Казаченок, В. В. (канд. физ.-мат. наук). Функции компьютера как средства организации управляемого самообучения учащихся / В. В. Казаченок> // Информатика и образование. - 2006. - N 10. - С. . 104-106. - Библиогр.: с. 106 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): компьютер -- самообучение -- управляемое самообучение -- организация самообучения -- гибридный интеллект -- познавательная деятельность -- учебная деятельность -- управление учебной деятельностью -- самостоятельная деятельность учащихся |
Горелова, Т. И. (д-р пед. наук ; профессор каф. педагогики Новосибирского ИПКиПРО). С учащихся каких классов начинать работу по созданию "портфолио" : исследования учителей на курсах повышения квалификации / Горелова Т. И.> // Сибирский учитель. - 2006. - N 4. - С. . 48-52 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): портфолио -- положения -- вид портфолио -- цели создания -- отчетность -- познавательная деятельность -- самосовершенствование учащихся -- достижения учащихся |
Плохих, Ж. Мышление школьников: учим логике, анализу, синтезу / Ж. Плохих, М. Корьшкина, И. Щурова> // Сельская школа. - 2006. - N 4. - С. . 104-111. - 0; Развитие логического мышления на уроках русского языка. - 0; Словообразование как один из способов научить мыслить. - 0; Значение корневой морфемы. - 0; Значение приставок. - 0; Использование подстановочных таблиц. - 0; Развитие логического мышления на уроках чтения Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младшие школьники -- экспериментальная работа -- русский язык -- чтение -- дидактические материалы -- 2 классы -- 3 классы -- познавательный процесс -- познавательная деятельность -- мышление -- логическое мышление Доп.точки доступа: Корюшкина, М.; Щурова, И. |
Долгова, А. В. Программа "Одаренные и мотивированные дети" / А. В. Долгова, О. Н. Киселева, Н. В. Сирица> // Одаренный ребенок. - 2006. - N 6. - С. . 82-84. - 0; Одаренные и мотивированные дети (программа) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- способные дети -- одаренность -- диагностика одаренности -- познавательная деятельность -- мотивация к учебе -- программы Доп.точки доступа: Киселева, О. Н.; Сирица, Н. В. |
Лернер, П. С. Фасилитация учащихся учреждений профессионального образования в факультативном курсе "Для технарей" / П. С. Лернер> // Школьные технологии. - 2005. - N 6. - С. . 100-104. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): факультативные курсы -- инженеры -- инженерия -- профессии -- фасилитация -- групповая познавательная деятельность -- продуктивная познавательная деятельность -- познавательная деятельность |
Крулехт, М. Ребенок познает предметный мир / М. Крулехт> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 1. - С. . 45-47 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- познавательная деятельность -- предметный мир -- знакомство с предметами -- программы обучения -- проблемное обучение -- проблемные ситуации |
Петунин, О. В. (канд. пед. наук). Формирование ценностного отношения сельских школьников к познавательной деятельности / О. В. Петунин, М. Ю. Шошина> // Образование в современной школе. - 2006. - N 12. - С. . 46-51. - Библиогр.: с. 51 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): сельские школы -- ценностное отношение -- сельские школьники -- школьники -- познавательная деятельность -- ценности -- ценностные ориентации -- терминальные ценности -- инструментальные ценности -- анкетирование -- учащиеся -- педагоги -- этапы процесса ориентации -- методики -- исследования -- воспитательная система -- воспитательная работа -- воспитательно-образовательный процесс -- педагогический опыт Доп.точки доступа: Шошина, М. Ю. |
Королева, В. В. (кандидат педагогических наук). Принцип профессиональной направленности при самостоятельной работе студентов / В. В. Королева, Е. А. Ильина> // Закон и право. - 2007. - N 1. - С. . 95-96 Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): групповая деятельность -- индивидуальная деятельность -- методы обучения -- познавательная деятельность -- профессии -- профессиональная направленность -- самостоятельная работа -- студенты -- учебные занятия Доп.точки доступа: Ильина, Е. А. (старший преподаватель) |
Неволин, И. Ф. Понимание и когнитивная самооценка в тестовых технологиях / И. Ф. Неволин, М. Б. Позина> // Педагогическая диагностика. - 2006. - N 1. - С. . 55-61. - Библиогр. в примеч.: 5 назв Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): достижения -- когнитивная самооценка -- оценка учебных достижений -- познавательная деятельность -- понимание текста -- самооценка -- способности -- студенты -- тексты -- тестирование -- тестовые технологии -- тесты -- учебные достижения -- учебные способности Доп.точки доступа: Позина, М. Б. |
Сергеева, Т. А. (аспирант). Информационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся / Т. А. Сергеева> // Наука и школа. - 2006. - N 6. - С. . 68-69. - Библиогр.: с. 69 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): активизация деятельности -- информационные технологии -- познавательная деятельность -- учащиеся школ |
Андреенко, Ю. А. (канд. пед. наук; доцент). Роль метода размерностей для обобщения знаний и познавательных способностей обучаемых при изучении курса физики / Ю. А. Андреенко> // Наука и школа. - 2006. - N 5. - С. . 23-26. - Библиогр.: с. 26 (11 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): активизация познавательной деятельности -- дидактика -- дидактические методы размерностей -- мотивация учащихся -- обобщение знаний -- обучение физике -- педагогические исследования -- познавательная деятельность -- познавательные способности -- физические задачи -- физическое мышление -- формирование мотивации учащихся -- формирование физического мышления -- школьный курс физики |
Левина, И. И. Педагогическая рефлексия - начальный этап преодоления затруднений в педагогической деятельности / И. И. Левина, Ф. Б. Сушкова> // Психология обучения. - 2007. - N 2. - С. . 109-118. - Библиогр.: С. 118 (3 назв. ) . Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): педагогическая рефлексия -- педагогическая деятельность -- познавательная деятельность -- гуманизация педагогики -- школьники -- анкетирование -- тестирование -- педагогический консилиум -- старшеклассники -- школьные преподаватели -- педагогическое мастерство Доп.точки доступа: Сушкова, Ф. Б. |
Режабек, Е. Я. Радикальный конструктивизм: критический взгляд / Е. Я. Режабек> // Вопросы философии. - 2006. - N 8. - С. . 67-77. - Библиогр. в сносках Рубрики: Философия--Гносеология, 20 в. Кл.слова (ненормированные): опыт (философия) -- познание -- мир (философия) -- конструктивизм -- радикальный конструктивизм -- познавательная деятельность -- когнитивизм |
Стимулирование познавательной деятельности как средство саморазвития и самоорганизации личности / Материал подгот. Черноусова Ф. П., Круть И. Н.> // Завуч. - 2003. - N 8. - С. . 107-117. - Библиогр. в подстроч. примеч. - 0; Значимость учебных стимулов. - Содерж.: Опросник "Учебные стимулы".-С. 110-111; Карта стимульных компонентов.-С. 111-112; Анкета "Значимость учебных стимулов".-С. 113-114; Анкета для учащихся "Мотивы и цели учения".-С. 114; Результаты тестирования в 5-7 классах "Отношение к учебной деятельности".-С. 116-117 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): анкетирование -- анкеты -- мотивация учения -- мотивы учения -- опросники -- педагогическое стимулирование -- познавательная деятельность -- поощрение деятельности учащихся -- потребности -- самоопределение -- саморазвитие личности -- самореализация -- самоутверждение -- стимулы -- стимульные компоненты -- тестирование -- уровень учебной мотивации -- учащиеся -- учебная деятельность -- учебные стимулы |
Труш, А. В. Личностная модель выпускника второй ступени обучения / А. В. Труш> // Завуч. - 2005. - N 1. - С. . 51-54. - 0; Личностная модель выпускника третьей ступени обучения. - 0; Карта приближенности к модели выпускника второй ступени обучения. - 0; Карта приближенности к модели выпускника третьей ступени обучения. - Ил.: табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): личностные модели -- выпускники второй модели обучения -- выпускники третьей модели обучения -- карты приближенности к модели -- ключевые характеристики -- знания -- умения -- здоровье -- познавательная деятельность -- культура личности -- жизненная позиция -- нравственная позиция |
Уфимцева, Л. П. Психодиагностические методики для работы с младшими школьниками, имеющими глубокие нарушения зрения / Л. П. Уфимцева, Т. Н. Курегешева> // Дефектология. - 2002. - N 6. - С. . 6-11. - Библиогр.: с.11 (5 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- коррекционные школы -- школы III-IV вида -- тифлопедагогика -- психологическая диагностика -- познавательная деятельность -- слабовидящие -- дети -- отклонения развития -- интеллектуальное развитие -- обучающие эксперименты -- психидиагностика Доп.точки доступа: Курегешева, Т. Н. |
Бабкина, Н. В. Формирование саморегуляции познавательной деятельности у детей с ЗПР в различных условиях обучения / Н. В. Бабкина> // Дефектология. - 2003. - N 6. - С. . 46-50. - Библиогр.: с. 50 (13 зап. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальная педагогика -- сравнительный анализ -- саморегуляция -- познавательная деятельность -- дети -- ЗПР -- младшие школьники -- аномальные дети -- задержка психического развития -- коррекционно-развивающее обучение |
Рожкова, Л. А. Нейрофизиологические механизмы внимания при восприятии зрительной вербальной информации у детей с нарушениями речевого развития / Л. А. Рожкова> // Дефектология. - 2004. - N 5. - С. . 16-26. - Библиогр.: c. 26 (25 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дефектология -- специальные школы -- детская психология -- коррекционная педагогика -- нейрофизиологические механизмы -- механизмы внимания -- вербальная информация -- речевое развитие -- познавательная деятельность -- дефицит функций -- функция внимания -- отклоняющееся развитие -- сенсорно-перцептивные процессы -- общее недоразвитие речи -- ОНР |
Инденбаум, Е. Л. Опыт сотрудничества между специальной библиотекой и вузом / Е. Л. Инденбаум [и др. ]> // Дефектология. - 2005. - N 4. - С. . 41-46 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Красноярск Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- образовательные учреждения -- коррекционные учреждения -- дети -- инвалиды -- функционально-уровневый подход -- психологическая диагностика -- познавательная деятельность -- задержка психического развития -- психологическое обследование -- специальная психология Доп.точки доступа: Трушкова, А. А.; Кованенко, С. В.; Соловьева, В. С.; Кирилкина, И. Г.; Коростелева, О. И. |
Домишкевич, С. А. (1952-2003). Функционально-уровневый подход к диагностике и коррекции познавательной деятельности в норме и при отклонениях в развитиии (фрагменты) / С. А. Домишкевич> // Дефектология. - 2005. - N 4. - С. . 47-54. - Библиогр.: с. 53-54 (17 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети -- инвалиды -- функционально-уровневый подход -- психологическая диагностика -- познавательная деятельность -- задержка психического развития -- психологическое обследование -- специальная психология |