Фельдштейн, Д. И. О состоянии и путях повышения качества диссертационных исследований по педагогике и психологии / Д. И. Фельдштейн> // Бюллетень Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации. - 2008. - N 2. - С. 6-22 . - ISSN 0135-888X Рубрики: Психология Общая психология Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): Диссертации -- Диссертационные исследования -- Психологические исследования -- Педагогические исследования -- Качество диссертационных исследований |
Бурдастых, Е. Н. (старший преподаватель). Социально-профессиональная адаптация будущих учителей технологии / Е. Н. Бурдастых> // Школа и производство. - 2007. - N 1. - С. 57-63. - Библиогр.: с. 63 (3 назв. ) . - ISSN 0037-4024 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): технологии -- педагогическая деятельность -- социально-профессиональная адаптация -- социально-психологические исследования -- адаптированность -- профессиональная деятельность |
Гирина, Д. С. Новые средства обучения: форум "Образовательная среда - 2006" / Д. С. Гирина, Д. О. Цапин> // Школа и производство. - 2007. - N 1. - С. 63-65 . - ISSN 0037-4024 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная среда -- средства обучения -- выставки -- образовательные технологии -- форумы Доп.точки доступа: Цапин, Д. О. |
Гриншпун, С. С. (доктор педагогических наук). Подготовка учащихся к труду и выбору профессии в школах Швеции / С. С. Гриншпун> // Школа и производство. - 2007. - N 1. - С. 66-70. - Библиогр.: с. 70 (3 назв. ) . - ISSN 0037-4024 Рубрики: Образование. Педагогика--Швеция Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): выбор профессии -- труд -- образовательные программы -- зарубежные школы -- профориентация |
Игонина, М. В. Анализ затруднений педагогического общения молодого учителя / М. В. Игонина> // Мир психологии. - 2007. - N 3. - С. 131-140. - Библиогр.: с. 139-140 (10 назв. ) Рубрики: Психология Общая психология Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): учителя -- затруднения общения -- поведение учителя -- педагогическое общение -- коррекции деятельности учителя -- стили педагогического общения |
Хануше, Эрик. Роль качества образования в экономическом росте (часть 1) / Э. Ханушек, Л. Вессман ; пер. с англ. Е. Покатович> // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 86-116 : 4 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 104-116 (на англ. яз). - 1; Индивидуальная отдача от образования и экономическое неравенство. - 1; Влияние уровня образования на индивидуальный доход. - 1; Влияние качества образования на индивидуальные доходы: развитые страны. - 1; Влияние качества образования на индивидуальные доходы: развивающие страны. - 1; Данные Международного обследования грамотности среди взрослых. - 1; Причинно-следственная связь. - 1; Распределение доходов. - Продолж. следует . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): качество образования -- образования развитых стран -- образования развивающихся стран -- международные сопоставления -- неравенство качества образования -- образовательные возможности -- уровень образования -- экономическое благосостояние -- международные обследования -- международные сопоставления -- грамотность взрослых Доп.точки доступа: Вессман, Лудгер; Покатович, Е. \.\ |
Чепурных, Елена Евгеньевна (д-р пед. наук). Рейтинг заблуждения или заблуждения рейтинга : критический анализ результатов научного исследования / Е. Е. Чепурных, А. Н. Майоров> // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 251-268. - 1; Рейтинги в образовании. - 1; Такие разные объекты для сравнения. - 1; Решения по результатам рейтингования. - 1; Точность, надежность и валидность. - 1; Данные и данные. - 1; Рейтинг и здоровый смысл: проблема каузального вывода. - 1; Незначительные ошибки - маленькие ошибки - ошибки - большие ошибки . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- исследования в образовании -- управление образованием -- развитие образования -- построение рейтингов -- развитие рейтингования -- рейтинги в образовании -- образовательные рейтинги -- метод оценки (образование) -- региональные образовательные системы -- рейтинговые оценки регионов -- система рейтингования регионов Доп.точки доступа: Майоров, Алексей Николаевич (д-р пед. наук) |
Ковалева, Наталья Васильевна (канд. эконом. наук). Эксперимент продолжается : о разработке системы рейтингования регионов по показателям развития образования / Н. В. Ковалева> // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 268-275. - Подстроч. примеч. . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- образовательные эксперименты -- эксперименты в образовании -- управление образованием -- развитие образования -- образовательные рейтинги -- система рейтингования регионов -- рейтинговые расчеты -- модернизация статистики образования -- статистическая отчетность (образование) -- деятельность образования -- единая система статистического наблюдения |
Толмачева, Л. В. Основные ошибки педагогического проектирования [Текст] / Л. В. Толмачева> // Научное обозрение. - 2008. - N 1. - С. 185-188. - Библиогр.: с. 188 . - ISSN 1815-4972 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): ошибки -- ошибки проектирования -- педагогические ошибки -- педагогическое проектирование -- педагогическое творчество -- проектирование -- проектная деятельность -- творческое мышление |
Буланкина, Н. Е. (д-р филос. наук ; канд. пед. наук ; проф.). Гуманизация национальных образовательных систем [Текст] / Буланкина, Н. Е., Кондратенко, А. П.> // Сибирский учитель. - 2007. - N 5. - С. 19-24. - Библиогр.: с. 24 (5 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- полиязыковое пространство -- системы образования -- гуманизация образования -- образовательные системы -- национальные образовательные системы -- законы великого многообразия Аннотация: Актуальность решения поставленной проблемы, прежде всего, определяется сложностью задач социального регулирования и прогноза, с которыми сталкиваются непосредственные участники образования в условиях проводимых в российском обществе реформ, и необходимостью научной разработки методологических оснований становления и стабилизации российского образовательного пространства - полиязыкового по содержанию и полифоничного по характеру взаимодействия субъектов образовательного процесса. Наука, в свою очередь, призвана сформулировать такие законы жизнедеятельности человека, которые бы помогли конкретному человеку достойно жить, быть духовно и физически здоровым. Доп.точки доступа: Кондратенко, А. П. (канд. истор. наук) |
Смолин, Олег (чл.-кор. РАО). Новые законы прошедшего года [Текст] / Олег Смолин> // Российское образование. - 2008. - N 2. - С. 16-20 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- образовательные законы -- образовательные стандарты -- образовательные программы Аннотация: Федеральная власть устанавливает минимальные размеры ставок и окладов работников бюджетной сферы, ниже которых ни в обном регионе зарплата опускаться не может. Теперь же слово "устанавливает" заменено словами "может устанавливать". А значит, может и не устанавливать. Другими словами нет ответственных за зарплату педагогического работника. Появление новых требований к школе приведет лишь к тому, что проверок станет больше, а за неисполнение требований директоров вновь станут "водить" по судам и накладывать на них административные взыскания. Кто скажет, что такого не было и не может быть, тот не знает российских реалий, как минимум, в провинции, т. е. на большей части территории страны. Подробнее на сайтах. |
Бердашкевич, Анатолий (канд. юрид. наук). О статусе автономных образовательных учреждений в системе образования [Текст] / Анатолий Бердашкевич> // Российское образование. - 2008. - N 2. - С. 43-50
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- автономные учреждения -- создание автономных учреждений -- функционирование автономных учреждений -- образовательные учреждения Аннотация: Автономными учреждениями признаются некоммерческие организации, для выполнения работ, оказания услуг. Использование понятия автономии образовательного учреждения необходимо для более строгого разграничения компетенции государственных органов управления образованием и органов управления учреждениями образования. Под автономией учебного заведения понимается самостоятельность в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности. Подробнее на сайтах. |
Вифлеемский, Анатолий (д-р эконом. наук). Новые системы оплаты труда педагогов: федеральные правила [Текст] / Анатолий Вифлеемский> // Российское образование. - 2008. - N 2. - С. 51-56
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- нормативно-правовые акты -- новая система оплаты труда -- НСОТ -- единая тарифная сетка -- выплаты стимулирующего характера Аннотация: Рассмотрены несколько принятых в последнее время нормативных правовых актов, касающихся регламентации введения новых систем оплаты труда на федеральном уровне. Подчеркнуто, что рассматрены именно нормативные правовые акты, а не рекомендации Минобрнауки РФ, не обязательные к применению и не касающиеся федеральных государственных образовательных учреждений. Подробнее на сайте. |
Вифлеемский, Анатолий (д-р эконом. наук). Чиновник Минфина РФ пишет... у образовательных учреждений проблемы... [Текст] / Анатолий Вифлеемский> // Российское образование. - 2008. - N 2. - С. 57-62 Рубрики: Право Финансовое право Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- действующие законодательства -- местные самоуправления -- налогообложения -- родительские платы за содержание ребенка -- дошкольные образовательные учреждения -- педагогические работники -- книгоиздательские продукции -- компенсационные выплаты Аннотация: Министерство финансов рассылает письма заместителя директора, которые могут повлечь большие неприятности для образовательных учреждений и бухгалтерских служб органов управления образованием. Правовые основания этих писем вызывают серьезные сомнения, поэтому в ряде регионов даже налоговые органы не стали требовать выполнения предписаний, содержащихся в данных письмах. Учитывая, что письма не могут устанавливать нормы права, следует крайне критично относиться к содержащимся в них предписаниям: это всего лишь рекомендации, которые, к тому же могут быть оспорены в судебном порядке как не соответствующие действующему законодательству. Образовательным учреждениям и органам управления образованием необходимо руководствоваться прежде всего нормами права. Доп.точки доступа: Министерство финансов РФ |
Блохина, Е. В. (канд пед. наук). О системе оценки качества образования: от понятия до системы индикаторов [Текст] / Блохина, Е. В.> // Сибирский учитель. - 2008. - N 1. - С. 11-14 : 2 табл. . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): современное образование -- качество образования -- повышение качества образования -- основные подходы -- система индикаторов -- управление качеством образования Аннотация: Для оценки качество образования должны быть разработаны критерии и показатели (индикаторы) развития образовательной системы (региона, учреждения). Индикаторы - это аналитические расчетные показатели, содержательно характеризующие состояние и развитие системы образования. |
Пуденко, Т. И. (канд. пед. наук). Приоритетный национальный проект "Образование": опыт т итоги двухлетней реализации конкурса общеобразовательных учреждений [Текст] / Пуденко, Т. И.> // Сибирский учитель. - 2008. - N 2. - С. 5-11 . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- ПНПО -- управление образованием -- новые технологии управления -- повышение качества образования -- инновационное образование -- инновационная деятельность -- развитие образования -- системное развитие образования -- лидеры инновационных процессов -- школы-лидеры -- образование в регионах -- региональное образование -- региональные концепции -- конкурсы образовательных учреждений -- мониторинг организации конкурсов Аннотация: Итоги проведенного мониторинга, состоят в том, что постепенно обеспечивается достижение основных целей приоритетного национального проекта. Растет вовлеченность общеобразовательных учреждений в инновационную деятельность. Увеличивается конкурсная активность, все в большей степени включаются массовые общеобразовательные и сельские школы, что существенно меняет динамику инновационных процессов в общем образовании регионов. |
Шогенов, Ахмед (канд. псих. наук). Показатели и индикаторы образования. Анализ региональных программ развития образования [Текст] / Ахмед Шогенов> // Российское образование. - 2007. - N 6. - С. 23-32 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- развитие образования -- региональные программы -- программные цели -- региональные развития образования -- индикаторы развития образования -- показатели развития образования -- динамика показателей -- мониторинг управленческой деятельности Аннотация: Проблема показателей и индикаторов образования в последнее время стала значимой, поскольку связана с вопросом эффективности и результативности образования как ресурса развития человеческого потенциала нации. |
Вифлеемский, Анатолий (д-р эконом. наук). От народного образования - к платному обучению [Текст] / Анатолий Вифлеемский> // Российское образование. - 2008. - N 1. - С. 3-11 : 1 график, 1 схема Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- народное образование -- платное обучение -- экономика образования -- недофинансирование образования -- новая система оплаты труда -- НСОТ -- система оплаты труда Аннотация: В системе образования происходят изменения, причем как формальные, оформленные соответствующими законодательными актами, так и неформальные. В обществе все отчетливее проявляются тенденции отношения к образованию как к сфере платных услуг. Платность образования становится нормой, как стала нормой платность российской медицины. Вместо здравоохранения у нас в стране платная медицина. Реформы в российском образовании через несколько лет могут привести к аналогичному результату: вместо системы образования, перестающего быть народным, мы получим систему платного обучения. |
Блинов, Владимир (д-р пед. наук). Экономика и образование: сближение необходимо [Текст] / Владимир Блинов> // Российское образование. - 2008. - N 1. - С. 23-26 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- ценности образования -- содержание образования -- система финансирования -- система управления образованием Аннотация: Ценность образования - феномен динамический, в разные времена понимаемый по-разному: и как божественный путь к спасению души, и как признак хорошего тона, богатства и успешности, и как путь к материальному успеху, и как проводник идеологии. В России последнего двадцатилетия удивительным образом смешались все возможные смыслы ценности образования. |
Сабуров, Евгений (д-р эконом. наук). Управление инвестиционными рисками в образовании: основные положения, методы анализа и оценки [Текст] / Евгений Сабуров, Наталья Родина, Павел Деркачев> // Российское образование. - 2008. - N 1. - С. 76-80 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- финансирование системы образования -- инвестиции в образовании -- инвестиционные риски -- управление инвестиционными рисками -- оценки инвестиционных рисков -- анализ инвестиционных рисков -- проектное управление -- образовательные проекты -- получение образования Аннотация: Рассматриваются основные принципы и подходы к построению процесса управления рисками инвестиционных проектов в образовании. Финансирование системы образования может строится по принципу проектного управления. То есть определенная управленческая задача, связанная с получением образования (это могут быть как государственные, так и корпоративные и частные инвестиции), рассматривается в качестве образовательного проекта, имеющего свои цели, задачи, конкретные сроки реализации, характеризующегося определенным уровнем инвестиций и эффективностью вложений. Оценка риска при таком подходе - одна из стадий процесса управления образовательным проектом. Доп.точки доступа: Родина, Наталья; Деркачев, Павел |