Дахин, А. Н. Образовательная компетентность: от существующего знания к возникающей инновационной культуре / А. Н. Дахин> // Школьные технологии. - 2006. - N 5. - С. . 35-44 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательная компетентность -- инновации -- инновационная культура -- результат образования -- образовательный результат -- информационные технологии -- компьютеризация -- парадигма образования -- технологии образования -- образовательные технологии -- знания -- учебная деятельность -- обучение -- моделирование результатов образования -- модели в педагогике -- педагогические модели -- моделирование компетентности -- культуросообразность -- технологии обучения -- образовательная компетентность |
Хусаинов, Ш. Г. (канд. пед. наук). Личностно ориентированное образование в национальной школе / Ш. Г. Хусаинов> // Педагогика. - 2007. - N 1. - С. . 52-58 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Республика Татарстан Татарстан Кл.слова (ненормированные): личностно ориентированное образование -- развивающее образование -- развивающее обучение -- общеобразовательные школы -- билингвистика -- изучение родного языка -- изучение неродного языка -- национальные школы -- культура учащихся -- двуязычная культура учащихся -- языковая личность -- педагогические модели -- образовательные системы -- система развивающего обучения -- двуязычные школы -- педагогические эксперименты |
Бондаренко, Г. И. Я-концепция человека с инвалидностью / Г. И. Бондаренко> // Дефектология. - 2006. - N 5. - С. . 36-40. - Библиогр.: с. 40 (12 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- авторские программы -- педагогические модели -- модель Я-концепции -- Я-концепция -- инвалиды -- социальная адаптация -- социализация ребенка-инвалида -- специальная психология -- социальная психология -- формирование личности -- человечность |
Булкин, А. (доцент). "Новые модели и "старый" принцип / А. Булкин> // Высшее образование в России. - 2003. - N 4. - С. . 123-125. - Библиогр.: 6 назв. Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Культура--Теоретическая культурология Россия Кл.слова (ненормированные): культура -- культуросообразность -- педагогические модели -- типы культуры -- человек |
Петунин, Олег (доцент кафедры естественно-научных дисциплин). Основа экологического воспитания - ответственное отношение к природе / Олег Петунин, Анна Мжельская ; Кузбасский ИПК и ПРО> // Народное образование. - 2005. - N 8. - С. . 121-127 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Теория и методика обучения Россия Российская Федерация Кемеровская область Кемерово Кл.слова (ненормированные): повышение квалификации -- образование -- воспитание -- экологическое воспитание -- экологическая ответственность -- педагогические модели -- старшеклассники -- школьники Доп.точки доступа: Мжельская, Анна (ст. препод. кафедры) |
Азарова, Р. Н. (канд. пед. наук). Педагогическая модель организации досуга обучающейся молодежи / Р. Н. Азарова> // Педагогика. - 2005. - N 1. - С. . 27-32 Рубрики: Досуг--Организация досуга Россия Кл.слова (ненормированные): досуг -- свободное время -- организация досуга -- педагогические модели -- модель организации досуга -- теоретические модели досуга -- молодежь -- обучающаяся молодежь |
Панфилов, М. А. (канд. пед. наук). Знаково-символическое моделирование учебной информации в вузе / М. А. Панфилов> // Педагогика. - 2005. - N 9. - С. . 51-56. - Библиогр.: с. 56 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): информатизация образования -- образовательные системы -- вузы -- высшие учебные заведения -- педагогическое моделирование -- учебная информация -- моделирование учебной информации -- педагогические модели -- педагогическое моделирование -- модули -- модульные единицы -- блок-модули -- знаково-символические модели -- схемы-конспекты |
Галаган, А. И. Образовательные реформы последнего десятиления XX века в странах Центральной и Восточной Европы / А. И. Галаган> // Социально-гуманитарные знания. - 2002. - N 2. - С. . 208-223 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): зарубежная педагогика -- педагогические модели -- система образования |
Адакин, Е. Е. (канд. историч. наук). Прогностическая модель формирования творческого потенциала студентов в системе заочного обучения / Е. Е. Адакин> // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - N 4. - С. . 239-245 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): заочное образование -- модели образования -- педагогические модели -- педагогические прогнозы -- прогнозирование -- студенты -- творческий потенциал студента -- учебно-познавательная деятельность |
Дахин, А. Н. Образовательная компетентность: от существующего знания к возникающей инновационной культуре / А. Н. Дахин> // Школьные технологии. - 2006. - N 5. - С. . 35-44 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательная компетентность -- инновации -- инновационная культура -- результат образования -- образовательный результат -- информационные технологии -- компьютеризация -- парадигма образования -- технологии образования -- образовательные технологии -- знания -- учебная деятельность -- обучение -- моделирование результатов образования -- модели в педагогике -- педагогические модели -- моделирование компетентности -- культуросообразность -- технологии обучения -- образовательная компетентность |
Вистаева, М. Б. Об изучении пропедевтического курса геометрии в школах Чеченской Республики / М. Б. Вистаева> // Математика в школе. - 2007. - N 5. - С. . 21-26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Чечня Чеченская Республика Урус-Мартан (город) Грозный (город) Кл.слова (ненормированные): уроки математики -- школьный курс -- уроки геометрии -- педагогические модели -- пропедевтическме курсы -- школьный курс -- курс геометрии -- модель Гусева -- Гусева модель -- педагогические эксперименты |
Бородулина, Л. Н. Эстетическая деятельность учителя литературы: основы, потенциал, технологии / Л. Н. Бородулина> // Искусство в школе. - 2007. - N 3. - С. . 68-70. - Библиогр.: с. 70 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагогика искусства -- эстетическое воспитание -- гуманитарное образование -- старшие школьники -- старшеклассники -- образовательные программы -- педагогические модели |
Бобрева, Л. В. Программа воспитания школьника [Текст] / Л. В. Бобрева, Е. Р. Айчувакова, А. А. Севрюкова> // Классный руководитель. - 2009. - N 1. - С. 3-10 : табл. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--Челябинск, город, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): педагогическая деятельность -- школьники -- средний школьный возраст -- старший школьный возраст -- старшеклассники -- воспитание школьников -- учебно-воспитательный процесс -- педагогические модели -- программы -- программы воспитания -- нравственное воспитание -- сайты Аннотация: Содержание программы воспитания школы N 107 г. Челябинска, построенной на принципах модели "Экология и диалектика" с учетом сензитивных особенностей ребенка. Предложен адрес сайта, содержащего материалы о воспитании и развитии ребенка. Доп.точки доступа: Айчувакова, Е. Р.; Севрюкова, А. А. |
Данилова, М. В. (канд. пед. наук). Образование детей иммигрантов в США [Текст] / М. В. Данилова> // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 108-114. - Библиогр.: с. 114 (17 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--США Организация образования Кл.слова (ненормированные): иммиграция -- национальные проблемы -- нелегальная иммиграция -- ученики -- иммигранты -- федеральные законы -- образование иммигрантов -- консультативная помощь -- программы для новичков -- newcomer programs -- двуязычные образовательные программы -- двуязычное обучение -- билингвальное обучение -- модели обучения -- педагогические модели -- компенсирующие программы -- двустороннее билингвальное обучение -- языковые программы -- академическая поддержка -- проекты Аннотация: О программах и проектах на педагогическую поддержку учеников-иммигрантов. |
Космачева, Н. В. Педагогическая модель формирования нравственных ценностных ориентаций дошкольников [Текст] / Н. В. Космачева, О. Б. Широких> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 1. - С. 14-16 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): нравственные категории -- ценностные ориентации -- педагогические условия -- диагностика -- педагогические модели Аннотация: В статье предпринята попытка выявить и охарактеризовать комплекс педагогических условий, обеспечивающих эффективное формирование ценностных ориентаций в дошкольном возрасте и представлена педагогическая модель указанного процесса. Доп.точки доступа: Широких, О. Б. |
Тартышная, М. А. "Как стать личностью": технология поддержки социального становления школьников [Текст] / М. А. Тартышная> // Классный руководитель. - 2009. - N 4. - С. 3-116 : табл.: Система целей и задач; Критерии оценки развития личности; Технологическая цепочка (система и основное содержание) деятельности педагога на каждом этапе развития; Система и содержание деятельности ребенка на каждом этапе развития. - Библиогр.: с. 116 (24 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Школоведение Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- школьники -- 5 класс -- 6 класс -- педагоги -- педагогическая деятельность -- воспитательный процесс -- внеклассная работа -- педагогический опыт -- педагогические технологии -- педагогические модели -- методические рекомендации -- программы -- социальное становление -- формирование личности -- тренинги -- педагогические игры -- упражнения -- дневники развития -- групповая работа Аннотация: Модель организации воспитательного процесса в школе на основе дневников развития. Технология поддержки социального становления школьников 5-9-х классов. Краткое содержание программы. Основные содержательные элементы технологии. В номере подробно изложены методические рекомендации к работе по программе в 5-6-х классах "Шаги к познанию мира и себя". Представлен дневник развития учащихся 5-6-х классов. |
Ясвин, В. Полет на "воздушном змее", или Анализ педагогических и управленческих моделей школы [Текст] / В. Ясвин> // Директор школы. - 2009. - N 5. - С. 12-20 : схемы. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- руководство школой -- управление школой -- развитие школы -- школьные организации -- системный анализ -- аналитическая деятельность -- управленческие технологии -- организационно-образовательные системы -- организационно-образовательные структуры -- организационные модели -- образовательные модели -- педагогические модели Аннотация: Содержание экспертно-аналитической технологии управления развитием школы. |
Тартышная, М. А. "Как стать личностью": технология поддержки социального становления школьников [Текст] / М. А. Тартышная> // Классный руководитель. - 2009. - N 5. - С. 109-142 : табл., схема. - Библиогр.: с. 142 (24 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Школоведение Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- школьники -- 7 класс -- 8 класс -- педагоги -- педагогическая деятельность -- воспитательный процесс -- внеклассная работа -- педагогический опыт -- педагогические технологии -- педагогические модели -- методические рекомендации -- программы -- социальное становление -- личность учащегося -- формирование личности -- воспитание характера -- групповая работа -- дискуссии -- беседы Аннотация: Продолжение описания технологии поддержки социального становления школьников. Материалы для работы в 7-8-х классах по воспитанию характера учащихся. |
Старостенкова, М. Старшая школа: ведущая цель - создание условий для самоопределения и приобретения ключевых умений для жизни [Текст] / М. Старостенкова> // Директор школы. - 2009. - N 6. - С. 46-50 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Школоведение Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- школы -- инновационные школы -- педагогические инновации -- педагогические модели -- педагогический опыт -- образовательное пространство -- учебный процесс -- формы обучения -- старшая школа -- старшие классы -- самоопределение -- самореализация -- индивидуальность учащихся Аннотация: Организация учебного процесса и общего образовательного поля с целью создания условий для самореализации и самоопределения каждого старшеклассника в Центре образования N 734 "Школа самоопределения" г. Москвы. Доп.точки доступа: Центр образования N 734 "Школа самоопределения"; "Школа самоопределения", Центр образования N 734 |
Тыртышная, М. А. "Как стать личностью": технология поддержки социального становления школьников [Текст] / М. А. Тыртышная> // Классный руководитель. - 2009. - N 7. - С. 121-141 : табл. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Школоведение Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- учащиеся -- 7 класс -- 8 класс -- педагогическая деятельность -- воспитательный процесс -- педагогическая поддержка -- педагогические технологии -- педагогические модели -- методические рекомендации -- социальное становление -- личность учащегося -- формирование личности -- темперамент -- типы темперамента -- поведение -- характер человека -- групповая работа -- тренинги Аннотация: Типы темпераментов. Качества и черты характера. тренировка уверенного поведения. |