Антропова, Л. В. Подготовка учителя к работе в адаптивной школе : дайджест / Л. В. Антропова> // Психология обучения. - 2004. - N 10. - С. . 7-10 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): адаптивная школа -- социально-педагогическая система -- профессиональная готовность -- парадигма образования -- личностная ориентация -- педагогическая мотивация -- мотивация -- педагогическая диагностика -- личность учащегося -- педагогическая поддержка -- этическая защита -- адаптационный процесс -- учебная мотивация -- коррекционная работа -- реабилитационная работа -- развитие личности -- Я-концепция |
Брагина, Е. А. Первые итоги психолого-педагогического мониторинга как средства анализа психологического самочувствия первоклассников : дайджест / Е. А. Брагина, Н. Г. Морозова> // Психология обучения. - 2004. - N 10. - С. . 14-16 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): психолого-педагогический мониторинг -- мониторинг знаний -- педагоги-психологи -- учителя начальных классов -- адаптационные возможности -- личностное развитие -- педагогические измерения -- психологические измерения -- личность учащегося -- эмоциональное неблагополучие -- психологическое благополучие -- первоклассники -- эмоциональное состояние -- социометрический статус -- отношения с учителем Доп.точки доступа: Морозова, Н. Г. |
Орлов, В. А. Методика выявления структуры интереса школьников к телевизионным передачам : дайджест / В. А. Орлов> // Психология обучения. - 2004. - N 10. - С. . 43-45 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): телевидение -- телевизионные передачи -- познавательные интересы -- учебные интересы -- профессиональные интересы -- значимость телепередач -- личность учащегося -- личностные особенности |
Железнякова, О. М. Профилизация: как избежать однобокости и односторонности? / О. Железнякова> // Директор школы. - 2006. - N 4. - С. . 57-62. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- профилизация школы -- профильное обучение -- профильные классы -- личность учащегося -- учащиеся -- дополнительность образования -- дополнительность |
Обращение к педагогам и руководителям образовательных учреждений России участников Круглого стола "Место учебных дисциплин в воспитательной системе образовательного учреждения", организованного Министерством образования и науки РФ и Казанским государственным педагогическим университетом 18 мая 2004 года> // Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. . 94-95 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания, 2004 г. Россия Татарстан Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- круглый стол -- личность учащегося -- образовательные учреждения -- студенты -- учащиеся -- учебно-воспитательный процесс -- учебные дисциплины |
Голобоков, В. (канд. филос. наук). Современная модель образования и проблема личности / В. Голобоков> // Высшее образование в России. - 2004. - N 10. - С. . 150-151. - Библиогр.: с. 151 (4 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): индивидуальный подход -- классическая система образования -- личность учащегося -- модели образования -- образование -- педагоги -- получение знаний -- система образования -- творчество -- учащиеся -- учебные курсы |
Толстова, Н. А. Психолого-педагогическая характеристика учащегося / Н. А. Толстова> // Классный руководитель. - 2005. - N 5. - С. . 43-45 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): личность учащегося -- характеристика личности -- психолого-педагогическая карта |
Садыкова, Г. А. Оценка уровня личностного роста учащегося / Г. А. Садыкова [и др. ]> // Классный руководитель. - 2005. - N 5. - С. . 25-30 Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Россия Республика Башкортостан Уфа (город) Кл.слова (ненормированные): учебно-воспитательный процесс -- личность учащегося -- личностный рост учащегося Доп.точки доступа: Аюкасова, З. У.; Киекбаева, И. П.; Венедиктова, М. Ф.; Сутковая, Т. В. |
Брейтигам, Э. К. Понимающее усвоение математики старшеклассниками / Э. К. Брейтигам> // Школьные технологии. - 2004. - N 3. - С. . 203-208. - Библиогр.: с. 208 (4 назв.). Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Кл.слова (ненормированные): деятельностно-смысловой подход в обучении -- знания -- личностно ориентированное образование -- личность учащегося -- математика в школе -- обучение -- подходы в обучении -- понимающее усвоение предмета -- старшеклассники -- усвоение знаний -- учебный материал |
Медведская, Е. И. Эталон личности ученика : формы репрезентации в педагогическом сознании / Е. И. Медведская> // Психология обучения. - 2007. - N 6. - С. . 58-73. - Библиогр.: С. 73 (17 назв. ). Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): педагогическое сознание -- личность учащегося -- эталон личности -- семантическое пространство -- категориальные структуры сознания -- факторный анализ |
Барбитова, А. Д. Изучение факторов личностного изменения старшеклассников в классе и эффективности педагогического влияния / А. Д. Барбитова> // Классный руководитель. - 2007. - N 8. - С. 24-28. - Табл.: Текст опросника "Факторы личностного изменения" Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- личность учащегося -- личность -- учащиеся -- педагогические воздействия -- педагогические опросники -- опросники -- факторы личностного роста -- личностный рост школьников -- школьники |
Морозова, Н. В. Модель выпускника: материал для обсуждения на педсовете [Текст] / Н. В. Морозова> // Классный руководитель. - 2009. - N 5. - С. 58-59 : табл. Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- педагогические советы -- педсоветы -- учащиеся -- выпускники -- выпускники школ -- модель выпускника -- личность учащегося Аннотация: Три ступени модели выпускника школы, представленные в форме таблицы. |
Данилова, Н. Н. Мастер-класс "Формула решения школьных конфликтов" [Текст] / Н. Н. Данилова> // Классный руководитель. - 2009. - N 5. - С. 97-98 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- педагогическая деятельность -- воспитательная работа -- педагоги -- учащиеся -- личность учащегося -- конфликты -- школьные конфликты -- конфликтные ситуации -- педагогические конфликты -- методические рекомендации Аннотация: Правила воздействия на личность школьника в конфликтной ситуации. Решение конфликта. |
Тартышная, М. А. "Как стать личностью": технология поддержки социального становления школьников [Текст] / М. А. Тартышная> // Классный руководитель. - 2009. - N 5. - С. 109-142 : табл., схема. - Библиогр.: с. 142 (24 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Школоведение Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- школьники -- 7 класс -- 8 класс -- педагоги -- педагогическая деятельность -- воспитательный процесс -- внеклассная работа -- педагогический опыт -- педагогические технологии -- педагогические модели -- методические рекомендации -- программы -- социальное становление -- личность учащегося -- формирование личности -- воспитание характера -- групповая работа -- дискуссии -- беседы Аннотация: Продолжение описания технологии поддержки социального становления школьников. Материалы для работы в 7-8-х классах по воспитанию характера учащихся. |
Степанов, П. Воспитательный процесс в школе: контроль результатов и планирование работы [Текст] / П. Степанов> // Директор школы. - 2009. - N 7. - С. 76-82 : табл. . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- школы -- педагогическая деятельность -- воспитательный процесс -- воспитательная работа -- воспитание учащихся -- личность учащегося -- личностный рост -- методики -- методики воспитания -- методические рекомендации Аннотация: Методика изучения проблем личностного роста учащихся для планирования результативной воспитательной работы школы. |
Рябоштан, Е. Взаимодействие учителя и школьного психолога: ориентация на личность [Текст] / Е. Рябоштан> // Директор школы. - 2009. - N 9. - С. 72-76 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- образовательный процесс -- педагоги -- школьные психологи -- учащиеся -- педагогическая деятельность -- психологическая помощь -- школьная психологическая служба -- психолого-педагогическая поддержка -- сотрудничество -- личность учащегося -- личностно ориентированное образование -- педагогическое наблюдение Аннотация: Сотрудничество педагога и школьного психолога в личностно ориентированном образовании учащихся. |
Петрова, Е. Индивидуальный проект достижений учащегося [Текст] / Е. Петрова> // Директор школы. - 2009. - N 10. - С. 52-55. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Теория и методика обучения Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- адаптивное обучение -- образовательный процесс -- воспитательная работа -- педагогические инновации -- педагогические концепции -- проектная деятельность -- проекты -- индивидуальные проекты -- учащиеся -- личность учащегося -- развитие личности -- индивидуальный подход Аннотация: Содержание проекта "Индивидуальный проект достижений учащихся как средство развития личности учащегося в массовой школе", разработанного педагогическим коллективом средней общеобразовательной школы N 24 г. Костромы и основанного на концепции адаптивной школы Е. А. Ямбурга. Доп.точки доступа: Ямбург, Е. А.; Средняя общеобразовательная школа N 24 |
Тыртышная, М. А. "Как стать личностью": технология поддержки социального становления школьников [Текст] / М. А. Тыртышная> // Классный руководитель. - 2009. - N 7. - С. 121-141 : табл. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Школоведение Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- учащиеся -- 7 класс -- 8 класс -- педагогическая деятельность -- воспитательный процесс -- педагогическая поддержка -- педагогические технологии -- педагогические модели -- методические рекомендации -- социальное становление -- личность учащегося -- формирование личности -- темперамент -- типы темперамента -- поведение -- характер человека -- групповая работа -- тренинги Аннотация: Типы темпераментов. Качества и черты характера. тренировка уверенного поведения. |
Лункина, Е. Н. Карта изучения личности подростка и его семьи [Текст] / Е. Н. Лункина> // Классный руководитель. - 2009. - N 7. - С. 36-38 : табл. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- классное руководство -- воспитательный процесс -- воспитание школьников -- педагогическая диагностика -- педагогическое обследование -- индивидуальная работа -- учащиеся -- подростки -- личность учащегося -- семейное воспитание -- методические рекомендации Аннотация: В форме таблицы предложена карта изучения личности подростка и его семьи. |
Моногарова, С. Н. Изучение неблагополучных семей и педагогической запущенности школьников [Текст] / С. Н. Моногарова, И. П. Рябинина> // Классный руководитель. - 2009. - N 7. - С. 23-35 : табл. Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Теория и методика воспитания Связь школы с семьей и общественностью Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- образовательное пространство -- педагогическая деятельность -- воспитательный процесс -- профилактика безнадзорности -- профилактика правонарушений несовершеннолетних -- классное руководство -- диагностика -- педагогическая диагностика -- анкетирование -- анкеты -- учащиеся -- подростки -- педагогическая запущенность -- отклоняющееся поведение -- личность учащегося -- родители -- работа с семьей -- неблагополучные семьи Аннотация: Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Доп.точки доступа: Рябинина, И. П. |