Абитуриенту на заметку > // География в школе. - 2006. - N 5. - С. . 64 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- педагогические вузы -- рейтинги вузов -- лингвистические вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- абитуриенты |
Фурманов, М. А. Студенческая мобильность : опыт НГЛУ им. Н. А. Добролюбова / М. А. Фурманов> // Высшее образование в России. - 2005. - N 4. - С. . 164-165 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): лингвистические вузы -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- университеты -- студенческая мобильность -- мобильность -- профессиональные стажировки -- стажировки |
Российская Федерация. Министерство образования. Рейтинг педагогических и лингвистических вузов за 2003 год : информация от 26. 05. 2004 / Российская Федерация, Министерство образования> // Официальные документы в образовании. - 2004. - N 23. - С. . 79-81 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- рейтинги -- педагогические вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- лингвистические вузы -- университеты |
Леонова, Т. (канд. пед. наук). Язык и межкультурная коммуникация / Т. Леонова> // Учитель. - 2006. - N 2. - С. . 66-67 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- знания студентов -- иностранные языки -- иноязычное общение -- лингвистические вузы -- межкультурная коммуникация -- обучение иностранному языку -- экстенсивное обучение -- эффективность обучения |
Воробьев, Г. (доц.). Виртуальная межкультурная среда / Воробьев Г.> // Высшее образование в России. - 2007. - N 9. - С. . 98-101 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Пятигорск |
Колесников, А. А. (канд. пед. наук). Проблемы преемственной связи между старшими классами филологического профиля и лингвистическим вузом [Текст] / А. А. Колесников> // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 5. - С. 59-66. - Библиогр.: с. 66 (10 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- иностранные языки -- лингвистические вузы -- магистратура -- обучение -- преемственность -- преемственные связи -- прикладная направленность -- профильное обучение -- средняя школа -- филологический профиль Аннотация: В статье обозначены вопросы и проблемы преемственности профильного обучения иностранного языка в системе "филологический профиль - высшая школа". |
Александров, Константин Вячеславович (кандидат педагогических наук; ассистент). Информационно-коммуникационные технологии как средство совершенствования заочного иноязычного образования [Текст] / К. В. Александров, А. Н. Шамов> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 1. - С. 79-82 : фот. - Библиогр.: с. 82 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- лингвистические вузы -- иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- качество образования -- формы обучения -- заочная форма обучения -- заочное обучение -- заочное образование -- студенты-заочники -- компетенции -- лингвистическая компетенция -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- компьютерные технологии -- программные продукты -- электронные системы -- электронные учебники -- дистанционное обучение -- опыт работы Аннотация: Рассмотрены проблемы заочного иноязычного образования в лингвистическом вузе и возможности информационно-коммуникационных технологий для их решения. Доп.точки доступа: Шамов, Александр Николаевич (доктор педагогических наук; профессор); Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова |
Ушева, Татьяна Федоровна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры психологии, конфликтологии и безопасности жизнедеятельности). Психолого-педагогические особенности студентов как основа создания индивидуальных образовательных программ [Текст] / Т. Ф. Ушева, О. А. Молокова> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 2. - С. 51-54 : табл., фот. - Библиогр.: с. 54 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- лингвистические вузы -- 1 курс -- первокурсники -- студенты -- психолого-педагогические особенности -- индивидуально-психологические особенности -- индивидуальные особенности -- психологические особенности -- педагогические особенности -- адаптация студентов -- мотивация выбора вуза -- выбор вуза -- мотивация к обучению -- мотивы обучения -- индивидуализация обучения -- индивидуальные образовательные программы -- образовательные программы -- учебная деятельность -- рефлексия -- психодиагностические исследования -- исследования -- опыт работы Аннотация: Представлен опыт исследования психолого-педагогических особенностей первокурсников лингвистического вуза, составляющих основу для разработки индивидуальных образовательных программ студентов. Доп.точки доступа: Молокова, Ольга Александровна (кандидат биологических наук; доцент кафедры психологии, конфликтологии и безопасности жизнедеятельности); Иркутский государственный лингвистический университетИГЛУ |
Войнова, Анна Владимировна (аспирант кафедры лингводидактики и методики преподавания иностранных языков). Стратегии и приемы совершенствования социокультурной компетенции у студентов бакалавриата на занятиях по второму иностранному языку [Текст] / А. В. Войнова> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 11. - С. 21-24 : фот. - Библиогр.: с. 24 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- второй иностранный язык -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- компетенции -- концептуальный подход -- концепты -- лингвистические вузы -- немецкий язык -- обучение иностранным языкам -- опыт работы -- приемы обучения -- социокультурная информация -- социокультурная компетенция -- социокультурный подход -- стратегии обучения -- студенты Аннотация: Рассмотрены этапы развития социокультурной компетенции студентов бакалавриата на занятиях по немецкому языку как второму иностранному на основе социокультурного и концептуального подходов. Описаны стратегии и приемы, применяемые на каждом этапе развития социокультурной компетенции бакалавров. |
Ибрагимов, Ибрагим Джавпарович (кандидат педагогических наук; доцент). Многокомпонентная система контроля и оценки знаний и компетенций студентов лингвистического вуза [Текст] = Multi-component system of control and assessment of students` knowledge and competences in linguistic university / И. Д. Ибрагимов> // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 3. - С. 23-28 : 7 табл. - Библиогр.: с. 28 (5 назв.) . - ISSN 2079-8717
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): арабский язык -- интерактивные формы обучения -- лингвистические вузы -- объективный контроль знаний -- оценка знаний -- проектные работы -- работа с текстом -- русский язык -- студенты-лингвисты -- сформированность компетенций Аннотация: В статье описывается опыт использования многокомпонентной системы контроля и оценки знаний и компетенций студентов для систематизации учебного процесса и обеспечения прозрачной и объективной системы замеров сформированности различных компетенций у студентов-лингвистов. |
Лысикова, И. В. Презентация книги для домашнего чтения "Johny Schweigt" студентам лингвистического вуза с помощью методики "Обучение по станциям" [Текст] = Presentation of the Home Reading Book "Johny Schweigt" for Students of Linguistic Universities on the Basis of Method "Learning at Stations" / И. В. Лысикова> // Наука и школа. - 2014. - № 2. - С. 107-111. - Библиогр.: с. 111 (2 назв.) . - ISSN 1819-463X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- домашнее чтение -- иностранные языки -- книги для чтения -- когнитивные навыки -- лингвистические вузы -- методики обучения -- мотивация -- обучение иностранным языкам -- педагогика -- презентации книг -- студенты -- чтение Аннотация: С помощью методики "Обучение по станциям" предполагается научить студентов конкретным когнитивным навыкам, которые помогут им повысить их мотивацию и свою личную ответственность. |
Краснова, Мария Александровна (старший преподаватель кафедры теории и практики французского языка и перевода; аспирант кафедры лингводидактики и методики преподавания иностранных языков). Пропедевтический модуль как средство оптимизации начального этапа обучения будущих переводчиков иностранному языку [Текст] / М. А. Краснова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 8: Специальный выпуск. - С. 95-97 : фот. - Библиогр.: с. 97 (4 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 1 курс -- бакалавры лингвистики -- будущие переводчики -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- иноязычная коммуникативная компетенция -- иноязычная компетенция -- иноязычное образование -- коммуникативная компетенция -- лингвистическая подготовка -- лингвистические вузы -- начальная лингвистическая подготовка -- обучение иностранным языкам -- оптимизация обучения -- первокурсники -- переводчики -- подготовка переводчиков -- пропедевтические модули -- пропедевтическое обучение -- профессиональные компетенции -- учебные дисциплины -- учебные пособия -- французский язык -- языковые вузы Аннотация: Рассмотрены вопросы оптимизации начальной лингвистической подготовки будущих переводчиков путем использования потенциала пропедевтического обучения. |