Слободчиков, В. И.
    Антропологический смысл исследовательской работы школьников / В. И. Слободчиков // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 14-18
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
исследовательская работа -- исследовательская деятельность -- школьники -- средства образования -- образовательные средства -- содержание образования -- антропопрактика -- антропологическая парадигма -- парадигма образования -- концепции образования -- программы образования -- развитие образования -- проблемы образования -- образовательные проблемы -- философия образования -- образовательная практика -- практика -- педагогические действия -- пространство образования -- психолого-педагогическая антропология




    Слободчиков,, В. И.
    Антропологический смысл исследовательской работы школьников / В. И. Слободчиков // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 14-18
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
исследовательская работа -- исследовательская деятельность -- школьники -- средства образования -- образовательные средства -- содержание образования -- антропопрактика -- антропологическая парадигма -- парадигма образования -- концепции образования -- программы образования -- развитие образования -- проблемы образования -- образовательные проблемы -- философия образования -- образовательная практика -- практика -- педагогические действия -- пространство образования -- психолого-педагогическая антропология




    Попов, Александр Анатольевич (канд. филос. наук).
    Философско-методологические основания практик педагогики и антропологии самоопределения [Текст] = Philosophical-methodological bases of the practices of pedagogy and antropology of self-determination / А. А. Попов, И. Д. Проскуровская // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 199-207. - Библиогр.: с. 207 (19 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
человеческий потенциал -- антропопрактика -- самоопределение -- институциализация -- социокультурные объекты -- образовательные задачи -- практическое мышление -- теория поиска
Аннотация: О построении начал теории образования.


Доп.точки доступа:
Проскуровская, Ирина Дмитриевна (канд. филос. наук)



    Шувалов, А. В.
    Антропологический подход к проблеме психологического здоровья [Текст] / А. В. Шувалов // Вопросы психологии. - 2011. - N 5. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 16 (10 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическое здоровье -- субъективная реальность -- со-бытийная общность -- нормы развития -- антропогения -- антропопрактика -- самотрансценденция
Аннотация: О проблеме психологического здоровья в ее научном и мировоззренческом аспектах. Сформулированы основные положения теории психологического здоровья. Приведен сравнительный анализ подходов к проблеме психологического здоровья. Представлена антропологическая модель психологического здоровья. Описаны основные формы нарушений психологического здоровья человека.




    Шувалов, А. В.
    Психологическое здоровье и гуманитарные практики [Текст] / А. В. Шувалов // Вопросы психологии. - 2012. - № 1. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (9 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
психологическое здоровье -- педагогическая деятельность -- психологическая помощь -- антропопрактика
Аннотация: Статья посвящена проблеме психологического здоровья в контексте педагогической деятельности и психологической помощи. Особое внимание уделено значению человеческого фактора для решения педагогических и психотерапевтических задач. Описаны основные уровни педагогических процессов и соответствующие им формы педагогической деятельности. Приведены типология базовых педагогических позиций и связанные с ней индикаторы психологического здоровья. Сформулированы принципы профессиональной психологической помощи, ориентированной на поддержание психологического здоровья человека.




    Теплова, А. Б.
    Психологические основания образовательной работы с родителями [Текст] / А. Б. Теплова // Психология обучения. - 2013. - № 4. - С. 99-114 : табл. - Библиогр.: с. 113 (7 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 88.40
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
младенцы -- родители -- материнский фольклор -- образовательная работа -- образовательная деятельность -- образовательный процесс -- антропопрактика -- рефлексивное сознание -- антропологические ориентированное образование -- материнство
Аннотация: Психологические основания образовательной работы с родителями в процесе обучения материнскому фольклору. Опыт совместной образовательной деятельности в пространстве профессионально-родительской событийной общности. Эффективность антропопрактики как специальной работы в пространстве субъективной реальности взрослого человека по линиии рефлексивного сознания.




    Буховцева, О. В.
    Антропопрактика кураторства как возможность повышения эффективности социализации студентов 1-го курса [Текст] / О. В. Буховцева // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 3. - С. 104-107. - Библиогр.: с. 107 (11 назв.) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
антропопрактика кураторства -- воспитание -- социализация -- студенты вуза
Аннотация: В статье обоснована необходимость повышения эффективности социализации студентов первого курса. Раскрывается сущность антропоориентированной практики кураторства.




    Шувалов, А. В.
    Методологические аспекты реализации современного национального воспитательного идеала [Текст] / А. В. Шувалов // Психология обучения. - 2013. - № 12. - С. 5-24 : ил. - Библиогр.: с. 23 (23 назв.) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
антропопрактика -- воспитание детей -- воспитательные идеалы -- духовно-нравственное развитие -- национальные воспитательные идеалы -- образование
Аннотация: Уровни реализации педагогических приоритетов, обозначенных в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования. Сравнительный анализ технократической, гуманистической и антропологической моделей образования. Педагогическая деятельность как одна из форм антропопрактики. Необходимость приобщения детей к традиционной духовной культуре.




    Шувалов, Александр Владимирович (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Психолого-педагогические аспекты реализации воспитательного идеала [Текст] / А. В. Шувалов // Вопросы психологии. - 2014. - № 5. - С. 57-70. - Библиогр.: с. 70 (21 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
антропопрактика -- воспитание личности -- воспитательный идеал -- личность -- образование -- развитие личности -- событийная общность
Аннотация: Представлена попытка выделить и описать уровни реализации педагогических приоритетов, обозначенных в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования. Приведено сравнение технократической, гуманистической и антропологической моделей образования. Педагогическая деятельность рассмотрена как одна из форм антропопрактики - практики "вочеловечивания человека". Обоснована необходимость приобщения детей к традиционной духовной культуре.




    Буховцева, О. В. (старший преподаватель).
    Антропопрактика кураторства как необходимое условие формирования профессиональной культуры будущего педагога [Текст] / О. В. Буховцева // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 3. - С. 142-145. - Библиогр.: с. 145 (10 назв.) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
культура поведения -- кураторство -- кураторы -- преподаватели -- профессиональная культура педагога -- профессионально-личностное развитие -- профессиональные компетенции
Аннотация: Описаны особенности профессиональной педагогической культуры, связанные с профессиональными компетенциями, которыми должен обладать будущий педагог. Обоснована необходимость поиска новых подходов, методов и средств, способствующих успешному формированию профессиональной культуры будущего педагога. Представлена сущность антропной деятельности куратора, ориентированной на формирование профессиональной культуры будущего педагога.