Слободчиков, В. И.
    Антропологический смысл исследовательской работы школьников / В. И. Слободчиков // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 14-18
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
исследовательская работа -- исследовательская деятельность -- школьники -- средства образования -- образовательные средства -- содержание образования -- антропопрактика -- антропологическая парадигма -- парадигма образования -- концепции образования -- программы образования -- развитие образования -- проблемы образования -- образовательные проблемы -- философия образования -- образовательная практика -- практика -- педагогические действия -- пространство образования -- психолого-педагогическая антропология




    Слободчиков, В. И.
    Переживание одиночества в контексте проблем психологической адаптации студентов психолого-педагогических вузов : дайджест / В. И. Слободчиков // Психология обучения. - 2006. - N 7. - С. . 57-60
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
учебная адаптация -- вузовское образование -- психологическая адаптация -- студенты вузов -- психологическое образование -- педагогическое образование -- дезадаптация -- студенты-первокурсники -- активная адаптация -- формальная адаптация -- общественная адаптация -- дидактическая адаптация




    Слободчиков, В. И.
    Антропология образования: ее возможность и действительность / В. И. Слободчиков // Психология обучения. - 2007. - № 1. - С. 4-10



С 48


    Слободчиков, В. И.
    "Проектирование"- слово ученое. В чем его практический смысл? / В. И. Слободчиков // Директор школы. - 2002. - N 6. - С. . 9-15
ББК 74.202.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
инновация -- пректирование -- проект -- образование




    Слободчиков, В. И.
    Переживание одиночества в контексте проблем психологической адаптации студентов психолого-педагогических вузов : дайджест / В. И. Слободчиков // Психология обучения. - 2006. - N 7. - С. . 57-60. - Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование.- 2005.- N 4.- С. 71-77.
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
учебная адаптация -- вузовское образование -- психологическая адаптация -- студенты вузов -- психологическое образование -- педагогическое образование -- дезадаптация -- студенты-первокурсники -- активная адаптация -- формальная адаптация -- общественная адаптация -- дидактическая адаптация




    Слободчиков, В. И.
    Антропологический смысл кризисов перехода в развитии и образовании [Текст] / В. И. Слободчиков // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 4-25 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
кризисы перехода -- антропологические кризисы -- нормативные кризисы адаптации -- возрастные кризисы -- образовательные кризисы -- нормы развития -- психолого-педагогическое сопровождение -- личность школьника -- ненормативные кризисы -- развитие личности -- личностно-ориентированное образование -- развивающее образование -- экзестенциально-личностные кризисы -- стихийность кризисов -- деструктивность кризисов
Аннотация: Раскрытие антропологического смысла происходящих с личностью человека событий на разных ступенях развития и образования. Нормативные кризисы (возрастные и образовательные) и ненормативные (экзестенциально-личностные). Необходимость создания программ психолого-психологического сопровождения кризисов перехода в целях предупреждения деструктивных вариантов развития личности.




    Слободчиков, В. И. (д-р психол. наук, проф.).
    Духовные проблемы человека в современном мире [Текст] / В. И. Слободчиков // Педагогика. - 2008. - N 9. - С. 33-39 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
мировоззренческая катастрофа -- внутренняя жизнь -- порабощение внутренней жизни -- психотехнические средства -- защитное мировоззрение -- оккультизм -- модель человека -- антропологический подход -- образовательные программы -- инновационные образовательные программы -- задачи образовательных программ -- духовность -- нравственность -- культурная духовность -- взрослые -- дети -- значимый взрослый -- детско-взрослая общность -- духовная близость
Аннотация: О тенденциях выхода из мировоззренческой катастрофы.




    Слободчиков, В. И. (д-р психол. наук, проф.).
    Упреждающая адаптация как особая образовательная деятельность преподавателей вуза [Текст] / В. И. Слободчиков, Л. Ф. Мирзаянова // Педагогика. - 2008. - N 6. - С. 68-73 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- вузы -- профессиональная адаптация -- адаптационные кризисы -- упреждающая адаптация -- профессионализация -- деятельность преподавателей -- образовательная деятельность -- проектирование кризиса -- учебно-профессиональное развитие -- адаптация к педагогической деятельности -- педагогическая деятельность -- критерии адаптации студентов
Аннотация: Об упреждающей адаптации как особой образовательной деятельности преподавателей по управлению адаптационным процессом и проектированию кризисов учебно-профессионального развития будущих специалистов.


Доп.точки доступа:
Мирзаянова, Л. Ф. (канд. психол. наук)



    Слободчиков, В. И.
    Человеческий потенциал в пространстве антропологии образования [Текст] / В. И. Слободчиков // Психология обучения. - 2009. - N 1. - С. 4-23. - Библиогр.: с. 23; 24 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
человеческий потенциал -- антропология образования -- образовательные технологии -- человеческие ресурсы -- человеческий капитал -- жизнедеятельность человека
Аннотация: Человеческий потенциал: социально-политические трактовки, онтология и антропология, социотехническое использование. Человеческий потенциал и образовательные технологии.




    Слободчиков, В. И.
    Упреждающая адаптация как особая образовательная деятельность преподавателей вуза [Текст] : дайджест / В. И. Слободчиков, Л. Ф. Мирзаянова // Психология обучения. - 2009. - N 1. - С. 129-130 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4 + 88.40
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- упреждающая адаптация -- адаптирующая технология -- вузовское обучение -- образовательная деятельность -- адаптационные кризисы -- профессиональное развитие -- профессионализация -- педагогическая деятельность -- учебно-профессиональное развитие
Аннотация: Понятие упреждающей адаптации. Адаптирующая технология в обучении первокурсников.


Доп.точки доступа:
Мирзаянова, Л. Ф.



    Слободчиков, В. И.
    Антропология образования: ее возможность и действительность [Текст] / В. И. Слободчиков // Школьные технологии. - 2008. - N 3. - С. 3-8.
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
антропология образования -- инновации в образовании -- образовательные инновации -- исследования
Аннотация: Рассмотрена антропологическая парадигма образования, а также использование антропологического метода в инновационных разработках.


Доп.точки доступа:
Ушинский \к. Д.\



    Слободчиков, В. И.
    Типология антропологических кризисов в образовании и развитии [Текст] : дайджест / В. И. Слободчиков, Л. Ф. Мирзаянова // Психология обучения. - 2009. - N 4. - С. 128-129 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
антропологические кризисы -- возрастные кризисы -- образовательные кризисы -- психическое развитие -- кризисные ситуации -- развитие личности
Аннотация: Антропологические кризисы. Возрастные кризисы. Образовательные кризисы.


Доп.точки доступа:
Мирзаянова, Л. Ф.



    Слободчиков, В. И.
    Типология антропологических кризисов в образовании и развитии [Текст] / В. И. Слободчиков, Л. Ф. Мирзоянова // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 9. - С. 26-32
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- кризисы перехода -- самоценность -- антропологический кризис -- нормативные кризисы -- возрастные кризисы -- образовательный кризис -- социально-психологическая адаптация
Аннотация: В статье рассматриваются не кризисные феномены от одного периода развития к другому, а их общая типология "кризисы перехода".


Доп.точки доступа:
Мирзоянова, Л. Ф.



    Слободчиков, В. И.
    Структура и состав образовательной сферы. Категориальный анализ [Текст] / В. И. Слободчиков // Психология обучения. - 2010. - N 1. - С. 4-24. - Библиогр.: с. 24 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4 + 74.04
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Организация образования

   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная сфера -- управление образованием -- образовательная политика -- образовательные институты -- образовательные процессы
Аннотация: Рассматривается понятийный строй современного образования - структура, состав, функционирование и развитие.




    Теоретико-методологический семинар по актуальным проблемам современных наук об образовании. Оргкомитет.
    Науки об образовании как объект мониторинга [Текст] / Теоретико-методологический семинар по актуальным проблемам современных наук об образовании, Оргкомитет // Педагогика. - 2010. - N 4. - С. 115-118 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.202 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
семинары -- теоретико-методологические семинары -- дидактика -- развитие дидактики -- инновации в образовании -- направления дидактики -- воспитание -- духовно-нравственное воспитание -- учебные дисциплины -- религиозная культура -- светская этика -- гражданские ценности
Аннотация: О заседании теоретико-методологического семинара по актуальным проблемам современных наук об образовании, на котором большое внимание было уделено вопросам духовно-нравственного воспитания молодежи.


Доп.точки доступа:
Филонов, Г. Н. (д-р филос. наук, проф.); Логвинова, И. И. (чл.-кор. РАО); Хуторской, А. В. (д-р пед.наук, проф.); Уман, А. И. (д-р пед. наук, проф.); Перминова, Л. М. (д-р пед.наук, проф.); Никандров, Н. Д. (д-р пед.наук, проф.); Демин, В. П. (акад. РАО); Буева, Л. П. (акад.); Метлик, И. В. (д-р пед. наук); Слободчиков, В. И. (д-р психол. наук, проф.); Савотина, Н. А. (д-р пед. наук); Гирфанова, Л. И.



    Слободчиков, В. И.
    Духовные проблемы человека в современном мире [Текст] / В. И. Слободчиков // Социальная педагогика. - 2010. - N 4. - С. 79-86
ББК 74.6 + 60.52
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Социология

   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- российское общество -- общество -- мировоззренческий кризис -- духовные проблемы -- общественное сознание -- взросление -- взрослые и дети -- духовно-нравственное становление
Аннотация: Мировоззренческий кризис современного российского общества. Духовно-нравственное становление молодежи.




    Слободчиков, В. И.
    Антропологические перспективы научной школы В. В. Давыдова [Текст] / В. И. Слободчиков, В. И. Исаев // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 4. - С. 30-41. - Библиогр.: с. 40 (9 назв. ) . - ISSN 1814-2052
ББК 88.3 + 74.202
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения--Российская Федерация--Москва

Кл.слова (ненормированные):
научная школа -- развивающее образование -- возрастно-нормативная модель развития -- теория учебной деятельности -- антропологические перспективы
Аннотация: Рассматриваются возможности и перспективы научной школы В. В. Давыдова в психолого-педагогическом обосновании развития целостного человека.


Доп.точки доступа:
Исаев, Е. И.; Давыдов, В.В. (психолог); Научная школа В. В. Давыдова: проблемы теории и практики, конференция



    Слободчиков, В. И.
    Антропологизация отечественного образования - императив его модернизации [Текст] / В. И. Слободчиков // Психология обучения. - 2011. - N 1. - С. 4-19. - Библиогр.: с. 19 (1 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
антропология образования -- модернизация образования -- инновации -- образование -- инновационные образовательные системы -- антропологическая практика -- антропологический кризис -- образовательные программы -- образовательная деятельность
Аннотация: Предпосылки и условия, концептуальные идеи и целевые ориентиры построения инновационной образовательной системы - "Школа антропологической практики".




    Слободчиков, В. И.
    Реструктуризация детских домов: проблемы и перспективы [Текст] / В. И. Слободчиков // Социальная педагогика. - 2011. - N 3. - С. 5-11
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социальные педагоги -- детские дома -- реструктуризация детских домов -- дети-сироты -- дети без попечения родителей -- ценностные ориентации образования -- сиротство -- социальное сиротство -- детская беспризорность -- беспризорность -- значимый взрослый
Аннотация: Проблемы, связанные с реструктуризацией организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.




    Слободчиков, В. И.
    Образование как всеобщая форма развития человека [Текст] / В. И. Слободчиков // Психология обучения. - 2012. - № 1. - С. 4-21. - Библиогр.: с. 20 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные науки -- образование -- развитие -- психология развития -- психология образования -- человеческая реальность -- антропологические принципы -- преемственность развития -- непрерывность образования
Аннотация: Соотношение двух системообразующих категорий: антропологического принципа в гуманистических науках - "образование" и "развитие", задающих понятийный строй психологии развития и психологии образования человека.