Слободчиков, В. И. Антропологический смысл исследовательской работы школьников / В. И. Слободчиков> // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 14-18 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): исследовательская работа -- исследовательская деятельность -- школьники -- средства образования -- образовательные средства -- содержание образования -- антропопрактика -- антропологическая парадигма -- парадигма образования -- концепции образования -- программы образования -- развитие образования -- проблемы образования -- образовательные проблемы -- философия образования -- образовательная практика -- практика -- педагогические действия -- пространство образования -- психолого-педагогическая антропология |
Айдарова, И. Р. Компьютерная музыка в российской образовательной практике / И. Р. Айдарова> // Музыка в школе. - 2006. - N 1. - С. . 23-26. - Библиогр.: с. 26 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): музыка -- методика преподавания -- образовательная практика -- компьютерная музыка -- способности -- школьники -- музыкально-эстетическое воспитание -- музыкальные композиции -- нотные материалы -- общеобразовательные школы -- электронно-компьютерная музыка -- компьютерное искусство -- конкурсы |
Айдарова, И. Р. Компьютерная музыка в российской образовательной практике / И. Р. Айдарова> // Музыка в школе. - 2006. - N 1. - С. . 23-26. - Библиогр.: с. 26 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): музыка -- методика преподавания -- образовательная практика -- компьютерная музыка -- способности -- школьники -- музыкально-эстетическое воспитание -- музыкальные композиции -- нотные материалы -- общеобразовательные школы -- электронно-компьютерная музыка -- компьютерное искусство -- конкурсы |
Айдарова, И. Р. Компьютерная музыка в российской образовательной практике / И. Р. Айдарова> // Музыка в школе. - 2006. - N 1. - С. . 23-26. - Библиогр.: с. 26 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): музыка -- методика преподавания -- образовательная практика -- компьютерная музыка -- способности -- школьники -- музыкально-эстетическое воспитание -- музыкальные композиции -- нотные материалы -- общеобразовательные школы -- электронно-компьютерная музыка -- компьютерное искусство -- конкурсы |
Лебединцев, Владимир (ст. научный сотрудник). Модернизация сельской малокомплектной школы: не классно-урочная модель / Владимир Лебединцев ; Красноярский институт повышения квалификации работников образования> // Народное образование. - 2005. - N 1. - С. . 103-107. - 0; Создание малокомплектных сельских школ неклассно-урочного типа на основе разновозрастных учебных групп Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Российская Федерация Красноярский край Кл.слова (ненормированные): школы -- сельские школы -- малокомплектные школы -- разновозрастное обучение -- обучение -- образовательные эксперименты -- проекты -- образовательные проекты -- учебный процесс -- учителя -- педагоги -- педагогические работники -- ученики -- образовательная практика -- педагогическая практика |
Слободчиков,, В. И. Антропологический смысл исследовательской работы школьников / В. И. Слободчиков> // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 14-18 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): исследовательская работа -- исследовательская деятельность -- школьники -- средства образования -- образовательные средства -- содержание образования -- антропопрактика -- антропологическая парадигма -- парадигма образования -- концепции образования -- программы образования -- развитие образования -- проблемы образования -- образовательные проблемы -- философия образования -- образовательная практика -- практика -- педагогические действия -- пространство образования -- психолого-педагогическая антропология |
Мясников, В. (доктор пед. наук, профессор). В контексте модернизации образования / В. Мясников> // Учитель. - 2005. - N 6. - С. . 23-26 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): дидактика -- институты -- личностно-ориентированное обучение -- модернизация образования -- образовательная практика -- педагогические технологии -- проблемы образования -- системы образования -- содержание образования -- сравнительная педагогика -- школьники |
Абасов, З. (канд. пед. наук, доц.). Инновации в образовании и синергетика / З. Абасов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 4. - С. . 3-8. - Библиогр.: с. 7-8 (19 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Организация образования, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): инновации -- синергетика -- системность -- целостность -- принципы синергетики -- развивающее обучение -- обучение развивающее -- хаос -- концепции -- синергетические концепции -- флуктуации -- традиции -- реформы -- школьные реформы -- практика -- образовательная практика |
Абасов, З. (канд. пед. наук, доц.). Инновации в образовании и синергетика / З. Абасов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 4. - С. . 3-8. - Библиогр.: с. 7-8 (19 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Организация образования, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): инновации -- синергетика -- системность -- целостность -- принципы синергетики -- развивающее обучение -- обучение развивающее -- хаос -- концепции -- синергетические концепции -- флуктуации -- традиции -- реформы -- школьные реформы -- практика -- образовательная практика |
Клепцова, Е. Ю. Терпимое отношение в образовательной практике / Е. Ю. Клепцова> // Профильная школа. - 2007. - N 5. - С. . 40-45. - Библиогр.: с. 45 (12 назв. ). - Ил.: 1 табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): личностные свойства педагогов -- нетерпимое отношение -- образовательная практика -- педагогика толерантности -- профессиональные качества педагогов -- психология толерантности -- терпимое отношение -- терпимость -- толерантность |
Кухн, Д. Метакогниции: мост между когнитивной психологией и образовательной практикой : дайджест / Д. Кухн, Д. Деан> // Психология обучения. - 2005. - N 7. - С. . 30-33. - Полностью ст. опубл.: Theory Into Practice.-2004 ( www. Looksmart. full text. Free. find. article on psychology) . Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): метакогниции -- метакогнитивные способности -- когнитивная психология -- образовательная практика -- психолого-педагогические исследования Доп.точки доступа: Деан, Д. |
Зоткин, Андрей (доцент, начальник отдела, кандидат философских наук). Индивидуализированное обучение в Великобритании и России [Текст] / Андрей Зоткин, Надежда Муха> // Народное образование. - 2008. - N 5. - С. 186-192 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Великобритания Теория и методика обучения--Россия--Великобритания Кл.слова (ненормированные): индивидуализированное обучение -- образовательная практика -- зарубежный опыт -- тьюторство -- тьюторское сопровождение -- английское образование -- персонификация образования -- старшеклассники Аннотация: О сущностных аспектах тьюторства как образовательной практики английской школы и вариант воплощения этой идеи на российской почве. Рассмотрены средства реализации индивидуально-образовательных программ старшеклассников. Доп.точки доступа: Муха Н. заместитель директора, методист, Надежда |
Савенков, А. Традиционное обучение и современное образование [Текст] / А. Савенков> // Директор школы. - 2008. - N 6. - С. 60-66 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 18 в.; 19 в.; 20 в. Теория и методика обучения, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): традиционное обучение -- школьное обучение -- педагоги-новаторы -- дидактическая система -- гербартовская модель обучения -- педоцентризм -- образовательная практика -- проблемы образования -- современное образование Аннотация: Обсуждение проблемы отношений к традициям и новациям в образовании. По-прежнему модно быть в оппозиции к традиционному обучению, но прежде чем его ругать, подумаем - всегда ли стоит это делать. Доп.точки доступа: Гербарт, Иоганн Фридрих (немецкий философ, психолог, педагог); Руссо, Жан-Жак (французский просветитель ; 1712-1778); Дьюи, Джон (американский философ, психолог, педагог ; 1859-1952) |
Леонтович, А. Модель организации исследовательской деятельности учащихся [Текст] / А. Леонтович> // Директор школы. - 2008. - N 7. - С. 69-74 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательная практика -- исследовательская деятельность -- учебные исследования -- исследовательские проекты -- моделирование (образование) Аннотация: Главные компоненты модели исследовательской деятельности учащихся. Проектируя и организуя учебное исследование со своими учениками, педагог планирует этапы работы. Ключевые моменты каждого этапа. |
Модулина, О. Б. Информационная компетентность педагога как ресурс развития образовательной практики [Текст] / О. Б. Модулина> // Информатика и образование. - 2008. - N 8. - С. 91-93. - Библиогр.: с. 93 (4 назв. ) . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ-компетентность -- информационная деятельность -- информационная компетентность -- компетентность педагога -- образовательная практика Аннотация: Автор рассматривает модель формирования информационной компетентности педагога в виде пяти взаимосвязанных блоков: освоение инструментальных возможностей ИКТ; освоение педагогических возможностей ИКТ; опытно-экспериментальная деятельность по включению ИКТ в образовательный процесс; внедрение ИКТ в образовательную практику; новая организация образования на основе использования ресурсных возможностей ИКТ. |
Клочко, В. Е. Системная антропологическая психология и образовательная практика [Текст] / В. Е. Клочко> // Психология обучения. - 2008. - N 8. - С. 10-23. - Библиогр.: с. 23 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): антропологическая психология -- психологические системы -- саморазвитие -- самоорганизация -- постнеклассическая рациональность -- антропопсихология -- образовательная практика -- этапы человекообразования Аннотация: Основные положения системной антропологической психологии. Связь между системной антропопсихологией с теорией психологических систем. Методологическая сущность парадигмального сдвига, характерного для современного этапа развития науки. |
Клепцова, Е. Ю. (кандидат психологических наук, доцент кафедры научных основ управления школой Вятского государственного гуманитарного университета, г. Киров). Мониторинг терпимого отношения педагогов и руководителей образовательных учреждений к родителям в образовательной практике [Текст] / Е. Ю. Клепцова> // Наука и школа. - 2008. - N 6. - С. 57-60 : 3 таблицы. - Библиогр.: с. 60 (5 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): терпимое отношение -- руководители образовательных учреждений -- образовательная практика Аннотация: В данной статье рассматривается мониторинг терпимого отношения педагогов и руководителей образовательных учреждений к родителям в образовательной практике. |
Конкурс материалов "Практика внедрения новых экономических и правовых механизмов в деятельность образовательных учреждений" [Текст] : положение о конкурсе> // Директор школы. - 2009. - N 1. - С. 70-73 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Москва, 2009 г. Школоведение Кл.слова (ненормированные): конкурсы -- положения (образование) -- конкурсные материалы -- экономика и право -- модернизация образования -- управление образованием -- образовательная практика -- общеобразовательные учреждения Аннотация: Конкурс проводится с 1 марта 2009 г. по 1 сентября 2009 г. Цель конкурса - создание условий для выявления и распространения наработанного опыта в реализации проектов модернизации образования в области экономики и права. Условия конкурса. Требования к содержательному наполнению материалов конкурса. Доп.точки доступа: Высшая школа экономики; Институт развития образования ГУ - Высшая школа экономики; "Практика внедрения новых экономических и правовых механизмов в деятельность образовательных учреждений", конкурс |
Самигуллин, Г. Не каждому подвластны новые технологии [Текст] / Г. Самигуллин, И. Багавиев> // Директор школы. - 2009. - N 1. - С. 60-63 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): технологии обучения -- педагогические технологии -- новые технологии (образование) -- новаторство -- целесообразность -- квалификация учителей -- профессионализм педагогов -- экспертиза образовательных технологий -- педагогическое творчество -- методики преподавания -- права учеников -- права родителей -- образовательная практика Аннотация: Новации нынче в моде, и следуя ей, кто только не использует самые разные методики и технологии обучения. Хорошо, когда этим занимается опытный, квалифицированный педагог, подлинный новатор. Плохо, если кажущаяся новаторской технология оказывается в руках человека без больших знаний и опыта. Доп.точки доступа: Багавиев, И. |
Альховая, Э. Запросы подростка и возможности школы: причины несовпадения [Текст] / Э. Альховая, Г. Беспалова> // Директор школы. - 2009. - N 1. - С. 55-59 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): интерес к учебе -- образовательные запросы -- подростки -- подростковый возраст (психология) -- школы -- учебные предметы -- школьные ресурсы -- образовательные ресурсы -- учебная деятельность -- поло-ролевая идентификация -- самореализация школьников -- проблемы школьной практики -- образовательная практика Аннотация: Проблемы школьной практики, которые выявляются при соотнесении запросов подростка и школьных ресурсов. Причины отсутствия у подростков интереса к учебе. Почему образовательный потенциал школы подростком обычно не востребован. Доп.точки доступа: Беспалова, Г. |