Бобровин, Юрий Александрович (д-р техн. наук ; проф.). О методологической "клеточке" образовательного пространства [Текст] / Ю. А. Бобровин, Г. М. Бобровина> // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 24-29. - Библиогр.: с. 29 (12 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): методология -- стратегии образования -- педагогическая коммуникация -- субъект -- объект Аннотация: О структурных единицах образовательного пространства, его уровнях. Доп.точки доступа: Бобровина, Галина Михайловна (психолог) |
Данилова, Вера Софроновна (д-р филос. наук ; доц. каф. философии). Влияние постнеклассической науки на развитие философии образования [Текст] / В. С. Данилова, Н. Н. Кожевников> // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 56-61 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания Кл.слова (ненормированные): информация -- интеграция -- взаимодействие -- равновесие -- равновесие-паутина -- универсализм -- синергетика -- постнеклассическая наука -- философия образования Аннотация: Об универсальном синтезе в области философии образования. Доп.точки доступа: Кожевников, Николай Николаевич (д-р филос. наук; проф. каф. философии) |
Сергеев, Сергей Федорович (канд. психол. наук ; докторант). Диалектика интимного и публичного в образовании [Текст] / С. Ф. Сергеев> // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 178-185. - Библиогр.: с. 185 (8 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): публичность -- интимность -- образовательный процесс -- феномен любви -- ученик-педагог -- образованность Аннотация: О месте социального и субъективного (личного и публичного) в процессе образования. |
Наливайко, Нина Васильевна (д-р филос. наук, проф.). Философия образования как методологическая основа образования [Текст] / Н. В. Наливайко> // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 213-220. - Библиогр.: с. 220 (12 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): философская рефлексия -- метод -- методология -- методологическая функция -- философская методология Аннотация: О методологической проблематике в анализе системы образования и тенденций ей развития. |
Михалина, Оксана Андреевна (канд. филос. наук ; доц.). Теоретико-методологический аспект сравнительных исследований в философии образования [Текст] / О. А. Михалина> // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 221-226. - Библиогр.: с. 226 (11 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): сравнительная философия образования -- метод -- способы сравнения -- философские методы -- сравнительный анализ -- системный подход -- компаративистская методология Аннотация: О некоторых позициях исследований в философии образования с применением сравнительных методов. |
Снетова, Нина Васильевна (канд. филос. наук ; доц.). Философия образования Н. Н. Страхова [Текст] / Н. В. Снетова> // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 284-294. - Библиогр.: с. 294 (8 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): органическое мировоззрение -- органицизм -- механицизм Аннотация: О философских взглядах отечественного мыслителя в работах по образованию. Доп.точки доступа: Страхов, Николай Николаевич (русский ученый, философ 19 в.) \н. Н.\ |
Пешков, Н. И. Философский аспект проблемы развития физической культуры [Текст] / Н. И. Пешков> // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 294-300. - Библиогр.: с. 300 (10 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): физкультурное образование -- физическое образование -- физическое воспитание -- здоровье -- нездоровье -- психосоматическая культура Аннотация: О физическом образовании и формировании в его рамках физического здоровья. Доп.точки доступа: Лесгафт, Петр Францевич (русский педагог 19 в.) \п. Ф.\ |
Кущенко, Сергей Владимирович (канд. ист. наук ; доц.). Проблема соотношения рационального и иррационального в общественном сознании и некоторые вопросы философии образования [Текст] = The problem of relation between rational and irrational in public consciousness and some issues of the ohilosophy of education / Кущенко С. В.> // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 58-63. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Социальная философия Социальное познание Кл.слова (ненормированные): общественное сознание -- информационное взаимодействие -- информатизация -- иррациональное -- рациональное -- социальная информация Аннотация: Анализ механизмов информационного взаимодействия в общественном сознании, конкретизирующий рациональное и иррациональное. |
Майер, Борис Олегович (д-р филос. наук). Логические категории обучения в "кибернетической эпистемологии" [Текст] = Logical categories of training in the "cibernetic epistemology" / Б. О. Майер> // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 69-77. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Философия Теория познания Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): теория логических типов -- обучение -- нулевое обучение -- типы обучения -- иерархия типов обучения -- уровни обучения -- контекст -- концепция метасистемных переходов Аннотация: Продолжение анализа основных положений "кибернетической эпистемологии" Г. Бейтсона. Доп.точки доступа: Бейтсон \г.\; Турчин \в. В.\ |
Попов, Александр Анатольевич (канд. филос. наук). Социально-философские аспекты современных программ открытого образования [Текст] = Social-philosophical aspects of modern programs of open education / А. А. Попов> // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 83-88. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): открытое образование -- самоопределение -- социальные контексты -- антропологические проекты Аннотация: О построении образовательных программ и смене типа базового образовательного процесса как условии активизации юношеского личностного и профессионального самоопределения. |
Иванкина, Любовь Ивановна (д-р филос. наук ; доц.). Образование как антропогенный фактор цивилизации [Текст] = Education as an antropogenous factor of civilisation / Л. И. Иванкина, Л. С. Сысоева> // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 94-101. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): система образования -- парадигма образования -- транзитивность образования -- модернизация образования Аннотация: О современных гуманистических тенденциях в образовании и его роли в цивилизационных процессах общества. Доп.точки доступа: Сысоева, Любовь Семеновна (д-р филос. наук) |
Ануфриева, Д. Ю. (канд. псих. наук). Образование в аспекте философии герменевтики [Текст] = Hermeneutical approach to the educational processes / Д. Ю. Ануфриева> // Философия образования. - 2009. - N 2 (27). - С. 119-124. - Библиогр.: с. 124 (9 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): герменевтика -- педагогическая герменевтика -- образование -- смыслообразование -- личный опыт Аннотация: О герменевтическом подходе к пониманию сущности образовательного процесса. |
Жуков, Е. Д. Понятие «мозаичная культура» в философии образования [Текст] / Е. Д. Жуков> // Философия образования. - 2007. - N 4 (21). - С. 16-21. - Библиогр.: с. 21 (13 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- стандартизация образования -- мозаичная культура -- национальная культура -- стратификация образования Аннотация: О преобразовании системы образования индивида в системе культуры в целом. |
Куракин, А. Л. Проблемы, традиции, мифы народного образования [Текст] / А. Л. Куракин> // Философия образования. - 2007. - N 4 (21). - С. 287-303. - Библиогр.: с. 302-303 (13 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): народное образование -- цивилизации -- образовательные традиции Аннотация: Философские аспекты образовательных традиций. |
Ежова, Т. В. Структура и содержание педагогического дискурса [Текст] / Т. В. Ежова> // Философия образования. - 2007. - N 4 (21). - С. 311-317. - Библиогр.: с. 316-317 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): дискурсы -- педагогический дискурс -- образовательный процесс Аннотация: О разработке теории педагогического дискурса как проблемы, концепции и как стратегии. |
Никитенко, Виктор Николаевич (доктор философских наук ; профессор). Полисемия понятия и феномена "образование" [Текст] = The polysemy of the concept and phenomenon of "education" / В. Н. Никитенко> // Философия образования. - 2012. - № 3 (42). - С. 14-19. - Библиогр.: с. 18-19 (12 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 15 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): народное образование -- полисемия -- человек -- общество -- природа Аннотация: Полисемия понятия и феномена "образования" рассматривается в качестве обоснования системообразующей функции и ведущей роли народного образования. |
Шадрина, Виктория Ивановна (аспирант). Роль философии в современном образовании [Текст] = The role of philosophy in modern education / В. И. Шадрина> // Философия образования. - 2012. - № 3 (42). - С. 32-39. - Библиогр.: с. 39 (9 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 33 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Философия--Россия Общие вопросы философии--Россия Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): философия образования -- кризис образования -- система образования -- образовательный процесс Аннотация: Исследуется роль философии в современном образовательном процессе. |
Тыщенко, Владимир Петрович (кандидат философских наук ; профессор). Протофилософия самообразования - моноактивного или полиактивного или реактивного? [Текст] = A protophilosophy of self-education: monoactive, polyactiveor or reactive? / В. П. Тыщенко> // Философия образования. - 2012. - № 3 (42). - С. 39-45. - Библиогр.: с. 45 (10 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 40 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): протофилософия -- языки образования -- самообразование -- языки -- постфилософия Аннотация: О поиске новых языков протофилософии. |
Игнатов, Сергей Борисович (кандидат педагогических наук ; доцент). Современное образование: трансформация в контексте устойчивого развития [Текст] = Modern education: transformation in the context of sustainable development / С. Б. Игнатов> // Философия образования. - 2012. - № 3 (42). - С. 130-136. - Библиогр.: с. 136 (10 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 130 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): устойчивое развитие -- система образования -- трансформация образования -- современное образование Аннотация: Рассматриваются особенности образования для устойчивого развития. |
Власюк, Наталья Николаевна (доцент). Устойчивое развитие и система образования [Текст] = Sustainable development and the education system / Н. Н. Власюк, Б. О. Майер> // Философия образования. - 2012. - № 3 (42). - С. 136-144. - Библиогр.: с. 144 (11 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 137 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): система образования -- устойчивое развитие -- образование для устойчивого развития -- общество -- современное образование Аннотация: Рассматриваются проблемы устойчивого развития и возможности образования для устойчивого развития. Доп.точки доступа: Майер, Борис Олегович (доктор философских наук ; профессор) |