Колосова, Е. Е. Программа и планирование по математике с элементами экономики для учащихся 10-12 классов (I-III курсов) специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида / Е. Е. Колосова> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 3. - С. . 44-59 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальные общеобразовательные школы 8 вида -- умственно отсталые школьники -- математика -- уроки математики -- 10 класс -- 11 класс -- 12 класс -- 1 курс -- 2 курс -- 3 курс -- учебные программы -- планы уроков |
Титова, В. В. Содержание курса и методика преподавания "Истории культуры родного края" для учащихся 10-12 классов (I-III курсов) специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида / В. В. Титова> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 6. - С. . 21-32 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальные общеобразовательные учреждения 8 вида -- коррекционные школы -- методика преподавания -- школы-интернаты 8 вида -- школьники с проблемами развития -- программы -- 10 класс -- 11 класс -- 12 класс -- 1 курс -- 2 курс -- 3 курс |
Российская Федерация. Министерство образования. Информация об итогах зачисления на 1-й курс в 2004 году : Прил. 2 к приказу Минобразования России от 26. 12. 2003, N 4794 / Российская Федерация, Министерство образования> // Официальные документы в образовании. - 2004. - N 3. - С. . 52 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2004 г. Кл.слова (ненормированные): 1 курс -- ЕГЭ -- вузы -- высшие учебные заведения -- единые государственные экзамены -- зачисление в вуз -- официальные документы -- приказы -- проверка знаний -- экзамены -- эксперименты |
[Российская Федерация]. Федеральное агентство по образованию. Информация об итогах зачисления на 1 курс в 2005 году по результатам ЕГЭ. 6/17 / [Российская Федерация], Федеральное агентство по образованию, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки> // Официальные документы в образовании. - 2005. - N 6. - С. . 61. - Приложение к [приказу Рособразования и Рособрнадзора от 13. 01. 2005 N 6/17] Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование, 2005 г. Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- приказы -- прием в вузы -- экперименты -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- зачисление на 1 курс -- 1 курс Доп.точки доступа: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки |
Милинаускас, Р. К. Мотивация студентов разных периодов обучения / Р. К. Милинаускас> // Социологические исследования. - 2005. - N 2. - С. . 134-138. - Библиогр.: с. 138 (12 назв. ) Рубрики: Социология--Социология групп, 21 в. Литва Кл.слова (ненормированные): студенты -- молодежь -- социология молодежи -- мотивация студентов -- мотивация -- непосредованные мотивы -- опосредованные мотивы -- мотивация профессиональной деятельности -- социальная мотивация -- педагогические вузы -- педвузы -- 1 курс -- 4 курс |
Титова, В. В. Содержание курса и методика преподавания "Истории культуры родного края" для учащихся 10-12 классов (I-III курсов) специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида / В. В. Титова> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 6. - С. . 21-32 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальные общеобразовательные учреждения 8 вида -- коррекционные школы -- методика преподавания -- школы-интернаты 8 вида -- школьники с проблемами развития -- программы -- 10 класс -- 11 класс -- 12 класс -- 1 курс -- 2 курс -- 3 курс |
Коган, Наталья Николаевна (ст. преподаватель). Жизненные ценности как основа жизнедеятельности и поведения личности [Текст] / Н. Н. Коган> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 9. - С. 44-48 : фот., табл., рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1726-667X Рубрики: Психология Психология личности Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): жизненные ценности -- ценностное поле личности -- жизнедеятельность личности -- поведение личности -- развитие личности студента -- личность студента -- студенты -- 1 курс -- 2 курс -- вузы -- медицинские вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- эксперименты -- психологические исследования -- исследования -- результаты исследования -- учебные курсы Аннотация: Исследование жизненных ценностей студентов: подходы, статистическая обработка и интерпретация данных, анализ результатов. Доп.точки доступа: Дальневосточный государственный медицинский университет |
Садон, Елена Владимировна (директор). Профессиональные компетенции как психологический фактор деловой карьеры выпускника вуза [Текст] / Е. В. Садон, Е. А. Могилевкин> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 10. - С. 28-32 : фот., табл., рис. . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- выпускники вузов -- деловая карьера -- карьера -- компетентность -- компетенции -- профессиональные компетенции -- компетенции выпускников вузов -- карьерные кризисы -- кризисные компетенции -- карьерные ориентации -- карьерные компетенции -- карьерная самоэффективность -- подготовка специалистов -- специалисты -- компетентностный подход -- профессиональное становление -- будущие специалисты -- студенты вузов -- 1 курс -- 3 курс -- 5 курс -- программы -- психологические исследования -- исследования Аннотация: Уровни профессионального становления и карьерные кризисы студентов вузов. Программа сопровождения карьеры будущего специалиста. Исследование взаимосвязи профессиональных и карьерных компетенций и возможности их развития в процессе обучения в вузе. Доп.точки доступа: Могилевкин, Евгений Александрович (канд. психол. наук; профессор); Владивостокский государственный университет экономики и сервиса |
Николина, Вера Викторовна (д-р пед. наук; профессор; зав. кафедрой; проректор по учебной работе). Профессионально-ценностное обучение будущего педагога к взаимодействию семьи и школы в формировании духовно-нравственных ценностей старшеклассников [Текст] / В. В. Николина, С. П. Акутина> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 2. - С. 94-96. - Библиогр.: с. 96 (2 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Теория и методика обучения Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- студенты вузов -- будущие педагоги -- педагоги -- социальные педагоги -- педагоги-психологи -- учителя -- профессиональная подготовка -- профессионально-ценностное обучение -- профессионально-ценностное воспитание -- духовно-нравственные ценности -- адаптация первокурсников -- первокурсники -- 1 курс -- педагогические практики -- инструктивно-методические лагеря -- летние оздоровительные лагеря -- летние лагеря -- оздоровительные лагеря -- конференции -- старшеклассники -- семья и школа Аннотация: Эффективные средства развития профессионально значимых духовно-нравственных ценностей студентов - будущих педагогов. Доп.точки доступа: Акутина, Светлана Петровна (канд. пед. наук; доцент; зам. декана) |
Мордовский университет открыл двери новому поколению огаревцев [Текст] / А. Марковичева [и др. ]> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 9. - С. 4-6 : фот. . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Мордовия, 2009 г. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- праздники -- День знаний -- 1 сентября -- студенты -- кураторы -- выездные лагеря -- лагеря -- 1 курс -- первокурсники -- адаптация первокурсников -- прием в вузы -- приемная кампания -- опыт работы Аннотация: О подготовке к началу учебного года, праздновании Дня знаний и результатах приемной кампании 2009 года в Мордовском университете. Доп.точки доступа: Марковичева, Александра; Штарнова, Алена; Дроконова, Юлия; Опритова, Елена; Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева; Союз студентов Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева; Лидер студенческого самоуправления, выездной лагерь |
Ванягина, Марина Романовна (ст. преподаватель). Формирование социокультурной компетенции курсантов военных вузов в процессе изучения иностранного языка [Текст] / М. Р. Ванягина> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С. 42-45 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): военное образование -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- военные вузы -- курсанты -- будущие офицеры -- 1 курс -- изучение иностранных языков -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- английский язык -- диалог культур -- межкультурная коммуникация -- коммуникативная компетентность -- компетенции -- социокультурная компетенция -- модульно-компетентностный подход -- компетентностный подход -- лингвострановедческий подход -- курсы -- занятия -- речевое общение -- содержание обучения -- опыт работы Аннотация: Формирование социокультурной компетенции курсантов в контексте диалога культур. Реализация модульно-компетентностного подхода и формирование на его основе социокультурной компетенции при изучении иностранных языков на примере обучения английскому языку на 1 курсе Екатеринбургского высшего артиллерийского командного училища (Военного института). Доп.точки доступа: Екатеринбургское высшее артиллерийское командное училище (Военный институт) |
Дубовицкая, Татьяна Дмитриевна (д-р психол. наук; доцент; профессор). Проблема адаптации студентов в вузе в условиях смены культурно-образовательной среды [Текст] / Т. Д. Дубовицкая, А. В. Крылова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С. 77-80. - Библиогр.: с. 80 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- адаптация студентов -- культурно-образовательные среда -- культурная среда -- образовательная среда -- психологическая адаптация -- адаптированность -- ассимиляция -- аккультурация -- маргинализация -- диагностика -- диагностические методики -- методики -- учебные группы -- учебная деятельность -- выпускники школ -- выпускники сельских школ -- выпускники городских школ -- первокурсники -- 1 курс -- 2 курс -- 3 курс -- исследования -- результаты исследования Аннотация: Исследование проблемы адаптации студентов в вузе и методик для диагностики процесса адаптации. Авторская методика «Адаптированность студентов в вузе» и результаты сравнительного исследования адаптированности студентов 1, 2 и 3-го курсов (выпускников сельских и городских школ) к учебной группе и учебной деятельности. Доп.точки доступа: Крылова, Анастасия Владимировна (аспирант) |
У первокурсников перепроверили результаты единого госэкзамена [Текст]> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 10. - С. 16 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 2009 г. Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- первокурсники -- 1 курс -- мониторинг знаний -- диагностика знаний -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- результаты ЕГЭ -- заседания коллегий Аннотация: О результатах мониторинга по проверке знаний студентов-первокурсников некоторых вузов с использованием материалов ЕГЭ 2009 года, представленных на заседании коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации. Доп.точки доступа: Заседание коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации |
Монако, Татьяна Петровна (канд. физ. -мат. наук; доцент). О некоторых проблемах экономического образования [Текст] / Т. П. Монако> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 2. - С. 87-89 : фот. - Библиогр.: с. 89 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- экономическое образование -- экономические специальности -- студенты-экономисты -- будущие экономисты -- экономисты -- качество образования -- качество подготовки специалистов -- общеобразовательные дисциплины -- дисциплины общеобразовательного цикла -- 1 курс -- обучение математике -- математика -- программы -- экономические задачи -- опыт работы Аннотация: Рассмотрены актуальные задачи повышения качества экономического образования на основе использования потенциала дисциплин общеобразовательного цикла (на примере обучения студентов экономических специальностей математике). |
Горелова, Тамара Ивановна (д-р пед. наук; доц.; проф.). Состояние компьютерной подготовки выпускников школ как фактор развития информационной культуры студентов аграрного вуза [Текст] / Т. И. Горелова, В. Я. Вульферт> // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 337 (авг. - С. 162-164 : ил., рис. - Библиогр.: с. 164 (4 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аграрные университеты -- агроинженерное образование -- компьютерная подготовка -- студенты -- выпускники школ -- информационная культура -- высшие учебные заведения -- информационные технологии -- 1 курс Аннотация: Материал об исходном уровне компьютерной подготовки студентов-первокурсников, их интересах и мотивации к изучению информационных технологий. Доп.точки доступа: Вульферт, Виктор Яковлевич (ст. преподаватель) |
Проскурякова, Лариса Александровна (канд. биол. наук; доцент; зам. декана по научной работе). Здоровьесбережение в системе высшего образования [Текст] / Л. А. Проскурякова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 80-83 : фот., табл. - Библиогр.: с. 83 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Новокузнецк, 2006-2008 гг. Кл.слова (ненормированные): здоровьесбережение -- система высшего образования -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- 1 курс -- 2 курс -- 3 курс -- здоровье студентов -- психическое здоровье -- физическое здоровье -- состояние здоровья -- мониторинг состояния здоровья -- программы -- оздоровительные программы -- муниципальные программы -- целевые программы -- исследования Аннотация: О результатах мониторинга состояния психического и физического здоровья студентов 1-3 курсов вузов г. Новокузнецка в рамках муниципальной программы "Здоровье и образование" с 2006 по 2008 год. Доп.точки доступа: Сибирский государственный индустриальный университет; Кузбасская государственная педагогическая академия |
Файрушина, Сакина Минисалимовна (кандидат педагогических наук; доцент). Формирование когнитивного компонента экологической культуры у студентов педагогических вузов при изучении естественнонаучных дисциплин [Текст] / С. М. Файрушина> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 11. - С. 66-69 : табл. - Библиогр.: с. 69 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- 1 курс -- 2 курс -- 3 курс -- студенты -- будущие учителя -- учителя -- экологическая культура -- когнитивный компонент -- экологическое образование -- экологический компонент -- экология -- межпредметные связи -- учебные дисциплины -- естественнонаучные дисциплины -- химия -- география почв -- почвоведение -- природопользование -- самостоятельные работы -- учебно-исследовательские работы -- опыт работы Аннотация: Представлена система эколого-ориентированной подготовки студентов при изучении естественнонаучных дисциплин (химии, географии почв, экологии и природопользования) в Набережночелнинском государственном университете, направленная на развитие когнитивного компонента экологической культуры будущих учителей. Приведены примеры самостоятельных работ по географии почв с основами почвоведения и учебно-исследовательских работ по экологии и природопользованию с использованием экологического компонента. Доп.точки доступа: Набережночелнинский государственный педагогический институт |
Липовецкая, Беанна Григорьевна (преподаватель). Отработка фразеологических единиц английского языка на первом курсе бакалавриата [Текст] / Б. Г. Липовецкая> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 11. - С. 78-79 : фот. - Библиогр.: с. 79 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения--Узбекистан, 2006-2010 гг. Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- 1 курс -- бакалавриат -- факультеты иностранных языков -- иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- английский язык -- английская фразеология -- фразеология -- фразеологические единицы -- иноязычная речь -- обучающие эксперименты -- упражнения -- опыт работы -- зарубежный опыт -- зарубежные страны -- страны ближнего зарубежья -- ближнее зарубежье Аннотация: Представлен опыт проведения обучающего эксперимента (с 2006 по 2010 год) по использованию фразеологических единиц английского языка в речи студентов 1 курса факультета иностранных языков Ташкентского государственного педагогического университета им. Низами. Рассмотрена система упражнений, направленная на формирование навыков овладения английской фразеологией. Доп.точки доступа: Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами |
Икромхонова, Фируза Икрамовна (старший преподаватель). О содержании, структуре и методической системе коррекционного курса по иностранному языку [Текст] / Ф. И. Икромхонова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 12. - С. 70-72 : фот. - Библиогр.: с. 72 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Узбекистан Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- неязыковые вузы -- студенты -- 1 курс -- первокурсники -- иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- английский язык -- коррекционные курсы -- коррективные курсы -- содержание курсов -- структура курсов -- упражнения -- методические системы -- опыт работы -- зарубежный опыт -- зарубежные страны -- страны ближнего зарубежья -- ближнее зарубежье Аннотация: Представлен опыт построения коррекционного курса английского языка для студентов 1 курса неязыкового вуза. |
Губин, Владимир Алексеевич (доктор психологических наук; профессор). Критерии оценки качества восприятия природы [Текст] / В. А. Губин, С. В. Капустин> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 1. - С. 86-93 : фот., табл., рис. - Библиогр.: с. 93 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- гуманитарные вузы -- психологические факультеты -- педагогические факультеты -- студенты -- 1 курс -- 2 курс -- 3 курс -- природа -- восприятие природы -- качество восприятия природы -- оценка качества восприятия природы -- исследования -- методы исследования -- Q-методология -- теория оперантного субъективизма -- оперантный субъективизм -- онтология природы -- телеология природы -- статистический анализ -- эксперименты в образовании -- субъективный фактор эксперимента Аннотация: Рассмотрен метод объективного определения субъективной реакции испытуемых на основе теории оперантного субъективизма (Q-методология). Дан статистический анализ результатов исследования качества восприятия природы студентами 1-3 курсов педагогического и психологического факультетов гуманитарного вуза. Определены критерии оценки качества восприятия природы человеком. Доп.точки доступа: Капустин, Сергей Владимирович (соискатель); Московский государственный областной социально-гуманитарный институт |