Кокарев, Ю. П. Место музеев боевой и трудовой славы в системе воспитания учреждений СПО / Ю. П. Кокарев> // Профессиональное образование. - 2007. - N 1. - С. . 20-21
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование Москва Россия Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- воспитательная работа -- молодежная политика -- патриотическое воспитание -- гражданское воспитание -- музеи |
Лопатин, А. Создание ситуаций успеха - основа гуманизации образовательного процесса : дайджест / А. Лопатин> // Психология обучения. - 2005. - N 6. - С. . 19-21 Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- ситуации успеха -- гуманизация школы -- тренинги -- мотивация личности -- творческие способности -- психолого-педагогическая подготовка родителей -- педагогическая подготовка родителей -- психологическая подготовка родителей |
Бочкарева, О. В. Этико-эстетическая направленность художественного диалога в образовании / О. В. Бочкарева> // Искусство и образование. - 2006. - N 6. - С. . 49-69. - Библиогр.: с. 69 (69 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- педагогические отношения -- культура учителя -- педагогическая культура -- педагогический диалог -- этика педагогической деятельности -- развитие личности -- восприятие искусства -- художественный диалог -- музыкально-педагогический диалог |
Арябкина, И. В. Формирование эстетического отношения к действительности у будущих учителей начальных классов / И. В. Арябкина> // Искусство и образование. - 2006. - N 6. - С. . 90-103. - Библиогр.: с. 103 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- гуманизация образования -- учителя начальных классов -- эстетическая культура -- культура учителя -- педагогические вузы -- подготовка учителей -- формы обучения -- лекция с "ошибками" -- семинары-игры -- семинары-викторины -- семинары-композиции -- семинары-диспуты |
Халидов, М. М. (канд. психол. наук; доцент). Психология гуманистического обучения в начальной школе: возможности и реалии / М. М. Халидов> // Наука и школа. - 2006. - N 5. - С. . 44-46 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- гуманистическое обучение -- личность (педагогика) -- национальные школы -- начальная школа -- педагогические исследования -- развитие индивидуальности ребенка -- семейное воспитание -- формирование личности -- этнопедагогика |
Стрюкова, Е. О стратегии гуманизации образования : дайджест / Е. Стрюкова> // Психология обучения. - 2004. - N 2. - С. . 42-44 Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): научно-практические коференции -- гуманизация образования -- развитие личности -- педагогическое образование -- профессионализм педагога -- культура личности -- практическая психология |
Балицкий, А. (доц., проректор). Гуманизация и гуманитаризация образования / А. Балицкий> // Высшее образование в России. - 2007. - N 2. - С. . 108-112 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Удмуртская Республика Ижевск Кл.слова (ненормированные): модели образования -- социокультурная модель образования -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- высшие учебные заведения -- воспитательная работа -- институт кураторов -- кураторство |
Байкова, Л. А. Методика самоопределения учащихся : [Глава из кн. "Гуманизация педагогической системы образовательного учреждения: теория и опыт". Рязань, 2000] / Л. А. Байкова> // Завуч. - 2003. - N 2. - С. . 52-67. - Окончание. Начало: N7,8,2002. Содерж.: Методические рекомендации по организации рефлексивной деятельности учащихся на уроке.- С. 52-54. Методические рекомендации по организации кооперативной деятельности.- С. 54-63. Методические рекомендации по организации профессионального самоопределения учащихся.- С. 63-67. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): взаимоанализ -- взаимооценка -- групповая работа -- гуманизация образования -- корпоративная деятельность -- навыки -- познавательные процессы -- работа в группах -- работа в парах -- рефлексивная деятельность -- рефлексивные умения -- самоопределение -- самопознание -- совместная деятельность -- солидарная деятельность -- старшие классы -- субъект-субъектное взаимодействие -- технология -- умения -- учащиеся -- 10 класс -- 11 класс -- 9 класс -- методические рекомендации -- опыт работы -- программа учебно-воспительной работы -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение учащихся -- профильные классы -- профильные предметы -- система работы -- старшеклассники -- школьный профцентр |
Губанова, Н. А. План работы над методическими темами педагогов и единой методической темой школы / Н. А. Губанова> // Завуч. - 2005. - N 2. - С. . 81-96. - Библиогр.: с. 96 (8 назв. ). - 0; Этапы работы педагогического коллектива над проблемой гуманизации образовательного процесса. - 0; Работа над единой методической темой. Задачи II этапа работы над проблемой гуманизации. - 0; Полная тематика педагогических советов с 1993 по 2005 гг. - 0; Тематика работы теоретико-методического семинара учителей школы. - 0; Тематика семинаров-практикумов. - 0; План работы над единой методической темой в 2003-2004 учебном году (вертикальный тематический). - 0; Календарный план работы над единой методической темой. - 0; Перспективный план работы школы над проблемой "Гуманизация образования". - 0; Понятийная структура ментальности педагогического коллектива. - 0; Гуманизация образования и воспитания. - Ил.: табл., схем.- Прил. 1: Перспективный план работы школы над проблемой "Гуманизация образования"; Прил. 2: [Понятийная структура ментальности педагогического коллектива]; Прил. 3: Гуманизация образования и воспитания. Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): учебно-воспитательная работа -- планы работы -- методическая работа -- единые методические темы -- гуманизация образования -- гуманизм -- гуманитаризация -- педагогические коллективы -- педагоги -- перспективные планы -- модели школы -- модели выпускника -- технологии обучения -- технологии воспитания -- внеклассная работа -- личность ребенка -- педагогические советы -- педсоветы -- семинары -- проблема гуманизации -- приложения -- календарные планы -- перспективные планы |
Пугачева, Н. Б. Психолого-педагогическое обеспечение инновационной деятельности образовательного учреждения / Н. Б. Пугачева> // Завуч. - 2005. - N 3. - С. . 122-132 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- инновационная деятельность -- психолого-педагогическое обеспечение -- гуманизация образования -- принцип гуманизма -- психолого-педагогические методы -- методы управления -- учебно-воспитательный процесс -- организаторские способности -- требования к управленцам -- требования к педагогическому коллективу -- педагогические коллективы -- педагогическая психология -- психология безопасного экспериментирования |
Грызлов, В. (проф., ректор). Региональные университеты и корпоративный "климат" / В. Грызлов> // Высшее образование в России. - 2002. - N 5. - С. . 26-28 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- дифференциация -- интеграция -- классические университеты -- корпоративные отношения -- корпорация -- новые технологии -- образование -- подготовка специалистов -- принцип вариативности -- региональный университет -- учебный процесс |
Сенаторова Н. Дополнительные квалификации в аспекте гуманизации / Н. Сенаторова> // Высшее образование в России. - 2002. - N 6. - С. . 8-16. - Библиогр.: с. 16 (7 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20-21 вв. Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- гуманизация образования -- дополнительные квалификации -- качество образования -- мобильность -- образовательные потребности -- профессиональное образование -- самореализация преподавателей -- социальная защищенность -- студенты |
Габдуллин, Г. (проф.). Личностно-ориентированное педагогическое образование / Г. Габдуллин> // Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. . 73-75. - Библиогр.: с. 75 (4 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Россия Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- воспитание студентов -- высшие учебные заведения -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- личностно-ориентированное обучение -- модернизация педагогического образования -- образование -- образовательные учреждения -- обучение -- педагогические образовательные учреждения -- педагогическое образование -- подготовка будущих учителей -- студенты -- учебные заведения -- ученики -- учителя |
Бондарь, А. (доцент). Наполняя духом сотрудничества и сотворчества / А. Бондарь> // Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. . 86-89 Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование--Теория и методика воспитания Россия Кл.слова (ненормированные): будущие специалисты -- воспитание детей -- воспитание личности -- воспитание патриотизма -- воспитание чувств -- воспитательная работа -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- демократия -- дети -- добро -- жизнь -- истина -- красота -- личность -- личность учителя -- нравственное воспитание -- нравственные убеждения -- образование -- общечеловеческие ценности |
Иванцева, Т. (доцент). Гуманитаризация образования в информационном обществе / Т. Иванцева> // Высшее образование в России. - 2005. - N 4. - С. . 104-107. - Библиогр.: с. 107 (2 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 18 в. Россия Кл.слова (ненормированные): классическая система образования -- системы образования -- гуманитаризация образования -- гуманизация образования -- модели образования -- образование -- просвещение -- информационное общество -- общество -- антипедагогика -- педагогика -- Болонская декларация -- декларации -- критическое мышление -- мышление |
Приходько, В. (чл.-корр. РАН, ректор). "Инь" и "Ян" инженерного творчества / В. Приходько, З. Сазонова, Н. Чечеткина> // Высшее образование в России. - 2005. - N 11. - С. . 21-27. - Библиогр.: с. 27 (6 назв. ). - 0; Инь и Ян инженерного творчества Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2005 г. Россия Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- гуманизация инженерного образования -- инженерное образование -- образование -- инженерное творчество -- творчество -- инженерная педагогика -- инженерное проектирование -- проектная культура Доп.точки доступа: Сазонова, З. (проф.); Чечеткина, Н. (доцент) |
Заховаева, А. Г. Гуманизирующее искусство и гуманизирующее образование / А. Г. Заховаева> // Искусство и образование. - 2005. - N 3. - С. . 21-24. - Библиогр.: с. 24 (7 назв. ) Рубрики: Эстетика--Общие вопросы эстетики Кл.слова (ненормированные): роль искусства -- воздействие искусства -- человек и искусство -- гуманизация личности -- гуманизирующее образование -- роль образования -- воспитание личности -- искусство и образование -- гуманизация образования |
Заховаева, А. Г. Гуманизирующее искусство и гуманизирующее образование / А. Г. Заховаева> // Искусство и образование. - 2005. - N 3. - С. . 21-24. - Библиогр.: с. 24 (7 назв. ) Рубрики: Эстетика--Общие вопросы эстетики Кл.слова (ненормированные): роль искусства -- воздействие искусства -- человек и искусство -- гуманизация личности -- гуманизирующее образование -- роль образования -- воспитание личности -- искусство и образование -- гуманизация образования |
Александрова, В. (канд. пед. наук, доцент). На пути к гуманной педагогике / В. Александрова> // Искусство в школе. - 2004. - N 1. - С. . 75-77 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Москва Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- гуманная педагогика -- содержание образования -- урок химии -- химики -- ученые -- нравственное воспитание -- эстетическое воспитание -- 8 класс |
Калганова, Т. А. (канд. пед. наук). Содержание гуманитарного образования. Решения и проблемы нашего времени / Т. А. Калганова> // Литература в школе. - 2003. - N 10. - С. . 21-23 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): гимназии -- гуманизация образования -- гуманитарное образование -- преподавание литературы -- профильное обучение -- учебные планы -- школы |