Панарин, В. И. (канд. филос. наук). Аксиологические аспекты политики в области образования в трансформирующемся российском обществе / Панарин В. И.> // Сибирский учитель. - 2006. - N 4. - С. . 5-8. - Библиогр.: с. 8 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): философия образования -- образовательная политика -- аксиология -- образовательные ценности -- ценностная инверсия -- псевдоценности -- псевдоискусство -- молодежная культура -- потребительская культура |
Мордовина, Е. Е. (канд. пед. наук). Философские проблемы математики / Е. Е. Мордовина> // Профильная школа. - 2006. - N 5. - С. . 41-44. - Библиогр.: с. 44 (10 назв. ). - 0; Предмет математика и его связь с философией. - 0; Основные философские проблемы математики и их разрешения в процессе развития науки. - 0; Математика и диалектика Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): элективные курсы -- содержание курсов -- цели курса -- задачи курса -- философия образования -- профильное обучение -- 10 классы -- 11 классы |
Скуднова, Т. (доц.). Философская антропология - методологическая основа педагогического образования / Т. Скуднова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 10. - С. . 23-28. - Библиогр.: с. 28 (16 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование, 20 в. Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Россия Кл.слова (ненормированные): антропология -- философская антропология -- философия образования -- формы развития образования -- образовательные формы развития -- гуманизация -- гуманитаризация -- антропологизация -- антропологическая педагогика -- интеграции образования |
Загвоздкин, В. К. Философия образования вальдорфской школы / В. К. Загвоздкин> // Школьные технологии. - 2006. - N 1. - С. . 69-77. - Библиография в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Европа Россия Кл.слова (ненормированные): вальдорфская школа -- вальдорфская педагогика -- философия образования -- учебные планы -- личность -- индивидуальность человека -- человек -- психосоматический организм человека -- организм человека -- педагогическая концепция здоровья -- концепция здоровья -- здоровье -- история педагогики |
Слободчиков, В. И. Антропологический смысл исследовательской работы школьников / В. И. Слободчиков> // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 14-18 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): исследовательская работа -- исследовательская деятельность -- школьники -- средства образования -- образовательные средства -- содержание образования -- антропопрактика -- антропологическая парадигма -- парадигма образования -- концепции образования -- программы образования -- развитие образования -- проблемы образования -- образовательные проблемы -- философия образования -- образовательная практика -- практика -- педагогические действия -- пространство образования -- психолого-педагогическая антропология |
Мелик-Гайказян, И. (проф.). Методология моделирования структур элитного образования / И. Мелик-Гайказян> // Высшее образование в России. - 2006. - N 11. - С. . 57-75. - Библиогр.: с. 75 (12 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Философские вопросы и методология отдельных наук, 21 в. нач. Россия США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): философия образования -- элитное образование -- структуры элитного образования -- элитные вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- эффективность образовательных систем -- образовательные системы -- культура |
Степанченко, Ю. В. Новые горизонты экологического образования: биосфероцентрический подход / Ю. В. Степанченко> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - N 6. - С. . 12-17. - Библиогр.: с. 17 (15 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 2004-2205 гг. Красноярский край РФ Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- экологическая работа -- экологическое образование -- экология -- педагоги -- исследования -- биосфера -- философия образования -- биология -- биосфероцентрический подход -- обучение -- учителя -- экономическая география -- химия -- физика -- мироздание -- физическая география -- природный мир -- горбализация -- глобалистика |
Сикорская, Л. (канд. психол. наук, доц.). Волонтерство как аксиологическая составляющая высшего образования / Л. Сикорская> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 69-71. - Библиогр.: с. 71 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 18 в. Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Россия Кл.слова (ненормированные): волонтерство -- волонтеры -- волонтерское движение -- молодежь -- философия образования -- гуманизм -- декларации -- инновации -- педагогические инновации -- помощь -- добровольная помощь -- добровольческая помощь -- ценности -- гуманистические ценности -- подходы -- функциональный подход -- гуманистический подход -- интерпретативный подход |
Кудрова, И. А. О развитии мышления на основе исследовательского подхода / И. А. Кудрова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - N 5. - С. . 14-21. - Библиогр.: с. 21 (21 назв. ). - 0; Этап развития чувствительности к проблематичному. - ; Этап осмысления контекста проблемы. - ; Этап совместного рефлективного анализа Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Российская Федерация РФ Российская Федерация США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): мышление -- творческое мышление -- психология обучения -- психология образования -- психология педагогики -- обучение -- исследования -- исследовательские подходы -- исследовательские модели -- учащиеся -- школьники -- педагоги -- познание -- философия образования -- философия обучения -- философия и педагогика -- педагогика и философия -- психология и педагогика -- педагогика и психология -- педагогические технологии |
Долженко, О. (проф., д-р филос. наук). Университет в условиях межцивилизационного зазора / О. Долженко> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 1. - С. . 21-26 Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Высшее профессиональное образование, 10 в. Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Россия Европа Кл.слова (ненормированные): университеты -- вузы -- кадры -- университетское образование -- конференции -- пресс-конференции -- катастрофы -- антропологические катастрофы -- философия образования -- ЕГЭ -- Единый государственный экзамен -- экзамены |
Игнатова, Н. (канд. филос. наук, доц.). Образование взрослого человека в современном мире / Н. Игнатова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 9. - С. . 62-66. - Библиогр.: с. 66 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- система образования -- история образования -- философия образования |
Батлук, О. В. Философия образования Сенеки: кризис цицероновского идеала / О. В. Батлук> // Вопросы философии. - 2001. - N 1. - С. . 143-160 Рубрики: Философия--История философии Кл.слова (ненормированные): античная философия -- образование -- философия образования |
Трубникова, Надежда Николаевна Трубникова (кандидат философских наук). Воспитание мудреца : "Три учения..." Кукая и начало буддийской философии образования в Японии / Н. Н. Трубникова> // Вопросы философии. - 2002. - N 4. - С. . 129-140 Рубрики: Философия--История философии Япония Кл.слова (ненормированные): буддизм -- воспитание -- конфуцианство -- культура -- образование -- философия образования |
Теодоропулос, Иоаннис Теодоропулос. Феномен боли и настабильные формы воспитания : (Экзистенциально-социологический анализ) / Науч. ред перевода О. Д. Волкогонова и Н. Е. Покровский> // Вопросы философии. - 2002. - N 4. - С. . 170-177. - Библиогр., с. 177 (24 назв.) Рубрики: Философия--Социальная философия--Философские проблемы духовной жизни Кл.слова (ненормированные): аскетизм -- боль -- бытие -- воспитание -- онтология -- педагогика -- философия образования |
Научный семинар "Философия. Образование. Общество". 1-7 июня 2004 г., город Гагра> // Вопросы философии. - 2004. - N 4. - С. . 190 Рубрики: Философия--Общие вопросы философии, 21 в. Гагры Грузия Кл.слова (ненормированные): образование и общество -- семинары -- философия образования |
Карпов, А. О. Принципы научного образования / А. О. Карпов> // Вопросы философии. - 2004. - N 11. - С. . 89-102 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание личности -- история образования -- образование -- социокультурное окружение -- философия образования -- школа -- школьная культура |
Кудрявцев, В. Т. В. В. Давыдов: творение "нового всеобщего" / В. Т. Кудрявцев> // Вопросы философии. - 2005. - N 9. - С. . 45-60. - Библиогр.: с. 59-60 (36 назв. ). - 0; Давыдов: творение "нового всеобщего" Рубрики: Философия--История философии, 20 в. Россия СССР Кл.слова (ненормированные): педагогика -- психология -- философы -- монизм -- мышление -- обучение -- развивающее обучение -- философия образования -- развивающая педагогика |
Рыбин, В. А. Философские основы "элементарного образования" И. Г. Песталоцци / В. А. Рыбин> // Вопросы философии. - 2006. - N 7. - С. . 74-83. - Библиогр.: с. 83 (13 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): философия образования -- элементарное образование -- метод элементарного образования -- метод Песталоцци -- Песталоцци метод -- метод народного воспитания -- воспитательный процесс -- воспитание |
Кремень, В. Г. Философия образования XXI столетия : [Доклад министра образования и науки Украины] / В. Г. Кремень> // Вестник образования России. - 2003. - N 7. - С. . 3-12 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. Украина Кл.слова (ненормированные): доклады -- международное сотрудничество -- международный опыт -- министры образования -- модернизация образования -- национальное образование -- образование -- организация образования -- система образования -- сотрудничество -- философия образования |
Огурцов, А. (д-р филос. наук). Антипедагогика: вызов постмодернизма / А. Огурцов> // Высшее образование в России. - 2002. - N 4. - С. . 54-68. - Библиогр.: с. 67-68 (30 назв.). - Окончание следует Рубрики: Философия--Философские проблемы духовной жизни, 20-21 вв. Образование. Педагогика--Общая педагогика Германия Кл.слова (ненормированные): антигуманизм -- антипедагогика -- воспитание -- гуманизм -- образование -- постмодернизм -- философия образования -- философия постмодернистская -- школа |