Коршунова, Н. Л.
    В какую цивилизацию движемся? / Н. Л. Коршунова // Педагогика. - 2007. - N 2. - С. . 108-110
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
школы -- общеобразовательные школы -- православная культура -- светские школы -- история религии -- религия в школе -- религиозное воспитание -- религиозное образование



К 70


    Коршунова, Н. Л.
    Ценное учебное пособие / Н. Л. Коршунова // Педагогика. - 2002. - N 2. - С. . 101-105
ББК 74я7
Рубрики: Образование. Педагогические науки
Кл.слова (ненормированные):
методология -- образование -- рецензия -- учебное пособие



К 70


    Коршунова, Н. Л.
    Нужна ли педагогике новая парадигма? / Н. Л. Коршунова // Педагогика. - 2002. - N 7. - С. . 19-26. - Библиогр.: 10 назв.
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
образование -- парадигма образования -- педагогика -- педагогическая терминология -- термины в педагогике




    Коршунова, Н. Л. (канд. пед. наук).
    Педагогика, которую мы преподаем / Н. Л. Коршунова // Педагогика. - 2005. - N 9. - С. . 43-51. - Библиогр.: с. 51 (7 назв. )
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
студенты -- абитуриенты -- подготовка учителей -- будущие учителя -- педагоги -- вузы -- высшие учебные заведения -- педагогические вузы -- модернизация образования -- двухуровневая система образования -- бакалавриат -- магистратура -- педагогическая теория -- педагогическая наука




    Коршунова, Н. Л. (канд. пед. наук).
    Понятие парадигмы: в лабиринтах поиска / Н. Л. Коршунова // Педагогика. - 2006. - N 8. - С. . 11-20. - Библиогр.: с. 20 (12 назв. )
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
парадигмы -- научные парадигмы -- образовательные парадигмы -- дисциплинарные матрицы -- педагогические теории -- педагогическая практика -- методология




    Коршунова, Н. Л. (канд. пед. наук).
    Методология педагогики - путь на Дальний Восток / Н. Л. Коршунова, Н. П. Юдина // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. . 111-115
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Россия
    Дальневосточный федеральный округ

    Дальний Восток

Кл.слова (ненормированные):
семинары -- методология педагогики -- наука об образовании -- педагогическая наука -- методологические проблемы -- социокультурные преобразования -- теоретическая деятельность -- объективный аспект -- субъективный аспект -- познавательная деятельность -- ценности -- социально-гуманитарное познание -- методы исследования -- качественные методы исследования -- количественные методы исследования


Доп.точки доступа:
Юдина, Н. П. (д-р пед. наук, проф.)



   
    Образование в судьбе современной России [Текст] / публ. подгот. А. Я. Данилюк // Педагогика. - 2008. - N 1. - С. 3-28
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- семинары -- материалы выступлений -- глобализация -- образовательные услуги -- коммерческие услуги -- гуманизация обучения -- содержание образования -- компоненты содержания образования -- методология науки -- методология педагогики -- педагогическая деятельность -- теоретическая педагогическая деятельность -- универсальное образование -- профессиональное образование -- Болонский процесс -- вузы -- ВПО -- высшее профессиональное образование -- многоступенчатая система -- студенты -- специалисты -- неспециалисты -- преподаватели вузов -- качество преподавания -- наставничество -- система заказов -- рынок труда -- гуманитарное образование -- реформы гуманитарного образования -- история педагогики -- ученые -- дипломоцентристская мотивация -- повышение мотивированности студента -- платное обучение -- дипломатизация -- информатизация образования -- монологические формы обучения -- прогнозирование в образовании -- педагогическое прогнозирование -- прогностическая компетентность -- образовательные стандарты -- ученики -- эвристический диалог -- вопросы учеников -- требования к ученикам -- цели образования -- учительская профессия -- качество образования -- управление качеством образования -- здоровье учителей -- валеологическое образование -- гражданственность -- деятельностный подход -- каузальный подход -- теологический подход -- антропологический подход -- социокультурный подход
Аннотация: Философы, психологи и педагоги обсудили ряд ключевых проблем: образование - орудие политики или самостоятельный социокультурный фактор; образование - платная услуга или право каждого; потребности российского общества и цели индивида в образовании.


Доп.точки доступа:
Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.) \, .\; Борисенков, В. П. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Краевский, В. В. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Валеев, Г. Х. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Коршунова, Н. Л. (канд. пед. наук) \.\; Автономова, Н. С. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Евдокимов, А. К. (д-р техн. наук, проф.) \.\; Арламов, В. А. (канд. пед. наук) \.\; Тарба, И. Д. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Сидорина, Т. Ю. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Ануа, Р. Г. (канд. пед. наук) \.\; Бережнова, Е. В. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Варнавская, Н. Я. (канд. пед. наук) \.\; Король, А. Д. (канд. пед. наук) \.\; Карманчиков, А. И. (канд. пед. наук) \.\; Шимина, А. Н. (д-р филос наук, проф.) \.\; Беляева, М. А. (канд. пед. наук) \.\; Беломестнова, Н. В. (канд. психол. наук) \.\; Щедрина, Т. Г. (д-р филос. наук) \.\; Шпет \г. Г.\; Философия - образование - общество, семинар



    Коршунова, Н. Л. (канд. пед. наук, проф.).
    Социальная ответственность педагогов [Текст] / Н. Л. Коршунова // Педагогика. - 2007. - N 8. - С. 83-93. - Библиогр.: с. 93 (4 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- социальная роль педагогов -- свойства личности -- ответственность -- социальная ответственность педагогов -- профессионализм -- педагогический профессионализм -- социальные функции педагогов -- принцип свободы и плюрализма -- гуманистическая система ценностей -- система ценностей -- педагогическое проектирование -- инновационные идеи -- оценка инновационных идей -- постнеклассическая рациональность -- трансмиссия социальных норм -- социальные функции педагогов -- распространение системы ценностей -- общественное мнение -- зондирование общественного мнения
Аннотация: О необходимости профессионального выполнения педагогами вменяемых им в обязанность социальных функций, что способствует формированию гражданского общества и гарантирует ответственное отношение к результатам собственной педагогической деятельности.




    Коршунова, Н. Л. (канд. пед. наук).
    Проблема объективности знания в педагогике [Текст] / Н. Л. Коршунова, Н. П. Юдина // Педагогика. - 2009. - N 8. - С. 122-126 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
методологические семинары -- семинары -- объективность знания -- проблема объективности знания -- субъективность знания -- история педагогики
Аннотация: О заседании Дальневосточной секции Всероссийского методологического семинара, посвященной проблеме объективности и субъективности знания в педагогике.


Доп.точки доступа:
Юдина, Н. П. (д-р пед. наук, проф.); Звенигородская, Г. П. (д-р пед. наук, проф.); Куликова, Л. Н. (д-р пед. наук, проф.); Колташ, С. И. (д-р пед. наук, проф.); Москвина, Н. Б. (д-р пед. наук, проф.); Шабли, И. Н.; Глущенко, Е. А.; Всероссийский методологический семинар \дальневосточная секция\; Дальневосточная секция Всероссийского методологического семинара



    Здор, Д. В.
    Современные концептуальные представления о проблеме и цели педагогического исследования [Текст] / Д. В. Здор, Н. Л. Коршунова // Профессиональное образование. Столица. - 2010. - N 4. - С. 13-15. - Библиогр.: с. 15 (4 назв. )
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
научные исследования -- педагогические кадры -- когнитивные процессы -- эмпирические исследования -- педагогические исследования -- диссертационные исследования
Аннотация: Показана специфика и методика научного педагогического исследования. Актуализирован ценностно-смысловой компонент проблемы. Выделены две характеристики - проблема и цель.


Доп.точки доступа:
Коршунова, Н. Л.



    Коршунова, Н. Л. (кандидат педагогических наук).
    Понятие методологии педагогики в прошлом и настоящем [Текст] / Н. Л. Коршунова // Педагогика. - 2013. - № 6. - С. 12-20. - Библиогр.: с. 20 (14 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный аспект -- методологические знания -- методология науки -- методология педагогики -- методология педагогической практики -- рефлексивное сознание -- трактовки методологии педагогики
Аннотация: В статье представлена и подробно охарактеризована динамика трансформации понятия методология педагогики в логике движения от классической к неклассической и от нее - к постнеклассической научной рациональности. Выявлены эволюционные характеристики определений понятия методологии педагогики, даваемых в различные периоды различными авторами.




    Коршунова, Н. Л.
    Профессиональное сообщество о компетентностном подходе (рецензии на сборник "Понятийный аппарат педагогики и образования") [Текст] / Н. Л. Коршунова // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 4. - С. 113-116. - Рец. на кн.: Понятийный аппарат педагогики и образования / отв. ред. Е. В. Ткаченко, М. А. Галагузова. - Вып. 7. - Екатеринбург: СВ-96, 2012. -456 с. . - ISSN 2072-2574
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- компетенции -- методологические компетенции -- профессиональное сообщество
Аннотация: В статье представлена рецензия сборника научных трудов «Понятийный аппарат педагогики и образования» (отв. ред. Е. В. Ткаченко, М. А. Галагузова. - Вып. 7. - Екатеринбург: СВ-96, 2012. -456 с. ). Его научная ценность и новизна заключаются прежде всего в концептуальном и целостном современном изложении основных проблем и концепций компетентностной тематики, соответствующих современному уровню педагогического, научно-методологического и социальногуманитарного знания.