Слободчиков, В. И. Антропологический смысл исследовательской работы школьников / В. И. Слободчиков> // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 14-18 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): исследовательская работа -- исследовательская деятельность -- школьники -- средства образования -- образовательные средства -- содержание образования -- антропопрактика -- антропологическая парадигма -- парадигма образования -- концепции образования -- программы образования -- развитие образования -- проблемы образования -- образовательные проблемы -- философия образования -- образовательная практика -- практика -- педагогические действия -- пространство образования -- психолого-педагогическая антропология |
Слободчикова, В. И. Антропология образования : ее возможность и действительность / В. И. Слободчикова> // Психология обучения. - 2007. - N 1. - С. . 4-10 Рубрики: Психология--Отраслевая психология Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): антропология образования -- образовательная антропология -- антропологическая парадигма -- развивающее образование -- знания -- умения -- навыки -- человечность -- образовательное знание -- практическая педагогика |
Давыденко, Т. (проф.). Антропологические ценности в подготовке будущего учителя / Т. Давыденко, И. Ирхина> // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. . 148-151. - Библиогр.: с. 151 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 20 в. Кл.слова (ненормированные): философия образования -- теория образования -- образование -- профессиональная подготовка учителей -- подготовка учителей -- учителя -- педагогическая антропология -- антропологическая образовательная парадигма -- антропологическая парадигма -- гуманистическая парадигма -- образовательные парадигмы -- парадигмы -- антропоцентризм Доп.точки доступа: Ирхина, И. (доцент) |
Слободчиков,, В. И. Антропологический смысл исследовательской работы школьников / В. И. Слободчиков> // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 14-18 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): исследовательская работа -- исследовательская деятельность -- школьники -- средства образования -- образовательные средства -- содержание образования -- антропопрактика -- антропологическая парадигма -- парадигма образования -- концепции образования -- программы образования -- развитие образования -- проблемы образования -- образовательные проблемы -- философия образования -- образовательная практика -- практика -- педагогические действия -- пространство образования -- психолого-педагогическая антропология |
Ирхина, И. В. Факторы детерминации дидактической системы учителя в контексте антропологической парадигмы / И. В. Ирхина> // Педагогическое образование и наука. - 2004. - N 5. - С. . 49-52. - Библиогр.: с. 52 Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): дидактика -- дидактическая система учителя -- антропологическая парадигма -- педагогическая деятельность -- педагогические кадры -- детерминации развития -- индивидуальный стиль педагога -- антропологические образовательные ценности |
Кудрявая, Н. В. "Наука жизни" Л. Н. Толстого [Текст] / Н. В. Кудрявая> // Педагогика. - 2010. - N 2. - С. 74-80. - Библиогр.: с. 80 (2 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия История образования Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- религиозно-нравственное учение -- наука жизни -- предмет науки жизни -- духовное воспитание -- нравственное воспитание -- педагогическая деятельность -- антропологическая парадигма -- преподавательская деятельность -- внимающее сознание Аннотация: В статье рассматривается религиозно-нравственное учение Л. Н. Толстого, которое он сам называл "наукой жизни". Доп.точки доступа: Толстой, Л. Н. (писатель, педагог ; 1828-1910) |
Корнилова, Алла Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой). Парадигмальные основы развития образования [Текст] / А. Г. Корнилова, Д. А. Данилов> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 73-75. - Библиогр.: с. 75 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Республика Саха (Якутия)--Якутия Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Саха (Якутия)--Якутия Теория и методика обучения Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): системы образования -- российская система образования -- образовательная парадигма -- парадигма образования -- парадигмальные основы образования -- развитие образования -- развитие общества -- постиндустриальное общество -- общество -- образование и общество -- антропоцентризм -- антропологическая концепция -- антропологическая парадигма -- человек -- гуманизация образования -- гуманистическая концепция -- гуманистическая парадигма -- гуманизм -- личность -- свобода личности -- самостоятельность личности -- познавательная самостоятельность -- общеобразовательные учреждения -- школы -- высшие учебные заведения -- вузы -- федеральные университеты -- студенты -- учащиеся -- старшеклассники -- экспериментальные работы -- индивидуальные учебные планы -- учебные планы -- профильное обучение -- проблемное обучение -- модульное обучение -- опыт работы -- восточная цивилизация -- западная цивилизация -- цивилизации Аннотация: Выявлена связь между парадигмальными основами образования и развитием общества. Определены парадигмальные основы развития образования в современных условиях: антропоцентризм, гуманизм, свобода и самостоятельность личности, принадлежность к определенной цивилизации и присущей ей культуре. Рассмотрены различия восточной и западной цивилизаций, обоснована невозможность применения зарубежного опыта в российской системе образования, развивающейся в условиях взаимодействия двух цивилизаций. Приведены примеры использования технологий, обеспечивающих познавательную самостоятельность обучающихся, в процессе экспериментальной работы в школах г. Якутска и в Северо-Восточном федеральном университете. Доп.точки доступа: Данилов, Дмитрий Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент Российской академии образования; заведующий кафедрой); Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова |
Крих, С. Б. (кандидат исторических наук; доцент). Две парадигмы в современной отечественной историографии [Текст] / С. Б. Крих, О. В. Метель> // Вопросы истории. - 2014. - № 1. - С. 159-166. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 165-166 . - ISSN 0042-8779 Рубрики: История Историография--Россия Кл.слова (ненормированные): антропологическая парадигма -- концептуалистская парадигма -- парадигмы в историографии Аннотация: Рассматриваются две парадигмы в российской историографии: антропологическая и концептуалистская. Доп.точки доступа: Метель, О. В. (преподаватель) |