Бобровин, Юрий Александрович (д-р техн. наук ; проф.).
    О методологической "клеточке" образовательного пространства [Текст] / Ю. А. Бобровин, Г. М. Бобровина // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 24-29. - Библиогр.: с. 29 (12 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
методология -- стратегии образования -- педагогическая коммуникация -- субъект -- объект
Аннотация: О структурных единицах образовательного пространства, его уровнях.


Доп.точки доступа:
Бобровина, Галина Михайловна (психолог)



    Данилова, Вера Софроновна (д-р филос. наук ; доц. каф. философии).
    Влияние постнеклассической науки на развитие философии образования [Текст] / В. С. Данилова, Н. Н. Кожевников // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 56-61 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ

Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания

Кл.слова (ненормированные):
информация -- интеграция -- взаимодействие -- равновесие -- равновесие-паутина -- универсализм -- синергетика -- постнеклассическая наука -- философия образования
Аннотация: Об универсальном синтезе в области философии образования.


Доп.точки доступа:
Кожевников, Николай Николаевич (д-р филос. наук; проф. каф. философии)



    Сергеев, Сергей Федорович (канд. психол. наук ; докторант).
    Диалектика интимного и публичного в образовании [Текст] / С. Ф. Сергеев // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 178-185. - Библиогр.: с. 185 (8 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
публичность -- интимность -- образовательный процесс -- феномен любви -- ученик-педагог -- образованность
Аннотация: О месте социального и субъективного (личного и публичного) в процессе образования.




    Наливайко, Нина Васильевна (д-р филос. наук, проф.).
    Философия образования как методологическая основа образования [Текст] / Н. В. Наливайко // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 213-220. - Библиогр.: с. 220 (12 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
философская рефлексия -- метод -- методология -- методологическая функция -- философская методология
Аннотация: О методологической проблематике в анализе системы образования и тенденций ей развития.




    Михалина, Оксана Андреевна (канд. филос. наук ; доц.).
    Теоретико-методологический аспект сравнительных исследований в философии образования [Текст] / О. А. Михалина // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 221-226. - Библиогр.: с. 226 (11 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
сравнительная философия образования -- метод -- способы сравнения -- философские методы -- сравнительный анализ -- системный подход -- компаративистская методология
Аннотация: О некоторых позициях исследований в философии образования с применением сравнительных методов.




    Снетова, Нина Васильевна (канд. филос. наук ; доц.).
    Философия образования Н. Н. Страхова [Текст] / Н. В. Снетова // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 284-294. - Библиогр.: с. 294 (8 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.03 + 87
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Философия

   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
органическое мировоззрение -- органицизм -- механицизм
Аннотация: О философских взглядах отечественного мыслителя в работах по образованию.


Доп.точки доступа:
Страхов, Николай Николаевич (русский ученый, философ 19 в.) \н. Н.\



    Пешков, Н. И.
    Философский аспект проблемы развития физической культуры [Текст] / Н. И. Пешков // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 294-300. - Библиогр.: с. 300 (10 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
физкультурное образование -- физическое образование -- физическое воспитание -- здоровье -- нездоровье -- психосоматическая культура
Аннотация: О физическом образовании и формировании в его рамках физического здоровья.


Доп.точки доступа:
Лесгафт, Петр Францевич (русский педагог 19 в.) \п. Ф.\



    Кущенко, Сергей Владимирович (канд. ист. наук ; доц.).
    Проблема соотношения рационального и иррационального в общественном сознании и некоторые вопросы философии образования [Текст] = The problem of relation between rational and irrational in public consciousness and some issues of the ohilosophy of education / Кущенко С. В. // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 58-63. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ

Рубрики: Социальная философия
   Социальное познание

Кл.слова (ненормированные):
общественное сознание -- информационное взаимодействие -- информатизация -- иррациональное -- рациональное -- социальная информация
Аннотация: Анализ механизмов информационного взаимодействия в общественном сознании, конкретизирующий рациональное и иррациональное.




    Майер, Борис Олегович (д-р филос. наук).
    Логические категории обучения в "кибернетической эпистемологии" [Текст] = Logical categories of training in the "cibernetic epistemology" / Б. О. Майер // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 69-77. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 87.22 + 74.202
Рубрики: Философия
   Теория познания

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
теория логических типов -- обучение -- нулевое обучение -- типы обучения -- иерархия типов обучения -- уровни обучения -- контекст -- концепция метасистемных переходов
Аннотация: Продолжение анализа основных положений "кибернетической эпистемологии" Г. Бейтсона.


Доп.точки доступа:
Бейтсон \г.\; Турчин \в. В.\



    Попов, Александр Анатольевич (канд. филос. наук).
    Социально-философские аспекты современных программ открытого образования [Текст] = Social-philosophical aspects of modern programs of open education / А. А. Попов // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 83-88. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
открытое образование -- самоопределение -- социальные контексты -- антропологические проекты
Аннотация: О построении образовательных программ и смене типа базового образовательного процесса как условии активизации юношеского личностного и профессионального самоопределения.




    Иванкина, Любовь Ивановна (д-р филос. наук ; доц.).
    Образование как антропогенный фактор цивилизации [Текст] = Education as an antropogenous factor of civilisation / Л. И. Иванкина, Л. С. Сысоева // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 94-101. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- парадигма образования -- транзитивность образования -- модернизация образования
Аннотация: О современных гуманистических тенденциях в образовании и его роли в цивилизационных процессах общества.


Доп.точки доступа:
Сысоева, Любовь Семеновна (д-р филос. наук)



    Ануфриева, Д. Ю. (канд. псих. наук).
    Образование в аспекте философии герменевтики [Текст] = Hermeneutical approach to the educational processes / Д. Ю. Ануфриева // Философия образования. - 2009. - N 2 (27). - С. 119-124. - Библиогр.: с. 124 (9 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- педагогическая герменевтика -- образование -- смыслообразование -- личный опыт
Аннотация: О герменевтическом подходе к пониманию сущности образовательного процесса.




    Жуков, Е. Д.
    Понятие «мозаичная культура» в философии образования [Текст] / Е. Д. Жуков // Философия образования. - 2007. - N 4 (21). - С. 16-21. - Библиогр.: с. 21 (13 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- стандартизация образования -- мозаичная культура -- национальная культура -- стратификация образования
Аннотация: О преобразовании системы образования индивида в системе культуры в целом.




    Куракин, А. Л.
    Проблемы, традиции, мифы народного образования [Текст] / А. Л. Куракин // Философия образования. - 2007. - N 4 (21). - С. 287-303. - Библиогр.: с. 302-303 (13 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
народное образование -- цивилизации -- образовательные традиции
Аннотация: Философские аспекты образовательных традиций.




    Ежова, Т. В.
    Структура и содержание педагогического дискурса [Текст] / Т. В. Ежова // Философия образования. - 2007. - N 4 (21). - С. 311-317. - Библиогр.: с. 316-317 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
дискурсы -- педагогический дискурс -- образовательный процесс
Аннотация: О разработке теории педагогического дискурса как проблемы, концепции и как стратегии.




    Никитенко, Виктор Николаевич (доктор философских наук ; профессор).
    Полисемия понятия и феномена "образование" [Текст] = The polysemy of the concept and phenomenon of "education" / В. Н. Никитенко // Философия образования. - 2012. - № 3 (42). - С. 14-19. - Библиогр.: с. 18-19 (12 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 15 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 87 + 74.04
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
народное образование -- полисемия -- человек -- общество -- природа
Аннотация: Полисемия понятия и феномена "образования" рассматривается в качестве обоснования системообразующей функции и ведущей роли народного образования.




    Шадрина, Виктория Ивановна (аспирант).
    Роль философии в современном образовании [Текст] = The role of philosophy in modern education / В. И. Шадрина // Философия образования. - 2012. - № 3 (42). - С. 32-39. - Библиогр.: с. 39 (9 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 33 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 87 + 74.04
Рубрики: Философия--Россия
   Общие вопросы философии--Россия

   Образование. Педагогика--Россия

   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- кризис образования -- система образования -- образовательный процесс
Аннотация: Исследуется роль философии в современном образовательном процессе.




    Тыщенко, Владимир Петрович (кандидат философских наук ; профессор).
    Протофилософия самообразования - моноактивного или полиактивного или реактивного? [Текст] = A protophilosophy of self-education: monoactive, polyactiveor or reactive? / В. П. Тыщенко // Философия образования. - 2012. - № 3 (42). - С. 39-45. - Библиогр.: с. 45 (10 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 40 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 87 + 74.04
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
протофилософия -- языки образования -- самообразование -- языки -- постфилософия
Аннотация: О поиске новых языков протофилософии.




    Игнатов, Сергей Борисович (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Современное образование: трансформация в контексте устойчивого развития [Текст] = Modern education: transformation in the context of sustainable development / С. Б. Игнатов // Философия образования. - 2012. - № 3 (42). - С. 130-136. - Библиогр.: с. 136 (10 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 130 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
устойчивое развитие -- система образования -- трансформация образования -- современное образование
Аннотация: Рассматриваются особенности образования для устойчивого развития.




    Власюк, Наталья Николаевна (доцент).
    Устойчивое развитие и система образования [Текст] = Sustainable development and the education system / Н. Н. Власюк, Б. О. Майер // Философия образования. - 2012. - № 3 (42). - С. 136-144. - Библиогр.: с. 144 (11 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 137 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- устойчивое развитие -- образование для устойчивого развития -- общество -- современное образование
Аннотация: Рассматриваются проблемы устойчивого развития и возможности образования для устойчивого развития.


Доп.точки доступа:
Майер, Борис Олегович (доктор философских наук ; профессор)