливой России")



    Бауэр, Е. А. (кандидат психологических наук).
    Реакция на Болонские реформы в системе образования Западной Европы [Текст] / Е. А. Бауэр // Педагогика. - 2011. - N 1. - С. 109-113. - Библиогр.: с. 112-113 (14 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Европа

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- высшее образование -- реформы образования -- Болонский процесс -- Болонские реформы -- критика реформ -- студенты -- преподаватели -- демократизация высшей школы
Аннотация: Болонские реформы и связанные с ними изменения в системе образования европейских стран вызвали неоднозначную реакцию не только в профессиональной среде, но и в обществе в целом. В статье показана реакция на проводимые реформы со стороны различных участников образовательного процесса в Западной Европе.




    Кочеткова, Т. О. (доцент; Сибирский федеральный университет).
    Высшее образование в России и Германии [Текст] : болонские реформы продолжаются / Кочеткова, Т. О. // Высшее образование в России. - 2012. - № 12. - С. 125-131. - Библиогр.: с. 130-131 (11 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Германия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
болонские реформы -- бакалавриат -- магистратура -- международное сотрудничество
Аннотация: Проведен сравнительный анализ хода болонских реформ в России и Германии.


Доп.точки доступа:
Носков, М. В. (профессор; Сибирский федеральный университет); Шершнева, В. А. (профессор; Сибирский федеральный университет)



    Газалиев, А. М. (академик НАН РК; ректор).
    Особенности внедрения системы зачетных единиц в технических вузах Казахстана [Текст] / Газалиев, А. М. // Высшее образование в России. - 2012. - № 12. - С. 131-137. - Библиогр.: с. 136 (9 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Казахстан, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
болонские реформы -- технические вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- система зачетных единиц -- зачетные единицы -- академическая мобильность
Аннотация: Рассматриваются вопросы внедрения системы зачетных единиц в технических вузах Казахстана.


Доп.точки доступа:
Егоров, В. В. (профессор; проректор по учебной работе); Брейдо, И. В. (профессор)