Мельникова, Елена Николаевна. Упражнения и игры с мячом для детей с нарушением интеллекта / Е. Н. Мельникова> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 2. - С. . 39-42. - 0; Конспект занятия "развитие ловкости и внимания в играх и упражнениях с мячом". - 0; Тесты на ловкость и внимание в упражнениях с мячом Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): внимание -- двигательная ловкость -- дети с нарушением интеллекта -- дошкольный возраст -- игры с мячом -- коррекционная педагогика -- ловкость -- нарушение интеллекта -- тесты на внимание -- тесты на ловкость -- упражнения с мячом -- физическое воспитание |
Буслаева, Е. Н. Состояние фонематического слуха у учащихся младших классов с нарушением интеллекта / Е. Н. Буслаева> // Дефектология. - 2002. - N 2. - С. . 17-24. - Библиогр.: с. 24 (12 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Специальные школы Россия Кл.слова (ненормированные): вспомогательная школа -- дети с нарушением интеллекта -- дефектология -- дисграфия -- коррекционная педагогика -- фонематический слух |
Ульенкова, У. В. Комплектование детьми первых классов школы VIII вида / У. В. Ульенкова, Л. А. Метиева> // Дефектология. - 2002. - N 2. - С. . 25-31. - Библиогр.: с. 31 (16 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Специальные школы Россия Кл.слова (ненормированные): аномальные дети -- дети с нарушением интеллекта -- дефектология -- диагностики анамальных детей -- задержка психического развития -- комплектование спецшкол -- коррекционная педагогика -- олигофренопедагогика -- умственно отсталые дети Доп.точки доступа: Метиева, Л. А. |
Борщанская, А. К. К созданию социальной коррекционно-развивающей среды в школе VIII вида / А. К. Борщанская> // Дефектология. - 2002. - N 2. - С. . 31-33 Рубрики: Образование. Педагогика--Специальные школы Россия Кл.слова (ненормированные): дети с нарушением интеллекта -- дефектология -- задержка психического развития -- коррекционная педагогика -- коррекционно-развивающая среда -- умственно отсталые дети -- школа VIII вида |
Стариченко, Т. Н. О потребительских предпочтениях и потребительском поведении девятиклассников вспомогательной и средней школы / Т. Н. Стариченко> // Дефектология. - 2002. - N 2. - С. . 34-40. - Библиогр.: с. 40 (5 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Специальные школы Россия Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- вспомогательная школа -- дети с нарушением интеллекта -- дефектология -- изучение экономики в школе -- коррекционная педагогика -- умственно отсталые дети -- экспериментальная учебная программа |
Филева, Н. П. Уроки "Москвоведения" в IX классе специальной коррекционной школы : (Часть 1) / Н. П. Филева> // Дефектология. - 2002. - N 2. - С. . 41-57 Рубрики: Образование. Педагогика--Специальные школы Россия Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- вспомогательная школа -- дети с нарушением интеллекта -- дефектология -- коррекционная педагогика -- краеведение -- методика преподавания краеведения -- методическая разработка -- москвоведение -- умственно отсталые дети |
Котомин, В. П. Геометрическая резьба по дереву (из опыта работы учителя столярного дела) / В. П. Котомин> // Дефектология. - 2002. - N 2. - С. . 58-71. - Библиогр.: с. 71 (6 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Специальные школы Россия Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- вспомогательная школа -- дети с нарушением интеллекта -- дефектология -- коррекционная педагогика -- методика обучения резьбе по дереву -- развитие эстетического вкуса -- резьба по дереву -- трудотерапия -- умственно отсталые дети |
Югина, В. Д. Материалы методического совещания учителей по теме "Коррекционно-развивающая среда как средство социализации детей с проблемами в умственном развитии" / В. Д. Югина> // Дефектология. - 2002. - N 3. - С. . 65-77. - Библиогр.: с. 68 (2 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Специальные школы Россия Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- вспомогательная школа -- дети с нарушением интеллекта -- дефектология -- коррекционная педагогика -- методика обучения резьбе по дереву -- развитие эстетического вкуса -- резьба по дереву -- трудотерапия -- умственно отсталые дети |
Дунайкин, М. Л. Методические подходы к оценке нервно-психического развития детей первого года жизни (обзор литературы) / М. Л. Дунайкин, И. Л. Брин> // Дефектология. - 2002. - N 3. - С. . 78-83. - Библиогр.: с. 83 (35 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Специальные школы Россия Кл.слова (ненормированные): Мюнхенская функциональная диагностика развития-псих. -- дети с нарушением интеллекта -- дефектология -- коррекционная педагогика -- методики обследования психики младенца -- нейропсихологический анализ -- психика младенца -- шкала умственного развития Доп.точки доступа: Брин, И. Л. |
Медведева, Т. В. Координирование работы логопеда и воспитателя по формированию связной речи детей с третьим уровнем речевого развития / Т. В. Медведева> // Дефектология. - 2002. - N 3. - С. . 84-88. - Библиогр.: с. 88 (7 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Специальные школы Россия Кл.слова (ненормированные): дети с нарушением интеллекта -- дефектология -- коррекционная педагогика -- логопедия -- третий уровень речевого развития -- формирование речи дошкольников -- формирование связной речи |
Котомин, В. П. Геометрическая резьба по дереву (из опыта работы учителя столярного дела) : Часть 2 / В. П. Котомин> // Дефектология. - 2002. - N 3. - С. . 57-64. - Продолж. Начало: N2-2002 Рубрики: Образование. Педагогика--Специальные школы Россия Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- вспомогательная школа -- дети с нарушением интеллекта -- дефектология -- коррекционная педагогика -- методика обучения резьбе по дереву -- развитие эстетического вкуса -- резьба по дереву -- трудотерапия -- умственно отсталые дети |
Филева, Н. П. Уроки "Москвоведения" в IX классе специальной коррекционной школы : (Часть 2) / Н. П. Филева> // Дефектология. - 2002. - N 4. - С. . 48-56. - Оконч. Начало: N2-2002 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Москва Россия Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- вспомогательная школа -- дети с нарушением интеллекта -- коррекционная педагогика -- краеведение -- методика преподавания краеведения -- методическая разработка -- москвоведение -- умственно отсталые дети -- школы VIII вида |
Уфимцева, Л. П. Образовательная среда как ведущий фактор социализации воспитанников-сирот с нарушением интеллекта / Л. П. Уфимцева, Т. П. Трубачева, Н. А. Семенайт> // Дефектология. - 2002. - N 4. - С. . 57-61 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Красноярск Россия Кл.слова (ненормированные): адаптация детей-сирот -- вспомогательная школа -- дети с нарушением интеллекта -- дети-сироты -- коррекционная педагогика -- социализация сирот -- умственно отсталые дети -- школа-интернат -- школы VIII вида Доп.точки доступа: Трубачева, Т. П.; Семенайт, Н. А. |
Закрепина, А. В. Особенности социального развития детей дошкольного возраста с умеренной формой умственной отсталости, воспитывающихся в семье / А. В. Закрепина> // Дефектология. - 2003. - N 1. - С. . 60-66. - Библиогр.: с. 66 (5 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Москва Россия Кл.слова (ненормированные): дети с нарушением интеллекта -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- методика воспитания дошкольников -- социальное развитие детей -- умственно отсталые дети |
Гамаюнова, А. Н. Организация и содержание учебной деятельности учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на уроках естествознания / А. Н. Гамаюнова> // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 1 (19). - С. . 28-36. - Библиогр.: с. 36 (8 назв. ). - Прил. с разработками уроков Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- олигофренопедагогика -- специальные школы -- дети с нарушением интеллекта -- обучение -- организация обучения -- фронтальная работа -- групповая работа -- индивидуальная работа -- индивидуализация -- методика преподавания естествознания -- естествознание -- разработки уроков -- тема пресмыкающихся |
Хайрушева, С. Ж. Формирование произвольной памяти у младших школьников с нарушением интеллекта в условиях специально организованного обучения / С. Ж. Хайрушева, Е. А. Лапп> // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 1 (19). - С. . 59-64. - Библиогр.: с. 64 (9 назв. ). - Прил. Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Психология--Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальная психология -- коррекционно-развивающее обучение -- обучение -- дети с нарушением интеллекта -- младшие школьники -- память -- произвольная память -- внимание -- наблюдательность -- мышление -- развитие -- программы Доп.точки доступа: Лапп, Е. А. |
Горбушина, Светлана Борисовна. Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта "Кто-кто в теремочке живет? " [Текст] / С. Б. Горбушина, Т. М. Божева, А. В. Михайлова> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 8. - С. 34-38. - Библиогр.: с. 38 (2 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети с нарушением интеллекта -- дети старшего дошкольного возраста -- интегрированные занятия -- интеллект -- ковролинограф -- комплексные занятия -- комплексные интегрированные занятия -- коррекционные занятия -- музыкальные способности -- нарушение интеллекта -- психические процессы -- развитие психических процессов -- творческие способности Аннотация: Предлагается комплексное занятие, которое позволяет закрепить знание последовательности событий сказки, имен героев, умение брать на себя роль, изменять тембр голоса, изображать повадки животных, а также развивать психические процессы (внимание, восприятие, память, речь), творческие и музыкальные способности, коммуникативные навыки. Доп.точки доступа: Божева, Татьяна Михайловна; Михайлова, Альбина Викторовна |
Замараев, В. А. Реабилитация детей с нарушением интеллекта средствами и методами начальной спортивной подготовки юных волейболистов [Текст] / В. А. Замараев, Е. Н. Малыгина, В. М. Гумовская> // Дефектология. - 2009. - N 2. - С. 48-54 : 5 табл. - Библиогр.: с. 54 (2 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): нарушения интеллекта -- дети с нарушением интеллекта -- физическое воспитание -- волейбол -- коррекционные занятия -- спортивная подготовка -- физическая культура -- физкультурные занятия -- физическое развитие -- специальное образование Аннотация: Представлены экспериментальные данные, обосновывающие эффективность использования в физическом воспитании детей с нарушением интеллекта средств и методов начальной спортивной подготовки юных волейболистов. Описаны методические приемы и последовательность работы по организации тренировочного процесса в условиях коррекционной школы. Доп.точки доступа: Малыгина, Е. Н.; Гумовская, В. М. |
Бобкова, Ольга Валерьевна (канд. пед. наук; доцент). Национальное декоративно-прикладное искусство в содержании образования педагогов-дефектологов [Текст] / О. В. Бобкова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 9. - С. 69-71 : фот. - Библиогр.: с. 71 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Мордовия Теория и методика обучения Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): декоративно-прикладное искусство -- национальное искусство -- мордовское искусство -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- студенты -- специальные педагоги -- педагоги-дефектологи -- дефектологи -- олигофренопедагоги -- специальные школы -- коррекционные школы -- дети с нарушением интеллекта -- школьники с нарушением интеллекта -- этнокультурный подход -- этнокультурное образование -- содержание образования -- курсы Аннотация: О подготовке будущих олигофренопедагогов к деятельности по ознакомлению школьников с нарушением интеллекта с мордовским декоративно-прикладным искусством. Доп.точки доступа: Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева |
Юдникова, Елена Ильинична (воспитатель МДОУ д/с N 119). Значимость коррекционно-развивающих игр с использованием рисования для развития зрительно-двигательной координации детей с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / Е. И. Юдникова> // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 4. - С. 66-68 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): детские дошкольные учреждения -- учреждения компенсирующего вида -- специализирующие детские сады -- дети с нарушением интеллекта -- интеллектуальная недостаточность -- комплексное нарушение развития -- целенаправленное обучение рисованию -- развитие компенсаторных механизмов -- коррекционно-развивающее воздействие -- коррекционно-развивающие игры -- развитие зрительно-двигательной координации Аннотация: Практика показывает, что у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта, поступающих в специализированное дошкольное учреждение, несмотря на возраст, навыки рисования значительно отстают от навыков нормально развивающихся сверстников того же возраста. Это подтверждает необходимость в целенаправленном обучении таких детей рисованию. |