Слободчиков, В. И. Антропологический смысл исследовательской работы школьников / В. И. Слободчиков> // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 14-18 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): исследовательская работа -- исследовательская деятельность -- школьники -- средства образования -- образовательные средства -- содержание образования -- антропопрактика -- антропологическая парадигма -- парадигма образования -- концепции образования -- программы образования -- развитие образования -- проблемы образования -- образовательные проблемы -- философия образования -- образовательная практика -- практика -- педагогические действия -- пространство образования -- психолого-педагогическая антропология |
Слободчиков,, В. И. Антропологический смысл исследовательской работы школьников / В. И. Слободчиков> // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 14-18 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): исследовательская работа -- исследовательская деятельность -- школьники -- средства образования -- образовательные средства -- содержание образования -- антропопрактика -- антропологическая парадигма -- парадигма образования -- концепции образования -- программы образования -- развитие образования -- проблемы образования -- образовательные проблемы -- философия образования -- образовательная практика -- практика -- педагогические действия -- пространство образования -- психолого-педагогическая антропология |
Недосека, О. Н. Исследование профессионального сознания воспитателя дошкольного образовательного учреждения [Текст] / О. Н. Недосека> // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 67-79. - Библиогр.: с. 78-79 (16 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- профессиональное сознание -- воспитатели ДОУ -- педагогические действия -- субъекты педагогической деятельности -- продуктивные способы взаимодействия -- непродуктивные способы взаимодействия -- профессиональное сознание Аннотация: Особенности выбора педагогических действий в процессе взаимодействия с субъектами педагогической деятельности в зависимости от уровня образования, возраста и удовлетворения работой. |
Воронин, Д. И. Проблема организационно-содержательного обеспечения учебной практики студентов факультета физической культуры [Текст] / Д. И. Воронин> // Теория и практика физической культуры. - 2007. - N 11. - С. 59-60. - Библиогр.: с. 60 (20 назв. ). . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная подготовка -- учебная практика -- педагогические умения -- образовательные стандарты -- педагогические действия Аннотация: Теоретические основы системы содержательного обеспечения учебных практик в дисциплинах предметного блока студентов ФФК педагогического вуза в условиях функционирования государственных образовательных стандартов. |
Смирнов, А. Б. Профессионально-педагогическая подготовка студентов на примере туристического слета [Текст] / А. Б. Смирнов> // Теория и практика физической культуры. - 2007. - N 11. - С. 61-62 . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная подготовка -- массовые мероприятия -- педагогические умения -- туристические навыки -- педагогические действия Аннотация: Туристический слет студентов первых курсов как форма профессионально-педагогической подготовки. |
Файбишевич, Т. Н. Подготовка студентов факультета физической культуры к воспитательной деятельности [Текст] / Т. Н. Файбишевич> // Теория и практика физической культуры. - 2007. - N 11. - С. 63-65. - Библиогр.: с. 65 (13 назв. ). . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная подготовка -- стратегическое образование -- педагогические умения -- гуманная педагогика -- педагогические действия Аннотация: Студент ФФК как активный субъект педагогической деятельности, использующий воспитательный потенциал не только своего предмета, но и дисциплин педагогического цикла. |
Ворожцова, И. Б. (д-р пед. наук, проф.). Педагогический смысл тьюторского сопровождения образовательной деятельности [Текст] / И. Б. Ворожцова> // Начальная школа. - 2010. - N 5. - С. 27-31. - Библиогр.: с. 31 (5 назв. ) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- школьники -- педагогический смысл -- тьюторское сопровождение -- образовательная деятельность -- тьюторы -- педагогические действия -- опыт работы Аннотация: О взаимодействии учащихся и тьютора, о системе педагогических действий тьютора. Об опыте работы по программе тьюторского сопровождения младших школьников. |
Рыскулова, Марина Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры архитектуры). Организационно-технологические основы системы педагогического сопровождения процесса творческого саморазвития студентов в вузе [Текст] / М. Н. Рыскулова> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 11. - С. 68-70. - Библиогр.: с. 70 (2 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): активизация познавательной деятельности -- активное обучение -- бригадное взаимодействие -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- индивидуально-личностные особенности -- индивидуальные особенности -- личностные особенности -- образовательные технологии -- организационно-технологические основы -- педагоги -- педагогическая поддержка -- педагогическая помощь -- педагогические действия -- педагогическое сопровождение -- познавательная активность -- познавательная деятельность -- познавательно-творческие учебные задачи -- преподаватели вузов -- проектная деятельность -- психологические особенности -- саморазвитие студентов -- совместная деятельность -- студенты -- творческое саморазвитие -- технологии обучения -- учебная деятельность -- учебно-познавательная деятельность -- учебное проектирование -- учебные задачи Аннотация: Определены ключевые условия эффективного и результативного педагогического сопровождения процесса творческого саморазвития студентов вуза: активизация учебно-проектной деятельности обучающихся в бригадном взаимодействии при решении познавательно-творческих учебных задач, учет индивидуально-личностных психологических особенностей обучающихся, организация совместной учебно-познавательной деятельности обучающихся на основе триады педагогических действий (воздействия, взаимодействия и содействия). |
Теремов, А. В. О мотивации учебной деятельности школьников по биологии [Текст] / А. В. Теремов> // Биология в школе. - 2014. - № 6. - С. 15-24 : 3 рис. - Библиогр.: с. 24 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биологическое образование -- мотивации учебной деятельности -- педагогические действия -- познавательная деятельность -- снижение мотивации -- субъект-деятельностные подходы -- учебная деятельность -- учебные мотивации -- формы мотивации Аннотация: Рассмотрены факторы мотивации учебной деятельности школьников по биологии в условиях снижения интереса к учебе. Отмечена роль отдельных факторов, способных повысить мотивацию учебной деятельности, пробудить интерес к предмету, реализовать субъект-деятельностный подход в биологическом образовании. |
Баженова, Ксения Анатольевна (кандидат педагогических наук). Конструирование образовательных ситуаций для студентов - бакалавров педагогики [Текст] = The trial of educational situation design for students of undergraduate course of pedagogy / К. А. Баженова> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2014. - № 3. - С. 73-83. - Библиогр.: с. 82 (7 назв. ). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бакалавры -- вузы -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- конструирование образовательных ситуаций -- образовательные ситуации -- педагоги -- педагогика -- педагогическая деятельность -- педагогическая проба -- педагогические действия -- педагогический бакалавриат -- подготовка педагогов -- работа с текстами -- студенты -- требования к преподавателям Аннотация: Представлены базовые условия создания образовательных ситуаций для студентов направления "Педагогика". Образовательная ситуация рассматривается как необходимая для инициации у студентов рефлексии совершаемой пробы. Условия образовательной ситуации конструируются исходя из гипотезы о том, что освоение педагогического содержания студентами возможно в деятельностном ключе. Полученные результаты свидетельствуют о том, что студенты, участвующие в эксперименте, осознанно и целенаправленно планируют пробы становления профессионаламипедагогики и оценивают образовательные эффекты своих действий на себе в отличие от студентов, которые не приняли участие в эксперименте. |