Плотникова, Н. А.
    Развитие пространственного воображения методом интеграции декоративно-прикладного искусства и оригами / Н. А. Плотникова // Образование в современной школе. - 2004. - N 8. - С. . 5-16
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
гжельская роспись -- городецкая роспись -- декоративно-прикладное искусство -- дымковская игрушка -- изобразительное искусство -- интегрированные уроки -- искусство оригами -- мышление -- народное искусство -- образовательные учреждения -- оригами -- пространственное воображение -- темы уроков -- уроки -- хохломская роспись -- художественно-творческая деятельность




    Антипова, Алла Михайловна (канд. пед. наук).
    Авторская позиция в прозе А. П. Чехова / А. М. Антипова // Русская словесность. - 2004. - N 5. - С. . 31-38. - Библиогр. в примеч.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
русская литература -- преподавание литературы -- общеобразовательные учреждения -- школы -- анализ произведения -- анализ художественного текста -- учащиеся -- школьники -- старшеклассники -- художественная поэтика -- семинарские занятия -- методики преподавания -- литература -- прозаические произведения -- проза -- рассказы -- авторское сознание -- авторское начало -- темы уроков -- планы уроков




    Дмитриева, Е. Г.
    Работа с топографическими и экономическими картами в школьной географии населения России / Е. Г. Дмитриева // Образование в современной школе. - 2007. - N 10. - С. . 11-14. - Ил.: 2 табл.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Россия
    Тверская область





    Митькин, А. С.
    Реализация технологии дидактического цикла на уроке истории [Текст] / А. С. Митькин // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 1. - С. 68-73 : табл. - Библиогр.: с. 73 (4 назв. ) . - ISSN 0132-0696
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--СССР, 1960-1980 гг.

Кл.слова (ненормированные):
уроки истории -- дидактика -- технология обучения -- государственные деятели -- политические деятели -- темы уроков -- анекдоты -- документы
Аннотация: Специфика урока, выполненного в технологии дидактического цикла, в основе которого лежит теория Л. Я. Зориной. Рассматривается урок, выполненный по данной технологии по теме "СССР в середине 1960-х - начале 1980-х гг. Период правления Л. И. Брежнева". В приложении даются анекдоты по теме СССР и документы о сельском хозяйстве этого периода.


Доп.точки доступа:
Брежнев, Леонид Ильич (государственный деятель, политический деятель ; 1906-1982) \л. И.\



    Морозов, А. Ю.
    Курс истории России XX века как система учебных задач [Текст] / А. Ю. Морозов // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 1. - С. 6-11 . - ISSN 0132-0696
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
учебные курсы -- учебные задачи -- уроки -- темы уроков -- история -- методические рекомендации
Аннотация: Система учебных задач к курсу истории России XX века в целом, состоящая из трех уровней: общей задачи к курсу, задач к главным и к отдельным параграфам. В качестве примера рассматривается урок по теме "Русско-японская война". Кратко представлена система учебных задач по курсу с указанием исходных противоречий, рекомендациями по организации учебной деятельности и ожидаемым результатам.




    Морозов, А. Ю.
    Курс истории России XX века как система учебных задач [Текст] / А. Ю. Морозов // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 2. - С. 55-60 . - ISSN 0132-0696
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия, 20 в.; 1917-1921 гг.

Кл.слова (ненормированные):
учебные курсы -- учебные задачи -- уроки истории -- темы уроков -- методические рекомендации -- большевики
Аннотация: Система учебных задач к курсу истории России XX века в целом состоит из трех уровней: общей задачи к курсу, задач к главным и к отдельным параграфам. В качестве примера рассматривается урок по теме "Россия в 1917-1921 гг". Кратко представлена система учебных задач по курсу с указанием исходных противоречий, рекомендациями по организации учебной деятельности и ожидаемым результатам.




    Морозов, Александр Юрьевич.
    Курс истории России XX века как система учебных задач [Текст] / А. Ю. Морозов // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 3. - С. 50-59 : рис. . - ISSN 0132-0696
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--СССР, 20 в.; 1921-1953 гг.

Кл.слова (ненормированные):
учебные курсы -- учебные задачи -- темы уроков -- уроки -- история -- методические рекомендации -- образование государств -- НЭП -- новая экономическая политика -- индустриализация -- коллективизация -- культура -- политическое развитие -- Вторая мировая война -- Великая Отечественная война -- войны -- Московская битва -- холодная война
Аннотация: Система учебных задач к курсу истории России XX века в целом, состоящая из трех уровней: общей задачи к курсу, задач к главным и к отдельным параграфам. В качестве примера рассматривается урок по теме "Россия и СССР в 1921-1953 гг. ". Кратко представлена система учебных задач по курсу с указанием исходных противоречий, рекомендациями по организации учебной деятельности и ожидаемым результатам.




    Шибанов, А. В.
    День семьи вятского купца XIX века до и во время Пасхи [Текст] : (урок интеграции химии и истории) / А. В. Шибанов // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 3. - С. 66-72 : табл. - Библиогр.: с. 72 (7 назв. ) . - ISSN 0132-0696
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Вятка, город, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
купцы -- интегрированные уроки -- уроки истории -- уроки химии -- темы уроков -- 8 класс -- Пасха -- семьи
Аннотация: Описание урока в 8 классе по теме "День семьи вятского купца I гильдии Якова Алексеевича Прозорова до и во время Пасхи", способствующего формированию представлений о религиозных традициях наших предков, создать условия для выявления взаимосвязи между химией и историей.


Доп.точки доступа:
Прозоров, Яков Алексеевич (купец I гильдии ; 27.10.1816-4.02.1881) \я. А.\



    Бутенко, И. В.
    Конституционные права и свободы [Текст] : (интерактивное занятие в IX классе) / И. В. Бутенко // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 4. - С. 14-17 : схема, табл. . - ISSN 0132-0696
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки обществознания -- 9 класс -- темы уроков -- интерактивные занятия -- планы занятий -- учебные задания -- конституционные права человека
Аннотация: Ожидаемые результаты и план занятия. Даны вопросы и задания к данному уроку.




    Морозов, А. Ю.
    Курс истории России XX века как система учебных задач [Текст] / А. Ю. Морозов // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 4. - С. 57-63 : схема . - ISSN 0132-0696
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--СССР--Россия, 20 в.; 1953-1991 гг.

Кл.слова (ненормированные):
учебные курсы -- учебные задачи -- темы уроков -- уроки -- история -- методические рекомендации -- распад СССР -- государства -- государственная власть -- внешняя политика -- перестройка
Аннотация: Система учебных задач к курсу истории России XX века в целом, состоящая из трех уровней: общей задачи к курсу, задач к главным и к отдельным параграфам. В качестве примера рассматривается урок по теме "СССР и Россия в 1953-1991 гг. ". Кратко представлена система учебных задач по курсу с указанием исходных противоречий, рекомендациями по организации учебной деятельности и ожидаемым результатам.




    Калуцкая, Е. К.
    Изучение избирательного права в старших классах: компоненты тематического модуля [Текст] / Е. К. Калуцкая // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 4. - С. 76-80 : табл., схемы . - ISSN 0132-0696
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
избирательная система -- избирательное право -- темы уроков -- старшие классы -- старшеклассники -- выборы -- уроки обществознания -- методические рекомендации
Аннотация: Методические рекомендации по проведению урока обществознания в старших классах по теме "Избирательное право".




    Морозов, А. Ю.
    Курс истории России XX века как система учебных задач [Текст] / А. Ю. Морозов // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 5. - С. 65-67 . - ISSN 0132-0696
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия, 1990-2000 гг.

Кл.слова (ненормированные):
учебные курсы -- учебные задачи -- темы уроков -- уроки -- история -- методические рекомендации -- политическое развитие -- внешняя политика -- государства
Аннотация: Система учебных задач к курсу истории России XX века в целом, состоящая из трех уровней: общей задачи к курсу, задач к главным и к отдельным параграфам. В качестве примера рассматривается урок по теме "Россия в 1990-2000-е гг. ". Кратко представлена система учебных задач по курсу с указанием исходных противоречий, рекомендациями по организации учебной деятельности и ожидаемым результатам.




    Александрова, С.
    Методика развития музыкального мышления младших школьников [Текст] / С. Александрова, Г. Ананченко // Искусство в школе. - 2009. - N 2. - С. 22-25 : Ноты . - ISSN 0859-4956
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Беларусь, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное воспитание -- музыкальное искусство -- музыкальное мышление -- размышления о музыке -- младшие школьники -- детское творчество -- творческие задания -- темы уроков -- учебные программы
Аннотация: Приведены варианты организации учебной деятельности по развитию музыкального мышления младших школьников, включающей в себя творческие задания по темам.


Доп.точки доступа:
Ананченко, Г.; Витебский государственный университет им. П. М. Машерова



    Ляпина, Н. Н.
    Структурированная дискуссия и другие способы развития мотивации [Текст] / Н. Н. Ляпина // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 6. - С. 9-14. - Библиогр.: с. 14 (4 назв. ) . - ISSN 0132-0696
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
мотивация -- уроки -- методы обучения -- приемы обучения -- избирательное право -- темы уроков -- дискуссии -- учебные дискуссии
Аннотация: Приведены взятые из опыта работы примеры мотивационных приемов на занятиях. Пример урока по теме "Всеобщее избирательное право: а оно нам надо? " с использованием методики структурированной учебной дискуссии, ведущая к повышению мотивации, уровня и качества обученности учеников.




    Эсаулова, В. В.
    Мотивация учащихся в форме творческого зачета [Текст] : (на примере обобщающего занятия по реформам Петра I) / В. В. Эсаулова // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 6. - С. 15-18 . - ISSN 0132-0696
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
мотивация -- обобщающие уроки -- методы обучения -- приемы обучения -- формы обучения -- творческие зачеты -- старшие классы -- 10 класс -- зачеты -- уроки истории -- темы уроков -- петровская эпоха -- императоры -- реформы
Аннотация: Материалы к проведению обобщающего занятия в форме творческого зачета по петровской эпохе.


Доп.точки доступа:
Петр I (император ; 1672-1725)



    Ершова, О. Ю.
    Использование интерактивных приемов развития мотивации [Текст] : (на примере урока по эпохе Николая I) / О. Ю. Ершова // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 6. - С. 19-21 : табл. - Библиогр.: с. 21 (4 назв. ) . - ISSN 0132-0696
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебные дискуссии -- дискуссии -- приемы обучения -- методы обучения -- уроки -- уроки истории -- императоры -- темы уроков -- 8 класс -- интерактивные занятия -- мотивация
Аннотация: Описывается ход урока по теме "Внутренняя и внешняя политика Николая I" для 8 классов.


Доп.точки доступа:
Николай I (император ; 1796-1855)



    Абдулаев, Э. Н.
    Изучение темы "Вторая мировая война" в школьном курсе истории [Текст] / Э. Н. Абдулаев, А. Ю. Морозов // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 7. - С. 15-21 : рис., табл., схемы . - ISSN 0132-0696
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов, 1939-1945 гг.; 1941-1945 гг.

Кл.слова (ненормированные):
Вторая мировая война -- Великая Отечественная война -- войны -- история войн -- школьные учебные курсы -- учебные курсы -- уроки истории -- темы уроков -- учебная деятельность -- учебные задачи
Аннотация: Выделены три базовых блока изучения истории Второй мировой войны в рамках курса всеобщей истории в школе: предыстория, ход и итоги войны. Кратко представлена система учебных задач по блокам с указанием исходных противоречий, рекомендациями по организации учебной деятельности и ожидаемым результатам.


Доп.точки доступа:
Морозов, А. Ю.



    Кудрявцева, Т. Ю.
    Учебный суд "Типы правосудия в СССР в 1930-е годы и в Российской Федерации в начале XXI" [Текст] / Т. Ю. Кудрявцева // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 7. - С. 50-57 : табл., рис. . - ISSN 0132-0696
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--СССР--Российская Федерация, 20 в. 30-е гг.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
формы обучения -- учебные суды -- правовое образование -- старшеклассники -- старшие классы -- 10 класс -- 11 класс -- уроки -- уроки истории -- темы уроков -- правосудие
Аннотация: Организация и проведение учебных судов - одна из форм работы, позволяющая достигать тех целей правового образования старшеклассников на профильном уровне, которые связаны с формированием практических умений и навыков. Приводится авторская разработка сценария проведения подобного урока.




    Галанина, Е. А. (преподаватель Академии Федеральной службы охраны России).
    Основы технологии профилизации учебного материала по математике [Текст] / Е. А. Галанина // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 46-49 : табл. - Библиогр.: с. 49 (5 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
общее образование -- общеобразовательные школы -- учебно-методические комплекты -- методика преподавания математики -- математика -- профильное образование -- математические дисциплины -- алгебра -- профильное обучение -- профилизация учебного материала по математике -- темы уроков -- учебный материал -- практические материалы -- среднее образование -- учебная мотивация
Аннотация: Поднимается проблема, заключающаяся в противоречии между целями изучения курса математики 10-11-х классов и содержанием практического материала, представленного сегодня в школьных учебниках по математике. С целью решения данной проблемы предлагается технология профилизации учебного материала по математике при обучении на профильном уровне.




    Кололеева, Е. В.
    Поэмы Гомера и религия древних греков [Текст] : (урок повторения и обобщения в V классе) / Е. В. Кололеева // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 8. - С. 63-64 . - ISSN 0132-0696
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Древняя Греция

Кл.слова (ненормированные):
уроки повторения -- уроки обобщения -- 5 класс -- нетрадиционные формы уроков -- уроки истории -- игровые формы уроков -- урок-игра -- темы уроков -- древнегреческая мифология -- религии -- древние греки -- поэмы
Аннотация: Описывается ход урока в игровой форме, цель которого интересно и ненавязчиво проконтролировать качество усвоения учащимися учебного материала.


Доп.точки доступа:
Гомер