Вербицкий, Андрей Александрович.
    Иноязычные компетенции как компонент общей профессиональной компетенции инженера: проблемы формирования / А. А. Вербицкий, В. Ф. Тенищева // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 12. - С. 27-31. - Библиогр.: с. 31 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202

Кл.слова (ненормированные):
Иностранные языки -- Инженеры -- Специалисты -- Иноязычные компетенции инженера -- Профессиональная компетенция инженера -- Преподавание иностранных языков -- Профессиональная деятельность специалистов -- Интегративно-контекстное обучение


Доп.точки доступа:
Тенищева, Вера Федоровна



    Вербицкий, Андрей Александрович (канд. психол. наук; д-р пед. наук; профессор; чл.-кор. РАО; зав. каф.).
    Кросс-культурный контекст образования и становление новой педагогической парадигмы [Текст] / А. А. Вербицкий // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 8. - С. 28-31 : фот. - Библиогр.: с. 31 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика, 2008 г.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
доклады -- конференции -- международные конференции -- педагогическая парадигма -- культурные контексты -- глобализация -- непрерывное образование -- контексты -- кросскультурный контекст -- национально-культурный контекст -- образ мира -- содержание образования -- модернизация образования -- контекстное обучение -- культура личности
Аннотация: О путях подхода к новой педагогической парадигме в эпоху глобализации. Статья подготовлена на основе доклада на международной конференции "Образование как диалоговая модель общественного развития", прошедшей в июне 2008 года в столице Канады Оттаве.


Доп.точки доступа:
Образование как диалоговая модель общественного развития, международная конференция



    Вербицкий, Андрей Александрович (канд. психол. наук; д-р пед. наук; профессор; чл. -кор. РАО; зав. кафедрой).
    Реформирование образования в России и Болонский процесс [Текст] / А. А. Вербицкий // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 11. - С. 51-55 : фот. - Библиогр.: с. 55 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Европа
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- реформирование образования -- реформы образования -- реформы высшего образования -- высшее образование -- Болонский процесс -- болонские реформы -- мировое образовательное пространство -- образовательное пространство -- парадигма образования -- системы образования -- декларации -- документы -- преподаватели -- форумы
Аннотация: Статья подготовлена на основе доклада на VI ежегодной сессии Мирового общественного форума "Диалог цивилизаций", прошедшего на Родосе в октябре 2008 года.


Доп.точки доступа:
Вербицкий (российский ученый, педагог, психолог, чл.-кор. РАО) \а. А.\; Мировой общественный форум "Диалог цивилизаций""Диалог цивилизаций", Мировой общественный форум



    Вербицкий, Андрей Александрович (д-р пед. наук; профессор; зав. каф.).
    Принципы контекстного обучения в иноязычной подготовке юриста [Текст] / А. А. Вербицкий, Н. П. Хомякова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 2. - С. 37-41 : фот. - Библиогр.: с. 41 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- контекстное обучение -- принципы контекстного обучения -- иноязычное образование -- иноязычная подготовка -- студенты-юристы -- юристы -- будущие юристы -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- французский язык
Аннотация: Рассмотрены особенности основных принципов контекстного обучения, которые являются ведущими при обучении иностранному языку.


Доп.точки доступа:
Хомякова, Наталья Петровна (канд. пед. наук; доцент)



    Вербицкий, Андрей Александрович (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент Российской академии наук; заведующий кафедрой).
    Формирование инвариантов компетентности студента: ситуационно-контекстный подход [Текст] / А. А. Вербицкий, М. Д. Ильязова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 34-38 : фот., рис. - Библиогр.: с. 38 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
системы образования -- российская система образования -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- выпускники вузов -- компетентностный подход -- профессиональная компетентность -- социально-психологическая компетентность -- компетентность (понятие) -- компетенция (понятие) -- ситуационно-контекстный подход -- контекстное обучение -- инвариантная структура компетентности -- инварианты компетентности -- учебные профессионально ориентированные ситуации -- профессионально ориентированные ситуации -- учебные ситуации -- профессиональная деятельность
Аннотация: Выделены проблемы практической реализации компетентностного подхода в российской системе образования. Представлена инвариантная структура любой компетентности. Рассмотрен ситуационно-контекстный подход к формированию профессиональной компетентности студентов, основанный на создании учебных профессионально ориентированных ситуаций.


Доп.точки доступа:
Ильязова, Марьям Даниловна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая научно-исследовательской лабораторией "Компетентностный подход в подготовке и сертификации кадров")



    Вербицкий, Андрей Александрович (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий кафедрой социальной и педагогической психологии).
    Влияние гендерного контекста на субъектность и самоотношение личности студента [Текст] / А. А. Вербицкий, Е. Ю. Райчева // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 10. - С. 52-55 : фот., табл. - Библиогр.: с. 55 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- личность студента -- субъектность личности -- самоотношение личности -- гендерный контекст -- гендерные особенности -- девушки -- юноши -- самоактуализационные тесты -- гендерные исследования -- исследования -- контекстное обучение
Аннотация: Исследование влияния гендерных особенностей на субъектность и самоотношение личности студентов Московского государственного строительного университета.


Доп.точки доступа:
Райчева, Елена Юрьевна (педагог-психолог); Московский государственный строительный университет



    Вербицкий, Андрей Александрович.
    Преподаватель вуза в условиях реформирования образования [Текст] / А. А. Вербицкий // Психология в вузе. - 2012. - № 2. - С. 56-60 . - ISSN 1991-0711
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
реформы образования -- преподаватели -- педагогическая терминология -- компетентностный подход -- теория контекстного обучения -- методика обучения -- педагогические технологии
Аннотация: Рассматриваются проблемы, возникающие в результате неоднозначного понимания педагогических терминов у преподавателей вузов в процессе реформы образования.




    Вербицкий, Андрей Александрович (доктор педагогических наук).
    Познавательный интерес в контекстной образовательной среде [Текст] = Cognitive interest in contextual educational environment / А. А. Вербицкий // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2014. - № 4. - С. 40-51. - Библиогр.: с. 50-51 (6 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 74.58 + 88.35
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
контекстная образовательная среда -- контекстное обучение -- образовательная деятельность -- образовательная среда -- образовательный процесс -- познавательная деятельность -- познавательный интерес -- принципы контекстного обучения -- психолого-дидактические условия
Аннотация: Проблемы порождения и динамики познавательного интереса обучающегося в контекстной образовательной среде. Выделены и проанализированы шесть психолого-дидактических условий, составляющих наряду с материальными компонентами контекстную образовательную среду. Изложены сущность и принципы контекстного обучения.