О связи интеллектуальных и личностных характеристик студентов с успешностью их обучения [Текст] / С. Д. Смирнов [и др. ]> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 3. - С. 82-87. - Библиогр.: с. с. 87 (8 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Психология Психология личности Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): студенты -- интеллектуальные характеристики студентов -- личностные характеристики студентов -- успешность обучения -- предикторы успешности обучения -- тестирование -- тесты -- тест структуры интеллекта -- структура интеллекта -- тест Р. Амтхауэра -- Амтхауэра тест -- опросник личностных предпочтений -- личностные предпочтения -- методика групповой оценки ума -- групповая оценка ума -- самооценка ума -- самооценка успешности обучения -- специфическая мотивация обучения -- неспецифическая мотивация обучения -- психометрический интеллект Аннотация: Интеллектуальные и личностные характеристики студентов рассматривались в качестве предикторов успешности обучения. Доп.точки доступа: Смирнов, Сергей Александрович; Корнилова, Татьяна Васильевна; Корнилов, Сергей Александрович; Малахова, Светлана Игоревна |
Пиликян, К. Г. Соционическое просвещение как направление деятельности школьной психологической службы инновационного образовательного учреждения [Текст] / К. Г. Пиликян> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2008. - N 1. - С. 52-57. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): соционика -- педагогическая соционика -- педагогическое общение -- типы личности -- ТИМы -- типы информационного метаболизма -- личностно-ориентированное обучение -- инновационная педагогика -- учителя -- подготовка учителей -- повышение квалификации -- школьная психологическая служба -- школьные психологи -- психологическое сопровождение Аннотация: Представлен план курса "Соционика как инновационная технология в педагогике. Введение" для учителей, работающих в системе личностно-ориентированного обучения. |
Кокшарова, Е. А. (аспирант). Исторический анализ тестирования как средства психолого-педагогических измерений [Текст] / Кокшарова Е. А.> // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 3. - С. 57-61. - Библиогр.: с. 61 (5 назв. ) . - ISSN 1608-9014 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): теория тестирования -- тестирование -- тестовые методы -- психолого-педагогические аспекты -- тестовый контроль -- педагогические тесты Аннотация: Автор утверждает, что среди исследователей нет единого мнения об основоположниках теории тестов, времени ее создания, стране и отраслях знаний, в которых эта теория была создана. |
Бондаренко, Т. И. Моделирование процесса педагогической импровизации на уроке музыки [Текст] / Т. И. Бондаренко> // Искусство и образование. - 2007. - N 5 (49). - С. 85-90. - Библиогр.: с. 90 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): моделирование творчества -- музыкальная импровизация -- музыкальное искусство -- музыканты-импровизаторы -- память -- педагоги-импровизаторы -- педагогическая импровизация -- педагогические условия -- процесс обучения -- психические процессы -- психология импровизации -- психология обучения -- творческое воображение -- творческое мышление -- уроки -- эстетическое воспитание Аннотация: О процессе подготовки учителя музыки к педагогической импровизации на уроке, базирующегося на идее создания модели поуровневого овладения им основам данной творческой деятельности и необходимых педагогических условий для более успешной реализации модели. |
Березняк, А. В. Коммуникативная компетентность педагога в структуре обучения музыкальному исполнительству [Текст] / А. В. Березняк> // Искусство и образование. - 2007. - N 5 (49). - С. 91-95 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): внимание -- коммуникативная компетентность -- коммуникативные навыки -- музыка -- музыкальное исполнительство -- музыкальное образование -- мышление -- педагоги-музыканты -- педагогические взаимоотношения -- педагогическое взаимодействие -- педагогическое мастерство -- педагогическое сотворчество -- профессиональная подготовка -- психические процессы -- психология обучения -- самопознание -- школьники Аннотация: О длительном, сложном и многовекторном процессе формирования навыков коммуникативной компетентности педагога-музыканта в структуре обучения музыкальному исполнительству. |
Спиридонова, С. Б. Подготовка будущих учителей средствами интерактивного психологического театра [Текст] / С. Б. Спиридонова, О. А. Карпушова> // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - N 4. - С. 44-47. - Библиогр.: с. 47 (4 назв. ) . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Психология Педагогическое образование Образование. Педагогика Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): учителя -- студенты -- темперамент -- младшие школьники -- педагоги -- профессиональное самосознание -- конспекты занятий -- подготовка педагогов -- интерактивные методы -- психологический театр -- интерактивный театр Аннотация: Об использовании метода психологического интерактивного театра для формирования профессионального самосознания будущих педагогов. Доп.точки доступа: Карпушова, О. А. |
Шеховцова, Л. Ф. Оптимальное состояние как интегральный критерий развития индивида [Текст] / Л. Ф. Шеховцова> // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 26-36. - Библиогр.: с. 35-36 ( 8 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Психология личности Кл.слова (ненормированные): оптимальное состояние -- критерии развития индивида -- развитие индивида -- индивид -- интеллектуальное напряжение -- эмоциональное напряжение -- эмоциональное состояние -- студенты вузов -- экзаменационный стресс -- субъективные показатели состояния -- интеллектуально-эмоциональное напряжение -- память -- показатели памяти Аннотация: Понятие "оптимального состояния" и критерии развития человека как индивида: на основе теоретических представлений и анализа экспериментальных результатов. |
Кострикина, И. С. Развитие компетентности в процессе академического обучения и профессиональной практической деятельности студентов вузов [Текст] / И. С. Кострикина, В. А. Кениг> // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 82-94. - Библиогр.: с. 93-94 ( 26 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): практическая деятельность -- студенты вузов -- профессиональная компетентность -- работающие студенты -- академическое обучение -- компетентность -- профессионализм -- практическая деятельность Аннотация: Трудовая практическая деятельность студента как ведущий предиктор формирования профессиональной компетентности во время обучения. Изучение феномена работающего студента в аспекте соотношения процессов академического обучения и практической деятельности в процессе формирования компетентности. Ценностно-мотивационный компонент профессиональной компетентности. Доп.точки доступа: Кениг, В. А. |
Захарова, И. Г. Психологические основы проектирования и реализации социальной компетентности студентов вуза [Текст] / И. Г. Захарова> // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 95-105. - Библиогр.: с. 105 ( 8 назв. ). . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): социальная компетенция -- студенты вузов -- профессиональное образование -- будущие специалисты -- вузовское обучение -- сетевое общество -- компетентностно-ориентированый подход -- компетентностный подход Аннотация: Особенности компетентностного подхода и социальной компетенции в профессиональном образовании. Психологические основы проектирования и реализации социальной компетенции будущего специалиста. |
Графф, М. Гипермедиа, веб и когнитивные стили [Текст] : дайджест / М. Графф> // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 124-126 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): когнитивные стили -- информационные технологии -- информационные системы -- познавательные стили -- структура знания -- знания -- полезависимость -- поленезависимость Аннотация: Оценка эффектов познавательного стиля индивидуума в использовании системы гипертекста на примере исследования когнитивного стиля полезависимость-поленезависимость. |
Меткальф, Ж. Метакогнитивная деятельность [Текст] : дайджест / Ж. Меткальф, М. Дж. Грин> // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 130-131 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): метакогнитивная деятельность -- учебная деятельность -- меткогнитивный контроль -- субъект деятельности -- метакогниции -- управление суждениями -- субъектность -- формирование компетентности -- студенты вузов -- ограничение ресурсов -- агент учебной деятельности Аннотация: Контроль учебных действий. Влияние ощущения субъекта деятельности на выполнения сложных действий. Доп.точки доступа: Грин, М. Дж. |
Минюрова, С. А. Особенности перспективной идентичности при жизненном самоопределении выпускников вуза [Текст] : дайджест / С. А. Минюрова, Л. Л. Плеханова> // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 131-132 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): проспективная идентичность -- жизненное самоопределение -- студенты вузов -- выпускники вузов -- активационные параметры -- эмоциональное состояние -- психическое состояние -- самообразование -- социальная идентичность Аннотация: Гипотеза существования особенностей формирования проспективной идентичности в группах выпускников, которые различаются по активационным и эмоциональным параметрам психического состояния, переживаемого при окончании вуза. Доп.точки доступа: Плеханова, Л. Л. |
Оксфорд, Р. Роль стилей и стратегий в изучении второго языка [Текст] : дайджест / Р. Оксфорд, М. Найкос, М. Эрман> // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 132-134 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- обучение иностранным языкам -- второй иностранный язык -- стили обучения -- метакогнитивные стратегии -- психологические особенности -- поленезависимость -- полезависимость -- познавательные стратегии -- учебные стили -- правополушарные учащиеся -- левополушарные учащиеся Аннотация: Формы поведения или стратегии, которые используют отдельные студенты для изучения нового языка. Доп.точки доступа: Найкос, М.; Эрман, М. |
Фроловская, М. Н. Профессиональный образ мира как основание деятельности педагога [Текст] : дайджест / М. Н. Фроловская, О. Ю. Соловьева> // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 138-140 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): педагогическая деятельность -- будущие педагоги -- студенты вузов -- педагогический процесс -- педагогическое образование -- педагогическая компетентность -- социокультурный опыт -- педагогика смысла -- образовательные ситуации Аннотация: Профессиональная педагогическая компетентность как интегральная характеристика учителя, отражающая уровень развития его способностей и готовности к проектированию и реализации профессионального замысла, отвечающего запросам учащихся и его собственным. Доп.точки доступа: Соловьева, О. Ю. |
Шинтел, Х. Вы сказали это до, и Вы будете говорить это после: ожидания последовательности в коммуникации [Текст] : дайджест / Х. Шинтел, Б. Кейзар> // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 143-144 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): обучение -- беседа -- понимание языка -- познание -- лексическое содержание -- взаимное знание -- когнитивная картография -- эффект прецендентов -- диалоговый обмен -- студенты вузов -- фокусировка внимания -- лингвистические единицы -- лингвистические двусмыленности -- повторная ссылка -- лексический процесс Аннотация: Диалоговый обмен как важная часть учебного процесса. Фокусировка внимания при построении лингвистических единиц. Доп.точки доступа: Кейзар, Б. |
Башкирова, Ю. В. Изучение характеристик эмоциональной саморегуляции в процессе контроля учебных достижений студентов не этапе специализации [Текст] / Ю. В. Башкирова> // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 90-94. - Библиогр.: с. 94 ( 7 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): вузовское образование -- студенты вузов -- эмоциональная саморегуляция -- учебные достижения -- личностная самооценка -- рациональное притеснение -- самоощущение личности -- эмоциональное реагирование -- интеллектуальная деятельность Аннотация: Изучение качественных характеристик самоощущения личности в процессе контроля учебных достижений на этапе специализации. |
Жигинас, Н. Этапы формирования профессиональной идентичности педагога [Текст] : дайджест / Н. Жигинас> // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 121-123 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): профессиональная идентичность -- студенты вузов -- идентификационная активность -- личность студента -- учебный процесс -- школьная идентичность -- кризис школьной идентичности Аннотация: Профессиональная идентичность: понятие, развитие, этапы. |
Куони, Е. Исследование педагогических способностей студентов [Текст] : дайджест / Е. Куони> // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 124-126 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): педагогическое образование -- педагогические способности -- студенты вузов -- парадигма обучения -- творческие способности -- знаниевая модель обучения Аннотация: Исследование творческого педагогического потенциала студентов. |
Шакирова, К. Формирование предметно-специфического мышления современного учителя [Текст] : дайджест / К. Шакирова> // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 138-139 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): предметно-специфическое мышление -- учителя школ -- профессиональное мышление -- мыслительная деятельность -- учебно-воспитательный процесс -- математические способности -- методы обучения -- педагогическое образование -- студенты вузов -- будущие учителя -- учителя математики Аннотация: Предметно-специфическое математическое мышление как особый тип педагогического мышления, основанный на когнитивном предметном математическом опыте и фиксируемый в математической терминологии определенных умениях и навыках. |
Гринько, О. В. Развитие гуманитарной позиции личности учащихся и студентов [Текст] / О. В. Гринько> // Психология обучения. - 2008. - N 4. - С. 73-79. - Библиогр.: с. 78-79 (9 назв. ). . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Социальная психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- гуманитарная позиция личности -- гуманитарное обучение -- поликультурное воспитание -- направленность личности -- профессиональное самоопределение -- субъектные отношения -- образовательная среда -- развивающая образовательная среда Аннотация: Теоретический и эмпирический материал по проблеме формирования гуманитарной позиции личности в условиях гуманитарно направленного обучения. Гуманитарная позиция как направленность личности на общество и на профессии типа "человек-человек". |