Слободчиков, В. И.
    Антропологический смысл исследовательской работы школьников / В. И. Слободчиков // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 14-18
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
исследовательская работа -- исследовательская деятельность -- школьники -- средства образования -- образовательные средства -- содержание образования -- антропопрактика -- антропологическая парадигма -- парадигма образования -- концепции образования -- программы образования -- развитие образования -- проблемы образования -- образовательные проблемы -- философия образования -- образовательная практика -- практика -- педагогические действия -- пространство образования -- психолого-педагогическая антропология




    Айдарова, И. Р.
    Компьютерная музыка в российской образовательной практике / И. Р. Айдарова // Музыка в школе. - 2006. - N 1. - С. . 23-26. - Библиогр.: с. 26 (7 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
музыка -- методика преподавания -- образовательная практика -- компьютерная музыка -- способности -- школьники -- музыкально-эстетическое воспитание -- музыкальные композиции -- нотные материалы -- общеобразовательные школы -- электронно-компьютерная музыка -- компьютерное искусство -- конкурсы




    Айдарова, И. Р.
    Компьютерная музыка в российской образовательной практике / И. Р. Айдарова // Музыка в школе. - 2006. - N 1. - С. . 23-26. - Библиогр.: с. 26 (7 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Россия
    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
музыка -- методика преподавания -- образовательная практика -- компьютерная музыка -- способности -- школьники -- музыкально-эстетическое воспитание -- музыкальные композиции -- нотные материалы -- общеобразовательные школы -- электронно-компьютерная музыка -- компьютерное искусство -- конкурсы




    Айдарова, И. Р.
    Компьютерная музыка в российской образовательной практике / И. Р. Айдарова // Музыка в школе. - 2006. - N 1. - С. . 23-26. - Библиогр.: с. 26 (7 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Россия
    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
музыка -- методика преподавания -- образовательная практика -- компьютерная музыка -- способности -- школьники -- музыкально-эстетическое воспитание -- музыкальные композиции -- нотные материалы -- общеобразовательные школы -- электронно-компьютерная музыка -- компьютерное искусство -- конкурсы




    Лебединцев, Владимир (ст. научный сотрудник).
    Модернизация сельской малокомплектной школы: не классно-урочная модель / Владимир Лебединцев ; Красноярский институт повышения квалификации работников образования // Народное образование. - 2005. - N 1. - С. . 103-107. - 0; Создание малокомплектных сельских школ неклассно-урочного типа на основе разновозрастных учебных групп
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
    Российская Федерация

    Красноярский край

Кл.слова (ненормированные):
школы -- сельские школы -- малокомплектные школы -- разновозрастное обучение -- обучение -- образовательные эксперименты -- проекты -- образовательные проекты -- учебный процесс -- учителя -- педагоги -- педагогические работники -- ученики -- образовательная практика -- педагогическая практика




    Слободчиков,, В. И.
    Антропологический смысл исследовательской работы школьников / В. И. Слободчиков // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 14-18
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
исследовательская работа -- исследовательская деятельность -- школьники -- средства образования -- образовательные средства -- содержание образования -- антропопрактика -- антропологическая парадигма -- парадигма образования -- концепции образования -- программы образования -- развитие образования -- проблемы образования -- образовательные проблемы -- философия образования -- образовательная практика -- практика -- педагогические действия -- пространство образования -- психолого-педагогическая антропология




    Мясников, В. (доктор пед. наук, профессор).
    В контексте модернизации образования / В. Мясников // Учитель. - 2005. - N 6. - С. . 23-26
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- институты -- личностно-ориентированное обучение -- модернизация образования -- образовательная практика -- педагогические технологии -- проблемы образования -- системы образования -- содержание образования -- сравнительная педагогика -- школьники




    Абасов, З. (канд. пед. наук, доц.).
    Инновации в образовании и синергетика / З. Абасов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 4. - С. . 3-8. - Библиогр.: с. 7-8 (19 назв. )
ББК 74.202 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Организация образования, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
инновации -- синергетика -- системность -- целостность -- принципы синергетики -- развивающее обучение -- обучение развивающее -- хаос -- концепции -- синергетические концепции -- флуктуации -- традиции -- реформы -- школьные реформы -- практика -- образовательная практика




    Абасов, З. (канд. пед. наук, доц.).
    Инновации в образовании и синергетика / З. Абасов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 4. - С. . 3-8. - Библиогр.: с. 7-8 (19 назв. )
ББК 74.202 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Организация образования, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
инновации -- синергетика -- системность -- целостность -- принципы синергетики -- развивающее обучение -- обучение развивающее -- хаос -- концепции -- синергетические концепции -- флуктуации -- традиции -- реформы -- школьные реформы -- практика -- образовательная практика




    Клепцова, Е. Ю.
    Терпимое отношение в образовательной практике / Е. Ю. Клепцова // Профильная школа. - 2007. - N 5. - С. . 40-45. - Библиогр.: с. 45 (12 назв. ). - Ил.: 1 табл.
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
личностные свойства педагогов -- нетерпимое отношение -- образовательная практика -- педагогика толерантности -- профессиональные качества педагогов -- психология толерантности -- терпимое отношение -- терпимость -- толерантность




    Кухн, Д.
    Метакогниции: мост между когнитивной психологией и образовательной практикой : дайджест / Д. Кухн, Д. Деан // Психология обучения. - 2005. - N 7. - С. . 30-33. - Полностью ст. опубл.: Theory Into Practice.-2004 ( www. Looksmart. full text. Free. find. article on psychology) .
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
метакогниции -- метакогнитивные способности -- когнитивная психология -- образовательная практика -- психолого-педагогические исследования


Доп.точки доступа:
Деан, Д.



    Зоткин, Андрей (доцент, начальник отдела, кандидат философских наук).
    Индивидуализированное обучение в Великобритании и России [Текст] / Андрей Зоткин, Надежда Муха // Народное образование. - 2008. - N 5. - С. 186-192
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Великобритания
   Теория и методика обучения--Россия--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
индивидуализированное обучение -- образовательная практика -- зарубежный опыт -- тьюторство -- тьюторское сопровождение -- английское образование -- персонификация образования -- старшеклассники
Аннотация: О сущностных аспектах тьюторства как образовательной практики английской школы и вариант воплощения этой идеи на российской почве. Рассмотрены средства реализации индивидуально-образовательных программ старшеклассников.


Доп.точки доступа:
Муха Н. заместитель директора, методист, Надежда



    Савенков, А.
    Традиционное обучение и современное образование [Текст] / А. Савенков // Директор школы. - 2008. - N 6. - С. 60-66 . - ISSN 1562-1308
ББК 74.03 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 18 в.; 19 в.; 20 в.

   Теория и методика обучения, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
традиционное обучение -- школьное обучение -- педагоги-новаторы -- дидактическая система -- гербартовская модель обучения -- педоцентризм -- образовательная практика -- проблемы образования -- современное образование
Аннотация: Обсуждение проблемы отношений к традициям и новациям в образовании. По-прежнему модно быть в оппозиции к традиционному обучению, но прежде чем его ругать, подумаем - всегда ли стоит это делать.


Доп.точки доступа:
Гербарт, Иоганн Фридрих (немецкий философ, психолог, педагог); Руссо, Жан-Жак (французский просветитель ; 1712-1778); Дьюи, Джон (американский философ, психолог, педагог ; 1859-1952)



    Леонтович, А.
    Модель организации исследовательской деятельности учащихся [Текст] / А. Леонтович // Директор школы. - 2008. - N 7. - С. 69-74 . - ISSN 1562-1308
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательная практика -- исследовательская деятельность -- учебные исследования -- исследовательские проекты -- моделирование (образование)
Аннотация: Главные компоненты модели исследовательской деятельности учащихся. Проектируя и организуя учебное исследование со своими учениками, педагог планирует этапы работы. Ключевые моменты каждого этапа.




    Модулина, О. Б.
    Информационная компетентность педагога как ресурс развития образовательной практики [Текст] / О. Б. Модулина // Информатика и образование. - 2008. - N 8. - С. 91-93. - Библиогр.: с. 93 (4 назв. ) . - ISSN 0234-0453
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ-компетентность -- информационная деятельность -- информационная компетентность -- компетентность педагога -- образовательная практика
Аннотация: Автор рассматривает модель формирования информационной компетентности педагога в виде пяти взаимосвязанных блоков: освоение инструментальных возможностей ИКТ; освоение педагогических возможностей ИКТ; опытно-экспериментальная деятельность по включению ИКТ в образовательный процесс; внедрение ИКТ в образовательную практику; новая организация образования на основе использования ресурсных возможностей ИКТ.




    Клочко, В. Е.
    Системная антропологическая психология и образовательная практика [Текст] / В. Е. Клочко // Психология обучения. - 2008. - N 8. - С. 10-23. - Библиогр.: с. 23 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
антропологическая психология -- психологические системы -- саморазвитие -- самоорганизация -- постнеклассическая рациональность -- антропопсихология -- образовательная практика -- этапы человекообразования
Аннотация: Основные положения системной антропологической психологии. Связь между системной антропопсихологией с теорией психологических систем. Методологическая сущность парадигмального сдвига, характерного для современного этапа развития науки.




    Клепцова, Е. Ю. (кандидат психологических наук, доцент кафедры научных основ управления школой Вятского государственного гуманитарного университета, г. Киров).
    Мониторинг терпимого отношения педагогов и руководителей образовательных учреждений к родителям в образовательной практике [Текст] / Е. Ю. Клепцова // Наука и школа. - 2008. - N 6. - С. 57-60 : 3 таблицы. - Библиогр.: с. 60 (5 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 88.3 + 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
терпимое отношение -- руководители образовательных учреждений -- образовательная практика
Аннотация: В данной статье рассматривается мониторинг терпимого отношения педагогов и руководителей образовательных учреждений к родителям в образовательной практике.




   
    Конкурс материалов "Практика внедрения новых экономических и правовых механизмов в деятельность образовательных учреждений" [Текст] : положение о конкурсе // Директор школы. - 2009. - N 1. - С. 70-73 . - ISSN 1562-1308
ББК 74.2 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Москва, 2009 г.

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
конкурсы -- положения (образование) -- конкурсные материалы -- экономика и право -- модернизация образования -- управление образованием -- образовательная практика -- общеобразовательные учреждения
Аннотация: Конкурс проводится с 1 марта 2009 г. по 1 сентября 2009 г. Цель конкурса - создание условий для выявления и распространения наработанного опыта в реализации проектов модернизации образования в области экономики и права. Условия конкурса. Требования к содержательному наполнению материалов конкурса.


Доп.точки доступа:
Высшая школа экономики; Институт развития образования ГУ - Высшая школа экономики; "Практика внедрения новых экономических и правовых механизмов в деятельность образовательных учреждений", конкурс



    Самигуллин, Г.
    Не каждому подвластны новые технологии [Текст] / Г. Самигуллин, И. Багавиев // Директор школы. - 2009. - N 1. - С. 60-63 . - ISSN 1562-1308
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
технологии обучения -- педагогические технологии -- новые технологии (образование) -- новаторство -- целесообразность -- квалификация учителей -- профессионализм педагогов -- экспертиза образовательных технологий -- педагогическое творчество -- методики преподавания -- права учеников -- права родителей -- образовательная практика
Аннотация: Новации нынче в моде, и следуя ей, кто только не использует самые разные методики и технологии обучения. Хорошо, когда этим занимается опытный, квалифицированный педагог, подлинный новатор. Плохо, если кажущаяся новаторской технология оказывается в руках человека без больших знаний и опыта.


Доп.точки доступа:
Багавиев, И.



    Альховая, Э.
    Запросы подростка и возможности школы: причины несовпадения [Текст] / Э. Альховая, Г. Беспалова // Директор школы. - 2009. - N 1. - С. 55-59 . - ISSN 1562-1308
ББК 74.202 + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
интерес к учебе -- образовательные запросы -- подростки -- подростковый возраст (психология) -- школы -- учебные предметы -- школьные ресурсы -- образовательные ресурсы -- учебная деятельность -- поло-ролевая идентификация -- самореализация школьников -- проблемы школьной практики -- образовательная практика
Аннотация: Проблемы школьной практики, которые выявляются при соотнесении запросов подростка и школьных ресурсов. Причины отсутствия у подростков интереса к учебе. Почему образовательный потенциал школы подростком обычно не востребован.


Доп.точки доступа:
Беспалова, Г.