Колосова, С. Л.
    Особенности дезадаптивных проявлений у детей с агрессивным поведением при переходе от дошкольного возраста к младшему школьному / С. Л. Колосова // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 24-30. - Библиогр.: с. 30 (7 назв. )
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
детская агрессия -- кризис 7 лет -- социальная ситуация развития -- отношение ко взрослому -- отношение к сверстнику -- дети младшего школьного возраста -- дети дошкольного возраста




    Обухова, Е. Ю.
    Возрастная динамика регуляции зрительно-пространственного внимания детей дошкольного возраста / Е. Ю. Обухова, Т. А. Строганова // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 134-142. - Библиогр.: с. 142 (16 назв. )
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
внимание -- исполнительные функции внимания -- регуляция внимания у детей -- дети -- дети дошкольного возраста -- дети младшего школьного возраста


Доп.точки доступа:
Строганова, Т. А.



    Кузьмишина, Т. Л.
    Поведение дошкольников в ситуациях детско-родительского конфликта / Т. Л. Кузьмишина // Вопросы психологии. - 2007. - N 1. - С. . 38-45. - Библиогр.: с. 45 (13 назв. )
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети дошкольного возраста -- дети и родители -- детско-родительские отношения -- конфликты -- запреты -- наказание -- детско-родительский конфликт -- манипулятивное поведение ребенка -- дошкольники




    Шматко, Н. Д.
    [Рецензия] / Н. Д. Шматко // Дефектология. - 2005. - N 2. - С. . 81-82. - Рец. на кн.: Головчиц Л. А. и др. Комплект программно-методического обеспечения воспитания и обучения дошкольнис недостатками слуха сос ложными (комплексными) нарушениями развития /Л. А. Головчиц и др.- М.: УМИЦ "Граф-Пресс", 2004.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- коррекционная педагогика -- сурдопедагогика -- методические пособия -- методические материалы -- программно-методическое обеспечение -- дети -- дошкольники -- дети дошкольного возраста -- нарушения слуха -- недостатки слуха -- комплексные нарушения развития -- обучение слабослышащих детей -- воспитание слабослышащих детей




    Белошистая, А. В.
    Игра на занаятии по математике, или Еще раз о "веселой математике" / А. В. Белошистая // Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. . 140-144. - Библиогр.: с. 144 (6 назв. ). - 0; Еще раз о "веселой математике"
ББК 88.8 + 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
математика в детском саду -- детские сады -- занятия в детских садах -- игровые ситуации -- занятия по математике -- веселая математика -- дети -- дошкольники -- дети дошкольного возраста




    Прусакова, О. А.
    Понимание эмоций детьми дошкольного возраста / О. А. Прусакова, Е. А. Сергиенко // Вопросы психологии. - 2006. - N 4. - С. . 24-35. - Библиогр.: с. 35 (23 назв. )
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
модель психического -- понимание эмоций -- репрезентация -- дошкольники -- дети дошкольного возраста


Доп.точки доступа:
Сергиенко, Е. А.



    Колосова, С. Л.
    Особенности дезадаптивных проявлений у детей с агрессивным поведеним при переходе от дошкольного возраста к младшему школьному / С. Л. Колосова // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 24-30. - Библиогр.: с. 30 (7 назв. )
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
детская агрессия -- кризис 7 лет -- социальная ситуация развития -- отношение ко взрослому -- отношение к сверстнику -- дети младшего школьного возраста -- дети дошкольного возраста




    Обухова, Е. Ю.
    Возрастная динамика регуляции зрительно-пространственного внимания детей дошкольного возраста / Е. Ю. Обухова, Т. А. Строганова // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 134-142. - Библиогр.: с. 142 (16 назв. )
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
внимание -- исполнительные функции внимания -- регуляция внимания у детей -- дети -- дети дошкольного возраста -- дети младшего школьного возраста


Доп.точки доступа:
Строганова, Т. А.



    Макарова, Т. А. (аспирант).
    Организационно-педагогические условия развития творческой активности детей дошкольного возраста / Макарова Т. А. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 2. - С. . 79-83. - Библиогр.: с. 83 (6 назв. )
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- дети дошкольного возраста -- дошкольная педагогика -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- личностно-ориентированное воспитание -- личностно-ориентированное образование -- парадигмы образования -- развивающее обучение




    Телье-Шумилова, Е. И.
    Новые информационные технологии в подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе / Телье-Шумилова Е. И. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 2. - С. . 84-85
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике
Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- дети и компьютеры -- дошкольная педагогика -- дошкольники -- КИК -- компьютерное обучение -- компьютерно-игровые комплексы




    Баранова, Э. А.
    Вопрос как форма познавательной активности детей 5-8 лет / Э. А. Баранова // Вопросы психологии. - 2007. - N 4. - С. . 45-55. - Библиогр.: с. 55 (1 назв. )
ББК 88.8 + 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- дети -- познавательная активность -- вербальная поисковая активность -- типы детских вопросов -- младшие школьники




    Ким, Ю. В.
    Влияние нарушенных семейных отношений на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста / Ю. В. Ким // Прикладная психология и психоанализ. - 2007. - N 2. - С. . 32-47
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология, 21 в. нач.
   Россия
    Ставрополь

Кл.слова (ненормированные):
родители -- дети дошкольного возраста -- нарушенные семейные отношения -- нарушенные супружеские взаимоотношения -- эмоциональное развитие дошкольника -- коррекция эмоционального состояния -- психологи -- психотерапевты




    Карабило, Елена.
    Коррекция недоразвития речи детей дошкольного возраста центра "Чайка" г. Лесной / Карабило Е. Б. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2008. - N 1. - С. 49-60. - Продолж. следует
ББК 88.492
Рубрики: Психология--Россия--Лесной, город, 21 в. нач.
   Практическая (консультативная) психология--Россия--Лесной, город, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- речь -- недоразвития речи -- логопеды -- коррекции




   
    К юбилею Е. О. Смирновой // Вопросы психологии. - 2007. - N 6. - С. 171-172 . - ISSN 0042-8841
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
доктора психологических наук -- дети -- дети дошкольного возраста




    Симеонова, Ирина Сергеевна.
    Связь иностранного языка с другими видами детской деятельности [Текст] / И. С. Симеонова // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 8. - С. 16-18. - Библиогр.: с. 18 (4 назв. ) . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- дети дошкольного возраста -- детская деятельность -- дошкольники -- иностранные языки -- межпредметные связи -- метод проектов -- обучение иностранным языкам -- познавательная деятельность
Аннотация: Рассмотрены использование межпредметные связи и метод проектов в процессе обучения иностранным языкам детей в детском саду. О важности обучения детей дошкольного возраста иностранным языкам.




    Кондратьева, Светлана Юрьевна (к. п. н.).
    Ознакомление с художественной литературой детей дошкольного возраста [Текст] / С. Ю. Кондратьева // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 8. - С. 39-41 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- дети с нарушением речи -- дошкольники -- игры -- игры-драматизации -- конспекты занятий -- коррекционная работа -- методики моделирования -- методики рисования -- моделирование -- нарушения речи -- пересказы -- развитие связной речи -- рисование -- связная речь -- художественная литература -- художественные тексты
Аннотация: Предлагается конспект занятия по составлению пересказа с использованием методики моделирования и рисования для ознакомления дошкольников с нарушением речи с произведениями художественной литературы.




    Зайцева, Асоль Николаевна.
    Самооценка ребенка дошкольного возраста [Текст] / А. Н. Зайцева // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 8. - С. 51-53 : Ил. . - ISSN 1726-0973
ББК 88.8 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- дошкольники -- игры -- повышение самооценки -- самооценка -- самооценка детей -- самооценка ребенка -- упражнения
Аннотация: Речь идет о методах выявления самооценки, а также играх и упражнениях направленные на повышение самооценки у дошкольников, что очень важно для воспитания гармонически развитой личности.




    Банзелюк, Е. И.
    Возрастная динамика показателей креативности у детей 6-9 лет [Текст] / Е. И. Банзелюк // Вопросы психологии. - 2008. - N 3. - С. 55-60. - Библиогр.: с. 60 (21 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
тест Торренса -- Торренса тест -- тесты творческого мышления -- дети дошкольного возраста -- дети школьного возраста -- показатели креативности -- динамика -- дошкольники -- младшие школьники -- влияние возрастных особенностей
Аннотация: Статья освящена ранее не изучавшемуся отрезку динамики показателей креативности теста творческого мышления П. Торренса (фигурная форма) при переходе о дошкольного к школьному возрасту. Полученные результаты свидетельствуют, прежде всего, о том, что при исследовании творческих способностей необходимо учитывать все компоненты осуществления предъявляемой деятельности (начиная от психофизиологических) и недопустимо сравнение результатов 6-7-8-9-летних детей по показателям теста без погодичной стандартизации данных.


Доп.точки доступа:
Торренс (психолог) \п.\



    Обухова, Е. Ю.
    Нарушения внимания у детей с особенностями развития [Текст] / Е. Ю. Обухова, Т. А. Строганова, В. В. Грачев // Вопросы психологии. - 2008. - N 3. - С. 61-70. - Библиогр.: с. 69-70 (17 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психологические методики -- психологические тесты -- детский аутизм -- ДА -- синдром дефицита внимания с гиперактивностью -- СДВГ -- операции контроля внимания -- исполнительные функции -- дети дошкольного возраста -- младший школьный возраст -- дошкольники -- детские психические нарушения
Аннотация: Приводятся результаты применения методики "Тест произвольного внимания" для оценки эффективности основных операций контроля внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста: сравниваются показатели у детей, страдающих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), детским аутизмом (АД) и здоровых детей. Нарушения, общие для обоих синдромов, связаны генерализованным снижением бдительности. Спецификой нарушений внимания при СДВГ являлась высокая импульсивность реагирования парциальный дефицит операций контроля интерференции. Характерными особенностями регуляции внимания у детей ДА были замедление простой сенсомоторной реакции и специфические трудности операции переключения внимания от зрительной к слуховой модальности.


Доп.точки доступа:
Строганова, Т. А.; Грачев, В. В.



    Соломатина, Г. Н.
    Психологические барьеры, возникающие в патронатной семье в период адаптации [Текст] / Г. Н. Соломатина // Вопросы психологии. - 2008. - N 3. - С. 155-160. - Библиогр.: с. 160 (9 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ребенок -- дети -- патронатная семья -- адаптация -- психологические барьеры -- дети дошкольного возраста
Аннотация: На основе анализа дневниковых записей патронатного воспитателя, взявшего на воспитание ребенка дошкольного возраста, рассмотрен характер психологического барьера, возникающего при их взаимодействии в период адаптации ребенка к условиям патронатной семьи.