Слободчиков, В. И.
    Антропологический смысл исследовательской работы школьников / В. И. Слободчиков // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 14-18
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
исследовательская работа -- исследовательская деятельность -- школьники -- средства образования -- образовательные средства -- содержание образования -- антропопрактика -- антропологическая парадигма -- парадигма образования -- концепции образования -- программы образования -- развитие образования -- проблемы образования -- образовательные проблемы -- философия образования -- образовательная практика -- практика -- педагогические действия -- пространство образования -- психолого-педагогическая антропология




    Слободчикова, В. И.
    Антропология образования : ее возможность и действительность / В. И. Слободчикова // Психология обучения. - 2007. - N 1. - С. . 4-10
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
   Образование. Педагогика--Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
антропология образования -- образовательная антропология -- антропологическая парадигма -- развивающее образование -- знания -- умения -- навыки -- человечность -- образовательное знание -- практическая педагогика




    Давыденко, Т. (проф.).
    Антропологические ценности в подготовке будущего учителя / Т. Давыденко, И. Ирхина // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. . 148-151. - Библиогр.: с. 151 (4 назв. )
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 20 в.
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- теория образования -- образование -- профессиональная подготовка учителей -- подготовка учителей -- учителя -- педагогическая антропология -- антропологическая образовательная парадигма -- антропологическая парадигма -- гуманистическая парадигма -- образовательные парадигмы -- парадигмы -- антропоцентризм


Доп.точки доступа:
Ирхина, И. (доцент)



    Слободчиков,, В. И.
    Антропологический смысл исследовательской работы школьников / В. И. Слободчиков // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 14-18
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
исследовательская работа -- исследовательская деятельность -- школьники -- средства образования -- образовательные средства -- содержание образования -- антропопрактика -- антропологическая парадигма -- парадигма образования -- концепции образования -- программы образования -- развитие образования -- проблемы образования -- образовательные проблемы -- философия образования -- образовательная практика -- практика -- педагогические действия -- пространство образования -- психолого-педагогическая антропология




    Ирхина, И. В.
    Факторы детерминации дидактической системы учителя в контексте антропологической парадигмы / И. В. Ирхина // Педагогическое образование и наука. - 2004. - N 5. - С. . 49-52. - Библиогр.: с. 52
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактическая система учителя -- антропологическая парадигма -- педагогическая деятельность -- педагогические кадры -- детерминации развития -- индивидуальный стиль педагога -- антропологические образовательные ценности




    Кудрявая, Н. В.
    "Наука жизни" Л. Н. Толстого [Текст] / Н. В. Кудрявая // Педагогика. - 2010. - N 2. - С. 74-80. - Библиогр.: с. 80 (2 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.03 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   История образования

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- религиозно-нравственное учение -- наука жизни -- предмет науки жизни -- духовное воспитание -- нравственное воспитание -- педагогическая деятельность -- антропологическая парадигма -- преподавательская деятельность -- внимающее сознание
Аннотация: В статье рассматривается религиозно-нравственное учение Л. Н. Толстого, которое он сам называл "наукой жизни".


Доп.точки доступа:
Толстой, Л. Н. (писатель, педагог ; 1828-1910)



    Корнилова, Алла Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой).
    Парадигмальные основы развития образования [Текст] / А. Г. Корнилова, Д. А. Данилов // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 73-75. - Библиогр.: с. 75 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.2 + 74.58 + 74.202 + 87
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Республика Саха (Якутия)--Якутия

   Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Саха (Якутия)--Якутия

   Теория и методика обучения

   Философия

   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
системы образования -- российская система образования -- образовательная парадигма -- парадигма образования -- парадигмальные основы образования -- развитие образования -- развитие общества -- постиндустриальное общество -- общество -- образование и общество -- антропоцентризм -- антропологическая концепция -- антропологическая парадигма -- человек -- гуманизация образования -- гуманистическая концепция -- гуманистическая парадигма -- гуманизм -- личность -- свобода личности -- самостоятельность личности -- познавательная самостоятельность -- общеобразовательные учреждения -- школы -- высшие учебные заведения -- вузы -- федеральные университеты -- студенты -- учащиеся -- старшеклассники -- экспериментальные работы -- индивидуальные учебные планы -- учебные планы -- профильное обучение -- проблемное обучение -- модульное обучение -- опыт работы -- восточная цивилизация -- западная цивилизация -- цивилизации
Аннотация: Выявлена связь между парадигмальными основами образования и развитием общества. Определены парадигмальные основы развития образования в современных условиях: антропоцентризм, гуманизм, свобода и самостоятельность личности, принадлежность к определенной цивилизации и присущей ей культуре. Рассмотрены различия восточной и западной цивилизаций, обоснована невозможность применения зарубежного опыта в российской системе образования, развивающейся в условиях взаимодействия двух цивилизаций. Приведены примеры использования технологий, обеспечивающих познавательную самостоятельность обучающихся, в процессе экспериментальной работы в школах г. Якутска и в Северо-Восточном федеральном университете.


Доп.точки доступа:
Данилов, Дмитрий Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент Российской академии образования; заведующий кафедрой); Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова



    Крих, С. Б. (кандидат исторических наук; доцент).
    Две парадигмы в современной отечественной историографии [Текст] / С. Б. Крих, О. В. Метель // Вопросы истории. - 2014. - № 1. - С. 159-166. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 165-166 . - ISSN 0042-8779
ББК 63.1
Рубрики: История
   Историография--Россия

Кл.слова (ненормированные):
антропологическая парадигма -- концептуалистская парадигма -- парадигмы в историографии
Аннотация: Рассматриваются две парадигмы в российской историографии: антропологическая и концептуалистская.


Доп.точки доступа:
Метель, О. В. (преподаватель)