Долгова, А. В.
    Программа "Одаренные и мотивированные дети" / А. В. Долгова, О. Н. Киселева, Н. В. Сирица // Одаренный ребенок. - 2006. - N 6. - С. . 82-84. - 0; Одаренные и мотивированные дети (программа)
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- способные дети -- одаренность -- диагностика одаренности -- познавательная деятельность -- мотивация к учебе -- программы


Доп.точки доступа:
Киселева, О. Н.; Сирица, Н. В.



    Жигайлов, А. В.
    Модель свободного развития интеллектуально одаренных детей в условиях дополнительного общего образования : (на примере регионального Центра творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей "Поиск") / А. В. Жигайлов // Одаренный ребенок. - 2006. - N 6. - С. . 85-90
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- способные дети -- одаренность -- диагностика одаренности -- дополнительное образование -- учреждения дополнительного образования -- гуманитарное образование -- интеллектуальное развитие -- мотивация к обучению -- мотивационные механизмы




    Нохрина, Н. А.
    Диалог педагога и психолога в диагностике одаренных детей / Н. А. Нохрина // Одаренный ребенок. - 2007. - N 1. - С. . 155-157
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- детская одаренность -- одаренность -- диагностика одаренности -- психологическое диагностирование -- педагогическое диагностирование




    Морозов, Владимир Петрович.
    О развитии детского голоса : Акустические особенности / В. П. Морозов // Музыка в школе. - 2004. - N 1. - С. . 42-45. - Окончание. Начало: N 2, 3, 5, 2003
ББК 85.31
Рубрики: Искусство--Музыка
Кл.слова (ненормированные):
акустика певческого голоса -- вокальная одаренность -- детский голос -- диагностика вокальной одаренности -- диагностика одаренности -- музыкальная акустика -- одаренные дети -- теория музыки




    Морозов, Владимир Петрович.
    О развитии детского голоса : Акустические особенности / В. П. Морозов // Музыка в школе. - 2004. - N 1. - С. . 42-45. - Окончание. Начало: N 2, 3, 5, 2003
ББК 85.31
Рубрики: Искусство--Музыка
Кл.слова (ненормированные):
акустика певческого голоса -- вокальная одаренность -- детский голос -- диагностика вокальной одаренности -- диагностика одаренности -- музыкальная акустика -- одаренные дети -- теория музыки




    Шаповалова, Л. М.
    Особенности работы практического психолога с одаренными детьми в условиях общеобразовательного учреждения / Л. М. Шаповалова // Одаренный ребенок. - 2007. - N 5 (сентябрь-октябрь). - С. . 89-92
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания




    Семенова, Н. Э.
    Диагностика и развитие творческой одаренности ребенка в учреждении дополнительного образования "Центр детского творчества" / Н. Э. Семенова // Одаренный ребенок. - 2007. - N 5 (сентябрь-октябрь). - С. . 93-96
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Российская Федерация
    РФ

    Россия

    Волгодонск





    Нохрина, Н. А.
    Психолого-педагогическая диагностика одаренных детей [Текст] / Н. А. Нохрина // Детское творчество. - 2008. - N 1. - С. 3-4 . - ISSN 1607-3991
ББК 88.8 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
диагностика одаренности -- психолого-педагогическая диагностика -- профессиональная диагностика -- одаренные дети -- педагог-психолог -- комплексный подход -- интуиция -- педагогическая интуиция -- чутье -- педагогическое чутье -- опыт -- педагогический опыт
Аннотация: Для эффективного выявления одаренных детей необходим комплексный подход к процедуре исследования. Центральные фигуры в педагогическом процессе - педагог и ребенок. Исходя из этого, наблюдения педагога, его критерии выявления одаренных детей наиболее ценны. В педагогическом процессе возрастает роль педагога как диагноста, где самый главный его инструментарий - педагогическое чутье, интуиция и опыт.




    Симанчев, Р. Ю. (канд. физ.-мат. наук ; доц.).
    Детская одаренность как социальное явление [Текст] / Р. Ю. Симанчев // Детское творчество. - 2008. - N 2. - С. 2-5. - 1; Теория и практика. - 1; Система работы с одаренными детьми . - ISSN 1607-3991
ББК 88.8 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
диагностика одаренности -- одаренные дети -- детская одаренность -- особые качества -- способные дети -- талантливые дети -- гениальные дети -- потребности детей -- внутренние потребности детей -- творческие потребности -- интеллектуальные потребности -- практические советы
Аннотация: Взгляд на проблему одаренности как на социальное явление приводит к необходимости некоторой корректировки исходного определения, некоторого уточнения угла зрения на вопрос. А именно: детская одаренность - это комплекс потребностей детей в определении и реализации собственных способностей, склонностей и образовательных интересов. Это определение идет от объекта образовательной деятельности, т. е. от ребенка. Цель общества - создание условий для реализации собственных внутренних потребностей молодого человека.




    Бражников, С. Н.
    Диагностика одаренности: проблемы и подходы [Текст] / С. Н. Бражников // Одаренный ребенок. - 2008. - N 2 (март-апрель). - С. 49-56. - Библиогр.: с. 56
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- способности -- дети -- детская одаренность -- интеллектуальные способности -- умственная одаренность -- диагностика одаренности -- педагогическая диагностика -- тестирование способностей -- оценка одаренности
Аннотация: Педагогическая диагностика способностей ребенка. Выявление признаков одаренности.




    Лазарева, С. В.
    Диагностика лингвистической одаренности учащихся младших классов [Текст] / С. В. Лазарева // Одаренный ребенок. - 2008. - N 2 (март-апрель). - С. 118-122. - Библиогр.: с. 122
ББК 88.8 + 74.202
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
Начальная школа -- Младшие школьники -- Учащиеся -- Учащиеся младших классов -- Одаренность -- Одаренные дети -- Диагностика одаренности -- Способности -- Развитие интеллектуальных способностей -- Развитие творческих способностей -- Склонность к иностранным языкам
Аннотация: Психолого-педагогические особенности выявления одаренных детей и развитие их интеллектуально-творческого потенциала.




    Непомнящая, Р. А.
    Развитие исследовательских умений и навыков детей в условиях гимназии [Текст] / Р. А. Непомнящая // Одаренный ребенок. - 2008. - N 2 (март-апрель). - С. 148-152. - Библиогр.: с. 152
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Томск

Кл.слова (ненормированные):
дети -- одаренные дети -- диагностика одаренности -- исследования -- исследовательская работа школьников -- научно-исследовательская работа
Аннотация: Опыт исследовательской работы педагогического коллектива с учащимися гимназии № 56 г. Томска.


Доп.точки доступа:
МОУ "Гимназия № 56"; Гимназия № 56, МОУ



    Михайлычев, Е. А.
    Диагностика одаренности и интеллекта за рубежом во второй половине XX века [Текст] / Е. А. Михайлычев, Г. Ф. Карпова, Е. Е. Леонова // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 5. - С. 3-13. - Библиогр. в сносках: 23 назв.
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--США--Япония, 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
готовность к школе -- двигательные способности -- диагностика интеллекта -- диагностика одаренности -- интеллект -- одаренность -- одаренность школьников -- одаренные дети -- талантливость -- талантливые дети -- творческие способности -- тестирование -- тесты -- тесты Торренса -- Торренса тесты
Аннотация: О диагностике интеллекта, одаренности, талантливости, творческих способностей и достижений в Японии, США.


Доп.точки доступа:
Карпова, Г. Ф.; Леонова, Е. Е.



    Кулемзина, А. В.
    Задачи диагностики в рамках педагогики одаренных детей [Текст] / А. В. Кулемзина // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 5. - С. 14-28. - Библиогр. в сносках: 13 назв.
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
астенический синдром -- детская одаренность -- диагностика одаренности -- диагностические программы -- Коха К. тест -- Люшера М. тест -- нарушения поведения -- неврозы -- одаренные дети -- педагогическая диагностика -- поведение детей -- психологическая диагностика -- рисуночные тесты -- тест Коха К. -- тест Люшера М. -- тест Торранса -- тестирование -- тесты -- Торранса тест -- фрустрированное притязание -- цветовые тесты
Аннотация: В статье идет речь о том, что педдиагностика детской одаренности - это комплексное педагогическое явление, включающее в себя процесс определения параметров педагогической деятельности в рамках педагогики для одаренных детей и систему педагогического знания о целях, принципах, критериях, содержании, средствах, методах и результатах такого определения.




    Фахретдинова, Ф.
    Формы и методы видов диагностики одаренности детей в школе [Текст] / Ф. Фахретдинова // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 3. - С. 57-68
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- одаренность -- виды одаренности -- диагностика одаренности -- развитие личности школьника -- личность школьника -- школьники -- выявление одаренности -- система выявления одаренности -- развитие одаренности
Аннотация: О диагностической системе выявления и развития одаренности.




    Губайдуллин, М.
    Выявление одаренности и творческих способностей детей [Текст] / М. Губайдуллин // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 3. - С. 116-122. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
выявление одаренности -- одаренность -- творческие способности -- одаренные дети -- мониторинг одаренности -- мониторинг творческих способностей -- диагностика одаренности -- человеческий потенциал -- потенциал человека -- опросники -- программы мониторинга
Аннотация: О мониторинге одаренности и творческих способностей детей, концепция которого разработана на основе дидактических принципов "Рабочей концепции одаренности" и модели человеческого потенциала Дж. Рензулли.


Доп.точки доступа:
Рензулли \дж.\; Савенков \а. И.\



    Попова, Л. В.
    Образовательные программы для одаренных учащихся в Великобритании [Текст] / Л. В. Попова // Психология и школа. - 2008. - N 1. - С. 39-45. - Библиогр.: с. 45 (4 назв. ) . - ISSN 1993-4483
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Великобритания
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
диагностика одаренности -- дистанционное обучение -- зарубежная педагогика -- образовательные программы -- одаренные дети -- психология одаренности -- учащиеся
Аннотация: Представлен обзор образовательных программ для одаренных учащихся, действующих в настоящее время в Великобритании. Анализируются подходы к выявлению и поддержке одаренных детей.




    Огнева, Н. Р. (канд. пед. наук).
    Дополнительное образование как средство психолого-педагогического сопровождения развития одаренных детей [Текст] / Огнева, Н. Р. // Детское творчество. - 2008. - N 3. - С. 2-4. - Библиогр.: с. 4 (6 назв. ) . - ISSN 1607-3991
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия--Томск

Кл.слова (ненормированные):
диагностика одаренности -- детская одаренность -- одаренные дети -- особые качества -- психолого-педагогического сопровождение -- профессиональная направленность -- профессиональное самоопределение
Аннотация: Опыт деятельности Центра дополнительного образования детей "Планирование карьеры" г. Томска наглядно свидетельствует о большом потенциале учреждений дополнительного образования. Данный вид образования ориентирован на формирование каждым ребенком собственных представлений о себе и окружающем мире, оно представляет возможность детям выбирать дело своей жизни, помогает овладеть способами деятельности. В этой связи дополнительное образование, интегрированное с общим образорванием, как нельзя лучше способствует развитию одаренных детей.


Доп.точки доступа:
Планирование карьеры, Центр дополнительного образования детей



    Бабаева, Ю. Д.
    Современные тенденции в исследовании одаренности [Текст] / Ю. Д. Бабаева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 154-168. - Библиогр.: с. 167-168 (33 назв. ) . - ISSN 0137-0936
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- одаренность -- виды одаренности -- интеллектуальное развитие -- креативность -- психологические исследования -- исследования одаренности -- диссинхрония развития -- диагностика одаренности -- интеллектуальные эмоции -- социокультурные аспекты одаренности -- психология одаренности
Аннотация: Анализируются современные тенденции в исследованиях одаренности. Обосновывается положение о плодотворности общепсихологического подхода, разрабатываемого в школе Тихомирова, для решения многих дискуссионных проблем психологии одаренности.


Доп.точки доступа:
Тихомиров, Олег Константинович (психолог ; 1933-2001) \о. К.\



    Кузнцова, И.
    Виды диагностики одаренных детей на уроках истории [Текст] / И. Кузнецова // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 1. - С. 112-114
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- история -- диагностика одаренности -- выявление одаренности -- наблюдение -- виды диагностики -- мыслительная деятельность -- одаренность -- ранжирование -- устные ответы -- анкетирование
Аннотация: О системе выявления одаренности, разработанной учителями-экспериментаторами и включающей в себя следующие виды диагностики: наблюдение, дежурная группа, "пятиминутки", ранжирование, анкетирование.