Слободчиков, В. И. Антропологический смысл исследовательской работы школьников / В. И. Слободчиков> // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 14-18 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): исследовательская работа -- исследовательская деятельность -- школьники -- средства образования -- образовательные средства -- содержание образования -- антропопрактика -- антропологическая парадигма -- парадигма образования -- концепции образования -- программы образования -- развитие образования -- проблемы образования -- образовательные проблемы -- философия образования -- образовательная практика -- практика -- педагогические действия -- пространство образования -- психолого-педагогическая антропология |
Слободчиков,, В. И. Антропологический смысл исследовательской работы школьников / В. И. Слободчиков> // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 14-18 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): исследовательская работа -- исследовательская деятельность -- школьники -- средства образования -- образовательные средства -- содержание образования -- антропопрактика -- антропологическая парадигма -- парадигма образования -- концепции образования -- программы образования -- развитие образования -- проблемы образования -- образовательные проблемы -- философия образования -- образовательная практика -- практика -- педагогические действия -- пространство образования -- психолого-педагогическая антропология |
Попов, Александр Анатольевич (канд. филос. наук). Философско-методологические основания практик педагогики и антропологии самоопределения [Текст] = Philosophical-methodological bases of the practices of pedagogy and antropology of self-determination / А. А. Попов, И. Д. Проскуровская> // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 199-207. - Библиогр.: с. 207 (19 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): человеческий потенциал -- антропопрактика -- самоопределение -- институциализация -- социокультурные объекты -- образовательные задачи -- практическое мышление -- теория поиска Аннотация: О построении начал теории образования. Доп.точки доступа: Проскуровская, Ирина Дмитриевна (канд. филос. наук) |
Шувалов, А. В. Антропологический подход к проблеме психологического здоровья [Текст] / А. В. Шувалов> // Вопросы психологии. - 2011. - N 5. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 16 (10 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): психологическое здоровье -- субъективная реальность -- со-бытийная общность -- нормы развития -- антропогения -- антропопрактика -- самотрансценденция Аннотация: О проблеме психологического здоровья в ее научном и мировоззренческом аспектах. Сформулированы основные положения теории психологического здоровья. Приведен сравнительный анализ подходов к проблеме психологического здоровья. Представлена антропологическая модель психологического здоровья. Описаны основные формы нарушений психологического здоровья человека. |
Шувалов, А. В. Психологическое здоровье и гуманитарные практики [Текст] / А. В. Шувалов> // Вопросы психологии. - 2012. - № 1. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (9 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): психологическое здоровье -- педагогическая деятельность -- психологическая помощь -- антропопрактика Аннотация: Статья посвящена проблеме психологического здоровья в контексте педагогической деятельности и психологической помощи. Особое внимание уделено значению человеческого фактора для решения педагогических и психотерапевтических задач. Описаны основные уровни педагогических процессов и соответствующие им формы педагогической деятельности. Приведены типология базовых педагогических позиций и связанные с ней индикаторы психологического здоровья. Сформулированы принципы профессиональной психологической помощи, ориентированной на поддержание психологического здоровья человека. |
Теплова, А. Б. Психологические основания образовательной работы с родителями [Текст] / А. Б. Теплова> // Психология обучения. - 2013. - № 4. - С. 99-114 : табл. - Библиогр.: с. 113 (7 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): младенцы -- родители -- материнский фольклор -- образовательная работа -- образовательная деятельность -- образовательный процесс -- антропопрактика -- рефлексивное сознание -- антропологические ориентированное образование -- материнство Аннотация: Психологические основания образовательной работы с родителями в процесе обучения материнскому фольклору. Опыт совместной образовательной деятельности в пространстве профессионально-родительской событийной общности. Эффективность антропопрактики как специальной работы в пространстве субъективной реальности взрослого человека по линиии рефлексивного сознания. |
Буховцева, О. В. Антропопрактика кураторства как возможность повышения эффективности социализации студентов 1-го курса [Текст] / О. В. Буховцева> // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 3. - С. 104-107. - Библиогр.: с. 107 (11 назв.) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): антропопрактика кураторства -- воспитание -- социализация -- студенты вуза Аннотация: В статье обоснована необходимость повышения эффективности социализации студентов первого курса. Раскрывается сущность антропоориентированной практики кураторства. |
Шувалов, А. В. Методологические аспекты реализации современного национального воспитательного идеала [Текст] / А. В. Шувалов> // Психология обучения. - 2013. - № 12. - С. 5-24 : ил. - Библиогр.: с. 23 (23 назв.) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): антропопрактика -- воспитание детей -- воспитательные идеалы -- духовно-нравственное развитие -- национальные воспитательные идеалы -- образование Аннотация: Уровни реализации педагогических приоритетов, обозначенных в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования. Сравнительный анализ технократической, гуманистической и антропологической моделей образования. Педагогическая деятельность как одна из форм антропопрактики. Необходимость приобщения детей к традиционной духовной культуре. |
Шувалов, Александр Владимирович (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник). Психолого-педагогические аспекты реализации воспитательного идеала [Текст] / А. В. Шувалов> // Вопросы психологии. - 2014. - № 5. - С. 57-70. - Библиогр.: с. 70 (21 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): антропопрактика -- воспитание личности -- воспитательный идеал -- личность -- образование -- развитие личности -- событийная общность Аннотация: Представлена попытка выделить и описать уровни реализации педагогических приоритетов, обозначенных в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования. Приведено сравнение технократической, гуманистической и антропологической моделей образования. Педагогическая деятельность рассмотрена как одна из форм антропопрактики - практики "вочеловечивания человека". Обоснована необходимость приобщения детей к традиционной духовной культуре. |
Буховцева, О. В. (старший преподаватель). Антропопрактика кураторства как необходимое условие формирования профессиональной культуры будущего педагога [Текст] / О. В. Буховцева> // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 3. - С. 142-145. - Библиогр.: с. 145 (10 назв.) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): культура поведения -- кураторство -- кураторы -- преподаватели -- профессиональная культура педагога -- профессионально-личностное развитие -- профессиональные компетенции Аннотация: Описаны особенности профессиональной педагогической культуры, связанные с профессиональными компетенциями, которыми должен обладать будущий педагог. Обоснована необходимость поиска новых подходов, методов и средств, способствующих успешному формированию профессиональной культуры будущего педагога. Представлена сущность антропной деятельности куратора, ориентированной на формирование профессиональной культуры будущего педагога. |