Лукьянова, Маргарита (доктор педагогических наук ; профессор). Мотивирующая функция управления школой / Маргарита Лукьянова> // Сельская школа. - 2006. - N 4. - С. . 14-22 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): школоведение -- руководство школой -- управленческая деятельность -- качество управленческой деятельности -- педагогические коллективы -- психологический климат -- межличностное взаимодействие -- коммуникативная культура -- речевая агрессия -- учителя -- здоровье учителей -- профессиональная деятельность -- удовлетворенность работой -- неудовлетворенность работой |
Езова, Светлана Андреевна (кан. пед. наук). Коммуникационная компетенция библиотечного специалиста / С. А. Езова> // Библиография. - 2006. - N 2. - С. . 22-25. - Библиогр. в сносках Рубрики: Библиотечное дело--Библиографоведение Психология--Психология чтения и психология библиотечной работы РФ Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): коммуникационная компетентность -- библиотечно-информационное обслуживание -- библиографы -- диалоги -- межличностное взаимодействие |
Печерский, В. Г. Коммуникативная активность подростков с интеллектуальным недоразвитием в контексте проблем продуктивного межличностного взаимодействия / В. Г. Печерский, А. В. Печерский> // Дефектология. - 2006. - N 3. - С. . 46-51. - Библиогр.: с. 51 (13 зап. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальная психология -- психологические характеристики -- коммуникативная активность -- подростки -- интеллектуальное недоразвитие -- межличностное взаимодействие -- умственная отсталость -- активность личности -- аномальные дети -- аномальное развитие -- аномальная психика -- специальное образование Доп.точки доступа: Печерский, А. В. |
Суворова, С. Коммуникативная координация в горизонтальной модели межличностного взаимодействия : дайджест / С. Суворова> // Психология обучения. - 2005. - N 6. - С. . 43-45 Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): коммуникативная координация -- межличностное взаимодействие -- коммуникативные намерения -- диалогический режим общения -- модели общения -- горизонтальная модель общения |
Стельмах, О. Д. Игровые занятия с детьми в коррекционных группах / О. Д. Стельмах> // Дефектология. - 2005. - N 1. - С. . 69-73. - Библиогр.: с. 73 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Психология--Отраслевая психология Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): ученый -- психолог -- недирективная игротерапия -- коррекционные группы -- муниципальные организации -- формирование личности -- познавательная активность -- умственная отсталость -- аутическое поведение -- синдром гиперактивности -- психотерапевтические группы -- межличностное взаимодействие -- игровая терапия -- формирование самосознания |
Загвязинская, Э. В. Личность учителя - "terra incognita" для учеников / Эвелина Владимировна Загвязинская> // Директор школы. - 2005. - N 5. - С. . 75-79 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- личность учителя -- межличностное взаимодействие -- неформальное общение -- педагогика сотрудничества |
Нестик, Нестик Тимофей Александрович (канд. филос. наук). Социальное конструирование времени / Т. А. Нестик> // Социологические исследования. - 2003. - N 8. - С. . 12-19. - Библиогр.: с. 20-21 (55 назв.) Рубрики: Социология--Общие вопросы социологии Кл.слова (ненормированные): время -- межличностное взаимодействие -- настоящее -- социальное время |
Лучина, Т. Организация работы по формированию эмоциональной культуры подростков / Т. Лучина> // Воспитание школьников. - 2005. - N 1. - С. . 32-34. - Библиогр.: с. 34 (2 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): воспитание -- семейные взаимодействия -- семейные взаимоотношения -- семья -- родители -- учителя -- педагоги -- дети -- учащиеся -- родительские собрания -- собрания -- оптимизации взаимодействия -- эмоциональная культура -- коммуникативная культура -- организация работы -- законы межличностного взаимодействия -- межличностное взаимодействие -- эмоциональность -- эмоциональные потребности -- потребности -- эмоции -- культура речи -- культура общения -- общение -- чувства -- культура чувств -- нравственное воспитание |
Цуканова, Елена Вениаминовна. Дескриптивное моделирование коммуникационного процесса: субъектно-семантический и структурно-динамический подходы / Е. В. Цуканова> // Мир психологии. - 2007. - N 1. - С. . 170-183. - Библиогр.: с. 183 (10 назв. )
Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): общение -- процесс общения -- коммуникативная деятельность -- межличностное взаимодействие -- понимание -- коммуникационная деятельность -- коммуникационный продукт |
Артемова, Т. А. Индивидуальные различия в умственном развитии детей младшего школьного возраста / Т. А. Артемова> // Психологическая наука и образование. - 2003. - N 2. - С. . 101-111 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): вербальное мышление -- дети -- когнитивные способности -- межличностное взаимодействие -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- невербальное мышление -- умственное развитие -- фактор тревожности |
Суворова, С. Коммуникативная координация в горизонтальной модели межличностного взаимодействия : дайджест / С. Суворова> // Психология обучения. - 2005. - N 6. - С. . 43-45. - Полностью ст. опубл.: Вестник высшей школы.- 2004.- N9.- С. 58-59. Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): коммуникативная координация -- межличностное взаимодействие -- коммуникативные намерения -- диалогический режим общения -- модели общения -- горизонтальная модель общения |
Иванова, С. П. Развитие социальных умений "трудных" подростков в процессе кооперативно-структурированной учебной деятельности : дайджест / С. П. Иванова> // Психология обучения. - 2006. - N 5. - С. . 26-29. - Полностью ст. опубл.: Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы.- 2005.- N2.- С. 64-69. Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): социальное поведение -- трудные дети -- подростковый возраст -- межличностное взаимодействие -- индивидуальная ответственность -- групповая ответственность -- социальные умения -- учебная деятельность -- учебные группы -- групповая деятельность |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Рекомендации по организации образовательного процесса в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих, неслышащих, слабовидящих) [Текст] : [направлены письмом Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 12. 07. 2007, N 03-1653]. 03-1653 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Официальные документы в образовании. - 2007. - N 34. - С. 71-87 . - ISSN 0234-7512 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- письма -- рекомендации -- образовательный процесс -- слабослышащие -- неслышащие -- слабовидящие -- ограниченные возможности здоровья -- инвалиды -- психологические особенности -- нарушения слуха -- межличностное взаимодействие -- межличностное общение -- учебное пространство -- дистанционное образование -- частичная слуховая недостаточность -- мышление -- наглядно-образное мышление -- словесно-логическое мышление -- тифлопедагогика -- ВИТО -- ИТО -- интенсивные технологии обучения -- высокие интеллектуальные технологии обучения -- технологии обучения |
Печерский, В. Г. Психолого-педагогическая поддержка развития способностей к продуктивному межличностному взаимодействию у подростков и юношей с легкой умственной отсталостью [Текст] / В. Г. Печерский> // Дефектология. - 2007. - N 5. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (8 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- старшие школьники -- нарушения интеллекта -- психическое недоразвитие -- психологическая поддержка -- ЗПР -- специальная педагогика -- специальная психология -- межличностное взаимодействие -- подростки -- юноши -- легкая умственная отсталость -- социальная адаптация -- социализация подростков |
Поповских, А. К. "Академия друзей" как средство коррекции межличностного взаимодействия подростков [Текст] / А. К. Поповских> // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - N 1. - С. 42-44. - Библиогр.: с. 44 (2 назв. ) . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): подростки -- межличностные отношения -- образовательные проекты -- детские лагеря -- межличностное взаимодействие -- проектная деятельность -- оздоровительные лагеря Аннотация: О разработке и внедрении в практику работы оздоровительного лагеря проекта тематической смены "Академия друзей", обеспечивающей формирование навыков коллективной деятельности у подростков. |
Иванеско, А. Е. Городской интеллектуальный клуб старшеклассников "Что? Где? Когда? " как пространство самореализации одаренных подростков [Текст] / А. Е. Иванеско> // Одаренный ребенок. - 2008. - N 3 (май-июнь). - С. 123-125 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Теория и методика обучения--Россия--Ростов-на-Дону Кл.слова (ненормированные): межличностное взаимодействие -- возрастные группы -- эрудиция -- специальные способности -- интуитивное решение Аннотация: В статье показан опыт создания межшкольного интеллектуального клуба для старшеклассников "Что? Где? Когда? ". Показаны основные направления и принципы участия школьников в работе клуба. Доп.точки доступа: "Что? Где? Когда? ", городской межшкольный интеллектуальный клуб для старшеклассников; "Дар", Центр по работе с одаренными детьми |
Матюшкина, А. А. Научная школа А. М. Матюшкина в исследовании продуктивного мышления [Текст] / А. А. Матюшкина> // Психология и школа. - 2008. - N 1. - С. 52-54. - Библиогр.: с. 54 (22 назв. ) . - ISSN 1993-4483 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): интуиция -- исследовательская деятельность -- межличностное взаимодействие -- одаренные дети -- продуктивное мышление -- творческое мышление Аннотация: Рассматриваются подходы к исследованию продуктивного мышления в научной школе А. М. Матюшкина : разработка идеи активности субъекта в постановке и решении мыслительной задачи, изучение диалогической природы мышления субъекта, формулирование концепции творческого мышления, разработка проблемы интуиции как характеристики творческой личности. Доп.точки доступа: Матюшкин \а. М.\ |
Руженков, В. А. Особенности межличностного взаимодействия подростков, воспитывающихся в условиях лишения родительского попечения [Текст] / В. А. Руженков, Ю. Н. Гомеляк> // Сибирский психологический журнал. - 2008. - N 28. - С. 39-44. - Библиогр.: с. 44 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): межличностное взаимодействие -- подростки -- лишение родительского попечения -- родительская депривация -- социально-психологическая адаптация -- агрессивность Аннотация: Статья посвящена изучению когнитивных, эмоциональных и поведенческих особенностей межличностного взаимодействия подростков, лишенных родительского попечения. Доп.точки доступа: Гомеляк, Ю. Н. |
Баклашкина, М. В. (Канд. пед. наук). Обучение иноязычному межличностному общению на занятиях по иностранному языку в школе и вузе [Текст] / М. В. Баклашкина> // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 1. - С. 8-13. - Библиогр.: с. 11, 13 (18 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- иноязычное общение -- коммуникативная компетенция -- культура общения -- межличностное взаимодействие -- межличностное общение -- поликультурное межличностное общение -- языковое образование Аннотация: В статье даются теоретические основы обучения иноязычному межличностному общению в школе и вузе, раскрываются понятия культура иноязычного межличностного общения, межличностное общение, предлагаются умения иноязычного межличностного общения, развитие которых является неотъемлемой частью формирования иноязычной коммуникативной компетенции в школе и вузе. |
Куприна, Т. А. Влияние типов межличностного взаимодействия детей дошкольного возраста на выбор игрового материала и игровую деятельность [Текст] / Т. А. Куприна> // Психологическая наука и образование. - 2008. - N 3. - С. 72-80 . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): игрушки -- типы взаимодействия -- sand-play -- дошкольники -- игровой материал -- межличностное взаимодействие Аннотация: О влиянии типа межличностного взаимодействия на выбор детьми дошкольного возраста игрового материала и игровые действия с ним. |